Перспективное планирование в первой младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сентябрь
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Литература. Оборудование |
1 |
Тема: «Любимые игрушки». Игра «Найди и назови». |
Учить сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей, тактильные ощущения и умение отвечать на вопросы. |
Комплексные занятия Стр. 40 Игрушки из разных материалов, картинки с изображением этих игрушек. |
|
2 |
Тема: «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» |
Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, воспитывать привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи. |
Комплексно - тематическое планирование стр. 10 Комплексные занятия Стр. 48 Игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма. |
|
3 |
Тема: «Морковка от зайчика». |
Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать представление о том, что осенью созревают овощи и различать их по внешнему виду. |
О. А. Соломенникова Занятия по формированию экологических представлений. Стр.7 Игрушка зайчик, морковка. |
|
4 |
Тема: Д – И: «Узнай и назови». |
Учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду. Учить соотносить предмет с его изображением; развивать слуховое внимание. |
В. В. Гербова, А. И. Максакова. Занятия по развитию речи. Стр. 49. Муляжи овощи и фрукты, |
|
№ | Дата | Тема |
Цель |
Литература. Оборудование |
5 |
Тема: «Кто нам помогает?» (О няне). Игра «Большая и маленькая неваляшка». |
Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы – помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать умение строить по образцу с усложнением. Развивать понятие о величине (большая, маленькая). |
Комплексные занятия Стр. 69, 74. Комплексно - тематическое планирование стр. 16 Предметы, которыми пользуется помощник воспитателя, неваляшка. |
|
Октябрь
|
||||
6 |
Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят». |
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. |
О. А. Соломенникова Занятия по формированию экологических представлений. Стр.8 Кукла, и одежда для неё. |
|
7 |
Тема: «Для чего нужна одежда и обувь». Д – И «Что за чем?». |
Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас. |
Комплексные занятия Стр. 151, 158.Предметные картинки с изображением зимней и летней одежды. |
|
8 |
Тема: «Медвежья семья». Игра «Кто спрятался». |
Познакомить с внешними признаками медведя, учить узнавать на картинках. Развивать внимание, память, речь. |
Комплексные занятия Стр. 91, Сюжетная картинка «Медвежья семья». Игрушки маленький и большой. |
|
№ |
Дата |
Тема |
Цель
|
Литература. Оборудование |
9 |
Тема: «Складывание матрёшки из трех элементов». |
Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки и правильно её складывать; обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной; закрепить название основных цветов |
Комплексные занятия Стр. 101, 100 Плоскостные фигурки и объемные матрешки. |
|
Ноябрь |
||||
10 |
Тема: «Котёнок Пушок». Игра «Найди миски для котёнка и кошки». |
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах. Развивать умение сравнивать предметы. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. |
О. А. Соломенникова Занятия по формированию экологических представлений. Стр.14 |
|
11. |
Тема: «Разные машины». Д - И «Расставь машины по дорожкам». |
Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части; развивать общую моторику.. |
Комплексные занятия Стр.179, 207.Игрушечные машины, руль. |
|
12. |
Тема: «Лисичка в гостях у ребят». |
Знакомить с животными леса; дать представление о лисе; учить слушать о её характерных особенностях. |
Комплексные занятия Стр.133. Иллюстрация лисы, игрушка лиса. |
|
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Литература. Оборудование |
13 |
Итоговое. Игра: «Посуда». |
Уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду; совершенствовать способность объяснить назначение посуды. |
Комплексно - тематическое планирование стр. 48 Кухонная посуда. |
|
Декабрь |
||||
14 |
Тема: «Что я знаю о себе». |
Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека: глазками смотрим, ушками слышим, носиком дышим и т. д. |
Интернет сервис. Иллюстрации детей. |
|
15 |
Тема: «Корова с теленком».
|
Познакомить с коровой и теленком; учить сравнивать и называть части туловища, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения. |
Комплексные занятия Стр.88 иллюстрации корова с теленком. |
|
№ |
Дата | Тема | Цель |
Литература. Оборудование |
16 |
Тема: «Скоро праздник Игра: «Выкладывание елочек из треугольников. |
Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику и умение составлять орнамент из геометрических фигур. |
Комплексные занятия Стр. 137. 147. Ёлочка, Треугольники для детей. |
|
17 |
Тема: Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит». |
Знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом, их повадками; продолжать закреплять понятие семья. Развивать словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения. |
Комплексно - тематическое планирование стр. 76 предметы картинок с изображением домашних птиц игрушки курица, утка. |
|
Январь |
||||
18 |
Тема: «Покормим птиц». Маленькие и большие зерна для птиц. |
Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им. |
Комплексные занятия Стр117, 120. Пластиковые бутылки, картинки с изображением птиц. |
|
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Литература. Оборудование |
19 |
Тема: Д – И «Что за форма». |
Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других. |
В.В. Гербова, А.И. Максакова Занятия по развитию речи. Стр. 61 Геометрические формы, |
|
20 |
Тема: «Собака со щенятами». Игра «Найди будку для собачки». |
Познакомить с домашними животными, учить рассматривать и сравнивать по величине, различать и называть их части туловища; развивать общую моторику, тактильные ощущения. |
Комплексные занятия Стр. 72, 200. Картина собака со щенятами. Игрушки собака и щенок. |
|
Февраль |
||||
21 |
Тема: «Куклы в гостях». |
Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; учить выполнять поручения. | Комплексные занятия стр. 77, 165. Кукла и чайная посуда. | |
22 |
Тема: «Оденем куклу на прогулку» |
Уточнить представление о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание и речь. |
Комплексные занятия стр. 114. 128. Кукла, кукольная одежда. |
|
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Литература. Оборудование |
23 |
Итоговое. Тема: «Мебель для куклы. «Стулья для кукол». |
Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь. Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала. |
Комплексные занятия стр. 166, 172. Кукла картинки с изображением мебели. Строительный материал. |
|
24 |
Тема: «Рыбка плавает в воде». Игра «Сравнение рыбок». |
Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. Развивать умение находить больших и маленьких рыбок. |
Комплексные занятия стр. 211, 214 Аквариум живые рыбки, иллюстрации рыбок. |
|
Март |
||||
25 |
Тема: «Мамины помощники». |
Учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Развивать любовь к родному дому и заботу о своих близких. |
Комплексные занятия стр. 244 Игрушка котёнок, картинки с изображением предметов помощников |
|
26 |
Тема: «Растения нашей группы». |
Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать растение, различать его части и называть их. Формировать понятия широкий и узкий. |
Комплексно - тематическое планирование стр. 25 Комнатные цветы, лейка, тряпочки. |
|
27 |
Тема: «Знакомство с зайцем». Игра «Спрячь зайку». |
Уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе |
Комплексные занятия стр.107 Игрушка зайка. |
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Литература. Оборудование |
28 |
Тема: «Что бывает круглым». Игра «Много и один»
|
Учить распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объемные), находить круг по описанию; развивать умение понимать много и один. |
Различные предметы круглой формы. | |
Апрель |
||||
29 |
Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко». |
Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить понятию время года весна. |
О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Стр. 18. Фланелеграф силуэты для выкладывания весеннего пейзажа. |
|
30 |
Тема: Опыт с деревянными предметами. Чтение стих-я А. Барто «Мячик». |
Знакомить детей со свойствами деревянных предметов не тонут в воде, они плавают, дать понятие, что они лёгкие. Учить слушать стихотворение и познакомить со свойствами резины. | Деревянные предметы, емкость с водой, игрушка мяч. | |
31 |
Тема: «Экскурсия на кухню». Игра «Найди предметы для повара». |
Познакомить детей с профессией повара. Учить называть предметы для повара, понимать значение слов большой маленький. Воспитывать уважительное отношение к труду повара. Развивать восприятие, внимание. |
Комплексные занятия стр.246. Кухонные предметы. |
|
32 |
Тема: Отгадывание загадок животных. Игра «Покорми животных». |
Закрепить с детьми знания о домашних животных и их детёнышах; учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание; воспитывать любовь к животным. |
Иллюстрации домашних животных. |
Май
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Литература. Оборудование |
33 |
Тема: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Игра – Посадка деревьев на даче. |
Формировать у детей представления о растениях одуванчике. Учить выделять характернее особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Развивать умение выполнять сериацию по величине. |
О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Стр. 20 Кукла. Одуванчики. |
|
34 |
Тема: «Купание куклы Кати».
|
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце. Формировать сенсорное воспитание. |
В.В. Гербова, А.И.Максакова Занятия по развитию речи. Стр. 89 Кукла, ванночка, мыло, мыльница. |
|
35 |
Тема: Сравнение игрушек козы с козлёнком. |
Продолжать знакомить детей с домашними животными; Закрепить понятие большой, маленький. Развивать словарный запас и речь детей. |
Комплексные занятия стр.98 Иллюстрации козы и козлёнка. |
|
36 |
Тема: «Волшебница водица». | Познакомить детей со свойствами воды, её значение для жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде; закрепить навыки детей в умывании, в знание предметов туалета. | Ёмкость с водой. Предметы туалета. |
Читайте также |
---|
Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…
Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...