Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Школа дорожных наук»

 

Раздел 1. Информационная карта проекта.
1.1. Наименование проекта Школа дорожных наук.
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 36 города Кузнецка.

ОГИБДД УМВД города Кузнецка.

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса).
Руководитель проекта:
Федотова Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка.
Координатор проекта:

Горячева Валентина Михайловна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка.

Исполнители: воспитатели МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка.

1.4. Сроки и этапы реализации проекта. 2012 – 2015 учебные годы.
1.5. Участники проекта. Воспитанники групп общеразвивающей направленности с 4 до 7 лет (средняя – старшая - подготовительная к школе группы).
Раздел 2. Описание проекта.
2.1. Основания для инициации проекта. Вопросы формирования основ транспортной культуры и навыков безопасного участия в дорожном движении регулируются следующей нормативно правовой базой:
  • «Правила дорожного движения Российской Федерации» (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090);
  • Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
  • Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2.2. Актуальность. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Приводит к этому несоблюдение или незнание элементарных правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте (что позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий). В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Создание проекта по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и дороге позволит достичь конкретных результатов.

2.3. Цель. Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дороге в контексте ознакомления с правилами дорожного движения.
2.4. Задачи. 1. Формировать у дошкольников потребность в усвоении и соблюдении правил дорожного и пешеходного движения на улице и дороге.

2. Обобщать и расширять знания детей о транспорте, светофоре, дорожных знаках, об устройстве улицы.

3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги через информативно-поисковую деятельность.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения. Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

2.5. Содержание проекта. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения.

Данный проект представляет собой систему работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и предполагает разработку и реализацию трёх модулей:

1 модуль: «Транспорт. Правила поведения в транспорте».

2 модуль: «Светофор. Пешеходный переход. Дорожные знаки».

3 модуль: «Улица. Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке».

Оценка эффективности реализации проекта может осуществляться на основе мониторинга знаний детей по следующим показателям:

  • Знания о транспорте, его назначении и видах.
  • Знания о работе светофора и значении дорожных знаков.
  • Знания об устройстве улицы.
  • Знание и соблюдение элементарных правил дорожного движения.
  • Знание и соблюдение правил поведения в транспорте, во дворе и на детской площадке.
2.6. Результаты проекта. Показателями результативности проекта являются:
  • Разработка и реализация дорожной карты проекта.
  • Сформированность у дошкольников знаний правил безопасного поведения на улице и дороге (в соответствии с возрастом), умений ориентироваться в дорожных ситуациях.
  • Повышение ответственности родителей за соблюдение детьми правил дорожного движения; совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Отсутствие дорожно-транспортных происшествий с участием воспитанников МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка.
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности). Проект будет считаться успешным только при систематической, планомерной работе в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
2.8. Риски реализации проекта.
  • Недостаточное материально – техническое обеспечение проекта.
  • Слабая активность родителей.
2.9. Взаимосвязь с другими проектами. Проект связан с муниципальным проектом «Юный кузнечанин».

 

Полную версию проекта можно скачать здесь.





Новые публикации

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешес…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Прир…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в...

Читайте также

НОД «Путешествие по сказке колобок» для детей 2-3 лет

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по сказке колобок» для детей 2-3 лет Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи:  1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в...

Конспект НОД (Образовательная область «Музыка») для детей старшего дошкольного в…

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) Тема: «Осенняя пора» Образовательная область «Музыка» Программное содержание: Учить детей передавать ритмичный характер музыки, легко кружиться на...

Взаимосвязь в работе всех участников педагогического процесса в детском саду ком…

Взаимосвязь в работе всех участников педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением речи (в соответствии с...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Уголок пожарной безопасности в младшей…

Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  такой  уголок  пожарной  безопасности, чтобы дети  имея  перед  собой...

Поздравляем наших пап!

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. Воспитатели группы Стрельцова Жанна...

Конспект НОД по развитию речи у детей ср…

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи: - подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материалы: картина «Собака со щенятами», игрушки-...

Игры и упражнения для детей в период ада…

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — это не развитие...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство