Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период»

(Авторская разработка)

Образовательная область: «Физическое развитие».

Аннотация

С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится больше.

В этот период есть больше пространства для творчества и экспериментирования, а летнее солнце и свежий воздух располагает ребят активнее принимать участие в этом.

Подвижные игры для занятий по физкультуре на улице

1. «Кот и мыши»

Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках. В одном из углов площадки сидит «кошка» - водящий. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по площадке. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. «Мышка», которую «кошка» поймала – становится водящим.

2. «Птички и кошка»

Ход игры: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Инструктор выбирает одного ребенка, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, инструктор выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

3. «Блин и оладушки» (Авторский вариант игры)

Ход игры: в центре площадки кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по площадке, затем инструктор говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч.

4. «Волки и зайцы»

Ход игры: Инструктор выбирает 1-3 водящих – «волки», остальные ребята – «зайцы». Волки находятся в центре площадки и ловят зайцев, задача зайцев – перебежать из одной стороны площадки на другую, чтобы волки их не поймали. Зайцы, которых поймали отходят в сторону. Через некоторое время инструктор меняет «волков».

5. «Горячая картошка» (Авторский вариант игры)

Ход игры: Инструктор делит детей на 2 команды, дети встают в круги, у каждой команды по мячу. По команде инструктора дети передают мяч из рук в руки, затем инструктор говорит «стоп», у кого мяч остался в руках – переходят из одного круга в другой, игра продолжается.

1 вариант – дети передают мяч стоя лицом в круг

2 вариант – дети передают мяч стоя спиной в круг

3 вариант – дети передают мяч через голову, стоя спиной к друг другу

6. «Светофор»

Ход игры: Инструктор выбирает одного водящего. Он встает в центре площадки, спиной к остальным, и называет любой цвет. Игроки ищут, есть ли этот цвет на них (в предметах одежды, обуви, заколках, игрушках, чаще всего «считается» даже цвет глаз и волос). Если цвет успешно найден, нужно, держась за вещь, на которой обнаружили нужный цвет, перейти на другую сторону.

Если же ребята тщательно осмотрели себя и убедились, что нужного цвета на них нет, то придется перебегать просто так, а водящий должен успеть перехватить и поймать (запятнать) перебегающего, кого поймали – становится следующим водящим и загадывает свой цвет.

7. «Рыбак и рыбки»

Ход игры: Игроки становятся в круг, а ведущий, «рыбак», – в центр круга. Задача «рыбака» - раскручивать «удочку», чтобы обеспечить себе улов, цель «рыбок» - перепрыгнуть веревку. Тот, кого поймали, должен выйти из круга.

8. «Бездомный заяц»

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

9. «Найди пару» (Авторский вариант игры)

Ход игры: Инструктор раздает детям разноцветные шарики, затем дети разбегаются по площадке, по команде инструктора дети должны найти себе пару – тот, у кого в руках шарик такого же цвета. Кому не хватает пары – выходит из игры.

10. «Штандер»

Ход игры: инструктор выбирает первого водящего, затем все становятся в круг, и водящий, подбросив мяч вверх, выкрикивает имя одного из участников. Последний, поймав мяч, пытается попасть им в кого-нибудь из убегающих. Если названный водящим участник ловит мяч на лету, то у него две возможности: подбросить мяч вверх и выкрикнуть имя следующего игрока или крикнуть: «Штандер!» — после чего все замрут и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника. Правила таковы, что тому, в кого целятся, нельзя сходить с места, однако он вправе по-другому уклоняться от мяча: приседать, подпрыгивать вверх и т. д. Если игрок, которого пытались запятнать, ловит мяч, то может запятнать другого играющего. Тогда этот игрок становится водящим.

Заключение

В представленные игры можно играть как в конце занятия, так и посвятить целое занятие разучиванию новой игры, что будет являться разнообразием образовательной деятельности. Отобранные мною игры являются разновозрастными и ориентированы на летний период времени, для проведения занятий на улице.



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Драматизация сказки «Колобок»

Драматизация сказки «Колобок» Цель: развивать творческие способности, фантазию и воображение; подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Колобок». Ход: В. - Дети...

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском...

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...