Педагогический проект «Что за прелесть эти сказки......»
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта: сентябрь 2015 по июль 2016.
Актуальность: приобщение детей 4-5 лет к духовно – нравственным ценностям (доброта, дружба, отзывчивость) через русские народные сказки.
Цель: приобщение детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Для педагога: создание условий для духовно – нравственного развития ребенка через русскую народную сказку.
Для детей: развитие эмоционально – ценностного отношения к русским народным сказкам.
Для родителей: поддержание эмоциональной вовлеченности ребенка в деятельность группы и детского сада.
Задачи:
- Формировать нравственные представления (эталоны) нормах социальных отношений и моделях поведения через сказку.
- Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.
- Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.
- Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Формы реализации проекта:
- совместная творческая деятельность,
- игровая,
- чтение художественной литературы,
- продуктивная,
- познавательная,
- музыкально – художественная.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный –
- Информирование и анкетирование родителей о проекте «Что за прелесть эти сказки……».
- Подготовка необходимых материалов в центрах.
- Пополнение центров необходимыми материалами для детского творчества.
Основной:
- Знакомство с русскими народными сказками («Репка», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок»).
- Показ мультфильмов по мотивам этих сказок.
- Обсуждение.
- Решение проблемных ситуаций.
- Моделирование.
- Речевая ситуация.
- Беседа.
- Диалог.
- Показ сказок на ковролине, перчаточный и пальчиковый (настольный) театры.
- Художественно – творческая деятельность.
- Подготовка к драматизации.
Заключительный:
- Оформление театрального центра необходимыми атрибутами и презентация их перед детьми.
- Презентация для детей иллюстрационного материала по сказкам.
- Драматизация сказок силами родителей и педагогов перед детьми.
- Драматизация сказок перед детьми группы и родителями.
Формы работы с детьми
- Чтение.
- Обсуждение.
- Решение проблемных ситуаций.
- Моделирование.
- Речевая ситуация.
- Беседа.
- Диалог.
Ожидаемый результаты
- Формирование основы духовно – нравственного воспитания у детей, в части оптимизации межличностных отношений в группе.
- Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
- Осознанная позиция родителей в приобщении детей к русской народной сказке.
Практическая значимость проекта
В результате работы дети могут:
- Самостоятельно рассматривать книгу, комментировать увиденное, узнавать на иллюстрациях литературных героев.
- Инсценировать сказки.
- Воспроизводить сюжет, выделять и называть главных героев;
- «настраиваться» на чтение сказки.
- Высказывать и элементарно обосновывать первые литературные предпочтения.
- Учитывать в совместном обсуждении.
- Рассказывать по иллюстрациям.
- Выражать восприятие текста во внешнем действии.
В результате работы родители:
- Активные участники мероприятий группы.
- Создадут книгу в подарок детям.
Трудности:
- 90% детей не посещали ранее детский сад. Адаптация проходит в течении месяца.
- Низкая посещаемость детского сада детьми.
- Несформированность навыков у детей.
- Пассивная позиция родителей.
Название мероприятия, сроки | Цели и задачи | Участники | Результат |
Информирование и анкетирование родителей о проекте
сентябрь |
Составить анкету, анкетирование родителей, информирование о проекте | Педагоги, родители, дети | Родители и педагоги получат необходимую информацию для работы над проектами. |
Чтение и подбор иллюстраций к сказке «Репка»
1 неделя октября |
Подобрать иллюстрационный материал для ознакомления детьми | Педагоги, родители | Педагоги, родителей подберут иллюстрационный материал к сказке |
Наши любимые мультфильмы.
2 неделя октября |
Ознакомить детей и взрослых с мультимедийной информацией | Педагоги, родители, дети | Педагоги, родители, дети ознакомятся с мультимедийной информацией |
Беседы по сказке, содержание, проигрывание ситуаций.
3 неделя октября |
Научить детей оценивать ситуации, поступки героев. | Педагоги, родители | Дети смогут научить оценивать поступки героев |
Подбор и приобретение (изготовление) необходимых атрибутов в театральном центре (настольный театр) 4 неделя октября | Пополнить настольный театр необходимыми атрибутами | Педагоги, родители | Настольный театр по сказке «Репка» |
Показ сказки «Репка» перед детьми (настольный театр).
1 неделя ноября |
Развивать внимание, память детей | Педагоги, родители, дети | Дети закрепят сюжет сказки и смогут самостоятельно играть в центре |
Выставка совместных с родителями работ по сказке «Репка».
