Разработка проекта для старших дошкольников «Часики с секретом»
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Часики с секретом».
- Автор проекта: Лисицкая Елена Александровна.
- Вид, тип проекта: краткосрочный проект, исследовательско - творческий, групповой.
- Цель направление деятельности проекта: активизировать познавательный интерес, формировать представления об истории предметов рукотворного мира.
- Краткое содержание проекта:
- создание мотивации (телеграмма Знайки);
- игровая ситуация «Если бы не было часов»;
- НОД (рисование часов, которые детям знакомы);
- беседа с детьми о том, откуда взялись часы;
- работа с папками – исследователя (история возникновения, устройство, виды часов);
- НОД (конструируем песочные часы);
- физкультурное развлечение, с использованием изготовленных песочных часов и секундомера) «Делу - время, потехе – час»;
- НОД «Путешествие в прошлое часов»;
- подготовка к презентации, распределение по подгруппам (жеребьевка);
- беседа с часовщиком;
- открытие «Музея часов», съемки мероприятия для Знайки.
- Сроки проведения: краткосрочный проект (1 неделя апреля).
- Возраст детей: 5-6 лет.
- Форма проведения: совместное взаимодействие (дети – педагоги – родители).
- Ожидаемые результаты: углубление знаний детей о часах и времени, активизация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.
Проблема: зачем человеку понадобились часы?
Цель: знакомить детей с историей создания часов.
Задачи:
- Пополнить знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».
- Познакомить детей с историей появления часов.
- Познакомить с разными видами часов.
- Познакомить детей с устройством часов.
- Знакомить детей с профессией - часовщик.
- Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.
- Воспитывать аккуратность и пунктуальность.
Форма презентации: открытие «Музея часов».
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки реализации | Время в режиме дня | Место и способ проведения |
1 этап | 1. Мотивация детей - получена телеграмма от Знайки о том, что он хотел к нам приехать, но опоздал на поезд из-за того, что потерял свои любимые часы. Знайка просит помочь выбрать ему новые часы. | - Заинтересовать детей данным предметом рукотворного мира;
- Помочь Знайке выбрать часы. - Задуматься о том, что мы знаем о часах?
|
1 неделя апреля
(понедельник). |
Утро.
|
Сюрпризный момент и беседа в группе (воспитатель).
|
2. Детская игровая ситуация: «Что было бы если бы не было часов? | - Развивать воображение, фантазию, в предложенной нестандартной ситуации. | Первая пол. дня. | В группе (воспитатель). | ||
2 этап | НОД на тему: «Какие часы ты знаешь?» (рисование).
|
- Выяснить наличие знаний о предмете у старших дошкольников с помощью рисунков. | Вторник.
|
Утро.
|
В группе (воспитатель).
|
Чтение художественной литературы: «Как ежик время искал».
|
- Приобщать к х. литературе.
- Воспитывать пунктуальность. |
-\- | После полдника.
|
В группе (воспитатель).
|
|
Беседа о важности такого предмета как часы, откуда они взялись?
|
- Сформулировать гипотезу проекта.
- Сформулировать задачи к теме. - Активизировать познавательный интерес дошкольников. |
Индивидуально и по подгруппам (воспитатель, учитель – логопед). | |||
Работа с папками исследователя. | - Выбор методов проведения исследования детьми.
- Использовать условия, предложенные воспитателем. - Получить представление о различных видах часов. - Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. |
Вторая пол. дня. | |||
3 этап | Дидактическая игра «Режим дня».
|
- Закрепить знания детей о времени суток.
- Развивать внимание, память. |
Среда.
|
Утро.
|
Воспитатель в группе.
|
НОД на тему: «Конструируем песочные часы из бросового материала».
Физкультурное развлечение с использованием песочных часов. «Делу – время, потехе – час».
|
- Изготовить часы из пластиковых бутылок с разными отверстиями для песка.
-Учить детей следить за временем. - Уметь выполнять упражнения на заданное время. - Провести эксперименты на тему: «Что можно успеть за 1 минуту, за 3 минуты и др. |
-\\-
|
Вторая половина дня.
|
В группе воспитатель
в физкультурном зале (физкультурный руководитель, воспитатель).
|
|
НОД на тему: «Путешествие в прошлое часов».
|
- Закрепить знания детей о времени, о назначении часов, о видах часов.
- Развивать любознательность детей. |
Четверг.
|
Первая половина дня.
|
Воспитатель в группе.
|
|
Подготовка к созданию «Музея часов» по следующим рубрикам: часы - домашние любимые, часы, старинные, часы – современные, часы – фантастические (разбивка детей на подгруппы с помощью картинок). | - Привлекать
детей к «созданию музея часов» с использованием различных экспонатов (фото, рисунки, часы, поделки и др.), воспитывать умение работать в группе.
|
-\-
|
После полдника.
|
Индивидуально и по подгруппам (воспитатель, учитель – логопед, родители детей).
|
|
Беседа об устройстве часов и профессией, связанной с часами с папой Л., который работает часовщиком (используем мультимедийную технику). | - Познакомить детей с профессией часовщика.
- Дать представление об устройстве часового механизма, часов разных видов. |
-\- | 2 половина дня. | В зале (воспитатель, учитель – логопед, папа Л.).
|
|
4 этап | Подготовка докладов к презентации выставочных залов «Музея часов», подготовка сценки «Каждая минутка на счету».
|
- Подготовить с детьми доклады о различных экспонатах в «музее часов», согласно выбранных ими методах исследования и проведенной ими работы.
- Пазвивать речь детей. - Развивать умение выступать перед публикой. |
Пятница.
|
Утро.
|
Индивидуально и по подгруппам (воспитатель, учитель – логопед, музыкальный руководитель).
|
Презентация
«Музея часов», съемка мероприятия для отправки Знайке часов на выбор. |
- Обобщить полученные знания по теме проекта.
- Подведение итогов проектной деяельности. |
-\- |
Вторая полов. дня. |
В зале
индивидуально (воспитатель, учитель – логопед, музыкальный руководитель, родители детей).
|
Читайте также |
---|
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -...
Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…
Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...