Творческий проект «День матери»

 

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках МБДОУ.

Авторы проекта: воспитатели: Белова Е.В., Винтюк Д.В.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

В последнее время мало внимания родители уделяют детям, а дети в свою очередь, забывают это делать по отношению к родителям. Мамы избегают разговоров с детьми о жизни, о счастье, не вникают в детские проблемы, не делятся с ними впечатлениями. Дети же не ценят родителей, их труд и терпение. И, к сожалению, часто свою любовь к маме дети связывают с материальными ценностями, а не с духовными. Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой. Сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ.

Цель: способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.

Задачи

  • Сформировать представление об истории возникновения празднования Дня Матери.
  • Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
  • Развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток, участвовать в празднике, посвященному Дню Матери.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческую самостоятельность в передаче родного образа.
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.

I этап: обсуждение темы проекта, связанная с праздником «День матери».

II этап: мотивация. Дети высказывали свои идеи по содержанию проекта, воспитатели повели детей к идее создания коллективного проекта.

III этап: дети высказывали свои идеи по реализации проекта, где были отмечены наиболее оригинальные.

Разработка проекта: чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о маме; составление рассказов, разучивание песен и танцев к празднику, творческая деятельность. Изготовление мультимедийной презентации «Все начинается с мамы», работа с интернет – ресурсами (сбор информации о возникновении праздника «День Матери в России»), родительские посиделки с целью знакомства, обсуждение, реализации проекта.

Реализация проекта

1 неделя:

  • Речевое развитие: Составление рассказа «Моя мама самая лучшая».
  • Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Мамочка моя» (портрет).
  • Приобщение к художественной литературе: чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?», Б. Емельянова «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».
  • Художественно-эстетическое развитие (музыка): музыкальная игра «Ласковое слово», слушание П.И.Чайковкий «Мама», заучивание песен о маме.
  • Работа с родителями: ознакомление с проектом.

2 неделя:

  • Речевое развитие: Заучивание стихотворений о маме.
  • Художественное творчество: «Цветок для любимой мамочки» - изготовление подарка по технике бумагопластике с использованием бумажных салфеток.
  • Художественно-эстетическое развитие (музыка): слушание Ф.Шуберт «Аве Мария», обучение игре на музыкальных инструментах А.Стрибборг «Вальс петушков».
  • Работа с родителями: мастер-класс «Волшебные цветы» по аппликации из скрученных бумажных салфеток, оформление музыкального зала к празднику.

Продукт проекта: праздничный концерт для мам.

Результат проекта: дети не только познакомились с историей возникновения праздника «День матери», но и поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА – это главное слово на свете. Окончание проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей, детей и родителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...

Читайте также

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...