Проект по здоровьесбережению
Тема: «Путешествие в страну Витаминка»

 

Паспорт проекта

Тема проекта Путешествие в страну Витаминка
Тип проекта Практико–ориентированный
Сроки реализации проекта 2014-2015гг.
Цели проекта Создание условий для формирования представлений о здоровье, полезных привычках, которые укрепляют здоровье, о мерах профилактики и его охране.
Задачи проекта
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • создать условия для развития интереса у дошкольников: рассказать, как правильно укреплять, поддерживать и сохранять свое здоровье (насколько зависит здоровье людей от правильного питания; как соблюдение правил здорового питания позволяет избегать тяжелых заболеваний);
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, характеризуя значения питания для организма человека, называя основные группы полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризуя основные правила здорового питания;
  • создать условия для совершенствования культурно-гигиенических навыков, ценностных этических представлений в области культуры питания;
  • обеспечить условия для совершенствования навыков безопасного, разумного поведения;
  • обеспечить условия для: здравотворческой деятельности (в кружковой работе, на занятиях познавательного развития, в совместной деятельности) для усвоения детьми правил здорового питания;
  • обеспечить условия для развития педагогической компетенции родителей по вопросам укрепления здоровья детей, дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
  • активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование через оформление консультаций, памяток и анкет.
Проблемное поле проекта

Проект «Путешествие в страну Витаминка» был создан в силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровое питание - питание, которое способствует формированию и сохранению здоровья.

В этом проекте мы хотим дать знания детям о человеческом организме, его особенностях строения, функциях, которые он выполняет.

Ознакомление детей с традициями питания и культурой народов других стран, родного края и своей семьи позволяет воспитывать духовно-нравственную, толерантную личность ребенка.

Важным принципом проекта является объединение разных разделов программы: ОБЖ (здоровое питание), познавательной и художественно-эстетических циклов.

Этапы проекта Реализация проекта «Путешествие в страну Витаминка» предполагает два этапа:
  • Подготовительный этап (август 2014 по сентябрь 2015 года)
  • Основной этап (сентябрь 2014 по май 2015 года).
Подготовительный этап
  • постановка цели и задач, составление плана работы;
  • анкетирование родителей;
  • составление оптимального расписания занятий и кружковой работы;
  • пополнение дидактического материала;
  • диагностический срез знаний детей.
Основной этап
  • анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта «Путешествие в страну Витаминка»;
  • внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом;
  • функционирование дополнительного образования;
  • итоговая диагностика. Обобщение результатов работы.
Итоги проекта К концу реализации проекта дети старшего и подготовительного возраста должны иметь представление:
  • о значимости разнообразной пищи для здоровья;
  • о необходимости здорового образа жизни;
  • о безопасности в быту, природе.
Знать:
  • о важности режима дня, питания, гимнастических упражнений для укрепления своего здоровья;
  • о практических приемах закаливания, умении правильно двигаться;
  • понимать, как влияют вредные привычки на здоровье человека;
  • о важности взаимосвязи здоровья человека и его питании;
  • понимать правила безопасного поведения в целом и пожарной безопасности в частности.
Уметь:
  • соблюдать правила поведения за столом (правила этикета);
  • оказывать первую помощь при несчастных случаях, травмах и отправлениях;
  • соблюдать правила безопасности на природе, при пожаре и в быту;
  • использовать полученные знания об основных признаках детских болезней для предотвращения заболеваний;
  • соблюдать правила безопасности в процессе прогулок по улицам, при переходе дороги;
  • соблюдать правила безопасности при пользовании столовыми приборами.
Критерии эффективности проекта:
  • уровень усвоения образовательной программы;
  • реализация программы кружковой работы;
  • удовлетворенность родителей качеством образования;
  • информационно – методическая обеспеченность.

 

Проектная карта

Этапы проекта (с указанием сроков и длительности) Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов
  2014-2015  Подготовительный этап
«Счастлив край, весел край, где обилен урожай!»

(Октябрь)

1. Общение с детьми «Хлеб всему голова».

2. «Узнай по вкусу» Д/и.

3. Лепка из теста. «Хлебобулочные изделия».

4. Игра - хоровод «Каравай».

5. Физкультминутки: «В землю зёрнышко попало»; «Каравай».

