Проект «Компетентные родители»

 

Проблема: недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей и недостаточная организация совместной деятельности, взаимодействия педагогов, специалистов и родителей.

Цель: повышение эффективности работы с родителями воспитанников и содействия повышению роли родителей в образовании ребенка.

Задачи:

- изучение семей и первые контакты с семьями детей;

- привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

- совершенствование форм работы педагогов с родителями, совместной работы детей, педагогов и родителей и обучению родителей работы с детьми дома;

- обеспечение раннее формирование семейной ориентации у детей дошкольного возраста;

- повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам работы с родителями.

Содержание и технология:

Задача детского сада заключается в объединении усилий МБДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и будущем.

Формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются равноценными. Уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и МБДОУ.

Большое внимание в МБДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей.

Используя комплексный подход, считаем, что работа с родителями включает:

- изучение семей и первые контакты с семьями детей - исследование состояния семей детей, поступающих в МБДОУ;

- формы работы с родителями;

- работа родителей с детьми дома;

- формы совместной работы педагогов и родителей;

- привлечение родителей к активному участию в деятельности МБДОУ через различные формы;

- повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам работы с родителями.

 

Содержание проекта «Компетентные родители»Содержание проекта «Компетентные родители»

 

Изучение семей и первые контакты с семьями детей проводится для осуществления плавного перехода от воспитания и развития детей в условиях семьи к воспитанию и развитию в условиях МБДОУ, дальнейшей дифференциации работы с детьми и родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста и предполагает:

- приглашение с родителями с детьми или без них посетить учреждение до начала занятий;

- посещение сотрудниками семей на дому;

- представление родителям письменной информации об учреждении;

- встреча для выяснения условий посещения ребенком учреждения и составление договора;

- планирование и организацию профилактической работы с тревожными семьями, семьями из группы риска.

Привлечение родителей к активному участию в деятельности МБДОУ содержит расширение форм работы с родителями.

Формы работы с родителями представляет собой осуществление постоянной связи с родителями и реализуется в процессе:

- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей, неформальных бесед или запланированных встреч, чтобы обсудить успехи, конкретные проблемы, ознакомить родителей с письменным материалом об их детях, рекомендациями врача и т.д.;

- совместных мероприятий педагогов и родителей: родительских собраний, конференций, консультаций, организацию тематических выставок, участия в педагогических советах, встреч с администрацией, посещения семей на дому, проведения заседаний родительского комитета;

- совместных мероприятий педагогов, родителей и детей: дней открытых дверей, занятий кружков, КВН, викторин, праздников, семейных конкурсов, концертов, соревнований;

- общественных мероприятий для родителей: собраний по проблемам воспитания или приглашение специалистов по интересующим их вопросам;

- консультативно-информационную работу. МБДОУ оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации по семейному воспитанию и практических советов; в поисках выхода из кризисных ситуаций. Психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Работа родителей с детьми дома по индивидуальным программам или по советам педагогов.

Участие родителей в деятельности МБДОУ проходит через различные формы:

- помощь родителей в качестве организаторов;

- участие родителей и в ежедневных занятиях детей: оставаться в МБДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятия; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсии и других мероприятий;

- участие родителей в принятии решений по поводу их детей;

- участие родительских комитетов в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом;

- участие родителей в оказании дополнительных услуг;

- участие родителей в оформлении групп и оснащении предметно-развивающей среды, в разработке содержания игротеки, сборе материалов;

- участие родителей в благоустройстве территории МБДОУ;

- участие родителей в совместной разработке и реализации проектов, входя в состав проектной команды.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, также являющееся приоритетным направлением, содержит:

- организация курсовой подготовки педагогов по вопросам взаимодействия детского сада с семьей дошкольника;

- внедрение активных форм работы с семьей (проведение мастер - классы, круглых столов, семинаров-практикумов, открытых консультаций);

- развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки);

- обучение педагогов новым техникам общения с родителями;

- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

- распространение педагогического опыта.

Ожидаемый продукт:

Методические материалы по проблемам работы с родителями.

Методические материалы совместных мероприятий с родителями.

Обновленная предметно-развивающая среда.

Социальный эффект:

Изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы.

