Проект «Весна»
Для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений об изменениях в живой и неживой природе весной.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, жизнедеятельности животных и птиц весной;
- Формировать умение отражать полученные знания в продуктах художественного творчества;
- Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами в музыке;
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, интерес к окружающей природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость на воздействие музыкального образа, аккуратность в процессе творчества.
Основные методы и приемы:
- Наблюдение;
- Игровая мотивация;
- Проблемная ситуация;
- Использование литературного слова;
- Наглядные методы;
- Беседа;
- Слушание музыкального произведения;
- Использование танцевально-ритмических движений;
- Использование разных видов игр.
Формы организации:
- Групповая;
- Подгрупповая.
№ | Тема |
Совместная деятельность |
Содержание | Методические приемы |
1. |
Сезонные изменения в живой и неживой природе |
1. Познавательная деятельность. (Наблюдения на прогулке.) |
Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; Формировать понимание связей между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных; Учить устанавливать причинно-следственные связи; Уточнять и пополнять словарный запас детей; Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе; связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Исследование снега: -изменение цвета, -изменение плотности снега, -наличие воды под снегом; Рассматривание веток деревьев: -набухание почек, -ствол нехолодный и др.; Обратить внимание на появление травы из-под снега (сравнить прошлогоднюю и свежую зелень); Наблюдение за поведением птиц: они более активные, поют песни и т.д., сравнить с поведением зимой; Использование литературного слова: С.Я.Маршак «Весенняя песенка»; Использование д/и «Весенние слова» - упражнять в подборе определений к существительным; Загадывание загадок. |
2. Музыкальная деятельность «Весна в лесу». |
Обогатить слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами в музыке («Времена года» - «Апрель» П.И.Чайковский); Продолжать формировать умение детей слышать и различать высокий и низкий регистр в музыке; Формировать умение рассуждать и выстраивать логическую цепочку, аргументировано высказываться; Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку разного характера. |
Использование: - игровой мотивации, - художественной литературы (стихотворение), - показ портрета композитора, - объяснительно-иллюстративных методов: показ репродукций картин, - словесных методов: вопросов, инструкций, похвалы и т.п., - пальчиковой игры. |
||
3. Художественное творчество (Рисование) «Весна красна к нам пришла…» |
Формировать умение тонировать бумагу светлыми и темными оттенками; Закреплять умение выбирать соответствующие изобразительные средства для деятельности; Развивать взаимодействие в процессе совместного рисования (в парах); Развивать эстетическое восприятие; Воспитывать желание и стремление участвовать в оформлении приемной. |
Побудить детей к участию в оформлении приемной. Рассмотреть иллюстрации и репродукции картин: - А.К.Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Левитан «Большая вода»; Предложить готовые плоские формы для раскрашивания: - сосульки, солнце, облака, подснежники и т.п. Загадки о предметах рисования. |
||
2. |
Звери и птицы весной |
1. Познавательная деятельность (экология). |
Уточнять и пополнять знания детей о жизнедеятельности животных и птиц весной; Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи: прилет птиц, линька животных, смена оперения у птиц, подготовка жилищ, выведение потомства; Активизировать словарь детей, упражнять в образовании слов посредством использования уменьшительно-ласкательной формы (название животного - детеныша); Развивать связную речь; Воспитывать любовь к природе. |
Гость – Незнайка: «Почему в лесу царит такое оживление?»; Беседа, сопровождаемая рассматривание иллюстраций, картин, вопросами; Д/и «Чей малыш?» |
2. Художественное творчество (ручной труд: лепка) «Птичьи гнезда». |
Формировать умение составлять целостный предмет из жгутиков разной длины; Познакомить с новым приемом лепки: раскатывание между двух пальцев; Развивать сообразительность, зрительное восприятие, мелкую моторику; Воспитывать терпение, упорство в достижении конечного результата. |
Литературное слово: загадка про гнездо. Рассматривание иллюстраций с изображением гнезд с кладкой яиц; Побудить детей слепить гнездо. Предложить подумать, какими приемами можно воспользоваться для лепки гнезда. Предложить слепить в гнезда птичьи яйца. Показ техники раскатывания двумя пальцами с пояснениями. |
||
3. Музыкальная деятельность «Звери весной». |
Закреплять умение детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, передавать в движении соответствующий образ; Продолжать формировать умение различать динамику музыкального произведения; Развивать воображение детей в процессе придумывания вариантов образных движений, а также художественное восприятие произведений; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на воздействие музыкального образа. |
Используется игровая мотивация, литературное слово (стихотворения, загадки), рассматривание иллюстраций, словесные методы, показ танцевально-ритмических движений, пальчиковой гимнастики. | ||
4. Художественное творчество (ручной труд: плетение) «Гнезда для птенцов». |
Формировать умение составлять целостный образ предмета при помощи плетения из полосок разноцветной бумаги; Учить детей плетению из полосок бумаги; Развивать мелкую моторику, самостоятельность в процессе выбора цветового сочетания; Воспитывать усидчивость, чувство эмпатии и желание прийти на помощь. |
Рассматривание иллюстраций с изображением птенцов в гнездах; Проблемная ситуация, побудить детей сплести для птицы и птенцов гнездо; Использование показа техники плетения, объяснения и помощи, Благодарность, похвала. |
||
5. Художественное творчество (рисование) «Зайчата, лисята и медвежата». |
Формировать знания об отличительных признаках животных (форма и размер частей тела, цвет шерсти и т.п.); Упражнять в рисовании комочком бумаги, дополняя восковыми мелками необходимые детали; Продолжать учить заполнять свободную поверхность листа дополнительными элементами; Развивать мелкую моторику, творческое воображение; Воспитывать аккуратность в процессе творчества. |
В гости к детям пришла кисть. Она хотела порисовать с детьми, но разболелась и привела своих друзей – комочки бумаги, которые и порисуют с ребятами. Загадывание загадок о животных, которых дети будут рисовать (загадки о детенышах животных). Рассматривание вариативного ряда для уточнения различий и сходств во внешнем виде животных. |
Читайте также |
---|
Проект «Цветная неделя»
Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...