Календарно-тематический план в подготовительной группе на тему «Моя Родина»
ППРС: Внести альбомы «Мой Арзамас», «Предметы старины», «Природа нашего края», «Нижегородская область», «Москва»; дидактические игры: «Наша Родина», «Собери герб»; наборы открыток «Золотые купола», «Золотой век Арзамаса», «Москва»; книги «Мой Арзамас», «Нижегородский кремль»; произведения А.П.Гайдара.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Вместе с городом растем», итог проекта «Маршрут выходного дня».
Пн
3.11 |
Индивидуальная работа | ОДРМ | СДД | |||||||
утро | Р р
П р |
Индивидуальная работа по развитию речи с Захаром, Максимом, Кириллом: выделение звука Ш в словах.
Инд-но (Алена, Люба, Никита) повторить дни недели. |
П.Р
Р.Р С-к р Ф.Р кгн
|
Беседа с детьми о нашем городе Арзамасе. Познакомить с историей возникновения города, его названия.
Цель: вызвать у детей интерес к своему городу, привить чувство гордости за него. Прочитать стихотворение «Любимый город Арзамас» В уголке природы протереть пыль с листочков, полить цветы. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за комнатными растениями. Утренняя гимнастика № 5 Без предметов Во время завтрака напомнить детям о правильном поведении за столом |
П.Р
|
Предложить Д/И «Собери свой город»
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Рассматривание набора открыток «Золотой век Арзамаса»
|
||||
н
о д |
Коммуникативное развитие (Н.В.Лободина, комплексные занятия, с.97)
Тема: Рассказывание по картине-пейзажу «Поздняя осень» Цель: Познакомить с репродукцией картины А.Саврасова «Поздняя осень». Формировать умение описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки; развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух. Формировать умение передавать свои чувства в высказываниях. Мотивация: прослушивание произведения П.И.Чайковского «Осень» Способы и средства: художественное слово; рассматривание картины, беседа; вопросы к детям; индивидуальная работа; рефлексия. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) (Конспект) Тема: «Герб Арзамаса» (коллективная работа) Цели: закреплять приемы аппликации в технике торцевания. Стимулировать познавательный интерес детей к истории родного города. Познакомить детей с изображением герба г. Арзамаса, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением. Мотивация: прослушивание песни «Мой родной город» (исп. гр. «Арзамас») Способы и средства: худ. слово, игров. ситуация, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, инд. работа, рефлексия. |
|||||||||
Физическое развитие
1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.). 3. Эстафета с мячом «Мяч водящему». |
Роль воспитателя
Следит за техникой выполнения, дыханием и
осанкой во время ОРУ, ОВД и игры, оказывает инд. помощь. |
|||||||||
прогулка | Ф.Р
Р р |
Индивидуальная работа по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.
Индивидуальная работа с Женей, Артемом, Викой по развитию речи (образование прилагательных от существительных).
|
П.Р
С-К Р Ф р |
Наблюдение за трудом взрослого на цветнике. Спросить у детей, какие цветы росли на клумбе? Какую работу мы с вами выполняли? Для чего дворник освобождает землю?
Цель: продолжать поддерживать стойкий интерес к наблюдению, побуждать принимать активное участие в сборе семян растений. Трудовая деятельность: сбор семян цветов. Цель: формировать умение аккуратно собирать семена в бумажные пакетики. П/И: «Лохматый пес», «Бездомный заяц» Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. |
Ф.Р | Вынести спортивный инвентарь (мячи, обручи)
Цель: развивать физические качества детей |
||||
вечер | П Р | Индивидуальная работа с Владом, Соней, Наташей: классифицировать предметы по какому-либо признаку. | Ф.Р
П. Р |
Гимнастика после сна № 5 «Мы проснулись»
Продолжать знакомить детей с определением «малая родина». Рассказать об истории возникновения нашего 11-го микрорайона. Просмотр презентации о строительстве 11 микрорайона. |
С-К Р
|
Рассматривание альбома о нашем городе, микрорайоне.
Цель: расширять знания о своем городе. |
||||
Про
гулка |
ФР | Индивидуально: упражнять в отбивании мяча одной рукой. (Саша, Вова, Василиса) | П.Р
Ф тр. |
На вечерней прогулке обратить внимание детей на изменения в природе. Предложить детям собрать опавшие листочки.
Цель: вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым. П/и «Светофор» развивать умение быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. |
С-к Р | Самостоятельные игры со сверстниками.
Активизировать малоактивных детей |
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Утренник без стресса
Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...
Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»
Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...