Формирование у детей ценности семьи.

Развитие сотрудничества с родителями воспитанников через вовлечение их в конкурсную деятельность.

 

Совместные мероприятия с родителями

 

День матери

Впервые день Матери был объявлен губернатором Западной Вирджинии в 1910 г. В том же году Оклахома также отмечала этот праздник. В 1911 г. в каждом штате были свои обычаи. 12 декабря 1912г. была создана Международная Ассоциация Дня Матери с целью распространения сознательного празднования этого дня.

Многие страны отмечают собственный День Матери в разное время года, а некоторые страны, такие как Дания, Финляндия, Италия, Турция, Австрия и Бельгия также празднуют День Матери во второе воскресенье мая. В Объединенных Арабских Эмиратах День Матери отмечается 10-го мая.

Ежегодно в России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. Этот праздник является объединяющим все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери, достойной этого имени. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

А порой хочется рассказать о женщинах, материнский подвиг которых восхищает, даже если это не близкий тебе человек.

 

Праздничная программа, посвященная Дню матери

«Мамочка милая – самая любимая»

Цель:

- формирование положительного образа Матери и воспитание уважительного отношения к ней;

- формирование у детей уверенность в себе, творческих способностей, эмоциональную сферу, навыки коммуникативно-речевого общения;

- привлечение родителей к совместной деятельности, обмену позитивным семейным опытом;

- повышение интереса к литературному творчеству в семейном воспитании.

Ведущий: - Здравствуйте друзья! Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение и к хрупким и нежным девушкам, и к милым, ласковым мамам. Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы.

Дорогие мамы и уважаемые гости! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

- МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

От чистого сердца,

Простыми словами.

Давайте друзья

Потолкуем о маме…

Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало теплее. Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!

- Давайте, послушаем ребят, как они с любовью и благодарностью отзываются о своих мамах.

Дети старшей группы №2

1 – Маму любят все на свете, мама первый друг

Любят мам не только дети, любят все вокруг.

2 – Если что-нибудь случится, если вдруг беда

Мамочка придет на помощь, выручит всегда.

3 – Мамы много сил, здоровья отдают всем нам

Значит, правда нет на свете лучше наших мам.

4 – Почему, когда я с мамой, даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что нету мамочки милей!

5 – Почему, когда мне больно, к маме я спешу скорей?

Потому что, потому что нету мамочки нежней!

6 – Почему, когда мы вместе, я счастливей всех детей?

Потому что, потому что нету мамочки добрей!

7 – Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

8 – Мамочек красивых, добрых и любимых

Мы сейчас поздравим песню им подарим!

Песня о маме

Ведущий: - Вы ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас может наши мамы поделятся с нами своими первыми впечатлениями и расскажут нам об этом.

Рассказы мам о детях.

Стихотворение:

С праздником сегодня маму поздравляю,

Крепко я за шею маму обнимаю

Самая красивая мамочка моя.

Целый день послушной быть обещаю я.

Ведущий: Вы дети – самое дорогое для мамы счастье. В трудную минуту мама всегда защитит и оградит вас от беды. И сейчас ребята старшей гр. №1 расскажут нам как их мамы своим теплом и заботой помогают им в жизни.

Стихи:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

Всегда все понимает,

Даже если я упрямый,

Знаю, любит меня МАМА.

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая –

Моя мамочка родная!

Ведущий: - Давайте ребята порадуем наших мамочек песенкой

Песня: «Песенка мамонтенка»

Ведущий: - Мама иногда может и поругать, но часто это во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами? ... Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их.

И сейчас мы послушаем ребят, они расскажут, как заботятся о мамах, стараются порадовать их.

Видео-интервью детей

Ведущий: У мамы всегда хорошее настроение, когда она нарядная. Давайте ребята поможем маме нарядиться.

Игра «Наряди маму».

Стихи:

Мама дорогая я тебя люблю!

Все цветы на свете я тебе дарю

Солнце улыбается, глядя с высоты

Как же это здорово – у меня есть ты!

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

Дети исполняют танец

Ведущий: - Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Посмотрите, каких мам красивых вы нарисовали (обратить внимание детей на портреты мам). Какие ласковые слова можно сказать маме? (послушать ответы детей).

