Проект «Взаимодействие педагогов и родителей младшей группы в организации новогоднего праздника»

 

Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут как взрослые, так и дети. Добрая традиция празднования Нового года побуждает собираться с друзьями, родными, доставлять всем радость, дарить друг другу подарки. Но дети в Новый год ждут не столько подарков, сколько простого, обыкновенного чуда. И чудо обязательно должно состояться, тогда оно надолго останется в памяти детей.

Однако Новый год приносит не только радость, но и множество забот. Разработать сценарий, распределить роли, пригласить на них сотрудников детского сада, изготовить костюмы – всё это ложится на воспитателей группы. А родители чаще всего исполняют роль зрителей потому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: проведение игр, забав, разыгрывание сценок, изготовление игрушек для украшения ёлки.

Побеседовав с родителями, мы решили провести новогодний праздник, который объединит детей, воспитателей и родителей в одну большую семью.

Так возникла идея разработать и реализовать проект «Взаимодействие педагогов и родителей младшей группы в организации новогоднего праздника».

Гипотеза.

В ходе реализации мероприятий в рамках проекта раскроется творческий потенциал участников. При организации совместной деятельности между воспитателями и родителями установятся партнёрские отношения.

Цель.

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в младшей группе.

Задачи.

  • Привлечь родителей к организации и в проведении новогоднего праздника на правах соавторства, сотрудничества в форме коллективной творческой деятельности.
  • Установить партнёрские отношения между воспитателями и родителями.
  • Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Тип: творческий

Сроки реализации: краткосрочный (01 – 29.12).

Участники проекта: дети младшей группы № 2, воспитатели, родители.

Распределение ролей

Воспитатель:

  • проводит встречу с родителями - информирует о новогоднем утреннике,

знакомит с целями и задачами проекта, создает творческую группу, показывает наглядный материал;

  • разрабатывает сценарий праздника;
  • организует встречу родителей для подготовки к празднику.

Дети:

  • участвуют в изготовлении костюмов;
  • участвуют в празднике.

Родители:

  • изготовляют вместе с детьми новогодние костюмы;
  • проводят праздник;
  • разучивают с детьми песни и стихи.

Реализация проекта

I этап– подготовительный (01 – 04.12)

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Показ наглядного материала.

Создание творческой группы.

Информация для родителей:

консультация «Новый год для детей: как устроить праздник»;

памятка «Правила поведения на утреннике».

IIэтап – основной (07– 28.12).

07 – 11.12 - Встреча родителей для чтения сценария и распределение ролей:

Дед Мороз, ведущий, Снеговик, Снегурочка.

14 – 28.12 - Изготовление костюмов.

Разучивание с детьми песен и стихов.

Репетиция.

III – итоговый этап (29. 12).

Новогодний утренник.

Ожидаемый результат.

В ходе реализации мероприятий в рамках проекта раскрылся творческий потенциал участников. При организации совместной деятельности между воспитателями и родителями установились партнёрские отношения.

Методическое обеспечение.

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Интернет сайты:

http://detsad-kitty.ru/shablon/gruppa/

http://www.specialist-detsada.ru/page/142/

Трансляция проекта.

Выступление на педсовете с презентацией проекта.

Перспективы проекта: оснащение методкабинета.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Читайте также

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...