Проект «Вот эта улица, вот этот дом»

 

Участники проекта: педагоги и дети старшей и подготовительной группы МДОУ № 268, их родители.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Актуальность проекта: 

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Постановка проблемы:

Дети старшего дошкольного возраста начинают задумываться:

В каком городе мы живем?

В каком городе живут бабушка и дедушка (другие родственники)?

На какой улице мы живём?

Почему улицы имеют такие названия?

В честь кого они названы?

И мы решили ответить на детские вопросы. Результатом стал проект «Вот эта улица, вот этот дом».

Цель: Создание книги – самоделки «Вот эта улица, вот этот дом» с информацией о названиях и истории возникновения улиц.

Задачи:

  • Расширять представления детей об истории происхождения названия улиц, на которых живут дети.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений об улице, на которой живем.

Задача для детей: собрать информацию о названиях и истории возникновения улиц.

Ожидаемые результаты:

  • Дошкольники расширили представления об истории возникновения улиц родного города;
  • Проявляют интерес к родному городу, который нашел отражение в книге – самоделке «Вот эта улица, вот этот дом».

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

• Вызвать у родителей интерес к проекту «Вот эта улица, вот этот дом».

• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании книги – самоделки.

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

II этап – основной.

Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:

- Кто это будет делать? (дети, воспитатель).

- К кому и куда придется обратиться за помощью? (к родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).

- Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта?

(карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, портреты знаменитых, известных людей, и прочее).

Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.

Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область развития ребенка Формы работы с детьми
социально-коммуникативное развитие

 

Ситуативный разговор «Откуда берутся названия улиц»

Игровая ситуация «Мы едем по нашему городу».

Сюжетно – ролевая деятельность:

«Водитель - пешеход».

«Экскурсия».

Дидактические игры:

• «Дорога и дорожные знаки».

• «Куда и зачем идём».

• «Последовательность»

Составление творческих рассказов «Мой район» (с использованием картинно-графической схемы)

познавательное

развитие

 

Просмотр видеофильмов, фотографий о городе. Беседа – рассуждение «Зачем улицам имена?».

Беседа «Какие улицы нашего района мы знаем?», «Какие улицы названы в честь земляков красноярцев?».

Игровая ситуация: «Найди свой дом на макете микрорайона». Наблюдение «Дома вокруг нас».

речевое развитие

 

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…».

Обсуждение полученной информации об улицах района.

Составление творческого рассказа «Почему я люблю свою улицу».

Чтение художественной литературы: Наталья Анишина «Красноярск – богатство наше!».

Разгадывание кроссвордов на тему "Улицы моего города".

художественно-эстетическое развитие

 

Конструирование «Мой дом».

Выставка книг, посвященных родному городу, подбор стихов, песен о родном городе.

Аппликация: «Дома на нашей улице».

Выставка фотографий «Мой район».

физическое развитие Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».

П/и: «Машины на нашей улице».

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города».

В дальнейшем планируется продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром…

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги «Снежинки для зайчонка» во второй младшей группе Программное содержание: Дать представление...

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое? Экологическое воспитание   — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе...

Конспект занятия по рисованию (Рисование ватными палочками)  «Жёлтые одуванчики на лужайке»

  Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки. Расширять представления детей о весне...

ЗНАКОМИМ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ …

  ЦЕЛЬ: - Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус, одуванчик); - Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок; - Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство