Проект «Весна»
Общая тема «Времена года».
Возрастная группа: старшая группа.
Срок: 1-2 неделя апреля.
По типу – «Исследовательско-творческий».
По характеру: Ребенок и природа.
Итоговое мероприятие – Весеннее развлечение «Смех да веселье».
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатель (Алейникова Н.М., младший воспитатель (Лидия Юрьевна), музыкальный руководитель (Агапова Юлия Игоревна), родители.
Задачи:
- Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
- Активизировать родителей в совместной деятельности с детьми, в изготовлении скворечников.
- Разнообразить досуговую деятельность детей, обогатить их познавательно- речевую и художественно- нравственную сферу. Изготовить картотеку по приметам весны.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных), анализировать, делать выводы.
- Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создать эмоциональный настрой детей (оформление группы к весеннему развлечению, изготовление подарков для гостей на праздник).
- Развивать умение устанавливать доброжелательное отношение с товарищами в группе, вместе выполнять задания.
Актуальность:
- Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в весеннее время года.
- Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому, у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сырой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, появились первые, ранние цветы, весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят, на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы, выходят из спячки дикие животные, появляются насекомые и т. п.).
Мотивация: На участке находим сломанную веточку (проговариваем откуда она взялась, почему она без листьев, приносим в группу ставим в воду…наблюдаем.
Групповой сбор:
В группу влетает гелиевый воздушный шарик разрисованный в солнышко:
- Давайте с солнышком поиграем в игру «Гори, гори ясно» Почему весной солнце стало греть теплее? Кто узнает и расскажет нам?
К кому можно обратиться? (Обратиться в методкабинет методист расскажет о планете солнца, даст энциклопедию чтоб посмотреть в группе с ребятами и карту солнечной системы)или исследовательский проект « Почему солнце весной светит ярче»
Загадка: Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
(Весна.)
(Обращаем внимание, что на дороге снега нет, а возле веранды ещё много почему, наблюдаем.)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл ...
(Апрель.)
Что вы знаете про жизнь животных весной? Кто будет узнавать и нам расскажет и покажет (делам альбом о животных)
На видном месте лежит сломанный скворечник (обращаю на него внимание, что произошло неприятное событие сломали скворечник…Кто поможет его отремонтировать?
Дети совместно с воспитателем планируют, что именно ещё можно сделать, чтобы узнать об особенностях птиц, сделать кормушки, организовать на участке «птичью столовую», ежедневно насыпать корм. (Кто за это будет отвечать?)
Задача воспитателя – помочь ребёнку сделать выбор и спланировать свою самостоятельную деятельность в уголках группы или дома.
Обсуждают, кто, что, с кем, в каком Центре и когда будет делать.
- Что ты хочешь узнать или сделать?
- Кто тебе поможет?
- В каком уголке (Центре) ты это будешь делать?
- С кем? Тебе нужны помощники или ты это будешь делать один?
- Сколько тебе нужно времени, чтобы выполнить весь план?
- Для чего тебе нужен этот рисунок? (Рисование птиц по трафаретам? Где ты будешь это использовать? вырезать приклеить на панно.)
- Как обо всём расскажем ребятам? (Решаем сделать панно «Многоэтажный лес».)
- Кто подберёт картинки деревьев в весеннее время для панно?
- Кто подберёт картинки животных?
ЧТО МЫ ЗНАЕМ | ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ | ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ |
|
|
|
План - «Паутинка»
Центр познания
|
Центр экспериментирования
|
Развитие речи и художественной литературы:
«Весна идёт».
|
Центр движения
|
Весна.
|
Работа с родителями:
|
Продуктивная деятельность:
|
Центр конструирования
|
Художественное творчество:
|
Итоговый сбор:
- Знакомство детей с изготовленной игрой («Парочки», «Разрезные картинки о животных»).
- Представление панно «Многоэтажный лес».
- Копилка весны.
- Показать и рассказать о календаре природы.
- Представление творческих рассказов «Весна пришла».
- Показать птичьи гнёзда (рассказать как делали, что получилось, довольны ли своей работой?).
- Представление изготовленных страничек о животных.
- Показ работ Рельефная лепка «подснежники».
Читайте также |
---|
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...
Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»
Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»
Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»
Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...