Проект: «Вместе веселее, вместе все быстрее!»
Тип проекта. | Педагогический. |
Масштаб проекта. | Сентябрь 2014г. – май 2015г.
|
Участники проекта. | Педагоги, родители воспитанников, воспитанники.
|
Основания для
Разработки.
|
Человек живет в социуме, является его неотъемлемой
частью. От его контактности во многом зависит, как он сможет самореализоваться, найти свое место в обществе, проявить свою индивидуальность, оказаться успешным и полезным для общества. Дети, с разными характерами, склонностями, способностями и привычками, нередко испытывают проблемы в общении со сверстниками. Неумение понять, встать на позицию другого, принять и уважать интересы партнера, эгоцентризм не позволяют налаживать позитивные контакты. Изобразительное творчество с его широкими психолого-педагогическими возможностями может являться одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми. |
Цель.
|
Сплочение детского коллектива, развитие
индивидуальности каждого ребенка, успешная социализация, расширение и укрепление сотрудничества между педагогами и родителями в рамках технологии сотрудничества. |
Задачи.
|
1. Формировать у детей умения и навыки совместной
деятельности: слушать друг друга; доводить начатое дело до конца; достигать общего результата и действовать на благо общей цели. 2. Развивать познавательные, творческие способности детей в разных видах художественной деятельности. 3. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, взаимоподдержки, чувство принадлежности к группе. |
Бюджет
Проекта.
|
Бумага – 600 руб.
Краски – 250 руб. Клей – 150 руб. Цветная бумага – 150 руб. Методическая и художественная литература – 500руб. Итого: 1650 руб. |
Ожидаемый результат.
|
В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети станут проявлять внимание к сверстникам, оказывать помощь, терпимее относится друг к другу, не станет «отверженных» детей в группе. Безусловно, навыки совместной деятельности, полученные детьми в ходе данной работы, сформированные позитивные отношения друг к другу помогут им адаптироваться в школьном коллективе, а это является главным условием успешного обучения. |
Трансляция.
|
Представление проекта на совете педагогов; родительском собрании. |
Перспективы. | Использование идеи проекта и методической литературы в других возрастных группах. |
Стратегия и механизм реализации
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | ||
1
|
Анкетирование «О развитии творческих способностей у детей». | Сентябрь.
|
Воспитатели.
Родители. |
||
2 | Обработка анкет. | Октябрь | Воспитатели. | ||
3
|
Консультации для родителей.
«10 правил развития творческих способностей у детей». «Лепка из глины – как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста». «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста». «Совместные игры на песке родителей и детей». |
В течение проекта.
|
Воспитатели.
|
||
4
|
Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития изобразительной деятельности». | Февраль.
|
Воспитатели, родители.
|
||
5
|
Дидактические игры:
На развитие внимания, интереса к партнеру по общению:
«Кто говорит», «Кто к нам пришел», «Угадай, кто это». На развитие умения входить в контакт, вести диалог:
«Ласковое имя», «Разговор по телефону», «Прощай». На развитие навыков невербального общения:
«Как говорят части тела», «Зоопарк», «Здороваемся без слов». На развитие навыков взаимодействия в группе:
«Эхо», «Найди себе пару», «Змея». На телесный контакт:
«Возьмемся за руки, друзья», «Рисунок на спине», «Ручеек». |
В течение
Проекта.
|
Воспитатели.
|
||
6
|
ННОД с элементами детского сотрудничества:
Тема: «Лисичка в гостях у ребят» (художественное творчество, познание, коммуникация, музыка, физическая культура, социализация). |
Октябрь.
|
Воспитатель.
|
||
7
|
Совместная деятельность педагога с детьми с элементами детского сотрудничества:
Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» (нетрадиционное рисование: ватными палочками, пальчиками). |
Ноябрь.
|
Воспитатель.
|
||
Тема: «В осеннем сказочном лесу»
(познание, художественное творчество, коммуникация, музыка, физическая культура, социализация, художественная литература). |
Декабрь.
|
Воспитатель.
|
|||
Тема: «Укутаем елочку снежком.» (коллективная объемная аппликация). | Январь. | Воспитатель. | |||
Тема: «Теремок» (театрализация, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, музыка, социализация, познание).
|
Февраль.
|
Воспитатель.
|
|||
Тема: «Щенок» (познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, физическая культура). День открытых дверей.
|
Апрель. | Воспитатель. | |||
Тема: «Витамины для здоровья» (коммуникация, социализация, познание, физическая культура, художественное творчество).
|
Март. | Воспитатель. | |||
8 | Создание развивающей среды в группе и на участке детского сада. | В течение проекта. | Воспитатель, родители. | ||
9 | Диагностика знаний, умений, навыков детей.
|
Сентябрь.
Май. |
Воспитатель. | ||
10 | Отчет о проделанной работе. | Май. | Воспитатель. | ||
Используемая литература:
1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль, «Академия развития»,1977. 2. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. – М., «Дрофа», «Дик», 1999. 3. Крюкова С.В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. – М., «Генезис», 2002. 4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, «Академия развития», 1997. 5. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург, «АРД ЛТД», 1977. 6. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей 3-6 лет). – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. 7. Маврина И.В. Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса. |
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС
Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...
Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе
Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...