Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период»
(Авторская разработка)
Образовательная область: «Физическое развитие».
Аннотация
С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится больше.
В этот период есть больше пространства для творчества и экспериментирования, а летнее солнце и свежий воздух располагает ребят активнее принимать участие в этом.
Подвижные игры для занятий по физкультуре на улице
1. «Кот и мыши»
Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках. В одном из углов площадки сидит «кошка» - водящий. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по площадке. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. «Мышка», которую «кошка» поймала – становится водящим.
2. «Птички и кошка»
Ход игры: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Инструктор выбирает одного ребенка, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, инструктор выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.
3. «Блин и оладушки» (Авторский вариант игры)
Ход игры: в центре площадки кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по площадке, затем инструктор говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч.
4. «Волки и зайцы»
Ход игры: Инструктор выбирает 1-3 водящих – «волки», остальные ребята – «зайцы». Волки находятся в центре площадки и ловят зайцев, задача зайцев – перебежать из одной стороны площадки на другую, чтобы волки их не поймали. Зайцы, которых поймали отходят в сторону. Через некоторое время инструктор меняет «волков».
5. «Горячая картошка» (Авторский вариант игры)
Ход игры: Инструктор делит детей на 2 команды, дети встают в круги, у каждой команды по мячу. По команде инструктора дети передают мяч из рук в руки, затем инструктор говорит «стоп», у кого мяч остался в руках – переходят из одного круга в другой, игра продолжается.
1 вариант – дети передают мяч стоя лицом в круг
2 вариант – дети передают мяч стоя спиной в круг
3 вариант – дети передают мяч через голову, стоя спиной к друг другу
6. «Светофор»
Ход игры: Инструктор выбирает одного водящего. Он встает в центре площадки, спиной к остальным, и называет любой цвет. Игроки ищут, есть ли этот цвет на них (в предметах одежды, обуви, заколках, игрушках, чаще всего «считается» даже цвет глаз и волос). Если цвет успешно найден, нужно, держась за вещь, на которой обнаружили нужный цвет, перейти на другую сторону.
Если же ребята тщательно осмотрели себя и убедились, что нужного цвета на них нет, то придется перебегать просто так, а водящий должен успеть перехватить и поймать (запятнать) перебегающего, кого поймали – становится следующим водящим и загадывает свой цвет.
7. «Рыбак и рыбки»
Ход игры: Игроки становятся в круг, а ведущий, «рыбак», – в центр круга. Задача «рыбака» - раскручивать «удочку», чтобы обеспечить себе улов, цель «рыбок» - перепрыгнуть веревку. Тот, кого поймали, должен выйти из круга.
8. «Бездомный заяц»
Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
9. «Найди пару» (Авторский вариант игры)
Ход игры: Инструктор раздает детям разноцветные шарики, затем дети разбегаются по площадке, по команде инструктора дети должны найти себе пару – тот, у кого в руках шарик такого же цвета. Кому не хватает пары – выходит из игры.
10. «Штандер»
Ход игры: инструктор выбирает первого водящего, затем все становятся в круг, и водящий, подбросив мяч вверх, выкрикивает имя одного из участников. Последний, поймав мяч, пытается попасть им в кого-нибудь из убегающих. Если названный водящим участник ловит мяч на лету, то у него две возможности: подбросить мяч вверх и выкрикнуть имя следующего игрока или крикнуть: «Штандер!» — после чего все замрут и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника. Правила таковы, что тому, в кого целятся, нельзя сходить с места, однако он вправе по-другому уклоняться от мяча: приседать, подпрыгивать вверх и т. д. Если игрок, которого пытались запятнать, ловит мяч, то может запятнать другого играющего. Тогда этот игрок становится водящим.
Заключение
В представленные игры можно играть как в конце занятия, так и посвятить целое занятие разучиванию новой игры, что будет являться разнообразием образовательной деятельности. Отобранные мною игры являются разновозрастными и ориентированы на летний период времени, для проведения занятий на улице.
Читайте также |
---|
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...