Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у снежного человека»

 

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

- Создать бодрое настроение у детей.

Образовательные:

- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;

- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

Воспитательные:

- Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Интеграция:

Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.

Оборудование:

Снежинки- по количеству детей; гимнастические скамейки – 2 шт.; малые обручи синего цвета; «прорубь» - по количеству детей;

«Пеньки» - модули разного размера;

«Рыбки» – по количеству детей;

«Следы» синего цвета- 16 шт.;

Елочное украшение «Бант» - по количеству детей;

Елки – 10 шт.;

«Ворота» – дуги для подлезания – 2 шт.;

Головные уборы «колпаки» - по количеству детей;

Ведерки – 2 шт.;

Большие ведра–2 шт.;

«Снежки» - по количеству детей;

«Прорубь» - обруч среднего размера – 1 шт.;

«Снежный ком» - модульный мяч большой – 2 шт.;

«Проруби» - обручи малого размера – 10 шт.;

«Ледяной тоннель» - 2 шт.;

Метла – 2 шт.;

«Сугроб» – модуль – 2 шт.;

«Лыжи» из пластиковых бутылок – 2 шт.;

Клюшки - 2 шт., шайбы – по количеству детей;

«Снежки» - по количеству детей;

«Лопатки» - 2 шт.;

«Нос морковка» - 2 ш., кофта с пуговицами – 2 шт., варежки – 2 шт., ковш – 2 шт.; шарф – 2 шт.;

«Корзинки» - 2 шт., баннеры «снеговики» - 10 шт.;

«Колодец» - большая корзина – 2 шт.;

Мячи малого размера для игры в «салют»;

Письмо от Деда Мороза;

Баннер «снеговик»;

Мешочки под сладкие призы – 2 шт.

Место проведение:

Спортивный зал.

Действующие лица:

«Снежный человек» - инструктор по физкультуре;

Воспитатель;

2 команды детей.

 

Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. В центре зала стоят елочки. Центральная стена спортзала оформлена в виде пещеры снежного человека. Пещера закрыта, в ней находится «Снежный человек» -инструктор по физкультуре. Дети с воспитателем под музыку входят в спортзал.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, как вокруг все красиво сверкает и блестит.

Воспитатель проводит детей по следам разложенных между елок, затем подводит их к пещере, звонит в колокольчик, подвешенный над пещерой.

Из пещеры голос инструктора по физкультуре «Снежного человека» сонным голосом:

Кто, там? Кто меня разбудил? Выходит из пещеры. Удивляется.

Снежный человек:

Кто вы такие? Как вы сюда попали?

Воспитатель:

Это дети из детского сада «Родничок», мы гуляли в сказочном лесу, заблудились и следы привели нас к пещере?

Дети: А вы кто?

Инструктор по физкультуре:

А я «Снежный человек», а это моя пещера, я в ней живу.

Что, вы сказали? Вы из детского сада «Родничок»? У меня же письмо для вас от Деда Мороза. Он тоже заходил ко мне в гости, и оставил вам письмо.

(«Снежный человек» достает письмо и читает его детям.)

В нем поздравление от Деда Мороза с Новым годом и приглашение на Малые зимние олимпийские игры.

Снежный человек:

Эй, ребята, дошколята!

Мерзнут руки. Мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.

Дети:

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся.

Снежный человек:

Вижу, вижу, вы спортивны и храбры

И готовы показать, на что способны вы

Но сначала разогреем руки, ноги

Сделаем разминку мы.

 

разминка

«Снежный человек» проводит ОРУ со «снежинками»

«Снежный человек»:

Снегом ветер все занес

И дорожки, вход в пещеру

Выходить на лыжах надо,

Откопать пещеру надо.

 

1. Эстафета: «Лыжные гонки»

 

Эстафета: «Лыжные гонки»

Эстафета: «Лыжные гонки»

Ребенок надевает «лыжу» на одну ногу, бежим между елками, добегает до пещеры берет лопатку, имитирует разгребания снега. Кладет лопатку на пол, возвращается назад, передает лыжу следующему.

«Снежный человек»:

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лед,

Рассекают искры,

Шайбы у ворот.

 

2. Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

 

Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

 

Ребенок ведет клюшкой шайбу до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает клюшку следующему ребенку.

Воспитатель, обращаясь к «снежному человеку»:

Любим мы и лыжи, и коньки

Любим мы играть в снежки

Снежный человек:

У меня в пещере

Есть чудесные снежки

Только надо, взять и принести.

 

3. Эстафета: «Принеси снежки»

 

Эстафета: «Принеси снежки»

 

У пещеры стоят две корзины со «снежками». Ребенок с корзинкой в руках бежит по скамейке, добегает до пещеры, кладет один снежок в корзину, бежит обратно, передает корзинку следующему ребенку, вынимая из нее «снежок».


4. Эстафета: «Попади снежком в колодец»

 

Эстафета: «Попади снежком в колодец»

 

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит «колодец» - большая корзина. Ребенок бежит со «снежком», метает его, стараясь в попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большем попаданием в «колодец».

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Скоро, скоро Новый год

Елки у всех нарядные стоят

А мои елочки не наряжены.


5. Эстафета «Наряди елку»

 

Эстафета «Наряди елку»

 

Ребенок берет елочное украшение, бежит, перепрыгивает через «пеньки», перешагивает через «сугроб».

 

Эстафета «Наряди елку»

 

Добегает до елки, вешает украшение на елку, бегом возвращается назад, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята,

Что – то я проголодался

Пока с вами состязался.


6. Эстафета: «Налови рыбу в проруби»

 

Эстафета: «Налови рыбу в проруби»

 

Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо, рыбу наловили,

Рыбой накормили

А теперь воды бы наносить

И меня бы напоить.

 

7. Эстафета: «Наноси воды с проруби»

 

Эстафета: «Наноси воды с проруби»

 

Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби.

Бежит до пещеры, где стоит большое ведро, «выливает». Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо накормили, напоили

А теперь и поиграть можно

Проводится игра «Сугроб».

 

Игра «Сугроб»

 

«Снежный человек» и воспитатель держат за углы полотнище не менее 3 м. Дети двигаются по залу в разных направлениях, по сигналу «Сугроб» – «Снежный человек» и воспитатель, приседая, накрывают детей полотнищем, образуя сугроб. Кого накрыли, те дети выбывают из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останется один ребенок, самый ловкий.

«Снежный человек»:

Какие спортивные дети!

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры вы пойдете сейчас

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас.

 

8. Эстафета «Ледяные пещеры»

 

Эстафета «Ледяные пещеры»

 

Перед каждой командой стоит тоннель из полиэтиленовой пленки не менее 5 метром.

Ребенок бежит, проползает в тоннели, оббегает елочку, бежит обратно, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

 

Эстафета: «Лепим снеговика»

 

Эстафета: «Лепим снеговика»

 

От каждой команды один ребенок «снеговик» встает к елочке. Первые участники катят «снежный ком», модульный большой мяч. Оставляют его перед «снеговиком», вторые участники, бегут, надевают на снеговика кофту, третьи, надевают нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро, метла и шарф. Побеждает та команда, которая быстрее «слепит снеговика».

«Снежный человек»:

Хлопья белы летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело

Все дорожки замело.

 

Проводится игра «Собери снежинки»

Команды строятся в два круга. «Снежный человек» разбрасывает снежинки По сигналу, свистку дети собирают снежинки. Побеждает та команда, дети которой быстрее возьмут в каждую руку по снежку и встанут в круг.

 

В завершении спортивного праздника проводится игра «Салют»

 

Игра «Салют»

 

Дети строятся в два круга. «Снежный человек» и воспитатель со словами «Салют»! разбрасывают красные и желтые мяч . Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.

 

Игра «Салют»

 

«Снежный человек»:

А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Подводятся итоги, командам вручают грамоты и сладкие призы.



Комментарии  

#1 Лариса 25.10.2016 17:07
Этот сценарий моя авторская работа.
Цитировать


Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Инженерная книга по робототехнике

Инженерная книга по робототехнике

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Читайте также

Календарный план мероприятий по ОБЖ. Вторая младшая группа

Календарный план мероприятий по ОБЖ. Вторая младшая группа Цель: Ознакомление детей с правилами безопасности и формирование элементарных навыков охраны своей жизни. Примерное...

Моя профессия – воспитатель

Моя профессия – воспитатель «…Ведь каждый геолог и каждый ботаник, И даже ученый средь множества книг Не мог появиться без воспитателя, И именно садик...

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (из опыта работы)…

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (Из опыта работы) Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...