Сайт для воспитателей детских садов



Презентация на тему:
«Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

 

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию по теме «Организация предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС».

И так, развивающая предметно-пространственная среда - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия (особое внимание ко всем решениям на протяжении коммуникационного процесса) участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и оптимальные условия современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

1. Возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых.

2. Возможность двигательной активности детей.

3. Возможность для уединения.

Психолого-педагогические требования к созданию предметно-развивающей среды вы можете увидеть на слайде.

Предлагаю вашему вниманию просмотр центров развития в нашей группе.

1. Центр «уединения». - Ребёнок, устав от совместных игр с детьми и взрослыми может взять, например, любимую игрушку, поиграть с ней, пообщаться или просто посидеть один, отдохнуть.

2. Центр «физического развития». - Стеллаж с полками, который можно легко, так как он на колёсах, переместить в любое свободное место в группе. Ребёнок может походить по разным массажным коврикам, дорожке, покатать мяч, поиграть в кегли и т.д.

3. Центр «природы». - Дети наблюдают за тем, как взрослые ухаживают за растениями, за тем, как растения растут, цветут. Совместно с детьми мы сажаем каждый год лук, дети активно, с желанием, помогают.

4. Центр сенсорного развития». - Дети закрепляют названия цветов, формы. Играют с большим удовольствием, как со взрослыми, так и самостоятельно

5. Центр «книжный». - Любимый центр наших детей. Они очень любят листать книги, рассматривать иллюстрации, просят почитать заинтересовавшую их книгу.

6. Центр «ряженья». - Дети тоже очень его любят. У нас есть различные костюмы. Дети наряжаются и играют.

7. Центр «музыкально-театрализованный». - У нас есть различные музыкальные инструменты, дети с удовольствием играют с ними. Так же у нас в группе есть различные виды театров. Это и пальчиковые, шапочки, настольная ширма, театр на магнитах, деревянный настольный театр.

8. Центр «сюжетно-ролевых игр». - У нас есть атрибуты для различных игр, дети с удовольствием играют в больницу: лечат друг друга и игрушки, так же нас взрослых. Очень любят играть в парикмахера и просто обожают нашу кухню: готовят там чаепития, обеды.

9. Центр «ИЗО». - Этот центр находится у нас в шкафу, так как в этом возрасте оборудование для рисования и лепки должно находиться в свободном доступе для детей. Если мы решили порисовать, то достаём оборудование и располагаемся за столами, затем убираем всё на свои места.

10. Центр «конструирования». - У нас есть различные виды конструкторов: мягкие, пластмассовые, деревянные, различных размеров и форм.

Спасибо за внимание!

 





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Конспект занятия «Знакомимся с жанром балет»

Конспект занятия «Знакомимся с жанром балет» Задачи: Познакомить детей с понятием «Балет». Вспомнить, кто такой П.И. Чайковский и какие его произведения мы слушали раннее из «Детского...

Построение системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффек…

Построение системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса   Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается...

«Развитие речи детей с ОВЗ через интеграцию образовательных областей»

«Развитие речи детей с ОВЗ через интеграцию образовательных областей»   Педагогический процесс нашего детского сада в соответствии с федеральными государственными требованиями к...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство