Проект по ПДД в рамках профилактической операции безопасности дорожного движения
«Безопасная зимняя дорога»
№ п.п. |
Виды деятельности |
|
1. |
Дидактическая игра «Светофор». Цель: Совершенствовать представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зелёный). |
|
2. |
Дидактическая игра «По дороге». Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. |
|
3. |
Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны». Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус; |
|
4. |
Подвижная игра «Красный, желтый и зеленый». Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность. |
|
5. |
Подвижная игра «Птички и автомобиль». Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. |
|
6. |
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. |
|
7. |
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса объявляет остановки». Формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль. Подбирать атрибуты для игры. Способствовать развитию диалогической формы речи. |
|
8. |
Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель: Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. |
|
9. |
Игровая ситуация «Зима на участке детского сада». Цель: Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснять суть возможной опасности, возникающей при этом. |
|
10. |
Коллективная аппликация «Макет зимней дороги». Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких предметов, наклеивать их, правильно пользовать кистью, клеем, салфеткой. Закреплять правила безопасности на дорогах. Воспитывать отзывчивость. |
|
11. |
Мультзал: мультфильм «На остановке» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Цель: Предложить детям посмотреть мультфильм, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Познакомить с правилами безопасности на остановках, в общественном транспорте. |
|
12. |
Памятка для родителей: «Безопасность ребенка на зимней дороге». |
Приложение.
Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»
Цель:
- Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;
- Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;
- Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;
- Учить собирать целую картинку из двух частей.
Ход игры:
Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?
Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.
Автобус
Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную-
Спешит тушить пожар.
Скорая помощь
Если кто-то заболел
Надо чтобы врач успел.
Скорая его домчит
Врач поможет, исцелит!
Самосвал
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё, что нужно:
Быстро, весело и дружно.
Легковая машина
Я, блестящая такая
По дороге мчусь стрелой
У меня есть руль и шины,
Зовусь, легковая машина!
Подъёмный кран
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Грузовик
Вот трудяга грузовик!
Он к тяжелому привык
Перевезет он все, что нужно
Аккуратно, быстро, дружно!
Хлебная машина
Я хлебная машина!
Полезная весьма.
Ведь всем давно известно
Что хлеб всему голова!
Везу я хлеб и булки
Для Маши и Мишутки!
Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
«По дороге»
Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры:
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.
Материал: руль или игрушечный автомобиль
Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Источники, которые я использовала при подготовке своей работы:
- Корнеичева Е.Е, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в дошкольниками в режиме дня; М.- Центр педагогического образования, 2013.
- Подвижная игра «Птички и автомобиль».
- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса объявляет остановки».
- Беседа «Опасные ситуации зимой».
- Игровая ситуация «Зима на участке детского сада».
- Мультзал: мультфильм «На остановке» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена...
Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников
Сценарий выпускного утренника
Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...