Игра «Подари словечко» (шкатулочка)

Ведущий: - Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. И мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми и вежливыми. Послушайте загадки, которые вам приготовили ваши мамы, попробуйте их отгадать

Родители: - Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо.)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день.)

Когда бранят за шалости, говорим (Прости, пожалуйста.)

И в России, и в Дании на прощанье говорят (До свидания.)

Стихотворение:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я не только за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо

Ну просто за то, что она моя мама.

Ведущий: - Наши мамы все знают, все умеют, но все же никак не могут обойтись без своих помощников. Ребята вы помогаете своим мамам? Вот мы сейчас посмотрим, какие вы помощники

Игра: «Помощники» готовим борщ, компот (2 раза)

Играет музыка влетает Карлсон (роль играет взрослый).

Карлсон - Ну что смотрите? Посадку давайте, видите, ослабеваю, вы что, не узнали меня? Я-я-я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня….

Ведущий: - Конечно, узнали, присаживайся дорогой Карлсон!

Привет друзья!

Я мимо сада пролетал

И вас в окошко увидал

Вот попал на праздник к вам,

Чтоб поздравить ваших мам.

Карлсон: - милые, самые, славные, симпатичные, умнейшие добрейшие мамы на свете я вас всех, всех, поздравляю с вашим замечательным праздником! Желаю…. А ребятам предлагаю послушать загадки про мам и отгадать их.

Загадки Карлсона

Ведущий: - Какой ты молодец, хорошо подготовился к празднику.

Карлсон: О, а что это у вас ни торта, ни банки варенья, ни пакетика печенья.

Ведущий: Правда, как же мы без угощенья в такой праздник, не расстраивайся Карлсон, наши мамы быстро все исправят, знаешь, какие они у нас хозяюшки! Ребята, что умеют делать ваши мамы?

Ведущий: А еще они умеют печь вкусные булочки и сейчас они нам приготовят их. Мы приглашаем мам на конкурс

Конкурс «Кулинарный поединок».

Ведущий: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

Песня «Улыбка» (во время конкурса)

Карлсон: - Чудесно ваши мамочки потрудились (показать всем) надо все это испечь, я сейчас быстренько сгоняю на кухню, и передам это чудо – печке

Карлсон возвращается с угощением.

Ведущий - Дорогие мамы, к сожалению, наш праздник подошел к концу, сегодня мы с ребятами дарим вам тепло своих сердец, свою любовь

Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник мам

Ушли подальше злые тучи.

И солнце улыбнулось нам!

Родители и дети делятся впечатлениями. Отправляются на чаепитие в группу.

 

Государственный праздник 23 февраля – День защитника Отечества

Данный праздник появился 10 февраля 1995 года – Государственная Дума Российской Федерации приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В этом законе праздник 23 февраля носит следующее название: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества». Ранее этот праздник был официально утвержден в 1946 году и имел название «День Советской Армии и Военно-морского флота». Кстати, по старому календарю этот праздник раньше отмечали 8 марта. Удивлены? Да, да именно 8-го марта, дату, которая на сегодняшний день именуется Международным женским днем.

На сегодняшний день, данное торжество большинство россиян воспринимают не как праздник победы Красной армии над войсками Германии, а как праздник всех мужчин, как служивших так и не служивших в армии, школьников, студентов, пап, дедушек, братьев. Для бывших и настоящих военнослужащих День защитника Отечества – это, прежде всего, памятная дата, напоминание о силе и мощи нашей Советской армии, и её потенциале, для всех остальных - прекрасный повод собраться вместе своей старой компанией, вспомнить школьные годы. День защитника Отечества стал днем славы настоящих мужчин, способных защитить свою семью, детей и просто незнакомого человека попавшего в беду. Наша страна всегда будет оставаться непобедимой, ведь в нашей стране живут только настоящие люди, мужчины во всех смыслах этого слова. И если наша великая страна будет в опасности, мы точно знаем – мы победим любого врага, ведь мы Россияне!

 

День защитника Отечества.

23 февраля мы поздравляем всех защитников Родины.

Во все времена Россия славила своих героев – воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство родной земли в схватке с завоевателями: от монголо-татарской орды и армии Наполеона до полчищ гитлеровских оккупантов во время Второй мировой войны.

