Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет

Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи.

  1. Знакомить с профессиями сотрудников детского сада.
  2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.
  3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
  4. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Предварительная работа.

  1. Беседы о профессиях.
  2. Чтение произведений художественной литературы для детей о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа – милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Каргинова «Я рабочим стать хочу».
  3. Настольно-печатные дидактические игры по теме «Профессии», «Угадай профессию».

 

Ход игры:

Играет музыка

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Там весело и интересно,

Деток много всем известно

Они рисуют и играют,

Едят, а также отдыхают. (Детский сад.)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это детский сад и сегодня мы с вами будем говорить о нашем садике. Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. А также в нашем садике можно встретить много разных профессий.

- А что такое профессия ребята? (Ответы детей.)

- Профессий много! Каждое утро взрослые уходят на работу. Придет время вы станете взрослыми и вас придется выбирать свою профессию.

- А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей.)

Проводится пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»

Раз, два, три, четыре! Дети, (сгибают пальцы по одному в кулачок)

Много дел на белом свете. (разжимают пальцы по одному)

Вот военные идут – («шагают» пальцами по столу)

Они границу берегут.

А швея иглу берет (имитируют шитье иглой)

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, (плавные движения ладоней)

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла, («кормят птиц» – щепотка)

Курам зёрна принесла.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир профессий нашего любимого садика. Но для того чтобы отправиться в наше путешествие нам нужно получить первую подсказку, а для этого необходимо правильно ответить на задание в следующей игре.

Игра «Скажи, что я делаю?»

- Мы по очереди будем крутить волчок и на какую профессию он укажет, нам надо сказать чем занимается человек этой профессии.

Продавец – продает, врач – лечит, писатель – пишет, повар – готовит, строитель строит, художник рисует, учитель –учит, швея –шьет.

Воспитатель: вы правильно назвали что делают люди этих профессий и поэтому получаете первую подсказку. (Детям дается конверт с загадкой.)

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая.)

- Вы правы и наше путешествие в волшебный мир профессий детского сада начнется с кабинета заведующей.

- Здравствуйте Галина Викторовна! Можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место?

- Ребята, а что вам интересно узнать у Галины Викторовны про ее работу? (Дети задают вопросы, заведующая отвечает.)

- Как вы думаете может существовать сад без заведующей, какую работу она делает?

В конце заведующая дает детям коробу внутри которой находится половник.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит эта подсказка и к какой профессии нам надо с вами двигаться. (Ответы детей.)

- Вы правы, и мы с вами продолжим наше путешествие по профессиям отправившись на кухню детского сада.

Повар рассказывает о своей профессии и оборудовании необходимом ему для работы, проводит игру «Чудесный мешочек».

- Ребята вы должны на ощупь угадать что у меня в мешке и сказать какое блюдо из этих продуктов я приготовлю вам сегодня на обед. Но будьте внимательны некоторые продукты будет здесь лишними их вам тоже надо будет угадать.

- Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете следующую подсказку. (детям дается пазл собрав который они получают картинку с изображением врача.

- Правильно и мы с вами продолжаем путешествие переходя в медицинский кабинет.

Медсестра рассказывает о своей профессии.

- Ребята а сейчас нам надо помочь Надежде Николаевна и найти среди предметов лежащих на столе те которые ей пригодятся в работе.

Медсестра предлагает детям смерить друг другу температуру, рост, вес и показывает как правильно это сделать.

- Спасибо Надежа Николаевна вам!

Все теперь мы знаем

И профессию вашу уважаем.

- И спасибо вам за подсказку о том куда нам двигаться дальше. (Подсказкой служит кукольное платье замаранное.)

- Правильно далее мы совершим путешествие в прачечную.

- Здравствуйте анна Константиновна. Расскажите пожалуйста нам о своей работе.

После рассказа прачки она предлагает помочь ей погладить белье раздавая детям игрушечные утюги.

- Но, чтобы получить следующую подсказку вы должны отгадать следующие загадки:

Вот идет пароход -
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Не морщинки не видать. (Ответ: утюг.)

Он борется с грязью:
Избавит от пятен,

Прогонит микробы,
На запах – приятен.
С водою он дружит
И мылу – дружок.
Чтоб стирку затеять –
Купи … (Ответ: порошок.)

Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала. (Ответ: стиральная машина.)

- Молодцы ребята вы смогли отгадать все загадки и за это вам подсказка.

(В шкатулке находятся картинки логопедические.)

- А эти звуки нам поможет научиться правильно произносить наш логопед. И поэтому наше путешествие продолжиться в логопедическом кабинете.

Логопед рассказывает о своей профессии и показывает необходимое для работы оборудование.

Оксана Николаевна проводит с детьми игры на развитие дыхания. И на прощание подарит детям в группу игру «Фразовый конструктор»

Воспитатель: Вот и настало время вернуться нам в группу. (Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре.)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

- У кого мы побывали? Чья работа вам понравилась больше всего?

- Но это еще не все профессии, которые мы можем встретить в детском саду. Ещё есть сторож, бухгалтер, методист, младший воспитатель, завхоз, музыкальный руководитель.

- И я предлагаю в следующий раз отправиться по этим профессиям, а карту для будущего путешествия мы уже составим с вами вместе.



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Проект художественно-эстетической деятельности дошкольников «В мире праздника, затей»

Проект художественно-эстетической деятельности дошкольников «В мире праздника, затей» «Праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор единственное средство развивать ум ребёнка, обучать его и сохранять...

План работы с родителями средней группы на 2019-2020 ученый год

План работы с родителями средней группы на 2019-2020 ученый год

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЦКМ и развитию…

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЦКМ и развитию речи по теме «Осень» Образовательная область: Познавательное развитие, Развитие речи, Художественно-эстетическое...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...