Комплексно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе в ДОУ
Тема |
Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы |
Период |
Итоговые мероприя- тия |
Адапта-ционный период Обслед-я детей |
В период адаптации и обследования воспитателями и учителями-логопедами проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. |
24 августа – 31 августа |
|
«Я пришел в детский сад» |
Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Способствовать развитию творческих и конструктивных способностей детей. |
1 сентября – 20 сентября |
Развлечение для детей «Любимый детский сад» |
Познавательное развитие |
|||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности (РПИД) |
|||
Тема: «Знакомство. Экскурсия по групповой комнате» Пр. задачи: Формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Напомнить, как зовут воспитателей и их помощницу. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. |
|
||
Тема: «Знакомимся с соседями» Пр. задачи: Формировать умение детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Способствовать развитию речи. Воспитывать культуру поведения. |
|
||
Тема: «Игрушки в нашей комнате» Пр. задачи: Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность. |
|
||
Формирование элементарных математических представлений |
|||
Тема: «Цвет (1)» Пр. задачи: Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Упражнять в умении соотносить цвет предмета с образцом. Формировать умение называть и различать цвета. |
|
||
Тема |
Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы |
Период |
Итоговые мероприятия |
«Я пришел в детский сад» |
Тема: «Цвет» (2) Пр. задачи: Продолжать формировать умение называть и различать цвета. |
|
|
Тема: «Цвет (3)» Пр. задачи: Познакомить с основными цветами путем выбора по образцу, формировать умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. |
14.09 – 20.09. |
||
Социально-коммуникативное развитие |
|||
Развитие речи |
|||
Тема: «Знакомство с новой куклой. ЗКР: звук [а]» Пр. задачи: Подводить детей к составлению описательного рассказа; формировать умение составлять короткий рассказ об игрушке; правильно называть предметы, их отдельные части и качеств; обогащать словарный запас. Упражнять в артикуляции звука [a] в словах и фразах. |
|
||
Чтение художественной литературы |
|||
Тема: Повторение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто Пр. задачи: Повторить знакомые стихотворения; воспитывать интерес к художественному слову, умение слушать. |
|
||
Тема: Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской) Пр. задачи: Познакомить с новой русской народной сказкой; воспитывать умение слушать большую по объему сказку и понимать ее содержание, сопереживать персонажам. |
|
||
Художественно-эстетическое развитие |
|||
Рисование |
|||
Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Пр. задачи: Формировать у детей умение рисовать карандашом, правильно держать его, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Формировать умение видеть сходство штрихов с предметами. |
|
||
Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Пр. задачи: Формировать у детей умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. Формировать умение видеть в линиях образ предмета. |
|
||
Тема: «Дождик» Пр. задачи: Формировать у детей умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать штрихи и линии, правильно держать карандаш. Воспитывать интерес к рисованию. |
|
||
Лепка |
|||
Тема: «Палочки. Знакомство с пластилином (глиной)» Пр. задачи: Дать детям представление о том, что пластилин (глина) мягкий, из него можно лепить. Формировать умение отщипывать комочки пластилина и раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. |
|
||
Тема: «Цветные мелки» Пр. задачи: Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Формировать умение аккуратно работать с пластилином. |
|
||
Тема: «Заборчик» Пр. задачи: упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями между ладоней. Формировать умение конструировать из вылепленных столбиков заборчик. |
14.09 – 20.09. |
||
Аппликация |
|||
Тема: «Воздушные шары» Пр. задачи: Формировать умение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображения. |
|
||
Конструирование |
|||
Тема: «Башенка и лесенка» Пр. задачи: Знакомить с разным строительным материалом; закреплять понятия высоты. Формировать умение рассказывать как будут строить, строить по образцу. |
|
||
Тема: «Заборчик для детского сада» Пр. задачи: Формировать умение огораживать большое пространство (детский сад). Закреплять умение рассказывать как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. |
|
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...
Изобразительные материалы – средство художественной выразительности
Изобразительные материалы – средство художественной выразительности