Проект «Моя семья»

Вторая младшая группа

 

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Следует отметить, что объём знаний по теме «Моя семья»  ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Участники: дети 3-4 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: среднесрочный (6 нед.).

Формы организации проекта

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Консультация для родителей «О важности семейного воспитания».

4. Создание альбомов «Моя семья», «На кого же я похож?», «Герб семьи», «Профессии родителей», «Семья в сказках».

5. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

6. Театрализованная деятельность. («Репка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросенка», «Красная Шапочка»).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Опрос детей по проблеме.
  • Определение цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
  • Разработка консультации «О важности семейного воспитания».
  • Создание мини-альбомов «Моя семья», «На кого же я похож?», «Герб семьи», «Профессии родителей»
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».
  • Изготовление альбома «Семья в сказках» (сюжетные картинки), дидактического пособия «Пословицы, поговорки, загадки и стихи о семье»; дидактической игры «Дружная семейка или Что мы делаем?»; карточек «Родственные отношения».
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап – заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • НОД по теме «Моя семья».

Сроки проведения: С 1 марта по 11 апреля.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 План-график реализации проекта. 

Этапы Содержание
1 этап.

Подготови-

тельный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

 

2 этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья»
Познавательное «Моя семья» (итоговое)

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Познавательное «Домашний труд»

Конструирование «Дом для семьи».

Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Дидактические игры:
«Определи возраст»

«Дружная семейка или Что мы делаем?»

«Как малыши помогают родным?»

Словесные игры:

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

«Как зовут вас, родственники?»

«Запоминаем имена близких родственников».

Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
 
Беседы:
«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Мои бабушка и дедушка».

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. 
Театрализация по сказкам
«Репка»

«Курочка Ряба»

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Три поросенка»

«Красная Шапочка».

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Консультация «О важности семейного воспитания».
Папка-передвижка «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка».
Оформление альбома «Профессии родителей».
3 этап.

Заключи-

тельный   

Подведение итогов в реализации проекта

Итоговое занятие «Моя семья»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья».

Итоговый продукт –  НОД «Моя семья».

 

Используемая литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-4 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-4 лет».

7. Интернет ресурсы.





Новые публикации

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Читайте также

Сценарий праздника «Осенний карнавал»

Сценарий праздника «Осенний карнавал» Участники: дети подготовительной к школе группы Зал украшен яркими воздушными шарами, карнавальными растяжкакми, букетами осенних листьев.                                  (под муз...

Сценарий мероприятия для родителей и ветеранов к празднованию победы «Вечер…

Сценарий мероприятия для родителей и ветеранов к празднованию победы «Вечер военной песни»   Ведущая: Всем, кто отдал свои жизни Родине, посвящается наш вечер военной...

Конспект занятия для средней группы «Бабочки»

Конспект занятия для средней группы «Бабочки» Цель: Развивать творческое воображение, чувство цвета, ритма; развивать пространственное мышление. Оборудование: гуашь, кисти, салфетки, вырезанные из...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство