Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период»

(Авторская разработка)

Образовательная область: «Физическое развитие».

Аннотация

С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится больше.

В этот период есть больше пространства для творчества и экспериментирования, а летнее солнце и свежий воздух располагает ребят активнее принимать участие в этом.

Подвижные игры для занятий по физкультуре на улице

1. «Кот и мыши»

Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках. В одном из углов площадки сидит «кошка» - водящий. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по площадке. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. «Мышка», которую «кошка» поймала – становится водящим.

2. «Птички и кошка»

Ход игры: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Инструктор выбирает одного ребенка, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, инструктор выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

3. «Блин и оладушки» (Авторский вариант игры)

Ход игры: в центре площадки кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по площадке, затем инструктор говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч.

4. «Волки и зайцы»

Ход игры: Инструктор выбирает 1-3 водящих – «волки», остальные ребята – «зайцы». Волки находятся в центре площадки и ловят зайцев, задача зайцев – перебежать из одной стороны площадки на другую, чтобы волки их не поймали. Зайцы, которых поймали отходят в сторону. Через некоторое время инструктор меняет «волков».

5. «Горячая картошка» (Авторский вариант игры)

Ход игры: Инструктор делит детей на 2 команды, дети встают в круги, у каждой команды по мячу. По команде инструктора дети передают мяч из рук в руки, затем инструктор говорит «стоп», у кого мяч остался в руках – переходят из одного круга в другой, игра продолжается.

1 вариант – дети передают мяч стоя лицом в круг

2 вариант – дети передают мяч стоя спиной в круг

3 вариант – дети передают мяч через голову, стоя спиной к друг другу

6. «Светофор»

Ход игры: Инструктор выбирает одного водящего. Он встает в центре площадки, спиной к остальным, и называет любой цвет. Игроки ищут, есть ли этот цвет на них (в предметах одежды, обуви, заколках, игрушках, чаще всего «считается» даже цвет глаз и волос). Если цвет успешно найден, нужно, держась за вещь, на которой обнаружили нужный цвет, перейти на другую сторону.

Если же ребята тщательно осмотрели себя и убедились, что нужного цвета на них нет, то придется перебегать просто так, а водящий должен успеть перехватить и поймать (запятнать) перебегающего, кого поймали – становится следующим водящим и загадывает свой цвет.

7. «Рыбак и рыбки»

Ход игры: Игроки становятся в круг, а ведущий, «рыбак», – в центр круга. Задача «рыбака» - раскручивать «удочку», чтобы обеспечить себе улов, цель «рыбок» - перепрыгнуть веревку. Тот, кого поймали, должен выйти из круга.

8. «Бездомный заяц»

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

9. «Найди пару» (Авторский вариант игры)

Ход игры: Инструктор раздает детям разноцветные шарики, затем дети разбегаются по площадке, по команде инструктора дети должны найти себе пару – тот, у кого в руках шарик такого же цвета. Кому не хватает пары – выходит из игры.

10. «Штандер»

Ход игры: инструктор выбирает первого водящего, затем все становятся в круг, и водящий, подбросив мяч вверх, выкрикивает имя одного из участников. Последний, поймав мяч, пытается попасть им в кого-нибудь из убегающих. Если названный водящим участник ловит мяч на лету, то у него две возможности: подбросить мяч вверх и выкрикнуть имя следующего игрока или крикнуть: «Штандер!» — после чего все замрут и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника. Правила таковы, что тому, в кого целятся, нельзя сходить с места, однако он вправе по-другому уклоняться от мяча: приседать, подпрыгивать вверх и т. д. Если игрок, которого пытались запятнать, ловит мяч, то может запятнать другого играющего. Тогда этот игрок становится водящим.

Заключение

В представленные игры можно играть как в конце занятия, так и посвятить целое занятие разучиванию новой игры, что будет являться разнообразием образовательной деятельности. Отобранные мною игры являются разновозрастными и ориентированы на летний период времени, для проведения занятий на улице.



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В стране чудес»   Образовательная область: «Развитие элементарных математических представлений» Цель: формировать и расширять элементарные математические...

Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка»   Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность. Главный показатель заботы человека о своем организме –...

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы…

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию«Бусы для куклы»   Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Учить...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство