Проект по здоровьесбережению
Тема: «Путешествие в страну Витаминка»
Паспорт проекта
Тема проекта | Путешествие в страну Витаминка |
Тип проекта | Практико–ориентированный |
Сроки реализации проекта | 2014-2015гг. |
Цели проекта | Создание условий для формирования представлений о здоровье, полезных привычках, которые укрепляют здоровье, о мерах профилактики и его охране. |
Задачи проекта |
|
Проблемное поле проекта |
Проект «Путешествие в страну Витаминка» был создан в силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровое питание - питание, которое способствует формированию и сохранению здоровья.В этом проекте мы хотим дать знания детям о человеческом организме, его особенностях строения, функциях, которые он выполняет. Ознакомление детей с традициями питания и культурой народов других стран, родного края и своей семьи позволяет воспитывать духовно-нравственную, толерантную личность ребенка. Важным принципом проекта является объединение разных разделов программы: ОБЖ (здоровое питание), познавательной и художественно-эстетических циклов. |
Этапы проекта | Реализация проекта «Путешествие в страну Витаминка» предполагает два этапа:
Подготовительный этап
Основной этап
|
Итоги проекта | К концу реализации проекта дети старшего и подготовительного возраста должны иметь представление:
Знать:
Уметь:
Критерии эффективности проекта:
|
Проектная карта
Этапы проекта (с указанием сроков и длительности) | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов |
2014-2015 Подготовительный этап | ||
«Счастлив край, весел край, где обилен урожай!»
(Октябрь) |
1. Общение с детьми «Хлеб всему голова».
2. «Узнай по вкусу» Д/и. 3. Лепка из теста. «Хлебобулочные изделия». 4. Игра - хоровод «Каравай». 5. Физкультминутки: «В землю зёрнышко попало»; «Каравай». |
1. Рассматривания картин «Уборка урожая».
2. Д/и «Что пекут из муки». 3. Беседа и загадки воспитателя о хлебе. 4. Словесная игра «Доскажи словечко». 5. Пословицы и поговорки о хлебе (заучивание). |
«Правильное питание — залог здоровья»
(Ноябрь)
|
Д/и «Полезная и вредная еда»
Д/и «Витаминный домик» Д/и «Фруктовый шашлык» Творческие задания с контурными картинками овощей и фруктов |
Беседа «Полезные продукты».
|
«Овощи»
(Декабрь) |
1. Рисование «Заготовка овощей на зиму».
2. Д/игра «Назови овощ (определить по вкусу)». 3. П/игра «Сбор овощей». 4. Показ кукольного театра сказка «Репка».
|
1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла».
2. Беседа воспитателя «Витамины в овощах». 3. Общение с детьми на тему «Вкусно и полезно». 4.Д/игра «Вершки – корешки». 5. Словесная игра «Угадай по описанию». 6. «магазин Овощи» С/р игра. |
«Фрукты»
(Январь) |
1. Подвижная игра «Яблонька».
2. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин». 3. «Компот» – гимнастика для пальчиков.
|
1. Рассказ воспитателя «Какие витамины живут в фруктах».
2. Д/и «С какой ветки детки». 3. «Угадай-ка» словесная игра.
|
«Посуда»
(Февраль) |
1. Сервировка стола к празднику – общение воспитателя с детьми. 2. Д/игра «К нам пришли гости».3. «Посуда» - загадывание загадок детьми. 4. Рисование «Любимая посуда». 5. «Роспись посуды» - поделки из соленого теста. |
1. «Федорено горе» К.И. Чуковский, чтение сказки.
2. Словесные игры: «Выбери овощи из которых варят суп». «Вкусный компот». 3. Д/игра «Найди отличия». 4. Игра на внимание: «Что разбилось?» |
«Каша-пища наша»
(Март) |
1. «Моя любимая каша» - словесная игра.
2. Д/игра «Угадай крупу». 3. Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация из крупы на бумаге). 4. П/игра «Перенеси крупу в ложке». 5. Хороводная игра «Варим кашу».
|
1. «Каша из топора» - русская народная
Братья Гримм «Горшок каши» - чтение сказок. 2. Беседа воспитателя «Откуда к нам пришла крупа». 3. Словесная игра: «Каша - пища наша». |
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
(Апрель) |
1. «Взяли ушки за макушки» - точечный массаж воспитателя с детьми.
2. Физкультминутки о здоровье. 3. С/р игра «Одень куклу на прогулку». 4. Ручной труд: «Медальон из чеснока».
|
1. К.И. Чуковский «Айболит» - чтение сказки. 2. С. Михалкова «Мимоза» - чтение и драматизация отрывков. 3. Словесная игра «Полезные продукты».4. Общение с детьми на тему «Режим дня дошкольника». |
«Путешествие в королевство Здоровья»
(Май) |
1. Игровая пальчиковая гимнастика: «Мышка - чистюля», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Кукушка».
2. Рисование: «Мы делаем зарядку». 3. Словесная игра: «Хочу быть здоровым». |
1. Беседа «Волшебная зарядка».
2. Общение с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо?» 3. «Путешествие в королевство Здоровья» - развлечение.
|
Результат реализации проекта «Путешествие в страну Витаминка»
Диагностика культуры здоровья детей старшей группы «А».
На начало работы по проекту дети имеют представления о значимости разнообразной пищи для здоровья человека о важности взаимосвязи питания и здоровья человека, умеют соблюдать правила этикета за столом.
Результаты диагностики культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года. Сентябрь 2014г. (25 детей). Автор диагностики: Т. И. Бабаева.
Таблица: «Результаты диагностики культуры здоровья детей»
Уровень развития | Количество детей | Процентное соотношение |
Средний уровень | 20 | 80% |
Низкий уровень | 5 | 20% |
Итого | 25 | 100% |
Результаты диагностики культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста на конец учебного года. Май 2014г. (25 детей.)
Таблица: «Результаты диагностики культуры здоровья детей»
Уровень развития | Количество детей | Процентное соотношение |
Высокий уровень | 23 | 92% |
Средний уровень | 2 | 8% |
Итого | 25 | 100% |
Читайте также |
---|
Вечер развлечений «Дорожные приключения»
Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...
Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»
Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...
Шарфик. Коллективная работа
Шарфик. Коллективная работа