Проект по правилам дорожного движения «Мой друг – светофор»

 

Образовательная деятельность по проекту «Мой друг - светофор».

Создание условий для самостоятельной деятельности Виды деятельности
  1. Познакомить детей с цветами светофора.
Двигательная деятельность.
Подвижная игра (малой подвижности)

«Красный, желтый и зеленый».

Цель – упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

Цель – закреплять понятие «дорога», развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

 
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Светофор».

Цель  - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

 
Музыкально-художественная деятельность.
Просмотр медиа файла «Азбука Безопасности. Светофор».

Цель - Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

 
Восприятие художественной литературы.
Чтение и заучивание стихотворения «Светофор» С. Михалков.

Цель – закреплять представления детей о цвете.

  1. Организовать  вместе с детьми совместную работу по созданию макета по ПДД.
Двигательная деятельность.
Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: 

Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.

Физкультминутка «Светофор».

Цель - упражнять детей в умении реагировать на цвет.

 
Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Собери светофор».

Цель: закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее.
 
Музыкально-художественная деятельность.
Просмотр медиа файла «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука».

Цель – Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах.

 
Восприятие художественной литературы.
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель – Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Виды деятельности с детьми. Содержание деятельности с  

родителями

Трудовая деятельность.
Макет  транспортного светофора

Цель: формировать первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Педагог Родители
Коммуникативная деятельность.
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»;

Цель- закреплять знания сигналов светофора.

Познакомить родителей с планом проекта: вывесить информацию в уголке для родителей, провести беседу «Начните с себя!»;

 

Совместное участие с детьми в выставке творческих работ «Мой друг – светофор».

 

Продуктивная деятельность.
Совместное изготовление дорожных знаков для макета по ПДД;

Цель- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Аппликация «Светофор – мой друг»

Цель- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Проконсультировать родителей на тему:

«Дети на дорогах» на  родительском собрании.

 

Заполнение анкеты «Осторожно: дорога!».

Цель – выявление уровня работы по ознакомлению детей с ПДД дома.

Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдать за светофором, транспортом Цель- учить понимать значение световых сигналов светофора.
Оформить буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить».

Цель – предоставить информацию для родителей второй младшей группы о ПДД.

 

Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проектадать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3.  Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, дорога, транспорт, пешеходный переход, перекрёсток);

4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

3. С удовольствием рисуют и играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление группы и приемной;

2. Выставка детских работ «Светофор – мой друг»;

3. Макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части;

4. Макет транспортного светофора.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

2 этап – творческий

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

2. Беседа «Мой друг-светофор».

3. Изготовление макета транспортного светофора.

4. Аппликация с элементами рисования «Мой друг-светофор».

5. Чтение и заучивание стихотворения «Если цвет зажегся красный», А. Барто «Грузовик».

6. Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор».

7. Подвижные игры: «Красный, желтый и зеленый» (малой подвижности), «Бегите ко мне».

8. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры».

9. Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».

10. Раскраски по ПДД.

Работа с родителями

1. Консультация «Дети на дорогах».

2. Информация на стенд «Рекомендации родителям 2 младшей группы по правилам дорожного движения».

3. Беседа «Начните с себя!».

4. Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!».

5. Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить».

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Читайте также

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...