1. Рассматривания картин «Уборка урожая».

2. Д/и «Что пекут из муки».

3. Беседа и загадки воспитателя о хлебе.

4. Словесная игра «Доскажи словечко».

5. Пословицы и поговорки о хлебе (заучивание).

«Правильное питание — залог здоровья»

(Ноябрь)

 

Д/и «Полезная и вредная еда»

Д/и «Витаминный домик»

Д/и «Фруктовый шашлык»

Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов

Беседа «Полезные продукты».

 

«Овощи»

(Декабрь)

1. Рисование «Заготовка овощей на зиму».

2. Д/игра «Назови овощ (определить по вкусу)».

3. П/игра «Сбор овощей».

4. Показ кукольного театра сказка «Репка».

 

1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла».

2. Беседа воспитателя «Витамины в овощах».

3. Общение с детьми на тему «Вкусно и полезно».

4.Д/игра «Вершки – корешки».

5. Словесная игра «Угадай по описанию».

6. «магазин Овощи» С/р игра.

«Фрукты»

(Январь)

1. Подвижная игра «Яблонька».

2. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин».

3. «Компот» – гимнастика для пальчиков.

 

1. Рассказ воспитателя «Какие витамины живут в фруктах».

2. Д/и «С какой ветки детки».

3. «Угадай-ка» словесная игра.

 

«Посуда»

(Февраль)

1. Сервировка стола к празднику – общение воспитателя с детьми.

2. Д/игра «К нам пришли гости».

3. «Посуда» - загадывание загадок детьми.

4. Рисование «Любимая посуда».

5. «Роспись посуды» - поделки из соленого теста.

1. «Федорено горе» К.И. Чуковский, чтение сказки.

2. Словесные игры: «Выбери овощи из которых варят суп». «Вкусный компот».

3. Д/игра «Найди отличия».

4. Игра на внимание: «Что разбилось?»

«Каша-пища наша»

(Март)

1. «Моя любимая каша» - словесная игра.

2. Д/игра «Угадай крупу».

3. Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация из крупы на бумаге).

4. П/игра «Перенеси крупу в ложке».

5. Хороводная игра «Варим кашу».

 

1. «Каша из топора» - русская народная

Братья Гримм «Горшок каши» - чтение сказок.

2. Беседа воспитателя «Откуда к нам пришла крупа».

3. Словесная игра: «Каша - пища наша».

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

(Апрель)

1. «Взяли ушки за макушки» - точечный массаж воспитателя с детьми.

2. Физкультминутки о здоровье.

3. С/р игра «Одень куклу на прогулку».

4. Ручной труд: «Медальон из чеснока».

 

1. К.И. Чуковский «Айболит» - чтение сказки.

2. С. Михалкова «Мимоза» - чтение и драматизация отрывков.

3. Словесная игра «Полезные продукты».

4. Общение с детьми на тему «Режим дня дошкольника».

«Путешествие в королевство Здоровья»

(Май)

1. Игровая пальчиковая гимнастика: «Мышка - чистюля», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Кукушка».

2. Рисование: «Мы делаем зарядку».

3. Словесная игра: «Хочу быть здоровым».

1. Беседа «Волшебная зарядка».

2. Общение с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3. «Путешествие в королевство Здоровья» - развлечение.

  

 

Результат реализации проекта «Путешествие в страну Витаминка»

Диагностика культуры здоровья детей старшей группы «А».

На начало работы по проекту дети имеют представления о значимости разнообразной пищи для здоровья человека о важности взаимосвязи питания и здоровья человека, умеют соблюдать правила этикета за столом.

Результаты диагностики культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года. Сентябрь 2014г. (25 детей). Автор диагностики: Т. И. Бабаева.

Таблица: «Результаты диагностики культуры здоровья детей»

Уровень развития Количество детей Процентное соотношение
Средний уровень 20 80%
Низкий уровень 5 20%
Итого 25 100%

 

Диаграмма

 

Результаты диагностики культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста на конец учебного года. Май 2014г. (25 детей.)

Таблица: «Результаты диагностики культуры здоровья детей»

Уровень развития Количество детей Процентное соотношение
Высокий уровень 23 92%
Средний уровень 2 8%
Итого 25 100%

 

Диаграмма



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Читайте также

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...