В каждой семье есть свои защитники: дедушки, воевавшие в Великую Отечественную войну, папы или дяди, служившие в армии, - словом все кто имеет отношение к вооруженным силам нашей страны.

День защитника Отечества – праздник всенародный.

Девочки в этот день поздравляют будущих солдат – мальчиков, которые в свое время, если Родина позовет их, смело встанут в ряды защитников Отечества.

 

Игровая программа с участием детей и взрослых «Праздник папы»

Цели: Способствовать активному проявлению детьми себя как представителей мужского и женского пола;

Создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения.

Предварительная работа:

- Привлечь мальчиков и девочек к участию в оформлении музыкального зала для проведения досуга.

- Выучить с детьми стихи и «Песенку о папе» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

- Подготовить с детьми пригласительные билеты для гостей и праздничные подарки родителям.

Гости праздника занимают места в зале. Звучит музыка В. Золотарёва «Шагают мальчики и девочки». Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

1-й ребенок: Папин праздник - главный праздник

     Всех мальчишек и мужчин.

2-ой ребенок: И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

3-й ребенок:    Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

4-й ребенок: Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

5-й ребенок: Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши.

Ведущий.

Дорогие наши папы! Поздравляем Вас с праздником, желаем успехов в делах, счастья, добра!

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым -

Вот таким хочет видеть вас сын.

Всем покажете ваши знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте наши мужчины,

И уверены будьте в себе.

Исполняется «Песенка о папе» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может всё, что угодно. Сейчас они докажут это на деле.

Конкурс: «Мы авиаконструкторы».

На столах лежат белые листы бумаги. Папы с сыном или дочерью складывают из бумаги самолёт. Оценивается быстрота и качество работы.

Ведущий: А теперь запустим самолёты и посмотрим, чей самолёт будет самым быстрым и улетит дальше всех. Папы вместе с детьми запускают самолёты. По дальности полёта подводятся итоги конкурса.

Звучит музыка: аудиозапись «Разноцветная игра» из сборника И.В.Бурениной «Ритмическая мозаика».

Ведущий: Что-то засиделись наши мамы и девочки! Папы, приглашайте на танец мам, а мальчики приглашают девочек! Дети и взрослые танцуют.

Конкурс «Отгадываем загадки».

Ведущий: А сейчас разделимся на две команды: команда пап и мальчиков, команда - мам и девочек. Проверим, какая из команд сможет быстрее отгадывать загадки!

Загадки для участников конкурса:

Четырехколесный зверь

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль-

Едет наш … (автомобиль).

Как оса, она жужжит,

Бороду отстричь спешит.

Утром со щетиной битва

Потому серьёзна … (бритва).

Вот предмет из черной кожи,

Своим видом с сумкой схожий.

На работу каждый день

Папочка берет … (портфель).

Папин номер наберем, трубку к уху,

Поднесём. С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный (телефон).

Что за шёлковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа: «Здравствуй»,

Чуть поправив модный…. (галстук).

Ведущий: А теперь предлагаем задания, в которых надо проявить силу, ловкость и умелость.

Папы и дети распределяются на две команды. Предлагаются следующие игровые задания:

- Кто быстрее доведёт клюшкой мяч до ворот?

- Кто сможет одновременно поднять наибольшее количество шаров?

- Скачки «Чья лошадка быстрее?» (Дети «едут верхом» на папах, которые на четвереньках изображают «лошадок».)

Ведущий: Какие ловкие и быстрые у нас папы, да и мальчишки у нас тоже проворные! Просто молодцы!

Ведущий: Наш праздник завершается, девочки и мальчики очень старались, чтобы доставить удовольствие всем гостям и, особенно, папам. В заключении дети хотят сказать Вам, уважаемые папы, что Вы самые любимые, самые, самые, самые…

Стихи детей.

1-ый ребенок: Мой папа красивый и милый такой,

Мой папочка - самый-самый.

Он шляпу всегда поднимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

2-ой ребенок: У папы работа!

У папы забота!

И некогда с нами ему поиграть!

А мы его любим, а мы его ждём!

Но если наш папа берёт выходной,

Как здорово с ним он такой заводной!

Все дети хором: Папы для нас очень важны!

