Проект «Частички мудрости народной»
(Разработан для детей специализированной подготовительной группы с нарушениями речи)
Актуальность проекта
|
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, пословицами, загадками, сказками, мы приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В то же время, в русском фольклоре каким – то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность, что способствует развитие таких компонентов речи как слоговая структура, фонематический анализ и синтез. Помимо этого расширяется и обогащается словарь детей.
В используемой нами коррекционной программе уделяется недостаточно внимания работе с малыми фольклорными формами, нет системности в этой работе. Исходя из всего вышеизложенного, и вытекает актуальность этого проекта. |
Цель проекта | Приобщение дошкольников к народной культуре. Изучение малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, скороговорки, загадки и т.д.). Совершенствование произносительной стороны речи на материале малых фольклорных форм. |
Предполагаемый результат |
|
Сроки реализации проекта | Проект среднесрочный. Продолжительность проекта с октября по декабрь (включительно). |
Тема | «Частички мудрости народной». |
Задачи |
|
Участники проекта |
|
Продукт |
|
Возможные риски |
Пути преодоления: Составление упрощенных вариантов заданий с учетом индивидуальных особенностей детей. |
Ресурсы |
|
Управление проектом |
|
План реализации проекта |
1 этап. Организационный (октябрь).
2 этап. Реализация проекта (ноябрь).
3 этап. Итоговый (декабрь).
|
Перспективы распространения результатов |
|
Читайте также |
---|
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...
Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…
Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...