Проект «Детские игрушки»

 

Тема социального проекта: детские игрушки.

Целевая аудитория: дети дошкольного учреждения, родители дошкольников, воспитатели.

 

1. Паспорт проекта

Название проекта Детские игрушки
Руководитель проекта Гурцева Н.В.

Феоктистова М.А.

Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности дети от 4-5 лет, воспитатели, родители
Срок реализации 2 года
Типология проекта внутриучрежденческий, социальный, творческий
Образовательная программа, в рамках которого проводится проект Образовательная программа МДОУ ДСКВ №12
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Программа воспитания и обучения Васильевой М.А.
Актуальность Патриотическое воспитание детей среднего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушка.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная?

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель проекта и дидактические задачи Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек
Дидактические задачи:

Формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.

Задачи проекта Изучить народные традиции и опыт, отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек;

выявить и разработать игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание;

апробировать мастер-классы для родителей, направленные на обучение изготовлению «доброй» игрушки и изучению ее воспитательного потенциала;

проанализировать результаты формирования традиционных семейных ценностей посредством «доброй» игрушки.

Этапы
I. Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап.

– ознакомление детей с историей возникновения и предназначения игрушки в разные времена;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация, проведение мастер-классов);

− проведение занятий;

− проведение выставки народных игрушек;

-  изготовление игрушек из природного материала, лоскутков и т.д.

III. Заключительный этап.

- Анализ результатов проекта.

- Представление результатов: создание музея игрушки в группе.

Предполагаемые итоговые продукты проекта - создание «добрых» игрушек участниками проекта;

- создание музея игрушки в группе.

Необходимое оборудование: Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Помещение: музыкальный зал.

Материал: Природные материалы, текстиль, солома, канцелярские принадлежности.

Презентация Мероприятие: в рамках итоговой встречи участников проекта.

Видео – ролик презентационный, итоговый.

Портфолио проекта Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты, созданные обучающимися и др. Видеоролики.

 

2. Ход проекта

Этап работы над проектом

Продолжи-

тельность

Место работы обучающихся (очная, дистанци-

онная)

Содержание работы Выход этапа

Организационно-подготови-

тельный

1 месяц

МДОУ «Детский сад комбини-

рованного вида» №1

Предварительная работа с родителями обучающихся, обучающимися:

Педагог: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Родители и обучающиеся: Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Обучающиеся знакомятся с проектом.

Видеоролик презентация проекта.
Основной 2 года
Педагог:
- ознакомление детей с историей возникновения и предназначения игрушки в разные времена;

- работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация, проведение мастер-классов);

- проведение занятий;

- проведение выставки народных игрушек;

- помощь в изготовлении игрушек из природного материала, лоскутков и т.д.

Родители:

- участвуют в конкурсах;

- участвуют в мастер-классах по изготовлению игрушки;

Обучающиеся:

- участвуют в конкурсах;

- участвуют в мастер-классах по изготовлению игрушки;

- знакомятся с историей игрушки;

Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты, созданные обучающимися и др.
Заключительный 1 месяц
Участники проекта:
- Анализ результатов проекта;

- Представление результатов: создание музея игрушки в группе.

Видеоролик итогов проекта.

 

3. Содержание проекта

1. Организационно-подготовительный этап:

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности:

Патриотическое воспитание детей среднего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушка.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная?

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек

Дидактические задачи:

Формирование у детей среднего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.

2. Основной этап:

План мероприятий в рамках проекта:

Для детей:

- рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки», «Семья», «В детском саду», «Виды народных игрушек» и т.д.;

- рассматривание и сравнивание современных игрушек и народных;

- знакомство с историей возникновения народной куклы;

- изучение видов и технологии изготовления кукол: обереги, лоскутные, соломенные, травяные, тряпичные, деревянные, глиняные:

  • Зайчика на пальчик
  • Отдарок-на-Подарок
  • Пеленашка
  • Младенец – полено
  • Кукла Покосница 
  • Кукла Стригушка
  • Кукла из пакли, кукла из травы
  • Кукла – птичка
  • Кукла Ангел
  • Кукла Бабочка
  • Кукла-столбушка
  • Кукла-колокольчик
  • Кукла веснянка
  • Утешница
  • Куклы из помпонов
  • Мякиши
  • Дымковская игрушка
  • Филимоновская игрушка
  • Полхов-Майданская игрушка
  • Куклы из лоскутков

- беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» и т.д.;

- отгадывание загадок об игрушках, составление описательных рассказов об игрушках;

- рассказы детей на темы: «Как я играю с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Игрушки наших родителей», и т.д.;

- сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», «Семья», и т.д.;

- игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»;

- выставка детских рисунков на тему: «Моя любимая игрушка».

Для родителей:

- ознакомление с проектом, показ видео – ролика, обсуждение дальнейшего плана работы поданной теме;

- демонстрация на родительском собрании и консультации видеофильмов с сюжетно-ролевыми играми детей в группе;

- анкетирование «Во что играет мой ребенок»; «Как выбрать добрую игрушку?»;

- папка – передвижка «Плохая» - «хорошая» игрушка»;

- совместные игры родителей и детей с игрушками;

-выставка совместных работ родители + дети на темы: «Игрушка из бросового материала», «Игрушка из природного материала», и т.д.;

- вечерний факультатив для детей и родителей «Моя любимая игрушка», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками;

- помощь в оформлении «музея игрушек»;

- открытие, смотр, презентация «Музея игрушек».

3. Заключительный этап:

Анализ результатов проекта. Рефлексивная деятельность участников.

Создание музея игрушки в группе.

Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта:

Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видеоролик презентационный, итоговый.

4. Ожидаемые результаты

- Изучили народные традиции, отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек.

- Выявили и разработали игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка.

- Воспитывали духовно-нравственные качества.

- Изготовили игрушки из природного материала, лоскутков и т.д.

- Создали музей игрушек.

- Создание портфолио проекта: отчетные фотоматериалы, видео – ролик.

Компетенции включают в себя:

- осознание ребёнком меры своих возможностей;

- умение анализировать и адекватно оценивать результаты собственных достижений;

- умения овладевать способами общения между сверстниками и взрослыми;

- бережное отношение к игрушкам.

5. Результаты проекта

Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.

В проекте использовались современные информационные компьютерные технологии, которые отражены на Всероссийском сообществе «Открытый класс»:

- ссылка на анкету: http://www.anketer.ru/vote/ehruNW5tyO/

- ссылка на фотоальбом:

https://plus.google.com/photos/103594854030211510100/albums/5979927188421732593?authkey=CMLz1o309sjZUg

- ссылка на конспект: http://www.openclass.ru/sites/default/files/Конспект%20Матрешки_0.doc

- ссылка на проект: http://www.openclass.ru/sites/default/files/ПРОЕКТ_0.pdf

Участие в Муниципальном конкурсе Социальной рекламы и мультимедийных роликов «Новый взгляд» в номинации: «Социальный проект».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Читайте также

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»