Сайт для воспитателей детских садов



Перспективный план образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада на первый квартал

 

Тема проекта: «Здравствуй, осень! День знаний»

Цель проекта: Вызывать у детей радость от возвращения в д/с. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Дата реализации: 1 неделя сентября.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка в приемной.

Образовательная деятельность Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей Литература
ФЦКМ «Наша группа» Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.  Художественно-эстетическое развитие.  Физическое развитие.

Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 мл. гр.», стр. 12.
ФЭМП Ознакомительное занятие. Ознакомительное занятие. Помораева, Позина  «ФЭМП. мл.  гр.»
Развитие речи  «ЗКР. Звук /А.У/ Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Гербова В.В., стр. 28.  
Рисование

 

«Знакомство с карандашами и бумагой»

 

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. Т.С.Комарова, стр.26.

 

Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной» Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения. Развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке. «Комплексные занятия», стр. 40
Конструирование «Башенка» Знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку.  Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». Учить конструировать башенку из строительного материала. Закреплять цвета.   «Комплексные занятия», стр. 42
Чтение художественной литературы «Чтение стих-я С. Черный «Приставалка» Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят. Учить слушать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию текста стихотворения. «Комплексные занятия», стр. 44

 

Тема проекта: «Что летом родится, зимой пригодится (овощи)»

Цель проекта: Формировать представления детей об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, твердость (мягкость); узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Учить классифицировать овощи по цвету, форме, месту произрастания (на земле, под землей).

Дата реализации: 2 неделя сентября.

Итоговое мероприятие: Выставка «Осенние дары».

Образовательная деятельность Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей Литература
ФЦКМ «Чудо-овощи» Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Волчкова В.Н., стр.81
ФЭМП Ознакомительное занятие Ознакомительное занятие Помораева, Позина  «ФЭМП мл.гр.»
Развитие речи «Что растет в огороде» Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Приучать детей участвовать в общей беседе, не перебивая сверстника. Закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже. Закрепить произношения звуков /З, Ж, И, Ш, Х/. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. Волчкова В.Н., стр.83
Аппликация «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед». Вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли. Волчкова В.Н., стр. 86.
Рисование «Идет дождь» Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Т.С.Комарова, стр. 27
Конструирование «Горка с лесенками» Учить детей строить горку с двумя лесенками. Закрепить название строительного материала, цвета и количества. Продолжать учить анализировать постройку.  Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». Л.В.Куцакова, стр.37.
Чтение художественной литературы Чтение р.н.сказки «Кот , петух и лиса» Воспитывать у детей умение слушать большую по объему сказку и помнить ее содержание. Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов. Познакомить с русской народной песенкой «Как у нашего кота… .» Гербова.В.В., стр.27

 

Тема проекта: «Что летом родится, зимой пригодится (фрукты)»

Цель проекта: Уточнить и расширить знания детей о фруктах и ягодах. Закрепить обобщающие понятия  фрукты, ягоды. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. Учить узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.  

Дата реализации: 3 неделя сентября.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Фрукты».

Образовательная деятельность Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей Литература
ФЦКМ «Чудо-фрукты» Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.  Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Волчкова В.Н., стр.72.
ФЭМП Занятие 1 Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета величины фигур. Помораева, Позина, стр. 11.
Развитие речи «Расскажи о фруктах» Учить описывать предметы. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков /В/, /В,/. Учить произносить их долго, на одном выдохе. Волчкова В.Н., стр. 74.
Рисование

 

«Гроздь рябины» Учить детей изображать гроздь рябины в окружении летящих листьев. Познакомить с поролоновыми палочками, методом печатания. Предложить нарисовать гроздь рябины, используя в работе метод отпечатка. Изобразить гроздь рябины на фоне листьев – мозаичный мазок. Т.В.Королева, стр.12, Ф.Ш.Алексеева, стр.11
Лепка «Ягоды на тарелке» Учить лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – ягод. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не высыпались» вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. И.А.Лыкова, стр. 30.
Конструирование «Башенка и лесенка» Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку. Закрепить названия деталей строительного материала. «Комплексные занятия», стр. 57
Чтение художественной литературы «Чтение рус. нар. сказки «Колобок» Познакомить с русской народной сказкой. Учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять игровое упражнение «Ладушки» под музыку. Развивать слуховое восприятие. «Комплексные занятия», стр. 59

 

Тема проекта: «Мой детский сад (День дошкольного работника)»

Цель проекта: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Проведение экскурсий по детскому саду и его территории с показом всех предметов и оборудования, наблюдение занятий и игр старших детей. Рассматривание под руководством воспитателя оформления помещений (что на стенах, что на окнах, что на лодках, в застекленных шкафах, в игровом уголке и т.п.). Учить ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Дата реализации: 4 неделя сентября.