2 неделя ноября |
Развивать графические навыки у детей. Развивать эстетический вкус | Педагоги, родители, дети | Все участники ознакомятся с творчеством детей и родителей |
Подбор и приобретение перчаточного театра по сказке.
3 неделя ноября |
Подготовить перчаточный театр необходимыми атрибутами | Педагоги, родители | Перчаточный театр по сказке «Репка» |
Перчаточный театр по сказке «Репка».
4 неделя ноября |
Развивать внимание, память детей | Педагоги, родители, дети | Дети и родители получают возможность пообщаться.
Дети повторяют сюжет сказки и смогут сами поиграть |
Заучивание ролей и подготовка к драматизации
(оформление масок-шапочек). 1 неделя декабря |
Развивать внимание, память детей.
Развивать монологическую речь, общую моторику |
Педагоги, родители, дети | Дети заучат роли и смогут показать спектакль перед родителями и другими детьми. Совершенствуется монологи, речь и общая моторика детей |
Драматизация сказки «Репка».
2 неделя декабря |
Развивать внимание, память детей.
Развивать монологическую речь, общую моторику |
Педагоги, родители, дети | Дети заучат роли и смогут показать спектакль перед родителями и другими детьми. Совершенствуется монологи, речь и общая моторика детей |
Чтение и подбор иллюстраций к сказке «Зимовье зверей».
3 неделя декабря |
Подобрать иллюстрационный материал для ознакомления детьми | Педагоги, родители | Педагоги, родителей подберут иллюстрационный материал к сказке |
Беседы по сказке, содержание, проигрывание ситуаций.
4 неделя декабря |
Научить детей оценивать ситуации, поступки героев | Педагоги, родители | Дети смогут научить оценивать поступки героев |
Подбор и приобретение (изготовление) необходимых атрибутов в театральном центре (пальчиковый театр) 2 неделя января | Пополнить пальчиковый театр необходимыми атрибутами | Педагоги, родители | Пальчиковый театр по сказке «Зимовье зверей» |
Показ сказки «Зимовье зверей» перед детьми (пальчиковый театр).
3неделя января |
Развивать внимание, память детей | Педагоги, родителей | Дети закрепят сюжет сказки и смогут самостоятельно играть в центре |
Выставка совместных с родителями работ по сказке «Зимовье зверей».
4 неделя января |
Развивать графические навыки у детей. Развивать эстетический вкус | Педагоги, родители, дети | Все участники ознакомятся с творчеством детей и родителей |
Подбор и приобретение перчаточного театра по сказке.
1 неделя февраля |
Подготовить перчаточный театр необходимыми атрибутами | Педагоги, родители, дети | Перчаточный театр по сказке «Зимовье зверей» |
Перчаточный театр по сказке «Зимовье зверей».
2 неделя февраля |
Развивать внимание, память детей | Педагоги, родители, дети | Дети и родители получают возможность пообщаться.
Дети повторяют сюжет сказки и смогут сами поиграть |
Заучивание ролей и подготовка к драматизации
(оформление масок-шапочек). 3 неделя февраля |
Развивать внимание, память детей.
Развивать монологическую речь, общую моторику |
Педагоги, родители, дети | Дети заучат роли и смогут показать спектакль перед родителями и другими детьми. Совершенствуется монологи, речь и общая моторика детей |
Драматизация сказки «Зимовье зверей».
4 неделя февраля |
Развивать внимание, память детей.
Развивать монологическую речь, общую моторику |
Педагоги, родители, дети | Дети заучат роли и смогут показать спектакль перед родителями и другими детьми. Совершенствуется монологи, речь и общая моторика детей |
Чтение и подбор иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко».
1 неделя марта |
Подобрать иллюстрационный материал для ознакомления детьми | Педагоги, родители, дети | Педагоги, родителей подберут иллюстрационный материал к сказке |
Наши любимые мультфильмы.
2 неделя марта |
Ознакомить детей и взрослых с мультимедийной информацией | Педагоги, родители, дети | Педагоги, родители, дети ознакомятся с мультимедийной информацией |
Беседы по сказке, содержание, проигрывание ситуаций.
3неделя марта |
Научить детей оценивать ситуации, поступки героев | Педагоги, родители, дети | Дети смогут научить оценивать поступки героев |
Подбор и приобретение (изготовление) необходимых атрибутов в театральном центре (ковролиновый театр). 4 неделя марта | Пополнить ковролиновый театр необходимыми атрибутами | Педагоги, родители, дети | Ковролиновый театр по сказке «Петушок и бобовое зернышко» |
Показ на ковролине сказки «Петушок бобовое зернышко».
