Игра как форма организации педагогического процесса

 

Группа: II группа раннего возраста.

Цель: организовать педагогический процесс, используя игру как форму организации.

Психологическое обоснование технологии: Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации. Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. (Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 1998.)

 

Части пед.

процесса

Игра (название) Технология (этап, приемы этапа) Результат
Утро
«Мыльные пузыри»
Цель: Способствовать установлению доброжелательных, доверительных отношений между воспитателем и ребенком. Развитие речевого дыхания.
 
Источник: Картотека дидактических игр II группы раннего возраста.
Игровые технологии. Дидактическая игра.

Игровые приемы: сюрпризный момент.

Словесные методы и приемы:

- Разговор, беседа.

Приемы: просьба подуть, подсказывание как правильно дуть.

Практические методы:

- Упражнения (оказание помощи).

- Совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные методы и приемы:

- Показ.

Создание эмоционально-положительного климата при посещении детского сада. Обеспечение у детей чувства защищенности, комфорта и уюта.
«По ровненькой дорожке»

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Игровые технологии. Подвижная игра. Повторение.

Игровые приемы.

- Создание игровых ситуаций.

Словесные методы и приемы:

- Чтение и рассказывание стихов.

Приемы:

- Договаривание слова в конце .Повторение слов за воспитателем.

Практические методы:

- Упражнения (оказание помощи).

- Совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные методы и приемы:

- Показ.

Активное участие в игре. Выполнение действий по показу.
«Покормим катю»
Цель: Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре и стимулирование детей к принятию игровой цели и умение самостоятельно её реализовывать.

Материал: кукла Катя, стол, стул, тарелка, чашка, ложка, кастрюля, половник.

 
Н. А. Карпухина
Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж:
ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.
Игра - Стр.35.
Игровые технологии. Сюжетно-ролевая игра.

Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре.

Игровые методы и приемы

Создание игровых ситуаций. Внесение игрушек,

Словесные методы и приемы:

- Разговор, беседа.

Приемы:

Показ с называнием игрушек, предметов. Договаривание слова в конце, фразы. Повторение слова за воспитателем.

Побуждение каждого ребенка к постановке индивидуальной игровой цели.

Практические методы:

- Упражнения (оказание помощи).

- Совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные методы и приемы:

- Показ предметов, игрушек.

Приемы:

- Непосредственное восприятие предмета, игрушки.

- Показ с называнием.

- Активное действие детей.

- Задание детям. Выполнение игровых действий.

Появление игровых действий, направленных на игрушку, самостоятельность к достижению игровой цели. Приветливое и заботливое обращение к кукле и участникам игры. Понимание предназначения используемых предметов в процессе игры.

 

«Мишка косолапый»
Цель: развивать эмоциональные партнерские отношения друг с другом.

Материал: текс произведения.

 
Источник: Картотека игр-забав, хороводных игр, народных игр II группы раннего возраста.
Игры – забавы. Повторение

Игровые методы и приемы.

- создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками);

- эмоциональность;

- показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).

Словесные методы и приемы:

- чтение потешеки.

Приемы:

- просьба произнести, сказать слово;

- подсказывание нужного слова;

- повторение слова за воспитателем.

Практические методы:

- упражнения (оказание помощи);

- совместные действия воспитателя и ребенка;

 - выполнение поручений.

Наглядные методы и приемы:

- показ действий.

Приемы:

- просьба-предложение (Андрюша, давай, покажи);

- многократное повторение слова;

- активное действие детей.

Эмоциональное принятие партнера. Подражание характерным жестам, движениям, повадкам медведя.
«Поймай солнечного зайчика»
Цель: Развивать зрительное восприятие,

формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, воспитывать внимательность.

Материал: Материал: расческа на тыльной стороне прикреплен золотистый картон, солнышко.

 

Источник:

Н. А. Карпухина
Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж:
ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.
Игра - Стр.123.
Игровые технологии. Игра-эксперемент.

Игровые методы и приемы .

Приемы: 

- внесение инструментария4

- создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками);

- сюрпризность, эмоциональность.

Словесные методы и приемы:

- Разговор, стихи.

Приемы:

- объяснение назначения предмета;

- вопросы.

Практические методы:

- упражнения (оказание помощи);

- совместные действия воспитателя и ребенка;

- выполнение поручений.

Наглядные методы и приемы:

- показ действий;

- показ с называнием (это кролик);

- просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).

Активное участие в игре. Радостное настроение.
Режим. моменты
«Собери картинку»
Цель: Упражнять детей в составлении

целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие,

воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Материал: две коробки — в одной лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек; в другой;

— такие же картинки, но разрезанные на две части по диагонали на

каждого ребенка.

 
Н. А. Карпухина
Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж:
ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.
Игра - Стр.85.
Игровые технологии. Дидактическая игра. Усвоение сенсорного эталона «Форма» Игровые методы и приемы:

- дидактические игры.

Приемы: 

- внесение картинок,

- создание игровых ситуаций

Словесные методы и приемы:

- разговор, беседа;

- рассматривание картинки.

