Сайт для воспитателей детских садов



Презентация на тему:
«Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

 

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию по теме «Организация предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС».

И так, развивающая предметно-пространственная среда - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия (особое внимание ко всем решениям на протяжении коммуникационного процесса) участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и оптимальные условия современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

1. Возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых.

2. Возможность двигательной активности детей.

3. Возможность для уединения.

Психолого-педагогические требования к созданию предметно-развивающей среды вы можете увидеть на слайде.

Предлагаю вашему вниманию просмотр центров развития в нашей группе.

1. Центр «уединения». - Ребёнок, устав от совместных игр с детьми и взрослыми может взять, например, любимую игрушку, поиграть с ней, пообщаться или просто посидеть один, отдохнуть.

2. Центр «физического развития». - Стеллаж с полками, который можно легко, так как он на колёсах, переместить в любое свободное место в группе. Ребёнок может походить по разным массажным коврикам, дорожке, покатать мяч, поиграть в кегли и т.д.

3. Центр «природы». - Дети наблюдают за тем, как взрослые ухаживают за растениями, за тем, как растения растут, цветут. Совместно с детьми мы сажаем каждый год лук, дети активно, с желанием, помогают.

4. Центр сенсорного развития». - Дети закрепляют названия цветов, формы. Играют с большим удовольствием, как со взрослыми, так и самостоятельно

5. Центр «книжный». - Любимый центр наших детей. Они очень любят листать книги, рассматривать иллюстрации, просят почитать заинтересовавшую их книгу.

6. Центр «ряженья». - Дети тоже очень его любят. У нас есть различные костюмы. Дети наряжаются и играют.

7. Центр «музыкально-театрализованный». - У нас есть различные музыкальные инструменты, дети с удовольствием играют с ними. Так же у нас в группе есть различные виды театров. Это и пальчиковые, шапочки, настольная ширма, театр на магнитах, деревянный настольный театр.

8. Центр «сюжетно-ролевых игр». - У нас есть атрибуты для различных игр, дети с удовольствием играют в больницу: лечат друг друга и игрушки, так же нас взрослых. Очень любят играть в парикмахера и просто обожают нашу кухню: готовят там чаепития, обеды.

9. Центр «ИЗО». - Этот центр находится у нас в шкафу, так как в этом возрасте оборудование для рисования и лепки должно находиться в свободном доступе для детей. Если мы решили порисовать, то достаём оборудование и располагаемся за столами, затем убираем всё на свои места.

10. Центр «конструирования». - У нас есть различные виды конструкторов: мягкие, пластмассовые, деревянные, различных размеров и форм.

Спасибо за внимание!

 





Новые публикации

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы»

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы» Старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать...

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста Аннотация: Настольная дидактическая игра Магнитный театр «Репка» предназначена для детей 2-3 лет...

Доклад на тему: «Технологические аспекты работы с детьми по физическому воспитан…

Доклад на тему: «Технологические аспекты работы с детьми по физическому воспитанию на каждом возрастном этапе с учетом целевых ориентиров программы...

Читайте также

Перспективное годовое планирование образовательной области «Чтение художественно…

Перспективное годовое планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» (произведения для чтения и заучивания) в старшей группе для детей с ЗПР Программа «От рождения...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Какой бывает транспорт»

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Какой бывает транспорт» (Младшая группа)   Цели: Формировать у детей представление о транспорте: есть водный транспорт, есть воздушный, есть машины...

Конспект открытого занятия по логоритмике «Магазин игрушек»

Конспект открытого занятия по логоритмике«Магазин игрушек» Цель. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику рук, воображение. Расширять лексический...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс для педагогов "Прозрач…

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня, друзья. Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс на тему «Прозрачный мольберт-прозрачное чудо»  даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе. Одним из...

Конспект организованной образовательной …

Выполнили воспитатели: Воронина Л.Б., Горбунова Е.В. Цель: Сформировать элементарные представления детей о работе банка. Познакомить с характерными особенностями одежды и символикой сбербанка; с банковскими терминалами; с использованием банковской карты; новыми словами...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство