Творческий проект по занимательному азбуковедению «АБВГДЕЙ – КА»

 

Привычка к совместной деловой работе,

Хотя бы и краткосрочной,

хотя бы преследующей часто

ребячьи цели, имеет

громадное значение.

Н. Крупская.

 

Введение

Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является проблема организации целостного образовательного процесса. Возрастает ответственность дошкольных образовательных учреждений, регламентируемая Федеральными государственными требованиями, связанная с развитием интегративных качеств детей, формированием в их создании целостной картины мира.

Современный дошкольник – это житель 21 века, эпохи динамического процесса во всех сферах жизнедеятельности человека, что вызывает как позитивные изменения, так и определённые трудности при организации образовательного процесса школы раннего развития.

Путь дошкольника - очень ответственный. Он трудный и радостный, здесь много встреч и открытий. Ребёнок учится общению в коллективе, развивает любознательность, творческие способности, познаёт окружающий мир. Развитие ребёнка в школе развития зависит от профессионализма воспитателя, от его умения видеть в ребёнке личность. Воспитатель активен и любознателен, владеющий необходимыми навыками и умениями, которые в дальнейшем передаются ребёнку как основной уровень развития при адаптировании в начальной школе. Совместная деятельность воспитателя и ребёнка это один из показателей оценки качественного образовательного процесса. Именно проектная деятельность, основанная на интересах ребёнка, позволяет разнообразить содержание образовательного процесса.

Проектная деятельность основана с одной стороны на взаимодействие с взрослыми, с другой не менее важной, на самостоятельных действиях ребёнка (поиск, фантазирование, наблюдение). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, выполнять недостающие знания и обретать умение, развития критического мышления. Проектная деятельность стимулирует надситуативную активность, что означает стремление к постоянному углублению в проблему.

Занимаясь с детьми в течение года занимательным азбуковедением, возникла идея создания проекта «АБВГДЕЙ – КА». Участники по желанию выбирали букву и материал (бисер, монеты, конфеты драже, крупа, паетки, проволока) для дальнейшей работы.

Актуальность данного проекта заключается в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Именно в семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

Цель проекта: Повышение статуса семьи, творческого союза детей и их родителей.

Задачи проекта:

Закрепление пройденного материала при создании данного проекта.

Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении проекта (буква).

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: сентябрь-май), индивидуальный.

Участники проекта: обучающиеся школы раннего развития, воспитатель, родители обучающихся.

Этапы реализации проекта:

  1. Этап подготовительный (сентябрь) сбор информации, материала.
  2. Этап активной деятельности.
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность с взрослым Самостоятельная деятельность детей Создание развивающей среды
  1. Коммуникация.
  2. Трудовая.
  3. Художественное творчество.
  4. Познание.
  5. Социализация.
  6. Физическая культура.
Беседа на тему «Знакомство с азбукой».

Разучивание речевых гимнастик на звуки.

Чтение и разучивание стихотворений о букве.

Аппликация «Буква».

Конструирование из счётных палочек, спичек.

Чтение рассказов и сказок о звуках.

Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек.

Разгадывание загадок.

Рисование «Гласный звук» (выделение цветом).

Собирание разрезных картинок.

Изготовление буквы из пластилина.

Составление рассказов.

 

Фотографии.

Предметные картинки.

Использование пластилина, манки, спичек, счётных палочек.

Настольные игры на выделение звука.

Игра «Лото».

Игра «Стрелок» (в словах найти и зачеркнуть заданную букву).

Использование настольных игр на выделение звука.

3. Этап – презентация.

  1. Создание коллекции букв изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
  1. Рассказ детей об идеи создания буквы вместе с родителями из бросового материала.
  1. Выставка проекта, оформленная на стенде.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы; - способствовать...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...