Педагогический проект «Что за прелесть эти сказки......»

 

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта: сентябрь 2015 по июль 2016.

Актуальность: приобщение детей 4-5 лет к духовно – нравственным ценностям (доброта, дружба, отзывчивость) через русские народные сказки.

Цель: приобщение детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Для педагога: создание условий для духовно – нравственного развития ребенка через русскую народную сказку.

Для детей: развитие эмоционально – ценностного отношения к русским народным сказкам.

Для родителей: поддержание эмоциональной вовлеченности ребенка в деятельность группы и детского сада.

Задачи:

  1. Формировать нравственные представления (эталоны) нормах социальных отношений и моделях поведения через сказку.
  2. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.
  3. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.
  4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Формы реализации проекта:

- совместная творческая деятельность,

- игровая,

- чтение художественной литературы,

- продуктивная,

- познавательная,

- музыкально – художественная.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный –

  • Информирование и анкетирование родителей о проекте «Что за прелесть эти сказки……».
  • Подготовка необходимых материалов в центрах.
  • Пополнение центров необходимыми материалами для детского творчества.

Основной:

  • Знакомство с русскими народными сказками («Репка», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок»).
  • Показ мультфильмов по мотивам этих сказок.
  • Обсуждение.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Моделирование.
  • Речевая ситуация.
  • Беседа.
  • Диалог.
  • Показ сказок на ковролине, перчаточный и пальчиковый (настольный) театры.
  • Художественно – творческая деятельность.
  • Подготовка к драматизации.

Заключительный:

  1. Оформление театрального центра необходимыми атрибутами и презентация их перед детьми.
  2. Презентация для детей иллюстрационного материала по сказкам.
  3. Драматизация сказок силами родителей и педагогов перед детьми.
  4. Драматизация сказок перед детьми группы и родителями.

Формы работы с детьми

  • Чтение.
  • Обсуждение.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Моделирование.
  • Речевая ситуация.
  • Беседа.
  • Диалог.

Ожидаемый результаты

  • Формирование основы духовно – нравственного воспитания у детей, в части оптимизации межличностных отношений в группе.
  • Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
  • Осознанная позиция родителей в приобщении детей к русской народной сказке.

Практическая значимость проекта

В результате работы дети могут:

  • Самостоятельно рассматривать книгу, комментировать увиденное, узнавать на иллюстрациях литературных героев.
  • Инсценировать сказки.
  • Воспроизводить сюжет, выделять и называть главных героев;
  • «настраиваться» на чтение сказки.
  • Высказывать и элементарно обосновывать первые литературные предпочтения.
  • Учитывать в совместном обсуждении.
  • Рассказывать по иллюстрациям.
  • Выражать восприятие текста во внешнем действии.

В результате работы родители:

  • Активные участники мероприятий группы.
  • Создадут книгу в подарок детям.

Трудности:

- 90% детей не посещали ранее детский сад. Адаптация проходит в течении месяца.

- Низкая посещаемость детского сада детьми.

- Несформированность навыков у детей.

- Пассивная позиция родителей.

Название мероприятия, сроки Цели и задачи Участники Результат
Информирование и анкетирование родителей о проекте

сентябрь

Составить анкету, анкетирование родителей, информирование о проекте Педагоги, родители, дети Родители и педагоги получат необходимую информацию для работы над проектами.
Чтение и подбор иллюстраций к сказке «Репка»

1 неделя октября

Подобрать иллюстрационный материал для ознакомления детьми Педагоги, родители Педагоги, родителей подберут иллюстрационный материал к сказке
Наши любимые мультфильмы.

2 неделя октября

Ознакомить детей и взрослых с мультимедийной информацией Педагоги, родители, дети Педагоги, родители, дети ознакомятся с мультимедийной информацией
Беседы по сказке, содержание, проигрывание ситуаций.

3 неделя октября

Научить детей оценивать ситуации, поступки героев. Педагоги, родители Дети смогут научить оценивать поступки героев
Подбор и приобретение (изготовление) необходимых атрибутов в театральном центре (настольный театр) 4 неделя октября Пополнить настольный театр необходимыми атрибутами Педагоги, родители Настольный театр по сказке «Репка»
Показ сказки «Репка» перед детьми (настольный театр).

1 неделя ноября

Развивать внимание, память детей Педагоги, родители, дети Дети закрепят сюжет сказки и смогут самостоятельно играть в центре
Выставка совместных с родителями работ по сказке «Репка».

