Перспективный план образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада на первый квартал
Тема проекта: «Здравствуй, осень! День знаний»
Цель проекта: Вызывать у детей радость от возвращения в д/с. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Дата реализации: 1 неделя сентября.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка в приемной.
Образовательная деятельность | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
ФЦКМ | «Наша группа» | Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 мл. гр.», стр. 12. |
ФЭМП | Ознакомительное занятие. | Ознакомительное занятие. | Помораева, Позина «ФЭМП. мл. гр.» | |
Развитие речи | «ЗКР. Звук /А.У/ | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | Гербова В.В., стр. 28. | |
Рисование
|
«Знакомство с карандашами и бумагой»
|
Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | Т.С.Комарова, стр.26.
|
|
Лепка | «Здравствуйте! Знакомство с глиной» | Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения. Развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке. | «Комплексные занятия», стр. 40 | |
Конструирование | «Башенка» | Знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». Учить конструировать башенку из строительного материала. Закреплять цвета. | «Комплексные занятия», стр. 42 | |
Чтение художественной литературы | «Чтение стих-я С. Черный «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят. Учить слушать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию текста стихотворения. | «Комплексные занятия», стр. 44 |
Тема проекта: «Что летом родится, зимой пригодится (овощи)»
Цель проекта: Формировать представления детей об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, твердость (мягкость); узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Учить классифицировать овощи по цвету, форме, месту произрастания (на земле, под землей).
Дата реализации: 2 неделя сентября.
Итоговое мероприятие: Выставка «Осенние дары».
Образовательная деятельность | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
ФЦКМ | «Чудо-овощи» | Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи. |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Волчкова В.Н., стр.81 |
ФЭМП | Ознакомительное занятие | Ознакомительное занятие | Помораева, Позина «ФЭМП мл.гр.» | |
Развитие речи | «Что растет в огороде» | Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Приучать детей участвовать в общей беседе, не перебивая сверстника. Закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже. Закрепить произношения звуков /З, Ж, И, Ш, Х/. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. | Волчкова В.Н., стр.83 | |
Аппликация | «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед». | Вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли. | Волчкова В.Н., стр. 86. | |
Рисование | «Идет дождь» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. | Т.С.Комарова, стр. 27 | |
Конструирование | «Горка с лесенками» | Учить детей строить горку с двумя лесенками. Закрепить название строительного материала, цвета и количества. Продолжать учить анализировать постройку. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». | Л.В.Куцакова, стр.37. | |
Чтение художественной литературы | Чтение р.н.сказки «Кот , петух и лиса» | Воспитывать у детей умение слушать большую по объему сказку и помнить ее содержание. Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов. Познакомить с русской народной песенкой «Как у нашего кота… .» | Гербова.В.В., стр.27 |
Тема проекта: «Что летом родится, зимой пригодится (фрукты)»
Цель проекта: Уточнить и расширить знания детей о фруктах и ягодах. Закрепить обобщающие понятия фрукты, ягоды. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. Учить узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Дата реализации: 3 неделя сентября.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Фрукты».
Образовательная деятельность | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
ФЦКМ | «Чудо-фрукты» | Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе. |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Волчкова В.Н., стр.72. |
ФЭМП | Занятие 1 | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета величины фигур. | Помораева, Позина, стр. 11. | |
Развитие речи | «Расскажи о фруктах» | Учить описывать предметы. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков /В/, /В,/. Учить произносить их долго, на одном выдохе. | Волчкова В.Н., стр. 74. | |
Рисование
|
«Гроздь рябины» | Учить детей изображать гроздь рябины в окружении летящих листьев. Познакомить с поролоновыми палочками, методом печатания. Предложить нарисовать гроздь рябины, используя в работе метод отпечатка. Изобразить гроздь рябины на фоне листьев – мозаичный мазок. | Т.В.Королева, стр.12, Ф.Ш.Алексеева, стр.11 | |
Лепка | «Ягоды на тарелке» | Учить лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – ягод. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не высыпались» вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. | И.А.Лыкова, стр. 30. | |
Конструирование | «Башенка и лесенка» | Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку. Закрепить названия деталей строительного материала. | «Комплексные занятия», стр. 57 | |
Чтение художественной литературы | «Чтение рус. нар. сказки «Колобок» | Познакомить с русской народной сказкой. Учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять игровое упражнение «Ладушки» под музыку. Развивать слуховое восприятие. | «Комплексные занятия», стр. 59 |
Тема проекта: «Мой детский сад (День дошкольного работника)»
Цель проекта: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Проведение экскурсий по детскому саду и его территории с показом всех предметов и оборудования, наблюдение занятий и игр старших детей. Рассматривание под руководством воспитателя оформления помещений (что на стенах, что на окнах, что на лодках, в застекленных шкафах, в игровом уголке и т.п.). Учить ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Дата реализации: 4 неделя сентября.
Итоговое мероприятие: «Мой любимый детский сад» (стенгазета).