Папы наши нам очень нужны!

Ведущий: предлагает детям вручить подарки папам.

Дети дружно бегут к папам и дарят подарки, изготовленные собственными руками.

Взрослые обмениваются впечатлениями, рассматривают подарки и выставку детских рисунков посвященных празднику.

 

1 апреля - праздника Юмора и смеха

Каждый человек любит поприкалываться над кем-нибудь, подшутить или разыграть, но один день в году этим занимаются абсолютно все, от ребенка до взрослого, от студента до делового человека. Но вот почему этот день приходится именно на первое апреля, точно сказать никто не может. На этот счет существует несколько версий, одни приписывают зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. Другие переносят зарождение праздника в древнюю Индию, где 31 марта отмечали праздник шуток. 1-го же апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года.

Есть и версия, по которой этому празднику мы обязаны неополитанскому королю Монтерею, которому в честь праздника по случаю прекращения землятрясения преподнесли рыбу. Через год царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма напоминающую нужную. И хотя король распознал подмену, он не разгневался, а даже развеселился. С тех пор и вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.

Когда и кем этот праздник был завезен в Россию точно неизвестно, но в произведениях многих писателей и поэтов конца XVII века. Появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши например, Пушкин написал:

Брови царь нахмуря,

Говорил вчера:

"Повалила буря

Памятник Петра."

Тот перепугался:

"Я не знал! Ужель?"

Царь расхохотался:

"Первый, брат, апрель..."

Как показывают соцопросы, более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых. Причем все по тем же опросам больше всего подвохов следует ожидать от студентов и, как не странно, людей, занимающихся бизнесом и имеющих свою фирму, зато бабушек опасаться не стоит, хотя может все и наоборот, ведь на первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, запаситесь чувством юмора, набором свеженьких шуточек и забавных стишков, на розыгрыши не обижайтесь, а отвечайте ими же. В общем веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки (не попорченой жуками).

 

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Праздник – безобразник»

Цель:

- помочь детям выразить свои чувства, самоутверждение, радость осознания собственных творческих возможностей, сделать праздник незабываемым, помочь детям попасть в мир чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка;

- воспитывать ценностные ориентации и позитивные культурные традиции между детскими учреждениями города;

- привлечь родителей к созданию в окружении ребенка культурную, богатую, соционально-эмоциональную среду.

Задачи:

- создание единого образовательного социокультурного пространства, для формирования коллективной, творческой инициативы детей дошкольного возраста;

- профилактика негативного семейного воспитания;

- формирование культурных традиций.

Зал оформлен юмористическими газетами, выполненными семьями дошкольников. В газетах: юмористические рисунки, шутки, фотографии, юморинки из семейных архивов, смешные истории, произошедшие с членами семей.

Перед входом в зал – стол, на котором стоит поднос с чашками и кувшин с надписью «Элексир смеха». Всех входящих в зал ведущий угощает «волшебный напиток». Звучит веселая, задорная музыка.

Кикимора и Баба Яга сидят, пригорюнившись, на поляне.

Баба Яга: Ох, не весело живем.

Кикимора: Не говори, Яга, скоро мы со скуки помрем.

Появляется Шапокляк

Шапокляк:

О чем подруги разговор?

Сидите тихо, нету ссор.

Не ты ль, Кикимора, опять

Тоску здесь стала нагонять?

Кикимора:

Ты, Шапокляк, не разобравши дела,

В наш разговор опять влетела.

Не зря же вырос нос,

Коль ты его во све дела суёшь.

Баба Яга:

А разговор наш шел о том,

Что скучно мы, друзья живем.

Вот я летаю над Рассеей,

Там не жизнь - одно веселье.

То день милиции справляют,

«Кооперачию» каку-то отмечают,

Кикимора:

Не говори, Яга, в деревне тоже все гуляют.

Там не жизнь – сплошные праздники.

Жаль нету дня безобраздника.

Шапокляк:

За чем же дело стало?

Вам что, поляны этой мало?

Тогда по всей России объявляем:

День безобраздника сегодня отмечаем!

Безобраздников сюда пришло к нам – пруд пруди.

(Показывает на детей.)

Он – безобраздник, он, она и ты!

Дети: Нет, нет!