2 неделя ноября

Развивать графические навыки у детей. Развивать эстетический вкус Педагоги, родители, дети Все участники ознакомятся с творчеством детей и родителей
Подбор и приобретение перчаточного театра по сказке.

3 неделя ноября

Подготовить перчаточный театр необходимыми атрибутами Педагоги, родители Перчаточный театр по сказке «Репка»
Перчаточный театр по сказке «Репка».

4 неделя ноября

Развивать внимание, память детей Педагоги, родители, дети Дети и родители получают возможность пообщаться.

Дети повторяют сюжет сказки и смогут сами поиграть

Заучивание ролей и подготовка к драматизации

(оформление масок-шапочек).

1 неделя декабря

Развивать внимание, память детей.

Развивать монологическую речь, общую моторику

Педагоги, родители, дети Дети заучат роли и смогут показать спектакль перед родителями и другими детьми. Совершенствуется монологи, речь и общая моторика детей
Драматизация сказки «Репка».

2 неделя декабря

Развивать внимание, память детей.

Развивать монологическую речь, общую моторику

Педагоги, родители, дети Дети заучат роли и смогут показать спектакль перед родителями и другими детьми. Совершенствуется монологи, речь и общая моторика детей
Чтение и подбор иллюстраций к сказке «Зимовье зверей».

3 неделя декабря

Подобрать иллюстрационный материал для ознакомления детьми Педагоги, родители Педагоги, родителей подберут иллюстрационный материал к сказке
Беседы по сказке, содержание, проигрывание ситуаций.

4 неделя декабря

Научить детей оценивать ситуации, поступки героев Педагоги, родители Дети смогут научить оценивать поступки героев
Подбор и приобретение (изготовление) необходимых атрибутов в театральном центре (пальчиковый театр) 2 неделя января Пополнить пальчиковый театр необходимыми атрибутами Педагоги, родители Пальчиковый театр по сказке «Зимовье зверей»
Показ сказки «Зимовье зверей» перед детьми (пальчиковый театр).

3неделя января

Развивать внимание, память детей Педагоги, родителей Дети закрепят сюжет сказки и смогут самостоятельно играть в центре
Выставка совместных с родителями работ по сказке «Зимовье зверей».

4 неделя января

Развивать графические навыки у детей. Развивать эстетический вкус Педагоги, родители, дети Все участники ознакомятся с творчеством детей и родителей
Подбор и приобретение перчаточного театра по сказке.

1 неделя февраля

Подготовить перчаточный театр необходимыми атрибутами Педагоги, родители, дети Перчаточный театр по сказке «Зимовье зверей»
Перчаточный театр по сказке «Зимовье зверей».

2 неделя февраля

Развивать внимание, память детей Педагоги, родители, дети Дети и родители получают возможность пообщаться.

Дети повторяют сюжет сказки и смогут сами поиграть

Заучивание ролей и подготовка к драматизации

(оформление масок-шапочек).

3 неделя февраля

Развивать внимание, память детей.

Развивать монологическую речь, общую моторику

Педагоги, родители, дети Дети заучат роли и смогут показать спектакль перед родителями и другими детьми. Совершенствуется монологи, речь и общая моторика детей
Драматизация сказки «Зимовье зверей».

4 неделя февраля

Развивать внимание, память детей.

Развивать монологическую речь, общую моторику

Педагоги, родители, дети Дети заучат роли и смогут показать спектакль перед родителями и другими детьми. Совершенствуется монологи, речь и общая моторика детей
Чтение и подбор иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

1 неделя марта

Подобрать иллюстрационный материал для ознакомления детьми Педагоги, родители, дети Педагоги, родителей подберут иллюстрационный материал к сказке
Наши любимые мультфильмы.

2 неделя марта

Ознакомить детей и взрослых с мультимедийной информацией Педагоги, родители, дети Педагоги, родители, дети ознакомятся с мультимедийной информацией
Беседы по сказке, содержание, проигрывание ситуаций.

3неделя марта

Научить детей оценивать ситуации, поступки героев Педагоги, родители, дети Дети смогут научить оценивать поступки героев
Подбор и приобретение (изготовление) необходимых атрибутов в театральном центре (ковролиновый театр). 4 неделя марта Пополнить ковролиновый театр необходимыми атрибутами Педагоги, родители, дети Ковролиновый театр по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Показ на ковролине сказки «Петушок бобовое зернышко».

