Экологический проект «В гостях у Капельки»

с детьми 3-4 лет

Цели проекта:

развитие познавательной и социально - эмоциональной

сферы; сенсорное развитие детей младшего возраста через занятия и игры с водой;

формирование экологической культуры.

Задачи проекта:

- обеспечить психологическое здоровье и благополучие детей;

- познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде;

- стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;

- развивать мышление, познавательские способности у детей в играх с водой;

- освоение способов изображения воды и всё, то с ней связано;

- приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игры и занятия с водой;

- воспитывать экологическую культуру детей;

- обогащать сенсорный опыт детей.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Длительность проекта: 6 недель (долгосрочный).

Участники: дети, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

- самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов;

- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

- активизация словарного запаса;

- расширение знаний детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире;

- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

- освоение умения изображать один предмет разными способами;

- сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Этапы проекта:

1. Начальный этап.

Постановка целей и разработка содержания учебно - воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.

2. Деятельный этап.

Прогулка.

Осенний дождь.

Лед.

Наблюдение за осенним небом.

Первый снег.

Иней.

Облака.

Снегопад.

Следы на снегу.

     Занятия.

Занятия с водой по сенсорному развитию развитию одой по сенсорному развитию действий с предметами: и развитию действий с предметами: «Ловись рыбка большая и маленькая», «В гостях у Капитошки».

Опыты и наблюдения «Необыкновенная водичка».

Картотека игр - экспериментов с водой.

Клуб почемучек (беседы с детьми о воде и ее состояниях; введение в словарь детей новых слов: сосулька, зимние забавы и т.д.)

Аппликация «Дельфинчики» (коллективная работа).

Конструирование «Домик для тучки».

Рисование «Ладошки - осьминожки» (коллективная работа).

Лепка «Аквариум».

Рисование «Дождик идет» (техника рисования пальчиками).

Комплексное занятие «Праздник мыльных пузырей».

         Художественное слово.

 - стихотворения о воде;

- потешки о водичке;

- сказки.

         Игры.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Тучка и капельки».

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Подвижная игра «Капельки ходят по кругу».

Подвижная игра «Зонтики».

Подвижная игра «Я тучка, тучка, тучка…»

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Пальчиковые игры - упражнения с водой.

Первый снег.

осенним небом.

2.пление информации по теме проекта.ствия от выполненной работы

колизации проекта      4. Коллективная презентация проекта.

Постановка сказки о маленькой Капельке, которая летит на землю.

Экологические занятия:

- «Берегите воду!»

- «Кому нужна вода?»

Выставка коллективных и отдельных работ детей, выполненных с воспитателями (в природном уголке).

Праздник Зонтика (осеннее представление).

Работа с родителями:

Консультация «Всемирный день водных ресурсов».

Консультация «Экологическое воспитание детей».

Выставка рисунков, поделок детей, выполненных совместно с родителями.


 Литература:

1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».

4. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

5. Материалы собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Читайте также

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...