Проект: «Вместе веселее, вместе все быстрее!»

 

Тип проекта. Педагогический.
Масштаб проекта. Сентябрь 2014г. – май 2015г.

 

Участники проекта. Педагоги, родители воспитанников, воспитанники.

 

Основания для

Разработки.

 

Человек живет в социуме, является его неотъемлемой

частью. От его контактности во многом зависит, как он сможет самореализоваться, найти свое место в обществе, проявить свою индивидуальность, оказаться успешным и полезным для общества.

Дети, с разными характерами, склонностями, способностями и привычками, нередко испытывают проблемы в общении со сверстниками. Неумение понять, встать на позицию другого, принять и уважать интересы партнера, эгоцентризм не позволяют налаживать позитивные контакты.

Изобразительное творчество с его широкими психолого-педагогическими возможностями может являться одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми.

Цель.

 

Сплочение детского коллектива, развитие

индивидуальности каждого ребенка, успешная социализация, расширение и укрепление сотрудничества между педагогами и родителями в рамках технологии сотрудничества.

Задачи.

 

1. Формировать у детей умения и навыки совместной

деятельности: слушать друг друга; доводить начатое дело до конца; достигать общего результата и действовать на благо общей цели.

2. Развивать познавательные, творческие способности детей в разных видах художественной деятельности.

3. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, взаимоподдержки, чувство принадлежности к группе.

Бюджет

Проекта.

 

Бумага – 600 руб.

Краски – 250 руб.

Клей – 150 руб.

Цветная бумага – 150 руб.

Методическая и художественная литература – 500руб.

Итого: 1650 руб.

Ожидаемый результат.

 

В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети станут проявлять внимание к сверстникам, оказывать помощь, терпимее относится друг к другу, не станет «отверженных» детей в группе. Безусловно, навыки совместной деятельности, полученные детьми в ходе данной работы, сформированные позитивные отношения друг к другу помогут им адаптироваться в школьном коллективе, а это является главным условием успешного обучения.
Трансляция.

 

Представление проекта на совете педагогов; родительском собрании.
Перспективы. Использование идеи проекта и методической литературы в других возрастных группах.

 

Стратегия и механизм реализации

Мероприятие Сроки Ответственные
1

 

Анкетирование «О развитии творческих способностей у детей». Сентябрь.

 

Воспитатели.

Родители.

2 Обработка анкет. Октябрь Воспитатели.
3

 

Консультации для родителей.

«10 правил развития творческих способностей у детей».

«Лепка из глины – как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста».

«Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста».

«Совместные игры на песке родителей и детей».

В течение проекта.

 

Воспитатели.

 

4

 

Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития изобразительной деятельности». Февраль.

 

Воспитатели, родители.

 

5

 

Дидактические игры:
На развитие внимания, интереса к партнеру по общению:

«Кто говорит»,

«Кто к нам пришел»,

«Угадай, кто это».

На развитие умения входить в контакт, вести диалог:

«Ласковое имя»,

«Разговор по телефону»,

«Прощай».

На развитие навыков невербального общения:

«Как говорят части тела»,

«Зоопарк»,

«Здороваемся без слов».

На развитие навыков взаимодействия в группе:

«Эхо»,

«Найди себе пару»,

«Змея».

На телесный контакт:

«Возьмемся за руки, друзья»,

«Рисунок на спине»,

«Ручеек».

В течение

Проекта.

 

Воспитатели.

 

6

 

ННОД с элементами детского сотрудничества:
Тема: «Лисичка в гостях у ребят» (художественное творчество, познание, коммуникация, музыка, физическая культура, социализация).
Октябрь.

 

Воспитатель.

 

7

 

Совместная деятельность педагога с детьми с элементами детского сотрудничества:
Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» (нетрадиционное рисование: ватными палочками, пальчиками).
Ноябрь.

 

Воспитатель.

 

  Тема: «В осеннем сказочном лесу»

(познание, художественное творчество, коммуникация, музыка, физическая культура, социализация, художественная литература).

Декабрь.

 

Воспитатель.

 

  Тема: «Укутаем елочку снежком.» (коллективная объемная аппликация). Январь. Воспитатель.
  Тема: «Теремок» (театрализация, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, музыка, социализация, познание).

 

Февраль.

 

Воспитатель.

 

  Тема: «Щенок» (познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, физическая культура). День открытых дверей.

 

Апрель. Воспитатель.
  Тема: «Витамины для здоровья» (коммуникация, социализация, познание, физическая культура, художественное творчество).

 

Март. Воспитатель.
8 Создание развивающей среды в группе и на участке детского сада. В течение проекта. Воспитатель, родители.
9 Диагностика знаний, умений, навыков детей.

 

Сентябрь.

Май.

Воспитатель.
10 Отчет о проделанной работе. Май. Воспитатель.
  Используемая литература:

1.   Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль, «Академия развития»,1977.

2.  Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. – М., «Дрофа», «Дик», 1999.

3.  Крюкова С.В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. – М., «Генезис», 2002.

4.  Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, «Академия развития», 1997.

5.  Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург, «АРД ЛТД», 1977.

6.  Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей 3-6 лет). – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.

7.  Маврина И.В. Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Читайте также

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...