Баба Яга: Ладно, ладно, верим, верим!

Кикимора: нет Ягуся, мы их сейчас проверим. Отвечайте дружно все: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас, хочу узнать,

С поведением на «5»?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас хранит в порядке

Книги, ручки и тетрадки?

Кто из вас ленится дома?

Кому маме лень помочь?

Кто из вас посуду моет?

Пол умеет подметать?

Кто умеет подметать?

Кто умеет петь, плясать?

Докажите: Пойте иль пляшите.

Музыкальный номер «Песенка чудесенка».

Шапокляк: А теперь я проверю. Отвечайте дружно все: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто в чужой сад-огорол

За яблоками не пойдет?

Кто уроки всегда учит

И котят совсем не мучит?

А кто книги не читает

И ничего совсем не знает?

Кто из вас ребята,

На враньё богаты?

Устроим сейчас конкурс «Отдай честь»

Отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Кикимора: Ха, это все земные безобразия, а вот у нас на воде – другие.

Конкурс «Толкни ядро»

В воздушные шары наливается 1\3 стакана воды. Затем шары надуваются до одинакового размера. Воздушный шар-ядро участник должен толкнуть как можно дальше, как это делается в легкой атлетике. Побеждает тот, кто толкнет его дальше всех.

Баба Яга: Ваши безобразия смогли преодолеть, а теперь пусть попробуют справиться с моим заданием!

Конкурс для взрослых «Кто быстрее пришьет»

Две команды ребят должны на скорость «пришить» всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется ложка, которой привязана нитка, бечевка. «Пришивать» можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинства партнера.

Шапокляк: ловкие, однако, попались ребята, да и родители тоже. Все задания выполнить смогли.

Кикимора: Молодцы! Поете, танцуете хорошо! Посмотрим теперь, какие у нас родители ловкие.

Конкурс для родителей: «Кто быстрее повяжет платок воздушному шарику» (шары висят на нитке).

Кикимора: Слушай, Шапокляк, ты что не смогла придумать конкурс потрудней что ли? Вот я придумала, а называется «Пройди и не задень!»

На расстоянии шага друг от друга ставятся кегли 8-10 шт. на одной линии, играющий становится перед первой кеглей, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между кеглями туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей.

Баба Яга: а хорошо, что мы придумали сделать День безобразника. Пусть он будет один раз в году, а в остальные дни ребята будут умными, послушными, прилежными, примерными. А на прощанье я приготовила еще одну игру

Танец «Яблоко»

Ведущий кладет по яблоку на голову участника конкурса и предлагает ребятам, не вставая со стула, сплясать матросский танец «Яблочко». Если яблоко падает с головы, участник выбывает из конкурсной пляски. Побеждает команда, сохранившая наибольшее количество плясунов.

Шапокляк: Праздник веселый удался, на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву

Кикимора: прощайте, прощайте, все будьте счастливы!

Баба Яга: Здоровы, послушны, всегда будьте добродушны!

 

«Родительский дом – начало начал ….»

Цель:

- формирование у детей уверенность в себе, творческих способностей, эмоциональную сферу, навыки коммуникативно-речевого общения;

- привлечение родителей к совместной деятельности, обмену позитивным семейным опытом.

1 ведущий: Добрый день уважаемые гости, родители, дети!

2 ведущий: Сегодня мы все вместе собрались на семейный праздник «Родительский дом, начало начал…»

1 ведущий: Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «Хлеб» и «Вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.

2 ведущий (показывает табличку с буквой Д): Эту букву вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется просто – ДЭ. А внешне она на что-то похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне раньше так и называли эту букву «Дом»

1 ведущий: Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он дает тепло, уют, покой. Спасает от холода, дождя и ветра. В нем мы спим, едим, работаем, нянчим детей. Дом – это целый мир.

2 ведущий: очень важно иметь свой дом, без него человек не может быть счастлив.

Ребенок читает стихотворение о семье.

1 ведущий: Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши папа и мама, сестра и братья, ваша семья.

