Проект «Весна»

 

Общая тема «Времена года».

Возрастная группа: старшая группа.

Срок: 1-2 неделя апреля.

По типу – «Исследовательско-творческий».

По характеру: Ребенок и природа.

Итоговое мероприятие – Весеннее развлечение «Смех да веселье».

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатель (Алейникова Н.М., младший воспитатель (Лидия Юрьевна), музыкальный руководитель (Агапова Юлия Игоревна), родители.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
  2. Активизировать родителей в совместной деятельности с детьми, в изготовлении скворечников.
  3. Разнообразить досуговую деятельность детей, обогатить их познавательно- речевую и художественно- нравственную сферу. Изготовить картотеку по приметам весны.
  4. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных), анализировать, делать выводы.
  5. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
  6. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  7. Создать эмоциональный настрой детей (оформление группы к весеннему развлечению, изготовление подарков для гостей на праздник).
  8. Развивать умение устанавливать доброжелательное отношение с товарищами в группе, вместе выполнять задания.

Актуальность:

  • Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в весеннее время года.
  • Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
  • В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому, у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сырой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, появились первые, ранние цветы, весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят, на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы, выходят из спячки дикие животные, появляются насекомые и т. п.).

Мотивация: На участке находим сломанную веточку (проговариваем откуда она взялась, почему она без листьев, приносим в группу ставим в воду…наблюдаем.

Групповой сбор:

В группу влетает гелиевый воздушный шарик разрисованный в солнышко:

- Давайте с солнышком поиграем в игру «Гори, гори ясно» Почему весной солнце стало греть теплее? Кто узнает и расскажет нам?

К кому можно обратиться? (Обратиться в методкабинет методист расскажет о планете солнца, даст энциклопедию чтоб посмотреть в группе с ребятами и карту солнечной системы)или исследовательский проект « Почему солнце весной светит ярче»

Загадка: Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

(Весна.)

(Обращаем внимание, что на дороге снега нет, а возле веранды ещё много почему, наблюдаем.)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл ...

(Апрель.)

Что вы знаете про жизнь животных весной? Кто будет узнавать и нам расскажет и покажет (делам альбом о животных)

На видном месте лежит сломанный скворечник (обращаю на него внимание, что произошло неприятное событие сломали скворечник…Кто поможет его отремонтировать?

Дети совместно с воспитателем планируют, что именно ещё можно сделать, чтобы узнать об особенностях птиц, сделать кормушки, организовать на участке «птичью столовую», ежедневно насыпать корм. (Кто за это будет отвечать?)

Задача воспитателя – помочь ребёнку сделать выбор и спланировать свою самостоятельную деятельность в уголках группы или дома.

Обсуждают, кто, что, с кем, в каком Центре и когда будет делать.

  • Что ты хочешь узнать или сделать?
  • Кто тебе поможет?
  • В каком уголке (Центре) ты это будешь делать?
  • С кем? Тебе нужны помощники или ты это будешь делать один?
  • Сколько тебе нужно времени, чтобы выполнить весь план?
  • Для чего тебе нужен этот рисунок? (Рисование птиц по трафаретам? Где ты будешь это использовать? вырезать приклеить на панно.)
  • Как обо всём расскажем ребятам? (Решаем сделать панно «Многоэтажный лес».)
  • Кто подберёт картинки деревьев в весеннее время для панно?
  • Кто подберёт картинки животных?
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ
  • Что есть четыре времени года.
  • За зимой идёт весна.
  • Весной вся природа просыпается.
  • Чем занимается человек.
  • Почему набухают почки.
  • Почему тает снег.
  • Почему одни птицы прилетают, другие улетают.
  • Почему на дороге снег растаял, а возле веранды нет.
  • Как изменяется жизнь животных весной?
  • Какие цветы и почему называются первоцветами?
  • Провести эксперимент (со снегом).
  • Спросить у родителей (Исследовательский проект с родителями «Почему весной солнце свет теплее».)
  • Посмотреть в интернете.
  • Провести наблюдение (со снегом).
  • Понаблюдать на прогулке (за первоцветами).
  • Посадить рассаду и наблюдать за ростом растений.
  • Почему лес называют многоэтажным домом? (найти информацию и рассказать нам).
  • Собрать копилку весны.

 

План - «Паутинка»

Центр познания
  • Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур.
  • Выкладывание сюжетной картины из счётных палочек (дом, дерево, солнце трава).
  • Рассматривание карты «Солнечная система».
Центр экспериментирования
  • Опыт со снегом (зарисовать схему).
  • Измерение уровня снега в тени и анна солнце (сделать мерку, зарисовывать наблюдения).
  • Строим гнездо своими руками (сбор материала на прогулке, принести из дома).
  • Опыт с лампочкой или исследовательский проект (Почему солнце светит теплее?)
Развитие речи и художественной литературы:
  • Разучивание стихотворения
«Медведь проснулся»,

«Весна идёт».

  • Знакомство с приметами весны.
  • Чтение Сказки «Заюшкина избушка».
  • «Игра салат из сказок».
  • Составление творческих рассказов «К нам весна в окно постучала» (создание книжки «Весна-красна».
  • «Сказка про медведицу с медвежатами».
  • Рассказ Е.Чарушина «Про зайчат», «Волчишко» (прочитать дома с мамой и нам рассказать).
  • Внесение в группу энцеклопедии.
Центр движения
  • Подвижные игры «воробышки автомобиль».
  • «Гори гори ясно».
Весна.

 

Работа с родителями:
  • Изготовление скворечников.
  • Создание книжки «Весна -красна».
  • Подобрать приметы о весне.
  • Рассказ Е.Чарушина «Про зайчат», «Волчишко» (прочитать дома с мамой и нам рассказать).
Продуктивная деятельность:
  • Изготовление календаря природы.
  • Рельефная лепка «Подснежники» (подарки для гостей).
  • Изготовление игры «разрезные картинки о животных».
  • Изготовление панно «Лес многоэтажный дом».
  • Изготовление игр «Парочки».
Центр конструирования
  • Конструирование из бумаги «Скворцы прилетели».
  • Изготовление из природного материала «Птичьи гнёзда».
Художественное творчество:
  • Изготовление венка для весны.
  • Изготовление шапочек для театрализации сказки «Заюшкина избушка».
  • Слушание музыки.
  • Подготовка к развлечению «Смех да веселье».

Итоговый сбор:

  • Знакомство детей с изготовленной игрой («Парочки», «Разрезные картинки о животных»).
  • Представление панно «Многоэтажный лес».
  • Копилка весны.
  • Показать и рассказать о календаре природы.
  • Представление творческих рассказов «Весна пришла».
  • Показать птичьи гнёзда (рассказать как делали, что получилось, довольны ли своей работой?).
  • Представление изготовленных страничек о животных.
  • Показ работ Рельефная лепка «подснежники».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...