Проект творческо-исследовательской деятельности на тему: «Моя малая Родина»
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год.
Постановка проблемы
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
- формирование у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи:
- дать знания детям о родном селе: истории, достопримечательности;
- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомить детей с географическим расположением села, природными ресурсами;
- познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село;
- расширить знания детей о флоре и фауне родного края.
Методы реализации проекта
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родным селом можно разделить на два этапа.
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с селом Майское.
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.
Для знакомства дошколят с селом в группе проводились
наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.
Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с родителями по формированию у детей знаний о родном селе включает следующие мероприятия:
- оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;
- участие родителей в изготовлении плана села Майское
- заочные и очные консультации;
- анкетирование.
Пан реализации проекта
Работа с детьми | Работа с родителями | Месяц |
- Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу».
- Рисование: «Мой дом». - «Уж небо осенью дышало» - экскурсия в осенний лес. - Игра: «Назови деревья, нашей местности». |
- Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»
- Изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада. - Изготовление плана села Майское. |
Сентябрь. |
- Экскурсия вокруг детского сада.
- Рисование «Детский сад». - Экскурсия по улицам нашего села. |
- Оформление альбома «Наше село»
-Консультация «Главные условия воспитания детей в семье». |
Октябрь. |
- НОД «Родное село».
- Экскурсия в школу. - Рассматривание диких животных, проживающих в нашей местности. - Беседа «Зимующие птицы нашего села». |
- Сочинение «Моё село».
- Изготовление кормушек для птиц. |
Ноябрь.
|
- Дидактическая игра «Наше село».
- Наблюдение за транспортом. - Рисование «Транспорт на улицах села». - Экскурсия в больницу. |
- Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков «Каким транспортом пользуется моя семья».
|
Декабрь |
- Рисование на тему: «Выходные в семье».
- Развлечение «Коляда, коляда, отворяй ворота». - Рисование: «Домашняя утварь». |
- Оформление альбома «Моя семья».
- Анкетирование «Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре». |
Январь. |
- Беседа «Люблю тебя, мой край родной».
- НОД «Путешествие по селу». - Праздник «Папа – гордость моя». - Экскурсия в магазин. - Развлечение «Масленицу встречаем, к себе в гости приглашаем». |
- Совместное изготовление снежных построек на территории детского сада. | Февраль. |
- Беседа «Люди нашего села».
- НОД «Птицы в гости к нам спешат». - Праздник «Сердце матери лучше солнца греет». - Экскурсия на почту. |
- Анкетирование «Трудовое воспитание»
- Изготовление скворечников. |
Март. |
- Рисование: «Любимые места моей семьи».
- Экскурсия в школьный краеведческий музей. - Развлечение совместно с Домом культуры. - «В гостях у хозяюшки». |
Фотоконкурс: «Мы и природа». | Апрель. |
- Тематическая деятельность «Человек без Родины, что соловей без песни».
- Экскурсия к памятнику. - Выступление на митинге, посвященному Дню Победы, возложение цветов к памятнику погибшим воинам. - НОД «Село в будущем». - Игра-викторина «Моё село». |
- Озеленение участка детского сада.
- Сотворчество Детей и родителей: выставка рисунков «Моё село в будущем». |
Май. |
- Светлый девичий праздник «Троица».
- Экскурсия на луг. - Игра «Что растёт на лугу». - Экскурсия к водоёму. - Игра «Кто живёт в пруду». |
- Совместные экскурсии. | Июнь. |
- Игра-наблюдение «Жужжащие, ползающие, летающие».
- Игра «Цветы и пчёлки». |
- Оформление альбома «Родные места». | Июль. |
- Праздник цветов. | - Фоторепортаж «Моё село». | Август. |
Ожидаемый результат:
- знают историю родного села, его достопримечательности;
- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомились с географическим расположением села, природными ресурсами;
- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село;
- расширили знания о флоре и фауне родного края.
Результаты реализации проекта:
- изготовлен план безопасного движения от дома до детского сада;
- оформлен альбом «Наше село»;
- оформлен альбом «Моя семья»;
- изготовлены скворечники для птиц;
- создана выставка рисунков «Моё село в будущем»;
- составлен фоторепортаж «Моё село»;
- разработан перспективный план работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с родным селом.
Литература.
1. Козлова С.А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М.: ТЦ «Сфера», 2010.
2. Сухомлинский В.А «Как воспитать настоящего человека» М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М.: ТЦ Сфера, 2011.
4. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М.: Просвещение, 2009.
5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М.: Детство-Пресс, 2010.
6. Ватаман В.П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» М.: ТЦ Сфера, 2012.
7. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» М.: Мозаика- Синтез, 2010.
8. «Дошкольникам о защитниках отечества» / под. ред. Кондрыкинской Л. А М.: ТЦ Сфера, 2009.
Читайте также |
---|
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...