Проект «Детские игрушки»
Тема социального проекта: детские игрушки.
Целевая аудитория: дети дошкольного учреждения, родители дошкольников, воспитатели.
1. Паспорт проекта
Название проекта | Детские игрушки |
Руководитель проекта | Гурцева Н.В.
Феоктистова М.А. |
Состав и возраст проектной группы | 24 ребенка группы общеразвивающей направленности дети от 4-5 лет, воспитатели, родители |
Срок реализации | 2 года |
Типология проекта | внутриучрежденческий, социальный, творческий |
Образовательная программа, в рамках которого проводится проект | Образовательная программа МДОУ ДСКВ №12 |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Программа воспитания и обучения Васильевой М.А. |
Актуальность | Патриотическое воспитание детей среднего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушка. - Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? - Чем должна быть игрушка для ребенка? - Как выбрать то, что нужно ребенку? - Игрушка полезная и вредная? Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители. |
Цель проекта и дидактические задачи | Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек
Дидактические задачи:
Формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам. |
Задачи проекта | Изучить народные традиции и опыт, отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек;
выявить и разработать игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание; апробировать мастер-классы для родителей, направленные на обучение изготовлению «доброй» игрушки и изучению ее воспитательного потенциала; проанализировать результаты формирования традиционных семейных ценностей посредством «доброй» игрушки. |
Этапы |
I. Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. II. Основной этап.
– ознакомление детей с историей возникновения и предназначения игрушки в разные времена; − работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация, проведение мастер-классов); − проведение занятий; − проведение выставки народных игрушек; - изготовление игрушек из природного материала, лоскутков и т.д. III. Заключительный этап.
- Анализ результатов проекта. - Представление результатов: создание музея игрушки в группе. |
Предполагаемые итоговые продукты проекта | - создание «добрых» игрушек участниками проекта;
- создание музея игрушки в группе. |
Необходимое оборудование: | Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Помещение: музыкальный зал. Материал: Природные материалы, текстиль, солома, канцелярские принадлежности. |
Презентация | Мероприятие: в рамках итоговой встречи участников проекта.
Видео – ролик презентационный, итоговый. |
Портфолио проекта | Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты, созданные обучающимися и др. Видеоролики. |
2. Ход проекта
Этап работы над проектом |
Продолжи- тельность |
Место работы обучающихся (очная, дистанци- онная) |
Содержание работы | Выход этапа |
Организационно-подготови- тельный |
1 месяц |
МДОУ «Детский сад комбини- рованного вида» №1 |
Предварительная работа с родителями обучающихся, обучающимися:
Педагог: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Родители и обучающиеся: Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Обучающиеся знакомятся с проектом. |
Видеоролик презентация проекта. |
Основной | 2 года |
Педагог:
- ознакомление детей с историей возникновения и предназначения игрушки в разные времена;
- работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация, проведение мастер-классов); - проведение занятий; - проведение выставки народных игрушек; - помощь в изготовлении игрушек из природного материала, лоскутков и т.д. Родители:
- участвуют в конкурсах; - участвуют в мастер-классах по изготовлению игрушки; Обучающиеся:
- участвуют в конкурсах; - участвуют в мастер-классах по изготовлению игрушки; - знакомятся с историей игрушки; |
Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты, созданные обучающимися и др. | |
Заключительный | 1 месяц |
Участники проекта:
- Анализ результатов проекта;
- Представление результатов: создание музея игрушки в группе. |
Видеоролик итогов проекта. |
3. Содержание проекта
1. Организационно-подготовительный этап:
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности:
Патриотическое воспитание детей среднего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушка.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная?
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек
Дидактические задачи:
Формирование у детей среднего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
2. Основной этап:
План мероприятий в рамках проекта:
Для детей:
- рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки», «Семья», «В детском саду», «Виды народных игрушек» и т.д.;
- рассматривание и сравнивание современных игрушек и народных;
- знакомство с историей возникновения народной куклы;
- изучение видов и технологии изготовления кукол: обереги, лоскутные, соломенные, травяные, тряпичные, деревянные, глиняные:
- Зайчика на пальчик
- Отдарок-на-Подарок
- Пеленашка
- Младенец – полено
- Кукла Покосница
- Кукла Стригушка
- Кукла из пакли, кукла из травы
- Кукла – птичка
- Кукла Ангел
- Кукла Бабочка
- Кукла-столбушка
- Кукла-колокольчик
- Кукла веснянка
- Утешница
- Куклы из помпонов
- Мякиши
- Дымковская игрушка
- Филимоновская игрушка
- Полхов-Майданская игрушка
- Куклы из лоскутков
- беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» и т.д.;
- отгадывание загадок об игрушках, составление описательных рассказов об игрушках;
- рассказы детей на темы: «Как я играю с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Игрушки наших родителей», и т.д.;
- сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», «Семья», и т.д.;
- игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»;
- выставка детских рисунков на тему: «Моя любимая игрушка».
Для родителей:
- ознакомление с проектом, показ видео – ролика, обсуждение дальнейшего плана работы поданной теме;
- демонстрация на родительском собрании и консультации видеофильмов с сюжетно-ролевыми играми детей в группе;
- анкетирование «Во что играет мой ребенок»; «Как выбрать добрую игрушку?»;
- папка – передвижка «Плохая» - «хорошая» игрушка»;
- совместные игры родителей и детей с игрушками;
-выставка совместных работ родители + дети на темы: «Игрушка из бросового материала», «Игрушка из природного материала», и т.д.;
- вечерний факультатив для детей и родителей «Моя любимая игрушка», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками;
- помощь в оформлении «музея игрушек»;
- открытие, смотр, презентация «Музея игрушек».
3. Заключительный этап:
Анализ результатов проекта. Рефлексивная деятельность участников.
Создание музея игрушки в группе.
Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта:
Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видеоролик презентационный, итоговый.
4. Ожидаемые результаты
- Изучили народные традиции, отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек.
- Выявили и разработали игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка.
- Воспитывали духовно-нравственные качества.
- Изготовили игрушки из природного материала, лоскутков и т.д.
- Создали музей игрушек.
- Создание портфолио проекта: отчетные фотоматериалы, видео – ролик.
Компетенции включают в себя:
- осознание ребёнком меры своих возможностей;
- умение анализировать и адекватно оценивать результаты собственных достижений;
- умения овладевать способами общения между сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к игрушкам.
5. Результаты проекта
Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.
В проекте использовались современные информационные компьютерные технологии, которые отражены на Всероссийском сообществе «Открытый класс»:
- ссылка на анкету: http://www.anketer.ru/vote/ehruNW5tyO/
- ссылка на фотоальбом:
https://plus.google.com/photos/103594854030211510100/albums/5979927188421732593?authkey=CMLz1o309sjZUg
- ссылка на конспект: http://www.openclass.ru/sites/default/files/Конспект%20Матрешки_0.doc
- ссылка на проект: http://www.openclass.ru/sites/default/files/ПРОЕКТ_0.pdf
Участие в Муниципальном конкурсе Социальной рекламы и мультимедийных роликов «Новый взгляд» в номинации: «Социальный проект».
Читайте также |
---|
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...
Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…
Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...