Проект «Взаимодействие педагогов и родителей младшей группы в организации новогоднего праздника»
Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут как взрослые, так и дети. Добрая традиция празднования Нового года побуждает собираться с друзьями, родными, доставлять всем радость, дарить друг другу подарки. Но дети в Новый год ждут не столько подарков, сколько простого, обыкновенного чуда. И чудо обязательно должно состояться, тогда оно надолго останется в памяти детей.
Однако Новый год приносит не только радость, но и множество забот. Разработать сценарий, распределить роли, пригласить на них сотрудников детского сада, изготовить костюмы – всё это ложится на воспитателей группы. А родители чаще всего исполняют роль зрителей потому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: проведение игр, забав, разыгрывание сценок, изготовление игрушек для украшения ёлки.
Побеседовав с родителями, мы решили провести новогодний праздник, который объединит детей, воспитателей и родителей в одну большую семью.
Так возникла идея разработать и реализовать проект «Взаимодействие педагогов и родителей младшей группы в организации новогоднего праздника».
Гипотеза.
В ходе реализации мероприятий в рамках проекта раскроется творческий потенциал участников. При организации совместной деятельности между воспитателями и родителями установятся партнёрские отношения.
Цель.
Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в младшей группе.
Задачи.
- Привлечь родителей к организации и в проведении новогоднего праздника на правах соавторства, сотрудничества в форме коллективной творческой деятельности.
- Установить партнёрские отношения между воспитателями и родителями.
- Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Тип: творческий
Сроки реализации: краткосрочный (01 – 29.12).
Участники проекта: дети младшей группы № 2, воспитатели, родители.
Распределение ролей
Воспитатель:
- проводит встречу с родителями - информирует о новогоднем утреннике,
знакомит с целями и задачами проекта, создает творческую группу, показывает наглядный материал;
- разрабатывает сценарий праздника;
- организует встречу родителей для подготовки к празднику.
Дети:
- участвуют в изготовлении костюмов;
- участвуют в празднике.
Родители:
- изготовляют вместе с детьми новогодние костюмы;
- проводят праздник;
- разучивают с детьми песни и стихи.
Реализация проекта
I этап– подготовительный (01 – 04.12)
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Показ наглядного материала.
Создание творческой группы.
Информация для родителей:
консультация «Новый год для детей: как устроить праздник»;
памятка «Правила поведения на утреннике».
IIэтап – основной (07– 28.12).
07 – 11.12 - Встреча родителей для чтения сценария и распределение ролей:
Дед Мороз, ведущий, Снеговик, Снегурочка.
14 – 28.12 - Изготовление костюмов.
Разучивание с детьми песен и стихов.
Репетиция.
III – итоговый этап (29. 12).
Новогодний утренник.
Ожидаемый результат.
В ходе реализации мероприятий в рамках проекта раскрылся творческий потенциал участников. При организации совместной деятельности между воспитателями и родителями установились партнёрские отношения.
Методическое обеспечение.
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Интернет сайты:
http://detsad-kitty.ru/shablon/gruppa/
http://www.specialist-detsada.ru/page/142/
Трансляция проекта.
Выступление на педсовете с презентацией проекта.
Перспективы проекта: оснащение методкабинета.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...
Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»
Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...