Перспективный план первой младшей группы

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 

Сентябрь

Дата Тема Цель

Интеграция образовательных

областей

Литература Оборудование

1

 

Тема: Чтение р–н сказки «Теремок».

(в обработке

М. Булатова)

Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героям.

«Чтение художественной литературы», «Познание»,

«Коммуникация», «Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия»

Стр. 141. Иллюстрации к сказке.

2

 

Тема: Чтение произведения

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения; закрепить понятие о семье.

«Чтение художественной литературы», «Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия»

Стр.109

Иллюстрации к сказке.

3

  Тема: Заучить русскую народную потешку: «Огуречик, огуречик» Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы. Закрепить понятие об овощах.

«Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Познание».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия»

Стр. 268 Иллюстрации овощей.

4

 

Тема: Чтение стихотворения

В. Берестова «Больная кукла».

Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия»

Стр. 93 Игрушка кукла. Термометр.

Дата

Тема

Цель

Интеграция образовательных

областей

Литература. Оборудование

5

 

Тема: Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок».

Учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор

«Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Познание».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 41

Игрушка котик.

Октябрь

6

 

Тема: Чтение сказки Н. Павлова

«Земляничка».

Познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память и умение отвечать на вопросы.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 281Фланелеграф фигурки земляники, комар, птичка, тучка, солнце, лягушка.

7

 

Тема: В гости кошечка пришла. Чтение стихотворения

П. Воронько

«Обновки».

Учить, внимательно слушать и помочь запомнить названия предметов одежды, действий, обогащать словарь детей. Проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение.

«Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Познание».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 157игрушка кошка, иллюстрации к сказке.

8

 

Тема: Рассматривание игрушки мишки. Чтение сказки Л.Н. Толстого

«Три медведя».

Активизировать речь, развивать память; помогать детям, играть в сказку. Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;

«Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Познание».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 174 оборудование для театрализованного показа сказки.

Дата

Тема

Цель

Интеграция образовательных

областей

Литература Оборудование

9

 

Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь»

Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 112 Иллюстрации к рассказу. Конь

Ноябрь

10

 

Тема: Чтение р – н песенки

«Как у нашего кота».

Познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 63 Рисунок к песенки, игрушка кот.

11

 

Тема: Заучивание стихотворения

А. Барто «Грузовик».

Учить детей запоминать небольшое стихотворение; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; развивать умение различать действия противоположные по значению (стоять – ехать).

«Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Познание».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр.86 Иллюстрации к стихотворению

12

 

Тема: Чтение сказки В. Бианки

«Лис и мышонок».

Познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 248 Игрушки лиса и мышка.

Дата

Тема

Цель

Интеграция образовательных

областей

Литература. Оборудование

13

 

Итоговое.

Тема: Чтение стихотворения

«Маша обедает».

Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 149 Иллюстрации к стихотворению.

Декабрь

14

 

Тема: Чтение произведения А.Барто, П. Барто:

«Девочка- Рёвушка».

Учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

«Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Познание».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 256 иллюстрации к стихотворению.

15

 

Тема: Чтение р- н песенки «Уж как я мою коровушку люблю».

Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 84 Игрушка корова. Иллюстрации к сказке.

Дата

Тема

Цель

Интеграция образовательных

областей

Литература. Оборудование

16

 

Тема: Заучивание стихотворения

Я. Аким «Ёлка».

Д – И: «Где снежинка»

Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать память, речь. Учить договаривать слова, заканчивать фразы и понимать инструкцию взрослого.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

В. В. Гербова Занятия по развитию речи стр. 48

Иллюстрации нарядной елочки.

17

 

Тема: Чтение стихотворения

А. Барто «Кто как кричит».

Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. Активизировать речь детей.

«Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Познание».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 191Иллюстрации с изображением птиц и животных.

Январь

18

  Тема: Чтение немецкой песенки: «Снегирёк». Познакомить с немецкой песенкой Снегирёк; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы. Развивать речь.

«Чтение художественной литературы», «Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 202Сюжетные картинки с изображением птицы .

Дата

Тема

Цель

Интеграция образовательных

областей

Литература. Оборудование

19

 

Тема: Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Учить слушать потешку; развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, проявлять эмоциональную отзывчивость на слова текста.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 209Игрушка лисы. Иллюстрации к потешке.

20

 

Тема: Чтение молдавской песенки

«Ты собачка не лай»

И. Токмаковой.

Познакомить с содержанием р – н песенки; обогащать словарь и активировать словарь детей; учить добавлять слова, заканчивать фразы; выполнять упражнение на звукоподражание.

«Чтение художественной литературы», «Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 70 Игрушка собачка, кукла.

Февраль

21

 

Тема: Чтение английской песенки в обработке К. Чуковского

«Котауси и Мауси».

Учить детей внимательно слушать и понять произведение. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

«Чтение художественной литературы», «Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 118 игрушечные мышка и кошка.

Дата

Тема

Цель

Интеграция образовательных

областей

Литература. Оборудование

22

 

Тема: Чтение стихотворения

Н. Саконской «Где мой пальчик».

Учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 153 Варежки, иллюстрация к произведению.

23

 

Итоговое.

Тема: Русская народная песенка

«Наша Маша маленька».

Познакомить с содержанием р – н песенки; помочь понять содержание песенки; учить отвечать на вопросы. Развивать желание проговаривать слова текста.

«Чтение художественной литературы», «Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 115 Иллюстрации к песенке.

24

 

Тема: Чтение чувашской песенки в обработке Л. Яхнина.

«Разговоры».

Учить детей слушать народные песенки, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Хрестоматия 2- 4 года.

 Март

25

 

Тема: Чтение стихотворения

М. Лермонтова

«Спи, младенец».

( из стихотворения Казачья колыбельная).

Помочь детям понять стихотворение; учить согласовывать слова и предложения; воспитывать любовь и уважение к своей маме;

Обратить внимание на слова, прекрасный, ясный.

«Чтение художественной литературы», «Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация».

Хрестоматия 2- 4 года.

26

 

Тема: Чтение стихотворения

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет».

Развивать желание слушать небольшое произведение; отвечать на вопросы; формировать словарь детей, проявлять эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 234 игрушка кораблик, иллюстрации к сказке. Игрушки заяц, мишка, лошадка.

Дата

Тема

Цель

Интеграция образовательных

областей

Литература. Оборудование

27

  Тема: Чтение английской песенки в обр. К. Чуковского «Ой ты, заюшка – пострел». Познакомить с содержанием песенки; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью; отвечать на простые вопросы. Развивать словарный запас слов

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр.134

Игрушки заяц, мишка, лошадка.

28

 

Тема: Чтение стихотворения

Н. Пикулевой

«Надувала кошка шар».

Учить детей слушать произведение; обогащать и активировать речь детей; закрепить понятие о круглых предметах.

«Чтение художественной литературы», «Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 131Воздушные шары

                                                                     Апрель

29

 

Тема: Чтение стихотворения

А. Плещеев « Сельская песенка».

Познакомить детей со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память; поощрять попытки рассказать стихотворение самостоятельно.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 231Иллюстрации к стихотворению.

30

 

Тема: Чтение рассказа

Л. Н. Толстого

«Спала кошка на крыше».

Познакомить с рассказом; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос: - «Что делает?», совершенствовать память и внимание.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 105Иллюстрации к рассказу.

31

  Тема: Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова Познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 224игрушки кукла и медвежонок.

Дата

Тема

Цель

Интеграция образовательных

областей

Литература. Оборудование

32

 

Тема: Чтение сказки В. Сутеева

«Кто сказал «мяу»?

Учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 199 Игрушки котёнок и щенок.

Май.

33

 

Тема: Чтение заклички «Солнышко, ведрышко».

Познакомить детей с закличкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 217Иллюстрации к русской народной заклички.

34

 

Итоговое.

Тема: Чтение стихотворения

Э. Мошковской «Приказ».

Дать детям представление о здоровом образе жизни. Развивать память, внимание и речь детей. Желание учить стихотворение.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Хрестоматия 2- 4 года.

35

 

Тема: Заучивание

Русской народной

заклички «Дождик, дождик, веселей».

Учить детей последовательно говорить слова текста; развивать память, мышление. Формировать умение отвечать на вопросы.

«Чтение художественной литературы», «Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 220

Дата

Тема

Цель

Интеграция образовательных

областей

Литература. Оборудование

36

  Тема: Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. Познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных.

«Чтение художественной литературы», «Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 78





Новые публикации

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Кто как зимует?» Цель: Познакомить детей с жизнью лесных животных зимой. Задачи: 1...

Развивающее занятие по развитию речи для детей раннего возраста на…

Развивающее занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему:«Фрукты» Цель занятия: уточнить представление детей о фруктах: названиях, форме, вкусе...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Елочка, не зажгись»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Елочка, не зажгись»   Задачи: Вспомнить правила пожарной безопасности перед новогодними праздниками. Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство