Проект «Весна»

Для детей среднего дошкольного возраста

 

Цель: формирование представлений об изменениях в живой и неживой природе весной.

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, жизнедеятельности животных и птиц весной;
  • Формировать умение отражать полученные знания в продуктах художественного творчества;
  • Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами в музыке;
  • Развивать эстетическое восприятие, воображение, интерес к окружающей природе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость на воздействие музыкального образа, аккуратность в процессе творчества.

Основные методы и приемы:

  • Наблюдение;
  • Игровая мотивация;
  • Проблемная ситуация;
  • Использование литературного слова;
  • Наглядные методы;
  • Беседа;
  • Слушание музыкального произведения;
  • Использование танцевально-ритмических движений;
  • Использование разных видов игр.

Формы организации:

  • Групповая;
  • Подгрупповая.

 

Тема

Совместная

деятельность

Содержание Методические приемы
1.

Сезонные изменения в

живой и неживой природе

1. Познавательная деятельность. (Наблюдения на прогулке.)

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны;

Формировать понимание связей между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных;

Учить устанавливать причинно-следственные связи;

Уточнять и пополнять словарный запас детей;

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе; связную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Исследование снега:

-изменение цвета,

-изменение плотности снега,

-наличие воды под снегом;

Рассматривание веток деревьев:

-набухание почек,

-ствол нехолодный и др.;

Обратить внимание на появление травы из-под снега (сравнить прошлогоднюю и свежую зелень);

Наблюдение за поведением птиц: они более активные, поют песни и т.д., сравнить с поведением зимой;

Использование литературного слова: С.Я.Маршак «Весенняя песенка»;

Использование д/и «Весенние слова» - упражнять в подборе определений к существительным;

Загадывание загадок.

    2. Музыкальная деятельность «Весна в лесу».

Обогатить слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами в музыке («Времена года» - «Апрель» П.И.Чайковский);

Продолжать формировать умение детей слышать и различать высокий и низкий регистр в музыке;

Формировать умение рассуждать и выстраивать логическую цепочку, аргументировано высказываться;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку разного характера.

Использование:

- игровой мотивации,

- художественной литературы (стихотворение),

- показ портрета композитора,

- объяснительно-иллюстративных методов: показ репродукций картин,

- словесных методов: вопросов, инструкций, похвалы и т.п.,

- пальчиковой игры.

3. Художественное творчество (Рисование)

«Весна красна к нам пришла…»

Формировать умение тонировать бумагу светлыми и темными оттенками;

Закреплять умение выбирать соответствующие изобразительные средства для деятельности;

Развивать взаимодействие в процессе совместного рисования (в парах);

Развивать эстетическое восприятие;

Воспитывать желание и стремление участвовать в оформлении приемной.

Побудить детей к участию в оформлении приемной.

Рассмотреть иллюстрации и репродукции картин:

- А.К.Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Левитан «Большая вода»;

Предложить готовые плоские формы для раскрашивания:

- сосульки, солнце, облака, подснежники и т.п.

Загадки о предметах рисования.

2.

Звери и птицы весной

1. Познавательная деятельность (экология).

Уточнять и пополнять знания детей о жизнедеятельности животных и птиц весной;

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи: прилет птиц, линька животных, смена оперения у птиц, подготовка жилищ, выведение потомства;

Активизировать словарь детей, упражнять в образовании слов посредством использования уменьшительно-ласкательной формы (название животного - детеныша);

Развивать связную речь;

Воспитывать любовь к природе.

Гость – Незнайка: «Почему в лесу царит такое оживление?»;

Беседа, сопровождаемая рассматривание иллюстраций, картин, вопросами;

Д/и «Чей малыш?»

2. Художественное творчество (ручной труд: лепка) «Птичьи гнезда».

Формировать умение составлять целостный предмет из жгутиков разной длины; Познакомить с новым приемом лепки: раскатывание между двух пальцев;

Развивать сообразительность, зрительное восприятие, мелкую моторику;

Воспитывать терпение, упорство в достижении конечного результата.

Литературное слово: загадка про гнездо. Рассматривание иллюстраций с изображением гнезд с кладкой яиц;

Побудить детей слепить гнездо. Предложить подумать, какими приемами можно воспользоваться для лепки гнезда.

Предложить слепить в гнезда птичьи яйца.

Показ техники раскатывания двумя пальцами с пояснениями.

    3. Музыкальная деятельность «Звери весной».

Закреплять умение детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, передавать в движении соответствующий образ;

Продолжать формировать умение различать динамику музыкального произведения;

Развивать воображение детей в процессе придумывания вариантов образных движений, а также художественное восприятие произведений;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на воздействие музыкального образа.

Используется игровая мотивация, литературное слово (стихотворения, загадки), рассматривание иллюстраций, словесные методы, показ танцевально-ритмических движений, пальчиковой гимнастики.
4. Художественное творчество (ручной труд: плетение) «Гнезда для птенцов».

Формировать умение составлять целостный образ предмета при помощи плетения из полосок разноцветной бумаги;

Учить детей плетению из полосок бумаги;

Развивать мелкую моторику, самостоятельность в процессе выбора цветового сочетания;

Воспитывать усидчивость, чувство эмпатии и желание прийти на помощь.

Рассматривание иллюстраций с изображением птенцов в гнездах;

Проблемная ситуация, побудить детей сплести для птицы и птенцов гнездо;

Использование показа техники плетения, объяснения и помощи,

Благодарность, похвала.

5. Художественное творчество (рисование) «Зайчата, лисята и медвежата».

Формировать знания об отличительных признаках животных (форма и размер частей тела, цвет шерсти и т.п.);

Упражнять в рисовании комочком бумаги, дополняя восковыми мелками необходимые детали;

Продолжать учить заполнять свободную поверхность листа дополнительными элементами;

Развивать мелкую моторику, творческое воображение;

Воспитывать аккуратность в процессе творчества.

В гости к детям пришла кисть. Она хотела порисовать с детьми, но разболелась и привела своих друзей – комочки бумаги, которые и порисуют с ребятами. Загадывание загадок о животных, которых дети будут рисовать (загадки о детенышах животных).

Рассматривание вариативного ряда для уточнения различий и сходств во внешнем виде животных.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...