1 неделя апреля

Развивать внимание, память детей Педагоги, родители, дети Дети и родители получают возможность пообщаться.

Дети повторяют сюжет сказки и смогут сами поиграть

Выставка совместных с родителями работ по сказке «Петушок бобовое зернышко».

2 неделя апреля

Развивать графические навыки у детей. Развивать эстетический вкус Педагоги, родители, дети Все участники ознакомятся с творчеством детей и родителей
Изготовление и презентация книг – самоделок по мотивам сказки.

3 неделя апреля

Научить детей и родителей в ходе общения изготовлению книги - самоделки Педагоги, родители, дети Дети совместно с родителями сделают книжки – самоделки для рассматривания
Показ сказки «Петушок бобовое зернышко» родителями.

4 неделя апреля

Научить детей и родителей в ходе общения развивать монологическую речь, общую моторику. Педагоги, родители, дети Дети и родители научатся общению и игровому опыту.
Чтение и подбор иллюстраций к сказке «Теремок».

2 неделя мая

Подобрать иллюстрационный (разных художников) материал для ознакомления детьми Педагоги, родители, дети Педагоги, родителей подберут иллюстрационный материал к сказке
Наши любимые мультфильмы.

3 неделя мая

Ознакомить детей и взрослых с мультимедийной информацией Педагоги, родители, дети Педагоги, родители, дети ознакомятся с мультимедийной информацией
Беседы по сказке, содержание, проигрывание ситуаций.

4 неделя мая

Научить детей оценивать ситуации, поступки герое Педагоги, родители, дети Дети смогут научить оценивать поступки героев
Подбор и приобретение (изготовление) необходимых атрибутов в театральном центре (настольный театр). 1неделя июня Пополнить настольный театр необходимыми атрибутами Педагоги, родители, дети Настольный театр по сказке «Теремок»
Показ сказки «Репка» перед детьми (настольный театр).

2 неделя июня

Развивать внимание, память детей Педагоги, родители, дети Дети закрепят сюжет сказки и смогут самостоятельно играть в центре
Выставка совместных с родителями работ по сказке «Репка».

3 неделя июня

Развивать графические навыки у детей. Развивать эстетический вкус Педагоги, родители, дети Все участники ознакомятся с творчеством детей и родителей
Подбор и приобретение перчаточного театра по сказке.

4 неделя июня

Подготовить перчаточный театр необходимыми атрибутами Педагоги, родители Перчаточный театр по сказке «Репка»
Перчаточный театр по сказке «Репка».

1 неделя июля

Развивать внимание, память детей Педагоги, родители, дети Дети и родители получают возможность пообщаться.

Дети повторяют сюжет сказки и смогут сами поиграть

Заучивание ролей и подготовка к драматизации

(оформление масок-шапочек). 2 неделя июля

Развивать внимание, память детей.

Развивать монологическую речь, общую моторику

Педагоги, родители, дети Дети заучат роли и смогут показать спектакль перед родителями и другими детьми. Совершенствуется монологи, речь и общая моторика детей
Драматизация сказки «Репка»

Перед детьми младшей группы.

3 неделя июля

 

Развивать внимание, память детей.

Развивать монологическую речь, общую моторику

Педагоги, родители, дети Дети заучат роли и смогут показать спектакль перед родителями и другими детьми. Совершенствуется монологи, речь и общая моторика детей
Изготовление книжек-самоделок по любимой сказке ребенка.

Июль-август

Совершенствовать навыки детей и родителей изготовления книг-самоделок Педагоги, родители, дети Дети совместно с родителями сделают книжки-самоделки для рассматривания

 

Презентация книг-самоделок перед другими детьми и родителями

август

Ознакомление детей и взрослых с подобранными материалами Педагоги, родители, дети Все участники ознакомятся с творчеством детей и родителей

 

Литература

  1. В.В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
  2. Л.Ф. Фатихова изучение нравственного сознания дошкольников Современное дошкольное образование 2012 №1 с 44.
  3. Н. Исаева сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников Дошкольное воспитание 2012 №7 с 19.
  4. Н. Султанова, Н. Цилько. Духовно – нравственное воспитание дошкольников Дошкольное воспитание 2004 №5 с 7-14.
  5. Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
  6. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»

Читайте также

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...