Календарно-тематический план в подготовительной группе на тему «Моя Родина»

 

ППРС: Внести альбомы «Мой Арзамас», «Предметы старины», «Природа нашего края», «Нижегородская область», «Москва»; дидактические игры: «Наша Родина», «Собери герб»; наборы открыток «Золотые купола», «Золотой век Арзамаса», «Москва»; книги «Мой Арзамас», «Нижегородский кремль»; произведения А.П.Гайдара.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Вместе с городом растем», итог проекта «Маршрут выходного дня».

 

Пн

3.11

Индивидуальная работа   ОДРМ   СДД
утро Р р

П р

Индивидуальная работа по развитию речи с Захаром, Максимом, Кириллом: выделение звука Ш в словах.                          

Инд-но (Алена, Люба, Никита) повторить дни недели.

П.Р

Р.Р

С-к р

Ф.Р

кгн

 

Беседа  с детьми о нашем городе Арзамасе. Познакомить с историей возникновения города, его названия.

Цель: вызвать   у детей  интерес к своему городу, привить чувство гордости за него.

Прочитать стихотворение  «Любимый город Арзамас»

В уголке природы протереть пыль с листочков, полить цветы.

Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за комнатными  растениями.

Утренняя гимнастика № 5 Без предметов

Во время завтрака напомнить детям о правильном поведении за столом

П.Р

 

Предложить Д/И «Собери свой город»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

Рассматривание набора открыток «Золотой век Арзамаса»

 

н

о

д

Коммуникативное развитие (Н.В.Лободина, комплексные занятия, с.97)

Тема: Рассказывание  по картине-пейзажу «Поздняя осень»

Цель: Познакомить с репродукцией картины А.Саврасова «Поздняя осень». Формировать умение описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки; развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух. Формировать умение передавать свои чувства в высказываниях.

Мотивация: прослушивание произведения П.И.Чайковского «Осень»

Способы и средства: художественное слово; рассматривание картины, беседа; вопросы к детям; индивидуальная работа; рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) (Конспект)

Тема: «Герб Арзамаса» (коллективная работа)

Цели: закреплять приемы аппликации в технике торцевания. Стимулировать познавательный интерес детей к истории родного города. Познакомить детей с изображением герба г. Арзамаса, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением.

Мотивация:  прослушивание песни «Мой родной город» (исп. гр. «Арзамас»)

Способы и средства: худ. слово, игров. ситуация, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям,  инд. работа, рефлексия.

Физическое развитие
1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.).

3. Эстафета с мячом «Мяч водящему».

Роль воспитателя                                                                                                                                        
Следит за техникой выполнения, дыханием и

осанкой во время ОРУ, ОВД и игры,

оказывает инд. помощь.

прогулка Ф.Р

Р р

Индивидуальная работа по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.

Индивидуальная работа  с Женей, Артемом, Викой по развитию речи (образование прилагательных от существительных).

 

П.Р

С-К

Р

Ф р

Наблюдение за трудом взрослого на цветнике. Спросить у детей, какие цветы росли на клумбе? Какую работу мы с вами выполняли? Для чего дворник освобождает землю?

Цель: продолжать поддерживать стойкий интерес к наблюдению, побуждать принимать активное участие в сборе семян растений.

Трудовая деятельность: сбор семян цветов.

Цель: формировать умение аккуратно собирать семена в бумажные пакетики.

П/И: «Лохматый пес», «Бездомный заяц»

Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Ф.Р Вынести спортивный инвентарь (мячи, обручи)

Цель: развивать физические качества детей

вечер П Р Индивидуальная работа с Владом, Соней, Наташей: классифицировать предметы по какому-либо признаку. Ф.Р

П. Р

Гимнастика после сна № 5 «Мы проснулись»

Продолжать знакомить детей с определением «малая родина». Рассказать об истории возникновения нашего 11-го микрорайона.

Просмотр презентации о строительстве 11 микрорайона.

С-К Р

 

Рассматривание альбома о нашем городе, микрорайоне.

Цель: расширять знания о своем городе.

Про

гулка

 ФР Индивидуально: упражнять в отбивании мяча одной рукой. (Саша, Вова, Василиса) П.Р

Ф тр.

 На вечерней прогулке обратить внимание детей на изменения в природе. Предложить детям  собрать опавшие листочки.

Цель: вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым.

П/и «Светофор» развивать умение быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

С-к Р Самостоятельные игры со сверстниками.

Активизировать малоактивных детей

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Читайте также

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...