Сайт для воспитателей детских садов



Проект во второй младшей группе
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

 

Тип проекта: информационно-ориентированный.

Срок: среднесрочный.

Состав участников: дети второй младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 

Проблемы: 

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи проекта:

  • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.
  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

I. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной этап.

1. НОД познавательное "Крылатые соседи".

("Ребенок в детском саду" № 6- 2009 стр. 57.)

2. Наблюдения "Птицы зимой", "Следы птиц".

3. Опытно-экспериментальная деятельность "Почему птичкам не холодно?" (рассматривание перьев птиц).

4. Чтение: Н.Грибачева "Ну, морозы, ну, морозы!”, Т. Евдошенко "Берегите птиц", "Зимние гости", Ю.Никонова "Воробьишко", В.Н. Морозов "Птичьи хлопоты".

Стихи о зимующих птицах

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

Мы кормушку смастерили,

Птиц на завтрак пригласили.

Но пернатые друзья

Не пришли встречать меня.

Ждали-ждали мы гостей,

Но от них все нет вестей.

А сегодня две синички -

Желтогрудые сестрички -

Зачирикали с утра

Возле самого окна.

Зернышки они склевали

И подруг своих позвали.

К нам в окно стучится птичка –

Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: "У вас тепло… А мне холодно.

Обидно:

Зёрнышек нигде не видно.

Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала

Мне бы в стужу не мешало…

С вами буду я дружить –

Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек –

Созову моих подружек.

Вместе станем прилетать,

На окошке щебетать".

Родился снегирь с красным брюшком.

Снег одарил снегиря кожушком.

Свирелку дала ветла,

А песня сама пришла.

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Лес очень любит тишину,

В нём пасмурно и тихо.

И только дятел о сосну

Вызванивает лихо.

Так добывает червяков

Лесной умелец этот.

И звери знают,

Что таков

Его рабочий метод.

 И только старый бурундук,

Живущий на раките,

К двери бежит на этот стук

И говорит: "Войдите!"

На дворе морозище 

Градусов под сорок. 

Плачутся воробышки, 

Что весна не скоро. 

В. Звягина. 

Воробышки игривые, 

Как детки сиротливые, 

Прижались у окна. 

Озябли пташки малые, 

Голодные, усталые, 

И жмутся поплотней. 

С. Есенин. 

Чуть живой. Не чирикает даже. 

Замерзает совсем воробей. 

Н. Рубцов. 

Вот ворона сидит на заборе. 

Все амбары давно на запоре. 

Все обозы прошли, все подводы, 

Наступила пора непогоды. 

Суетится она на заборе — 

Горе ей, настоящее горе! 

Ведь ни зернышка нет у вороны 

И от холода нет обороны. 

Н. Рубцов.

Голуби, голуби, 

Раз, два, три... 

Прилетели голуби-сизари. 

И. Токмакова.

Скачет шустрая синица, 

Ей на месте не сидится. 

Прыг-скок, прыг-скок, 

Завертелась как волчок. 

А. Барто. 

Выбегай поскорей, 

Посмотри на снегирей! 

Прилетели, прилетели! 

Стайку встретили метели, 

А Мороз Красный Нос 

Им рябинки принес. 

А. Прокофьев. 

Трудно птицам зимовать, 

Надо птицам помогать! 

Распилить я попросил 

Досочку еловую, 

Вместе с папой смастерил 

Птичкину столовую. 

А. Чепуров.

Загадки

Живет в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

(Филин.)

Днем молчит,

Ночью кричит.

(Филин, сова.)

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.

(Сова.)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

— Где болит?

Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут.

(Дятел.)

Посередь деревьев кузнецы куют.

(Дятел.)

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

(Дятел.)

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится...

(Синица.)

Е. Ильин.

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее...

(Синичка.)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера... (снегирь).

Е. Ильин.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь.)

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым... (снегирем).

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел — а все же птица!

(Воробей)

Это кто там на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик —

Чик-чирик да чик-чирик?

(Воробей.)

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

(Воробей.)

Е. Серова.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

(Сорока.)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока.)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар!"

(Ворона.)

А. Чепуров.

5. Беседа "Зачем помогать птицам зимой".

Цель: воспитать бережное отношение к живой природе.

6. Оформление папки - передвижки для родителей "Покормите птиц зимой".

7. Изготовление буклета родителями "Зимующие птицы".

 

Буклет

 

8. Поделка кормушек детьми совместно с родителями.

9. Открытие "птичьей столовой".

10. Приготовление корма для птиц, кормление птиц.

11. НОД лепка "Птицы на кормушке".

12. Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем. 

Две синицы, воробей, 

Шесть щеглов и голубей, 

Дятел в пестрых крылышках. 

Всем хватило зернышек. 

Н. Нищева.

13. Подвижная игра "Птичья столовая".

14. Настольные игры:

"Собери птицу"

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

"Покорми птиц"

Цель: Формирование знаний о пище птиц.

16. Оформление и ведение календаря наблюдений за птицами.

 

Оформление и ведение календаря наблюдений за птицами

 

III. Итоговый этап.

Развлечение "Птичьи секреты".

Продукт проекта: фоторепортаж.

"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

На дворе морозище 

Градусов под сорок. 

Плачутся воробышки, 

Что весна не скоро. 

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться.

Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода.

Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут.

Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки. Вот и ребятишкам нашей группы тоже захотелось помочь птичкам в зимний период времени.

Покормите птиц зимой! 

Пусть со всех концов 

К вам слетятся, как домой, 

Стайки на крыльцо.

Наблюдение на прогулке «Следы птиц»

 

Наблюдение на прогулке «Следы птиц»

 

Решили наши малыши открыть "птичью столовую", да одним им не справиться. Помощь родителей в мастерской по изготовлению кормушек оказалась своевременной. А в придачу к кормушкам еще и буклет о зимующих птицах оформили для ознакомления маленьких дошколят с пернатыми.

«Буклеты почитаем, о птицах все узнаем»

Трудно птицам зимовать, 

Надо птицам помогать! 

Распилить я попросил 

Досочку еловую, 

Вместе с папой смастерил 

Птичкину столовую. 

Кормушки получились разные, красивые! Ребята вместе с воспитателями развесили их на участке детского сада во время прогулки, так, чтобы в окно можно было за птицами наблюдать.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед

Каково же было огорчение ребят, когда в первый день птиц на кормушке не было замечено.

Мы кормушку смастерили,

Птиц на завтрак пригласили.

Но пернатые друзья

Не пришли встречать меня.

Зато на второй день птицы появились возле кормушки: синички и воробушки, но к пище не притронулись. И только на третий день решились пернатые попробовать наш корм.

А сегодня две синички -

Желтогрудые сестрички -

Зачирикали с утра

Возле самого окна.

И теперь каждый день прилетают. А ребята из окна птицами любуются и в календаре наблюдений фиксируют.

 

календаре наблюдений

 

Сколько птиц к кормушке нашей 

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Главное, чтобы кормушки были не пустыми, а ежедневно насыпался в них корм для птичек. С удовольствием и трепетной заботой ребята готовят корм птицам «Будьте сыты и радуйте нас своими песнями, синички, воробьи, поползни!».

 

ребята готовят корм

ребята готовят корм

 

Для клеста-шишки, для воробьев и Бусы из сала для синички

голубей-семечки.

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

Ребятишки хоть и маленькие, но знают, если взялся подкармливать птиц, приучил и резко бросил, подставишь под удар своих пернатых приятелей. Поэтому в выходные дни, когда никого нет в детском саду, кормить птиц ребята поручают дворнику Александру Григорьевичу.

Ведь на сытый- то желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И любое время суток,

и снега и холода!

Взрослые, создавая условия для общения ребенка с миром природы, воспитывают интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. И, наблюдая, как маленькие экологи вместе со взрослыми заботливо и трепетно ухаживают за пернатыми друзьями в холодную, морозную зиму, верится, что весна порадует нас звонким пением птиц в нашем небольшом родном поселке.

Приучите птиц в мороз 

К своему окну, 

Чтоб без песен не пришлось 

Нам встречать весну!





Новые публикации

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест. «Приключения…

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест«Приключения в башне Форд Боярд» «Квест» означает – прохождение различных заданий и испытаний...

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе Действующие лица: Снегурочка – воспитатель, Дед Мороз, Заяц, Лиса – игрушки бибабо. Ширма для игрушек бибабо.   Дети с...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи» Ход мероприятия Звучит музыка, дети входят в зал. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть...

Читайте также

Консультация на тему: «Особенности детей с СДВГ или все, что я хочу знать о п…

Консультация на тему: «Особенности детей с СДВГ или все, что я хочу знать о проблеме гиперактивности» Первыми в решении проблем данного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы – сол…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Мы – солдаты»   Задачи: 1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. 2. Развивать физические качества...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Проект по этнокультурному компоненту

МБДОУ «Детский сад №120»  Педагогический проект по этнокультурному компоненту        на 2017 – 2018 учебный год.                           ...

Развитие исполнительских навыков игры на…

       На сегодняшний день самый доступный духовой музыкальный инструмент для массового обучении-это ученическая шестидырочная свирель. Легкость и простота игры на подобной свирели позволяет освоить ее даже четырехлетнему ребенку.        Музицирование на...

Покров при святой Богородицы!

(Звучит казачья песня «Я ВЕСЁЛЫЙ ВЗОР ЗАМЕТИЛ», девочки-казачки заходят в зал) -Казачка: Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! Красивые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали. У...

Музыкально-педагогическая деятельность и…

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, с любовью и настроением, с большой самоотдачей, т.е. наиболее ярко выразить себя в песне. Музыкальность — сложное...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство