Комплексно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе в ДОУ

 

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприя-

тия

Адапта-ционный период

Обслед-я детей

В период адаптации и обследования воспитателями и учителями-логопедами проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

24 августа – 31 августа

 

«Я пришел в детский сад»

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Формировать элементарные математические представления. Способствовать развитию творческих и конструктивных способностей детей.

1 сентября –

20 сентября

Развлечение для детей «Любимый детский сад»

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности (РПИД)

Тема: «Знакомство. Экскурсия по групповой комнате»

Пр. задачи: Формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Напомнить, как зовут воспитателей и их помощницу. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

  1. .09– 06.09.
 

Тема: «Знакомимся с соседями»

Пр. задачи: Формировать умение детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Способствовать развитию речи. Воспитывать культуру поведения.

  1. .09– 13.09.
 

Тема: «Игрушки в нашей комнате»

Пр. задачи: Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность.

  1. .09– 20.09.
 

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Цвет (1)»

Пр. задачи: Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Упражнять в умении соотносить цвет предмета с образцом. Формировать умение называть и различать цвета.

  1. .09– 06.09.
 

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Я пришел в детский сад»

Тема: «Цвет» (2)

Пр. задачи: Продолжать формировать умение называть и различать цвета.

  1. .09– 13.09.
 

Тема: «Цвет (3)»

Пр. задачи: Познакомить с основными цветами путем выбора по образцу, формировать умение соотносить предметы по цвету, называть цвета.

14.09 – 20.09.

 

Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи

Тема: «Знакомство с новой куклой. ЗКР: звук [а]»

Пр. задачи: Подводить детей к составлению описательного рассказа; формировать умение составлять короткий рассказ об игрушке; правильно называть предметы, их отдельные части и качеств; обогащать словарный запас. Упражнять в артикуляции звука [a] в словах и фразах.

  1. .09– 13.09.
 

Чтение художественной литературы

Тема: Повторение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

Пр. задачи: Повторить знакомые стихотворения; воспитывать интерес к художественному слову, умение слушать.

  1. .09– 06.09.
 

Тема: Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской)

Пр. задачи: Познакомить с новой русской народной сказкой; воспитывать умение слушать большую по объему сказку и понимать ее содержание, сопереживать персонажам.

  1. .09– 20.09.
 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Пр. задачи: Формировать у детей умение рисовать карандашом, правильно держать его, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Формировать умение видеть сходство штрихов с предметами.

  1. .09– 6.09.
 

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Пр. задачи: Формировать у детей умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. Формировать умение видеть в линиях образ предмета.

  1. .09– 13.09.
 

Тема: «Дождик»

Пр. задачи: Формировать у детей умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать штрихи и линии, правильно держать карандаш. Воспитывать интерес к рисованию.

  1. .09– 20.09.
 

Лепка

Тема: «Палочки. Знакомство с пластилином (глиной)»

Пр. задачи: Дать детям представление о том, что пластилин (глина) мягкий, из него можно лепить. Формировать умение отщипывать комочки пластилина и раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно.

  1. .09– 6.09.
 

Тема: «Цветные мелки»

Пр. задачи: Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Формировать умение аккуратно работать с пластилином.

  1. .09– 13.09.
 

Тема: «Заборчик»

Пр. задачи: упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями между ладоней. Формировать умение конструировать из вылепленных столбиков заборчик.

14.09 – 20.09.

 

Аппликация

Тема: «Воздушные шары»

Пр. задачи: Формировать умение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображения.

  1. .09– 13.09.
 
 

Конструирование

 

Тема: «Башенка и лесенка»

Пр. задачи: Знакомить с разным строительным материалом; закреплять понятия высоты. Формировать умение рассказывать как будут строить, строить по образцу.

  1. .09– 06.09.
 
 

Тема: «Заборчик для детского сада»

Пр. задачи: Формировать умение огораживать большое пространство (детский сад). Закреплять умение рассказывать как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

  1. .09– 20.09.
 

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Читайте также

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...