Песня-хоровод «Шире круг»

2 ведущий: Буква М похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Теперь в слове «Дом» каждая буква на своем месте, так же как и каждый член семьи. А теперь мы предлагаем вам конкурс

«Без чего дом не бывает» (2 команды родителей и детей, на ватмане по очереди рисуют части дома)

1 ведущий: У нас получились замечательные, красивые дома. Ну, конечно же, не все люди живут в доме. В нашем городе в основном мы с вами живем в квартирах. Но не важно где мы живем: в доме, квартире, коттедже, на вилле, главное чтобы вместе. Не зря в народе говорится «Семья вместе – душа на месте!»

2 ведущий: Ребята, скажите, какой у мамы дома рабочий кабинет – конечно же кухня, а орудия труда у неё самые обычные: кастрюля, чашка, ложка и т.д. И в нашем следующем конкурсе мы предлагаем назвать как можно больше предметов, которые необходимы на кухне. Мы приглашаем мамочек.

Конкурс «Назови орудия труда»

Молодцы наши мамочки!

Стихотворение ребенка «Если в доме каждый рад!»

1 ведущий: кто выполняет роль берегини дома? Конечно мама. Она дарует нам жизнь и заботится о нас.

Конкурс «Завтрак»

Родители кормят своих малышей кашей с закрытыми глазами. Побеждает тот, у кого быстрее закончится каша.

1 ведущий: А что умеют делать ваши бабушки? Легче сказать, чего они не умеют делать. А сколько хлопот у них с внуками. Но все же и внуки приносят пользу своим бабушкам. Мы приглашаем на следующий конкурс девочек и предлагаем им помочь бабушкам смотать

клубки ниток для пряжи.

Конкурс «Ловкие пальчики»

Инсценировка стихотворения: «Про маму» (дети подготовительной группы)

2 ведущий: «папа, ну поиграй со мной!» - часто приходилось вам ребята говорить эти слова. Ваши папы, а я с уверенностью говорю, никогда вам не отказывают, но сегодня их на нашем празднике не так много, поэтому в следующем конкурсе вместо пап будут участвовать наши мальчики.

Конкурс «Автогонки»

Дети надевают на голову шлемы и наматывают на карандаш веревку с машинкой, чтобы она не перевернулась: кто быстрее.

Молодцы, наши мальчики, получились настоящие автогонки!

Стихотворение ребенка «Брат»

1 ведущий: Наш дом, по старым верованиям, населен различными духами. Давайте вспомним их. И мы обращаемся к вам наши дорогие гости!

Конкурс «Духи дома»

Нужно назвать, что это за духи:

1. Домовой (покровитель дома и живущих в нем людей).

2. Дворовой (хозяин двора).

3. Банник (дух бани).

4. Чур (охраняет человека и все его добро от бед).

5. Бабай (злой, ночной дух, пугает капризных детей).

6. Барабашка (домашний дух-хулиган).

7. Воструха (предшественник Домового, живет за печкой и бережет дом от воров).

8. Дрема (вечерний и ночной дух, приходит к детям, поправляет им одеяло, гладит по волосам).

9. Жировик (домашний дух, живущий в тепле, любит вертеться возле хозяйки, готовящей пищу, а по ночам возиться с немытой посудой и вылизывает её) поэтому не оставляйте грязную посуду на ночь, иначе Жировик пошумит ночью!

2 ведущий: На праздники обычно вся семья собирается за столом, готовятся любимые кушанья. Но согласитесь, ни один праздник не обходится без песни, музыки. И наш следующий конкурс:

Конкурс «Музыкальный»

Задание – угадать, о чем или о ком поется в песне, назвать песню.

1 ведущий: Волшебный символ жизни-семья,

В нем – капелька Отчизны, в нем- я,

В нем – мама, папа, братик, сестра,

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все теплом смеётся кругом,

Семь нот волшебных песни, семь фраз,

Чтоб солнца свет чудесных не гас,

Смеялись звонко дети земли,

Продолжить род священный могли,

И в этот праздник счастья всех вас

Мы поздравляем прямо сейчас,

Пусть крепкой будет ваша семья –

Иначе жить на свете нельзя!

Песня «Солнечный круг»

2 ведущий: Спасибо всем кто пришел сегодня к нам. Доброго здоровья и успехов во всех начинаниях нашим любимым мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Ребятишкам желаем быть хорошими помощниками, на радость всем!

Семейный вальс. Фото на память.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...