Итоговое мероприятие: «Мой любимый детский сад» (стенгазета).

Образовательная деятельность Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей Литература
ФКЦМ «Хорошо у нас в саду» Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУ.

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.  Физическое развитие.

О.В.Дыбина, стр.30
ФЭМП Занятие 2. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Учить понимать слова:  много, один, ни одного. Помараева, Позина, стр.12.
Развитие речи «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки). Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Учить составить рассказ об осенних деревьях. Развивать связную речь. «Комплексные занятия», стр. 54
Аппликация «Шарики катятся по дорожке» Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Т.С.Комарова, стр. 32
Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. Т.С.Комарова, стр.29
Конструирование «Дорожки» Учить строить дорожки, варьируя их в длину. Закреплять названия строительного материала, употреблять их в речи. Учить работать самостоятельно. Воспитывать желание обыгрывать постройку. Л.В.Куцакова, стр.38
Чтение художественной литературы «Чтение стих-й А.Барто из цикла «Игрушки»   Познакомить детей со стихотворением А. Барто. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Учить слушать. Воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. «Комплексные занятия», стр. 64

 

Тема проекта: «Моя семья» (день пожилого человека)

Цель проекта: формирование духовности, нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Развитие творческих способностей. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.  

Дата реализации: 1 неделя октября. 

Итоговое мероприятие: подарки бабушкам и дедушкам.

Образовательная деятельность Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей Литература
ФЦКМ «Мебель» Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять  основные признаки предметов мебели (цвет,  форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.  Художественно-эстетическое развитие.  Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

 

О.В.Дыбина, стр.20.
ФЭМП Занятие 1 Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало. Помараева, Позина, стр. 12.
Развитие речи «Рассматривание картинки «Играем с песком» Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Гербова В.В., стр. 32.
Лепка «Конфетки» Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Воспитывать желание лепить. Т.С.Комарова, стр. 28
Рисование «Стоят мухоморы на полянке» Учить детей изображать большие и маленькие мухоморы на длинных белых ножках с воротниками в окружении летящих листьев или капель дождя. Познакомить детей с прием рисования пальцами. Продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску и рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес к рисованию. Т.В.Королева, стр. 12.
Конструирование «Лесенка» Дать представление об архитектурных постройках. Продолжать строить лесенку, используя шесть кирпича. Закреплять названия строительного материала и цвет. Развивать строительные навыки. «Комплексные занятия», стр. 70
Чтение художественной литературы Чтение «Осень» К. Бальмонт Познакомить детей со стихотворением К.Д. Бальмонта «Осень». Учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Наблюдать за развитием чувств и переживаний лирического героя. Формировать навыки слушания. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия», стр. 60.

 

Тема проекта: «Наши друзья - животные» (всемирный день животных)

Цель проекта: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширить и углубить представления детей о диких животных, о зимовке диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать у детей любовь к животным, желание беречь их.  

Дата реализации: 2 неделя октября. 

Итоговое мероприятие:  изготовление книжек-малышек «Загадки о животных».

Образовательная деятельность Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей Литература
ФЦКМ «Путешествие в зоопарк» Развивать представления о диких животных; внимание, активность, память. С помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии. Воспитывать бережное отношение к животным.

Познавательное развитие. 

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.  Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

конспект прилагается.
ФЭМП Занятие 2 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Учить понимать слова много, один, ни одного. Помараева, Позина, стр.13..
Развитие речи «Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя» Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Учить имитировать движения животных под музыку. «Комплексные занятия», стр.70.
Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Т.С.Комарова, стр. 35.
Рисование «Разноцветный  ковер из листьев» Развивать эстетическое восприятие. Формировать образное представление. Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом примакивания ворса кисти к бумаге. Т.С.Комарова, стр. 33.
Констурирование «Дорожки» Учить преобразовать дорожки в длину по предложению воспитателя. Воспитывать желание поиграть с постройками. Куцакова Л.В., стр.38.
Чтение художественной литературы Чтение р.н.сказки «Три медведя» Познакомить со сказкой «Три медведя». Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. «Комплексные занятия», стр.71

 

Тема проекта: Добрый  доктор Айболит (Международный день врача)  

Цель проекта: Дать представление детям о профессии врача. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья». Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.  

Дата реализации:  3  неделя октября. 

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Доктор Айболит».

Образовательная деятельность Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей Литература
ФЦКМ «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья: формировать желание не болеть; укреплять здоровье, с помощью пищи богатой витаминами. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука, репки, чеснока, лимона по названиям и характерным особенностям. Развивать речь детей. Упражнять в лепке фруктов по представлению. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.  Познавательное развитие.