1 неделя апреля |
Развивать внимание, память детей | Педагоги, родители, дети | Дети и родители получают возможность пообщаться.
Дети повторяют сюжет сказки и смогут сами поиграть |
Выставка совместных с родителями работ по сказке «Петушок бобовое зернышко».
2 неделя апреля |
Развивать графические навыки у детей. Развивать эстетический вкус | Педагоги, родители, дети | Все участники ознакомятся с творчеством детей и родителей |
Изготовление и презентация книг – самоделок по мотивам сказки.
3 неделя апреля |
Научить детей и родителей в ходе общения изготовлению книги - самоделки | Педагоги, родители, дети | Дети совместно с родителями сделают книжки – самоделки для рассматривания |
Показ сказки «Петушок бобовое зернышко» родителями.
4 неделя апреля |
Научить детей и родителей в ходе общения развивать монологическую речь, общую моторику. | Педагоги, родители, дети | Дети и родители научатся общению и игровому опыту. |
Чтение и подбор иллюстраций к сказке «Теремок».
2 неделя мая |
Подобрать иллюстрационный (разных художников) материал для ознакомления детьми | Педагоги, родители, дети | Педагоги, родителей подберут иллюстрационный материал к сказке |
Наши любимые мультфильмы.
3 неделя мая |
Ознакомить детей и взрослых с мультимедийной информацией | Педагоги, родители, дети | Педагоги, родители, дети ознакомятся с мультимедийной информацией |
Беседы по сказке, содержание, проигрывание ситуаций.
4 неделя мая |
Научить детей оценивать ситуации, поступки герое | Педагоги, родители, дети | Дети смогут научить оценивать поступки героев |
Подбор и приобретение (изготовление) необходимых атрибутов в театральном центре (настольный театр). 1неделя июня | Пополнить настольный театр необходимыми атрибутами | Педагоги, родители, дети | Настольный театр по сказке «Теремок» |
Показ сказки «Репка» перед детьми (настольный театр).
2 неделя июня |
Развивать внимание, память детей | Педагоги, родители, дети | Дети закрепят сюжет сказки и смогут самостоятельно играть в центре |
Выставка совместных с родителями работ по сказке «Репка».
3 неделя июня |
Развивать графические навыки у детей. Развивать эстетический вкус | Педагоги, родители, дети | Все участники ознакомятся с творчеством детей и родителей |
Подбор и приобретение перчаточного театра по сказке.
4 неделя июня |
Подготовить перчаточный театр необходимыми атрибутами | Педагоги, родители | Перчаточный театр по сказке «Репка» |
Перчаточный театр по сказке «Репка».
1 неделя июля |
Развивать внимание, память детей | Педагоги, родители, дети | Дети и родители получают возможность пообщаться.
Дети повторяют сюжет сказки и смогут сами поиграть |
Заучивание ролей и подготовка к драматизации
(оформление масок-шапочек). 2 неделя июля |
Развивать внимание, память детей.
Развивать монологическую речь, общую моторику |
Педагоги, родители, дети | Дети заучат роли и смогут показать спектакль перед родителями и другими детьми. Совершенствуется монологи, речь и общая моторика детей |
Драматизация сказки «Репка»
Перед детьми младшей группы. 3 неделя июля
|
Развивать внимание, память детей.
Развивать монологическую речь, общую моторику |
Педагоги, родители, дети | Дети заучат роли и смогут показать спектакль перед родителями и другими детьми. Совершенствуется монологи, речь и общая моторика детей |
Изготовление книжек-самоделок по любимой сказке ребенка.
Июль-август |
Совершенствовать навыки детей и родителей изготовления книг-самоделок | Педагоги, родители, дети | Дети совместно с родителями сделают книжки-самоделки для рассматривания
|
Презентация книг-самоделок перед другими детьми и родителями
август |
Ознакомление детей и взрослых с подобранными материалами | Педагоги, родители, дети | Все участники ознакомятся с творчеством детей и родителей |
Литература
- В.В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
- Л.Ф. Фатихова изучение нравственного сознания дошкольников Современное дошкольное образование 2012 №1 с 44.
- Н. Исаева сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников Дошкольное воспитание 2012 №7 с 19.
- Н. Султанова, Н. Цилько. Духовно – нравственное воспитание дошкольников Дошкольное воспитание 2004 №5 с 7-14.
- Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
- А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...
Путешествие в мир народной куклы
Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»