Проект на тему: «Насекомые родного края»

 

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: средней продолжительности, 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы. Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

Цель проекта: познакомить детей с миром насекомых родного края.

Задачи проекта:

  • Развивать умение обобщать ребенка по существенным признакам;
  • Воспитывать интерес к насекомым;
  • Узнать о разнообразии насекомых нашего края;
  • Выяснить среду обитания, разновидность, питание, образ жизни;
  • Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса;
  • Нуждаются ли насекомые в защите и охране;
  • Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;
  • Воспитывать любознательность.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Ребенок должен:

  • знать насекомых своего родного края;
  • знать о пользе насекомых для окружающей природы;
  • соблюдать правила поведения в природе.

Роль родителей в реализации проекта:

  • изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка;
  • приобретение или изготовление настольно – печатных игр соответствующего содержания;
  • приобретение трафаретов насекомых;
  • изготовление стенгазеты «Насекомые нашего края!».

Продукт проектной деятельности: выставка детских работ.

Выполнение проекта

1 день.

  1. Беседа «Кто такие насекомые».

Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

  1. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.

Цель – научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

  1. Слушание. Н.А. Римский – Корсаков «Полет шмеля».

2 день.

  1. Рассматривание альбома «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

Цель: показать детям закономерные связи в природе. Роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе.

  1. Лепка из пластилина «Божья коровка».

Цель: продолжать развивать интерес к лепке, закреплять изученные ранее приемы лепки.

  1. Пословицы и поговорки о насекомых.

Цель: поддерживать внимание и интерес к литературному слову; учить правильно, толковать смысл пословиц и поговорок; разнообразить словарь детей.

3 день.

  1. Беседа «Таинственный мир насекомых».

Цель: расширить представления о насекомых; познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых; умение наблюдать воспитывать любознательность.

  1. Подвижные игры: «Жуки», «Медведь и пчелы».

Цель: научить бегать в рассыпную по сигналу; менять направление; развивать двигательную активность.

  1. Сообщение на тему «Насекомые предвестники погоды» (Чтение народных примет).

4 день.

  1. Беседа «Роль человека в жизни насекомых»;
  2. Наблюдение за насекомыми.

Цель: продолжить расширять знания и представления об особенностях внешнего вида часто встречающих насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.

  1. Чтение художественной литературы. В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик».

Цель: продолжать приучать детей слушать художественные произведения; поддерживать внимание и интерес к произведению; учить правильно, воспринимать содержание текста.

5 день.

  1. Заучивание стихов о насекомых.

Цель – развивать память, закреплять знания о насекомых.

  1. Дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний».

Цель – развивать мышление, сообразительность, память.

  1. Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза».

Итоговое мероприятие: развлечение «День рождение Мухи – Цокотухи».

Выводы: данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждениях. Он не требует материальных затрат. Сведения доступны и интересны детям.

 

Список использованной литературы:

  1. В.Н. Волочкова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада экологии.
  2. Детская энциклопедия «Животные», «энциклопедия животных».
  3. Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая. «Книга природы».
  4. Стихи П. Соловьевой, С. Михалкова, Е. Серова, З. Александровой.
  5. Т.А. Шорыгина. «Насекомые. Какие они?».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...