Речевое развитие.  Социально-коммуникативное развитие.  Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

 

Конспект прилагается.
ФЭМП Занятие 3 Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Помораева, Позина,  стр. 14.
Развитие речи ЗКР. Звук /О/. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей. Работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звука [о] в словах. Способствовать чёткому и правильному произнесению звука [о] в словах, учить произносить его более длительно. Улучшать общую моторику и двигательные функции рук. Развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас. Гербова В.В., стр. 34
Лепка «Гусеница Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии. «Комплексные занятия», стр. 69

конспект прилагается

Рисование «Цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Т.С.Комарова, стр.34.
Конструирование «Дорожки» Продолжать учить строить дорожку из кирпичей. Закрепить умение ставить кирпичи близко: узкой длинной стороной друг к другу. Упражнять в строении узкой и широкой дорожки, умении убирать строительные материалы после занятия. Развивать конструктивные способности. Л.В.Куцакова, стр.39.
Чтение художественной литературы Чтение «Мойдодыр» К.Чуковский Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим), грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.  Обогатить игровой опыт каждого ребенка.  Способствовать объединению воспитанников для совместной деятельности, развивать навыки работы с карандашами. Воспитывать интерес к рисованию.  Закрепить знание о цвете и величине предмета.     конспект прилагается

 

Тема проекта:  «Золотая осень»

Цель проекта:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.  Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. Расширить знания о труде взрослых во фруктово-ягодном саду: в саду вырос хороший урожай яблок и груш. Их убирают взрослые, складывая в ящики и корзины.

Дата реализации: 4  неделя октября.

Итоговое мероприятие: Праздник осени.

Образовательная деятельность Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей Литература
ФЦКМ «Осень золотая» Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закреплять знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.  Физическое развитие.

Волчкова В.Н., стр. 62.
ФЭМП Занятие 4 Совершенствовать умение группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Помораева, Позина  мл.гр., стр.15
Развитие речи «Любуемся красотой осени» Активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям. Закрепление произношения звуков /а, и, ц, н, н,/. Активизация прилагательных и глаголов. Волчкова В.Н., стр.65.
Аппликация «Падают, падают листья. В нашем саду листопад» Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивания. Воспитывать аккуратность Волчкова В.Н., стр. 69.
Рисование «Осень» Закреплять знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закреплять умение рисовать краской, кистью, методом примакивания. Развивать ритмичность. Волчкова В.Н., стр.68.
Конструирование «Дорожка» Продолжать учить строить дорожку из кирпичей. Закрепить умение ставить кирпичи близко: узкой длинной стороной друг к другу. Упражнять в строении узкой и широкой дорожки, умении убирать строительные материалы после занятия. Развивать конструктивные способности. Л.В.Куцакова, стр.39.
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений об осени. Приобщить детей к поэзии. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Гербова В.В., стр.36.

 

Тема проекта:  «Мой дом – Россия» (день народного единства)

Цель проекта:  Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Познакомить с историей этого праздника. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Дата реализации: 1 неделя ноября.

Итоговое мероприятие:  Праздник День народного единства.

Образовательная деятельность Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей Литература
ФЦКМ «Кто в домике живет?» Побуждать находить и показывать игрушки по названию. Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией. Соотносить реальные объекты со стихами. Понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав,уа-уа,пи-пи). Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Развить речь детей от 2 до 3 лет жизни. Научить отличать большое от маленького.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.  Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

конспект прилагается
ФЭМП Занятие 1 Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделить один предмет и з группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Помораева, Позина  мл. гр., стр. 16.
Развитие речи Занятие 5. Учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки, их цвета (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий), согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука э (изолированно, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука э в словах. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, стр. 31.
Лепка «Бублик» Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений. Т.С.Комарова, стр. 32
Рисование «Град» Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. И.А.Лыкова, стр. 50
Конструирование «Построим мебель для кукол» Учить преобразовывать постройку воспитателя в длину; называть предметы, выделять их основные части. Закреплять название детали и их цвет, последовательность выполнения работы. Воспитывать желание помочь другим. Л.В.Куцакова, стр.39.
Чтение художественной литературы Чтение «Путаница» К.Чуковский Упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки. Развивать артикуляционный аппарат. Упражнять в звукоподражании. Упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов. Совершенствовать внимание и память. Доставить детям удовольствие от восприятия сказки конспект прилагается

 

Тема проекта: «Дружно в садике живем (неделя русской национальной культуры)»

Цель проекта: Ознакомление родителей с жизнью детей вне семьи. Привить умение и навыки в сфере сбережения отношений в своей группе. Научить детей овладевать ценностями дружбы и правилами поведения в группе. Воспитывать у детей чувство гордости за свой детский сад, за свою группу, взаимоуважение и желание помощь друг другу.

Дата реализации:  2  неделя ноября.

Итоговое мероприятие Выставка русских национальных блюд.

Образовательная деятельность Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей Литература
ФЦКМ «Домашние животные и их детеныши» Закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по разным характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питания домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.  Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое. развитие Физическое развитие. 

 

Волчкова В.Н., стр. 112.
ФЭМП Занятие 2 Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Помораева, Позина мл. гр.,  стр.17.
Развитие речи «Кто как кричит?»   Учить детей составлять вместе с воспитателем  небольшой рассказ. Учить называть детей домашних животных, образовать слова с помощью суффикса – онок. Различать слова с противоположным значением (большой-маленький). Уточнить и закрепить правильное произношение звука /и/. Учить регулировать высоту голоса. Волчкова В.Н., стр. 113.
Аппликация «Гусеничка» Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых фигур – кругов. Закреплять и отрабатывать знания и умения работы с клеем. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и аккуратность. Малышева, Ер-молаева, стр. 9.
Рисование «Раздувайся пузырь» Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образное представление, воображение. Т.С.Комарова, стр. 37
Конструирование «Построим мебель для кукол» Учить преобразовывать постройку воспитателя в длину; называть предметы, выделять их основные части. Закреплять название детали и их цвет, последовательность выполнения работы. Воспитывать желание помочь другим. Л.В.Куцакова, стр.40.
Чтение художественной литературы Чтение «Про друзей» Г.Цыферов Познакомить детей с новым произведением. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас. Способствовать формированию нравственного понятия о добре.   конспект прилагается

 

Тема проекта:  «Как звери готовятся к зиме»

Цель проекта: Познакомить детей с понятием «дикие животные». Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Учить узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу.

Дата реализации:  3 неделя ноября.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Такие разные животные».

Образовательная деятельность Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей Литература
ФЦКМ «Как дикие жи-вотные готовятся к зиме?» Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью.

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное  развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

 

Волчкова В.Н., стр. 101.

 

ФЭМП Занятие 3 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Помораева, Позина  мл.гр. стр. 18
Развитие речи «Не ходи козочка в лес»   Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука /Э/. Волчкова В.Н., стр. 103.

 

Лепка «Подарок любимому животному» Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Т.С.Комарова, стр.38.
Рисование «Красивые воздушные шары»   Учить детей рисовать предметы округлой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное отношение к созданным изображениям. Т.С.Комарова, стр.41.
Конструирование «Ворота» Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Л.В. Куцакова, стр.40.
Чтение художественной литературы Чтение «Р.н. песенок-потешек «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на Торжок» Познакомить с русскими народными песенками-песенками, помочь им понять содержание потешек. Вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям. Воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию. Формировать целенаправленное восприятие звуков, необходимое для успешного их дифференцирования. Учить различать неречевые звуки. «Комплексные занятия», стр. 85

 

 

Тема проекта:  «Моя любимая мамочка» (День матери)  

Цель проекта: Формировать представление об общественных праздниках,  о значимости матери для каждого человека. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.

Дата реализации: 4 неделя ноября.

Итоговое мероприятие Праздник День Матери.

Образовательная деятельность Тема Программное содержание Интеграция образовательных областей Литература
ФЦКМ «Я и моя мама»   Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Познавательное развитие. 

Речевое развитие.  Социально-коммуникативное развитие.  Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

В.Н.Волчкова, стр.255.
ФЭМП Занятие 4 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Помораева, Позина  мл.гр. стр. 19.
Развитие речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуком к, т. Гербова В.В., стр. 39.
Аппликация «Шарики и кубики» Познакомить детей с новой формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Т.С.Комарова, стр. 43.
Рисование «Носовой платочек для мамы» Учить детей проводить прямые  вертикальные и горизонтальные линии. Украсить бумажный цветной квадрат яркими красками. Вызвать желание сделать приятный подарок своим близким. Т.В.Королева, стр. 13.
Конструирование «Ворота» Учить детей изменять постройку, преобразовывая ее в высоту. Закреплять названия строительного материала и цвет. Развивать строительные навыки. Л.В.Куцакова, стр.40.
Чтение художественной литературы Чтение  С.Маршак «Детки в клетке» Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Гербова В.В., стр.41.
5 Плохо2


Комментарии  

#1 Любимова Вера Дмитри 06.11.2018 21:13
Неплохо
Цитировать

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Лев
    [quote name="Ольга"]Ни на Ивановна, СПАСИБО!!!Отлич ный сценарий!Была бы очень благодарна, если бы ...

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо за разнообразие и вдохновение)!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Ольга Николаевна, это потрясающая идея! Спасибо)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Очень насыщенно)

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Спасибо! Замечательно описано), уже хочется поиграть,))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт