Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет

Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи.

  1. Знакомить с профессиями сотрудников детского сада.
  2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.
  3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
  4. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Предварительная работа.

  1. Беседы о профессиях.
  2. Чтение произведений художественной литературы для детей о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа – милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Каргинова «Я рабочим стать хочу».
  3. Настольно-печатные дидактические игры по теме «Профессии», «Угадай профессию».

 

Ход игры:

Играет музыка

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Там весело и интересно,

Деток много всем известно

Они рисуют и играют,

Едят, а также отдыхают. (Детский сад.)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это детский сад и сегодня мы с вами будем говорить о нашем садике. Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. А также в нашем садике можно встретить много разных профессий.

- А что такое профессия ребята? (Ответы детей.)

- Профессий много! Каждое утро взрослые уходят на работу. Придет время вы станете взрослыми и вас придется выбирать свою профессию.

- А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей.)

Проводится пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»

Раз, два, три, четыре! Дети, (сгибают пальцы по одному в кулачок)

Много дел на белом свете. (разжимают пальцы по одному)

Вот военные идут – («шагают» пальцами по столу)

Они границу берегут.

А швея иглу берет (имитируют шитье иглой)

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, (плавные движения ладоней)

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла, («кормят птиц» – щепотка)

Курам зёрна принесла.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир профессий нашего любимого садика. Но для того чтобы отправиться в наше путешествие нам нужно получить первую подсказку, а для этого необходимо правильно ответить на задание в следующей игре.

Игра «Скажи, что я делаю?»

- Мы по очереди будем крутить волчок и на какую профессию он укажет, нам надо сказать чем занимается человек этой профессии.

Продавец – продает, врач – лечит, писатель – пишет, повар – готовит, строитель строит, художник рисует, учитель –учит, швея –шьет.

Воспитатель: вы правильно назвали что делают люди этих профессий и поэтому получаете первую подсказку. (Детям дается конверт с загадкой.)

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая.)

- Вы правы и наше путешествие в волшебный мир профессий детского сада начнется с кабинета заведующей.

- Здравствуйте Галина Викторовна! Можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место?

- Ребята, а что вам интересно узнать у Галины Викторовны про ее работу? (Дети задают вопросы, заведующая отвечает.)

- Как вы думаете может существовать сад без заведующей, какую работу она делает?

В конце заведующая дает детям коробу внутри которой находится половник.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит эта подсказка и к какой профессии нам надо с вами двигаться. (Ответы детей.)

- Вы правы, и мы с вами продолжим наше путешествие по профессиям отправившись на кухню детского сада.

Повар рассказывает о своей профессии и оборудовании необходимом ему для работы, проводит игру «Чудесный мешочек».

- Ребята вы должны на ощупь угадать что у меня в мешке и сказать какое блюдо из этих продуктов я приготовлю вам сегодня на обед. Но будьте внимательны некоторые продукты будет здесь лишними их вам тоже надо будет угадать.

- Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете следующую подсказку. (детям дается пазл собрав который они получают картинку с изображением врача.

- Правильно и мы с вами продолжаем путешествие переходя в медицинский кабинет.

Медсестра рассказывает о своей профессии.

- Ребята а сейчас нам надо помочь Надежде Николаевна и найти среди предметов лежащих на столе те которые ей пригодятся в работе.

Медсестра предлагает детям смерить друг другу температуру, рост, вес и показывает как правильно это сделать.

- Спасибо Надежа Николаевна вам!

Все теперь мы знаем

И профессию вашу уважаем.

- И спасибо вам за подсказку о том куда нам двигаться дальше. (Подсказкой служит кукольное платье замаранное.)

- Правильно далее мы совершим путешествие в прачечную.

- Здравствуйте анна Константиновна. Расскажите пожалуйста нам о своей работе.

После рассказа прачки она предлагает помочь ей погладить белье раздавая детям игрушечные утюги.

- Но, чтобы получить следующую подсказку вы должны отгадать следующие загадки:

Вот идет пароход -
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Не морщинки не видать. (Ответ: утюг.)

Он борется с грязью:
Избавит от пятен,

Прогонит микробы,
На запах – приятен.
С водою он дружит
И мылу – дружок.
Чтоб стирку затеять –
Купи … (Ответ: порошок.)

Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала. (Ответ: стиральная машина.)

- Молодцы ребята вы смогли отгадать все загадки и за это вам подсказка.

(В шкатулке находятся картинки логопедические.)

- А эти звуки нам поможет научиться правильно произносить наш логопед. И поэтому наше путешествие продолжиться в логопедическом кабинете.

Логопед рассказывает о своей профессии и показывает необходимое для работы оборудование.

Оксана Николаевна проводит с детьми игры на развитие дыхания. И на прощание подарит детям в группу игру «Фразовый конструктор»

Воспитатель: Вот и настало время вернуться нам в группу. (Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре.)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

- У кого мы побывали? Чья работа вам понравилась больше всего?

- Но это еще не все профессии, которые мы можем встретить в детском саду. Ещё есть сторож, бухгалтер, методист, младший воспитатель, завхоз, музыкальный руководитель.

- И я предлагаю в следующий раз отправиться по этим профессиям, а карту для будущего путешествия мы уже составим с вами вместе.





Новые публикации

Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в…

Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности» В системе дошкольного образования России за последние годы произошли...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в средней группе…

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Плавает или тонет» Цель: Формирование представлений о свойствах материалов при взаимодействии с водой в...

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка…

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна...

Читайте также

Конспект занятия на интеллектуальное развитие в 1 мл. группе…

Конспект занятия на интеллектуальное развитие в 1 мл. группе «Подарки от курочки – Рябы» Программное содержание: - формировать у детей познавательные способности через действия с наглядными предметами -...

План кружковой работы по нетрадиционному рисованию «Фантазия»

План кружковой работы по нетрадиционному рисованию «Фантазия» Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней…

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Жители города Незнайки»   Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: «Жители города...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Выступление на педагогическом совете: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества…

  МДОУ «Ц.Р.Р. детский сад-72»       ОТЧЁТ по самообразованию воспитателя   ТЕМА: « ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ »     Воспитатель: МАМАЕВА ВЛАДА ВИКТОРОВНА К педсовету: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования».  ...

Консультация

Консультация «Масленица: история и традиции» Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длиться семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины. Блинная неделя – народное торжество, посвященное...

Мини-музей

Мини – музей « Доспехи богатырские» Программное содержание: - Дать детям знания о русских богатырях – былинных героях, - познакомить детей с некоторыми моментами истории Отечества: героизмом русских солдат и простого народа; - закреплять знания детей о доспехах и оружии...

Подведены итоги первого конкурса детского творчества «Талант онлайн»

1 марта объявлены итоги первого детского конкурса talantonline.ru. На конкурс   пришло более 2500 работ из 300 городов и населенных пунктов со всей России! Конкурс творческих работ проходил онлайн   с 15 декабря 2020 года по 15 февраля 2021 года...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство