Проект «Что где растёт»

 

Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербурга.

Вид проекта: познавательный, коллективный.

Участники проекта: воспитанники средней группы № 4, педагоги и родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Продукт проекта: расширенные представления детей о том, что и где растёт в знакомой местности; «книга», составленная детьми.

Проблема: какие растения растут в знакомой местности (обобщённые понятия).

Актуальность: Дети зачастую не знают обобщённых слов таких как «фрукты», «овощи», «ягоды», не знают, где они растут; не знают названий грибов, ягод, деревьев, не знают понятий «съедобный - несъедобный», «ядовитый не ядовитый». Особенно это касается детей с общим недоразвитием речи, которым трудно общаться из-за речевых нарушений. Этот проект подготовлен специально, чтобы детям с речевыми дефектами помочь усвоить понятия, чтобы ребёнок активно стал употреблять в свободном речевом общении – во время игр, походов в магазин, на экскурсиях, т.е. в повседневной жизни, - названия растений и обобщённых слов.

Цель: Обогащение, уточнение и активация словаря детей.

Задачи:

  1. Создать условия для уточнения представления детей о растениях и их плодах, для расширения словарного запаса.
  2. Побуждать детей отвечать распространёнными предложениями.
  3. Побуждать передавать словами нужную информацию, развивать связную речь.
  4. Формировать умения распознать предмет по словесному описанию.
  5. Формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.
  6. Формировать элементарные экологические представления.
  7. Развивать творческое воображение, произвольность внимания, зрительную память, логическое мышление.
  8. Развивать познавательную сферу детей, упражнять в исследовательских действиях.
  9. Развитие самостоятельности.
  10. Воспитывать бережное отношение к природе.
  11. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  12. Поощрять детей за инициативность.

Активная деятельность участников образовательного процесса:

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми по темам: «Осень, признаки осени», «Что такое лес», «Как надо вести себя в лесу».

Дидактические игры «Что где растёт», «Садовод», «Времена года», «Определи на ощупь», «Определи по запаху», «Определи на вкус» и т.п.

Посадка семян весной.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «На огороде», «В саду», «Семья идёт в лес». Вовлечение родителей в данный проект.
Познавательное развитие Составление из разных страничек книжки-самоделки «Что где растёт», просмотр презентаций.

Ведение календаря наблюдений.

Рассматривание сюжетных, предметных картин и иллюстраций. Экскурсии (родители с детьми) в лес, в парк.
Речевое развитие

 

Разучивание стихов.

НОД по темам «Осень. Признаки осени», по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы и ягоды», «Деревья».

Использование в повседневной жизни слов – обобщений, названий плодов, настольно-печатные игры «Садовод», «Лото», «Что где растёт». Повторение изученного материала в домашних условиях, отгадывание загадок про растения. Повторение названий овощей, фруктов, ягод, грибов, деревьев.
Художественно-эстетическое развитие Рисование, аппликация, лепка овощей, грибов, фруктов, ягод, деревьев. ИЗО деятельность по пройденным материалам. Раскрашивание, штриховка нарисованных овощей, фруктов, ягод, грибов, деревьев.
Физическое развитие Физминутки, пальчиковая гимнастика. Подвижные игры (например: «У медведя во бору»).  

Непосредственная работа, использование технологий:

  1. Специально организованная деятельность:
  • беседа, диалог, обсуждение;
  • использование пиктограмм;
  • использование ИКТ;
  • игры (сюжетные, дидактические, лото, подвижные);
  • оформление выставок детского творчества;
  • личностно-ориентированная технология;
  • здоровьесберегающая технология.
  1. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
  2. Интеграция с образовательными областями (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).
  3. Взаимодействие с семьёй: вовлечение родителей в данный проект, совместная деятельность родителей, детей и воспитателя.

Обобщающий этап

Предполагаемые результаты:

  1. Дети используют в повседневной жизни полученные знания. Обогатился словарный запас.
  2. Дети активно используют полученные знания в своей деятельности: отвечают на поставленные взрослым вопросы; составляют описательные загадки; отражают полученные знания в рисунке, сюжетно-ролевой игре.

Планируется:

Работа по обогащению словарного запаса детей, по развитию связной речи.

Продолжить развивать память, внимание, логическое мышление.

Продолжать работу по формированию элементарного экологического воспитания.

 

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.1. – М.:ТЦ Сфера, 2007.
  2. Баряева Л.Б., Лопатина Е.Т., Лопатина Л.В. Я-говорю! Ребёнок и мир растений. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Колдина Д.Н. Рисование. Аппликация. Лепка с детьми 4-5 лет, 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  4. Крупенчук О.И. Альбом для развития интеллекта для детей 5 лет. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013. – (Серия «Ступеньки знаний»).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Читайте также

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...