Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Моя семья»

Вторая младшая группа

 

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Следует отметить, что объём знаний по теме «Моя семья»  ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Участники: дети 3-4 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: среднесрочный (6 нед.).

Формы организации проекта

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Консультация для родителей «О важности семейного воспитания».

4. Создание альбомов «Моя семья», «На кого же я похож?», «Герб семьи», «Профессии родителей», «Семья в сказках».

5. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

6. Театрализованная деятельность. («Репка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросенка», «Красная Шапочка»).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Опрос детей по проблеме.
  • Определение цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
  • Разработка консультации «О важности семейного воспитания».
  • Создание мини-альбомов «Моя семья», «На кого же я похож?», «Герб семьи», «Профессии родителей»
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».
  • Изготовление альбома «Семья в сказках» (сюжетные картинки), дидактического пособия «Пословицы, поговорки, загадки и стихи о семье»; дидактической игры «Дружная семейка или Что мы делаем?»; карточек «Родственные отношения».
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап – заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • НОД по теме «Моя семья».

Сроки проведения: С 1 марта по 11 апреля.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 План-график реализации проекта. 

Этапы Содержание
1 этап.

Подготови-

тельный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

 

2 этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья»
Познавательное «Моя семья» (итоговое)

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Познавательное «Домашний труд»

Конструирование «Дом для семьи».

Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Дидактические игры:
«Определи возраст»

«Дружная семейка или Что мы делаем?»

«Как малыши помогают родным?»

Словесные игры:

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

«Как зовут вас, родственники?»

«Запоминаем имена близких родственников».

Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
 
Беседы:
«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Мои бабушка и дедушка».

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. 
Театрализация по сказкам
«Репка»

«Курочка Ряба»

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Три поросенка»

«Красная Шапочка».

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Консультация «О важности семейного воспитания».
Папка-передвижка «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка».
Оформление альбома «Профессии родителей».
3 этап.

Заключи-

тельный   

Подведение итогов в реализации проекта

Итоговое занятие «Моя семья»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья».

Итоговый продукт –  НОД «Моя семья».

 

Используемая литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-4 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-4 лет».

7. Интернет ресурсы.





Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Интегрированное занятие. Тема: «Первый раз в первый класс»

Интегрированное занятие.Тема: «Первый раз в первый класс» Программные задачи: - совершенствовать навыки звукового анализа слова, составления и анализа предложений; совершенствовать навыки сложения...

Народные подвижные игры, как средство развития ловкости у детей 6-7 лет

Народные подвижные игры, как средство развития ловкости у детей 6-7 лет   Один из самых важных периодов в развитии ребенка - это...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тем…

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему: «Цирк»     Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Анализ выполнения рабочей программы педа…

Во второй младшей группе № 2 в 2018-2019 году находилось 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 15 воспитанников - от 3 до 4 лет.  В течение периода с сентября...

Формирование личности детей старшего дош…

Не для кого не секрет, что шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Но часто ли мы задумаемся о том, что обучения детей старшего...

Что скрывает сосулька?

ООД по Познавательному развитию в старшей группе « Звёздочки» Воспитатель : Шемякина М.А. « Что скрывает сосулька?» Актуальность Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки...

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство