Проект по правилам дорожного движения «Мой друг – светофор»
Образовательная деятельность по проекту «Мой друг - светофор».
Создание условий для самостоятельной деятельности | Виды деятельности |
|
Двигательная деятельность.
Подвижная игра (малой подвижности)
«Красный, желтый и зеленый». Цель – упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
Цель – закреплять понятие «дорога», развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. |
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Светофор».
Цель - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. |
|
Музыкально-художественная деятельность.
Просмотр медиа файла «Азбука Безопасности. Светофор».
Цель - Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. |
|
Восприятие художественной литературы.
Чтение и заучивание стихотворения «Светофор» С. Михалков.
Цель – закреплять представления детей о цвете. |
|
|
Двигательная деятельность.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. Физкультминутка «Светофор». Цель - упражнять детей в умении реагировать на цвет. |
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее. |
|
Музыкально-художественная деятельность.
Просмотр медиа файла «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука».
Цель – Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах. |
|
Восприятие художественной литературы.
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Цель – Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. |
Виды деятельности с детьми. | Содержание деятельности с
родителями |
|
Трудовая деятельность.
Макет транспортного светофора
Цель: формировать первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. |
Педагог | Родители |
Коммуникативная деятельность.
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»; Цель- закреплять знания сигналов светофора. |
Познакомить родителей с планом проекта: вывесить информацию в уголке для родителей, провести беседу «Начните с себя!»;
|
Совместное участие с детьми в выставке творческих работ «Мой друг – светофор».
|
Продуктивная деятельность.
Совместное изготовление дорожных знаков для макета по ПДД;
Цель- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. Аппликация «Светофор – мой друг» Цель- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). |
Проконсультировать родителей на тему:
«Дети на дорогах» на родительском собрании.
|
Заполнение анкеты «Осторожно: дорога!».
Цель – выявление уровня работы по ознакомлению детей с ПДД дома. |
Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдать за светофором, транспортом Цель- учить понимать значение световых сигналов светофора. |
Оформить буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить».
Цель – предоставить информацию для родителей второй младшей группы о ПДД. |
Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, дорога, транспорт, пешеходный переход, перекрёсток);
4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
3. С удовольствием рисуют и играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление группы и приемной;
2. Выставка детских работ «Светофор – мой друг»;
3. Макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части;
4. Макет транспортного светофора.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
2 этап – творческий
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.
2. Беседа «Мой друг-светофор».
3. Изготовление макета транспортного светофора.
4. Аппликация с элементами рисования «Мой друг-светофор».
5. Чтение и заучивание стихотворения «Если цвет зажегся красный», А. Барто «Грузовик».
6. Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор».
7. Подвижные игры: «Красный, желтый и зеленый» (малой подвижности), «Бегите ко мне».
8. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры».
9. Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».
10. Раскраски по ПДД.
Работа с родителями
1. Консультация «Дети на дорогах».
2. Информация на стенд «Рекомендации родителям 2 младшей группы по правилам дорожного движения».
3. Беседа «Начните с себя!».
4. Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!».
5. Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить».
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…
Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...
Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…
Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...