Презентация на тему:
«Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию по теме «Организация предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС».
И так, развивающая предметно-пространственная среда - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия (особое внимание ко всем решениям на протяжении коммуникационного процесса) участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и оптимальные условия современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
1. Возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых.
2. Возможность двигательной активности детей.
3. Возможность для уединения.
Психолого-педагогические требования к созданию предметно-развивающей среды вы можете увидеть на слайде.
Предлагаю вашему вниманию просмотр центров развития в нашей группе.
1. Центр «уединения». - Ребёнок, устав от совместных игр с детьми и взрослыми может взять, например, любимую игрушку, поиграть с ней, пообщаться или просто посидеть один, отдохнуть.
2. Центр «физического развития». - Стеллаж с полками, который можно легко, так как он на колёсах, переместить в любое свободное место в группе. Ребёнок может походить по разным массажным коврикам, дорожке, покатать мяч, поиграть в кегли и т.д.
3. Центр «природы». - Дети наблюдают за тем, как взрослые ухаживают за растениями, за тем, как растения растут, цветут. Совместно с детьми мы сажаем каждый год лук, дети активно, с желанием, помогают.
4. Центр сенсорного развития». - Дети закрепляют названия цветов, формы. Играют с большим удовольствием, как со взрослыми, так и самостоятельно
5. Центр «книжный». - Любимый центр наших детей. Они очень любят листать книги, рассматривать иллюстрации, просят почитать заинтересовавшую их книгу.
6. Центр «ряженья». - Дети тоже очень его любят. У нас есть различные костюмы. Дети наряжаются и играют.
7. Центр «музыкально-театрализованный». - У нас есть различные музыкальные инструменты, дети с удовольствием играют с ними. Так же у нас в группе есть различные виды театров. Это и пальчиковые, шапочки, настольная ширма, театр на магнитах, деревянный настольный театр.
8. Центр «сюжетно-ролевых игр». - У нас есть атрибуты для различных игр, дети с удовольствием играют в больницу: лечат друг друга и игрушки, так же нас взрослых. Очень любят играть в парикмахера и просто обожают нашу кухню: готовят там чаепития, обеды.
9. Центр «ИЗО». - Этот центр находится у нас в шкафу, так как в этом возрасте оборудование для рисования и лепки должно находиться в свободном доступе для детей. Если мы решили порисовать, то достаём оборудование и располагаемся за столами, затем убираем всё на свои места.
10. Центр «конструирования». - У нас есть различные виды конструкторов: мягкие, пластмассовые, деревянные, различных размеров и форм.
Спасибо за внимание!
Читайте также |
---|
Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения
Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...
Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»
Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»