Приемы:

- подсказывание нужного слова;

- вопросы;

- повторение слова за воспитателем;

- пояснение;

- напоминание.

Практические методы:

- упражнения (оказание помощи);

- совместные действия воспитателя и ребенка;

- выполнение поручений.

Наглядные методы и приемы:

- показ образца.

Приемы:

- показ с называнием (это круг).

Активное участие в составление картинки. Проговаривание результата (что получилось)
«Кошка и мышки».

Цель: Принятие роли мышек, формирование умения имитировать звуки, издаваемые мышками.

 
Источник: Картотека дидактических игр II группы раннего возраста
Игровые технологии. Подвижная игра. Закрепление.

Игровые методы и приемы

- создание игровых ситуаций (сегодня я кошка, а вы мышки);

- эмоциональность.

Словесные методы и приемы:

- подсказывание нужных звуков, слов, действий;

- повторение слова за воспитателем;

- использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).

Практические методы:

- упражнения (оказание помощи);

- совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные методы и приемы:

- активное действие детей;

- выполнение игровых действий.

Активное участие в игре.

Имитирование звуков издаваемых мышками.

«Найди такой же предмет»

Цель: Формировать у детей простейшие

приемы установления тождества и различия цвета однородных

предметов, воспитывать интерес к занятиям.

Материал: игрушки: ежики двух цветов (красный и зеленый),

грибы двух цветов (красные и зеленые).

 
Н. А. Карпухина
Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж:
ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.
Игра - Стр.85.
Игровые технологии. Дидактическая игра. Усвоение сенсорного эталона «цвета»

Игровые методы и приемы

- дидактические игры.

Приемы: 

- внесение картинок;

- создание игровых ситуаций.

Словесные методы и приемы:

- разговор, беседа;

- рассматривание картинки.

Приемы:

- подсказывание нужного слова;

- вопросы;

- повторение слова за воспитателем;

- пояснение;

- напоминание.

Практические методы:

- упражнения (оказание помощи);

- совместные действия воспитателя и ребенка;

- выполнение поручений.

Наглядные методы и приемы:

- показ образца.

Приемы:

- показ с называнием.

Установления тождества и различия цвета однородных

предметов.

Прогулка «Снежные комочки»

Цель: формировать умение лепить снежки, вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал: снег.

 
Источник: Картотека игр с природным материалом II группы раннего возраста.
Игровые технологии. Игры с природным материалом. Закрепление.

Игровые методы и приемы

- создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками);

- сюрпризность, эмоциональность.

Словесные методы и приемы:

- разговор, беседа.

Приемы:

- объяснение назначения предмета;

- вопросы.

Практические методы:

- совместные действия воспитателя и ребенка;

- выполнение поручений.

Наглядные методы и приемы:

- показ образца;

- показ с называнием (это снежный комок);

- просьба-предложение (Андрюша, давай, и ты попробуй слепи снежный комок).

Активное участие в процессе лепки снежков, радостное настроение.
«Раздувайся пузырь».

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

 
Источник: Картотека подвижных игр II группы раннего возраста.
Игровые технологии. Подвижная игра. Повторение.

Игровые методы и приемы:

-эмоциональность;

-интригующие обстановки.

Практические методы и приемы:

- совместные действия воспитателя и ребенка;

- выполнение поручений;

- активное действие детей;

- выполнение игровых действий.

Ориентация в пространстве, активное участие в игре. Выполнение игровых действий.
«Автомобили»

Цель: Формировать умение детей выполнять действия по тексту, создать радостное настроение.

Материал: рули, песня про шофера.

 
Источник: Картотека подвижных игр II группы раннего возраста.
Сюжетно-ролевая игра. Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре.

Игровые методы и приемы.

Внесение игрушек,

- создание игровых ситуаций (сегодня мы будем водителями);

- внесение предметов (кепок и руля);

- обыгрывание предметов кепки, руля;

- показ в разных действиях (остановился, заводится, едет, тормозит, сигналит.

Словесные методы и приемы:

- исполнение песни;

- перекличка до 1,5 лет ("скажи-повтори");

- объяснение назначения предмета (руля).

Практические методы:

- совместные действия воспитателя и ребенка;

- просьба-предложение. (Андрюша, покажи как машина едет, остановливается.);

- активное действие детей.

Восприятие текста. Подражание характерным жестам, движениям водителей.
Коммуникативная игра «Делай, как Коля»

Цель: Привлечение внимание ребенка к сверстнику.

 

Источник: Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1-3 лет со сверстниками.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-64с.

Игра- стр.16.

Игровые технологии. Коммуникативная игра.

Игровые методы и приемы:

- эмоциональность.

Практические методы:

- Совместные действия воспитателя и ребенка.

- Выполнение поручений.

- Просьба-предложение (Андрюша, давай, подними руку, как Максим…).

- Многократное повторение слова.

- Активное действие детей.

- Выполнение игровых действий.

Активное участие детей.

Выполнение инструкций взрослого (слуховое восприятие). Радостное настроение. Восприятие сверстника и воспитателя.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: В. Сутеев «Яблоко» (по мотиву сказки) Цель: развитие...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Читайте также

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»