Разработка проекта для старших дошкольников «Часики с секретом»

 

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Часики с секретом».
  2. Автор проекта: Лисицкая Елена Александровна.
  3. Вид, тип проекта: краткосрочный проект, исследовательско - творческий, групповой.
  4. Цель направление деятельности проекта: активизировать познавательный интерес, формировать представления об истории предметов рукотворного мира.
  5. Краткое содержание проекта:

- создание мотивации (телеграмма Знайки);

- игровая ситуация «Если бы не было часов»;

- НОД (рисование часов, которые детям знакомы);

- беседа с детьми о том, откуда взялись часы;

- работа с папками – исследователя (история возникновения, устройство, виды часов);

- НОД (конструируем песочные часы);

- физкультурное развлечение, с использованием изготовленных песочных часов и секундомера) «Делу - время, потехе – час»;

- НОД «Путешествие в прошлое часов»;

- подготовка к презентации, распределение по подгруппам (жеребьевка);

- беседа с часовщиком;

- открытие «Музея часов», съемки мероприятия для Знайки.

  1. Сроки проведения: краткосрочный проект (1 неделя апреля).
  2. Возраст детей: 5-6 лет.
  3. Форма проведения: совместное взаимодействие (дети – педагоги – родители).
  4. Ожидаемые результаты: углубление знаний детей о часах и времени, активизация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.

Проблема: зачем человеку понадобились часы?

Цель: знакомить детей с историей создания часов.

Задачи:

  1. Пополнить знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».
  2. Познакомить детей с историей появления часов.
  3. Познакомить с разными видами часов.
  4. Познакомить детей с устройством часов.
  5. Знакомить детей с профессией - часовщик.
  6. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.
  7. Воспитывать аккуратность и пунктуальность.

Форма презентации: открытие «Музея часов».

 

Этапы Формы работы Задачи Сроки реализации Время в режиме дня Место и способ проведения
1 этап 1. Мотивация детей - получена телеграмма от Знайки о том, что он хотел к нам приехать, но опоздал на поезд из-за того, что потерял свои любимые часы. Знайка просит помочь выбрать ему новые часы. - Заинтересовать детей данным предметом рукотворного мира;

- Помочь Знайке выбрать часы.

- Задуматься о том, что мы знаем о часах?

 

1 неделя апреля

(понедельник).

Утро.

 

Сюрпризный момент и беседа в группе (воспитатель).

 

2. Детская игровая ситуация: «Что было бы если бы не было часов? - Развивать воображение, фантазию, в предложенной нестандартной ситуации.   Первая пол. дня. В группе (воспитатель).
2 этап НОД на тему: «Какие часы ты знаешь?» (рисование).

 

- Выяснить наличие знаний о предмете у старших дошкольников с помощью рисунков. Вторник.

 

Утро.

 

В группе (воспитатель).

 

Чтение художественной литературы: «Как ежик время искал».

 

- Приобщать к х. литературе.

- Воспитывать пунктуальность.

-\- После полдника.

 

В группе (воспитатель).

 

Беседа о важности такого предмета как часы, откуда они взялись?

 

- Сформулировать гипотезу проекта.

- Сформулировать задачи к теме.

- Активизировать познавательный интерес дошкольников.

    Индивидуально и по подгруппам (воспитатель, учитель – логопед).
Работа с папками исследователя. - Выбор методов проведения исследования детьми.

- Использовать условия, предложенные воспитателем.

- Получить представление о различных видах часов.

- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

  Вторая пол. дня.  
3 этап Дидактическая игра «Режим дня».

 

- Закрепить знания детей о времени суток.

- Развивать внимание, память.

Среда.

 

Утро.

 

Воспитатель в группе.

 

НОД на тему: «Конструируем песочные часы из бросового материала».

Физкультурное развлечение с использованием песочных часов.

«Делу – время, потехе – час».

 

- Изготовить часы из пластиковых бутылок с разными отверстиями для песка.

-Учить детей следить за временем.

- Уметь выполнять упражнения на заданное время.

- Провести эксперименты на тему: «Что можно успеть за 1 минуту, за 3 минуты и др.

-\\-

 

Вторая половина дня.

 

В группе воспитатель

в физкультурном зале (физкультурный руководитель, воспитатель).

 

  НОД на тему: «Путешествие в прошлое часов».

 

- Закрепить знания детей о времени, о назначении часов, о видах часов.

- Развивать любознательность детей.

Четверг.

 

Первая половина дня.

 

Воспитатель в группе.

 

  Подготовка к созданию «Музея часов» по следующим рубрикам: часы - домашние любимые, часы, старинные, часы – современные, часы – фантастические (разбивка детей на подгруппы с помощью картинок). - Привлекать

детей к «созданию музея часов» с использованием различных экспонатов (фото, рисунки, часы, поделки и др.),

воспитывать умение работать в группе.

 

-\-

 

После полдника.

 

Индивидуально и по подгруппам (воспитатель, учитель – логопед, родители детей).

 

  Беседа об устройстве часов и профессией, связанной с часами с папой Л., который работает часовщиком (используем мультимедийную технику). - Познакомить детей с профессией часовщика.

- Дать представление об устройстве часового механизма, часов разных видов.

-\- 2 половина дня. В зале (воспитатель, учитель – логопед, папа Л.).

 

4 этап Подготовка докладов к презентации выставочных залов «Музея часов», подготовка сценки «Каждая минутка на счету».

 

- Подготовить с детьми доклады о различных экспонатах в «музее часов», согласно выбранных ими методах исследования и проведенной ими работы.

- Пазвивать речь детей.

- Развивать умение выступать перед публикой.

Пятница.

 

Утро.

 

Индивидуально и по подгруппам (воспитатель, учитель – логопед, музыкальный руководитель).

 

Презентация

«Музея часов», съемка мероприятия для отправки Знайке часов на выбор.

- Обобщить полученные знания по теме проекта.

- Подведение итогов проектной деяельности.

-\-

Вторая полов.

дня.

В зале

индивидуально

(воспитатель, учитель – логопед, музыкальный руководитель, родители детей).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -...

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...