Образовательная деятельность | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
ФКЦМ | «Хорошо у нас в саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУ. |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
О.В.Дыбина, стр.30 |
ФЭМП | Занятие 2. | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Учить понимать слова: много, один, ни одного. | Помараева, Позина, стр.12. | |
Развитие речи | «Листопад, листопад, засыпает старый сад» | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки). Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Учить составить рассказ об осенних деревьях. Развивать связную речь. | «Комплексные занятия», стр. 54 | |
Аппликация | «Шарики катятся по дорожке» | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). | Т.С.Комарова, стр. 32 | |
Рисование | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. | Т.С.Комарова, стр.29 | |
Конструирование | «Дорожки» | Учить строить дорожки, варьируя их в длину. Закреплять названия строительного материала, употреблять их в речи. Учить работать самостоятельно. Воспитывать желание обыгрывать постройку. | Л.В.Куцакова, стр.38 | |
Чтение художественной литературы | «Чтение стих-й А.Барто из цикла «Игрушки» | Познакомить детей со стихотворением А. Барто. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Учить слушать. Воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. | «Комплексные занятия», стр. 64 |
Тема проекта: «Моя семья» (день пожилого человека)
Цель проекта: формирование духовности, нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Развитие творческих способностей. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Дата реализации: 1 неделя октября.
Итоговое мероприятие: подарки бабушкам и дедушкам.
Образовательная деятельность | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
ФЦКМ | «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам. |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
|
О.В.Дыбина, стр.20. |
ФЭМП | Занятие 1 | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало. | Помараева, Позина, стр. 12. | |
Развитие речи | «Рассматривание картинки «Играем с песком» | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | Гербова В.В., стр. 32. | |
Лепка | «Конфетки» | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Воспитывать желание лепить. | Т.С.Комарова, стр. 28 | |
Рисование | «Стоят мухоморы на полянке» | Учить детей изображать большие и маленькие мухоморы на длинных белых ножках с воротниками в окружении летящих листьев или капель дождя. Познакомить детей с прием рисования пальцами. Продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску и рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес к рисованию. | Т.В.Королева, стр. 12. | |
Конструирование | «Лесенка» | Дать представление об архитектурных постройках. Продолжать строить лесенку, используя шесть кирпича. Закреплять названия строительного материала и цвет. Развивать строительные навыки. | «Комплексные занятия», стр. 70 | |
Чтение художественной литературы | Чтение «Осень» К. Бальмонт | Познакомить детей со стихотворением К.Д. Бальмонта «Осень». Учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Наблюдать за развитием чувств и переживаний лирического героя. Формировать навыки слушания. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия», стр. 60. |
Тема проекта: «Наши друзья - животные» (всемирный день животных)
Цель проекта: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширить и углубить представления детей о диких животных, о зимовке диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать у детей любовь к животным, желание беречь их.
Дата реализации: 2 неделя октября.
Итоговое мероприятие: изготовление книжек-малышек «Загадки о животных».
Образовательная деятельность | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
ФЦКМ | «Путешествие в зоопарк» | Развивать представления о диких животных; внимание, активность, память. С помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии. Воспитывать бережное отношение к животным. |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
конспект прилагается. |
ФЭМП | Занятие 2 | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Учить понимать слова много, один, ни одного. | Помараева, Позина, стр.13.. | |
Развитие речи | «Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя» | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Учить имитировать движения животных под музыку. | «Комплексные занятия», стр.70. | |
Аппликация | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). | Т.С.Комарова, стр. 35. | |
Рисование | «Разноцветный ковер из листьев» | Развивать эстетическое восприятие. Формировать образное представление. Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом примакивания ворса кисти к бумаге. | Т.С.Комарова, стр. 33. | |
Констурирование | «Дорожки» | Учить преобразовать дорожки в длину по предложению воспитателя. Воспитывать желание поиграть с постройками. | Куцакова Л.В., стр.38. | |
Чтение художественной литературы | Чтение р.н.сказки «Три медведя» | Познакомить со сказкой «Три медведя». Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. | «Комплексные занятия», стр.71 |
Тема проекта: Добрый доктор Айболит (Международный день врача)
Цель проекта: Дать представление детям о профессии врача. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья». Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
Дата реализации: 3 неделя октября.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Доктор Айболит».
Образовательная деятельность | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
ФЦКМ | «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» | Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья: формировать желание не болеть; укреплять здоровье, с помощью пищи богатой витаминами. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука, репки, чеснока, лимона по названиям и характерным особенностям. Развивать речь детей. Упражнять в лепке фруктов по представлению. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. | Познавательное развитие.
Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
|
Конспект прилагается. |
ФЭМП | Занятие 3 | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. | Помораева, Позина, стр. 14. | |
Развитие речи | ЗКР. Звук /О/. | Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей. Работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звука [о] в словах. Способствовать чёткому и правильному произнесению звука [о] в словах, учить произносить его более длительно. Улучшать общую моторику и двигательные функции рук. Развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас. | Гербова В.В., стр. 34 | |
Лепка | «Гусеница | Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии. | «Комплексные занятия», стр. 69
конспект прилагается |
|
Рисование | «Цветные клубочки» | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Т.С.Комарова, стр.34. | |
Конструирование | «Дорожки» | Продолжать учить строить дорожку из кирпичей. Закрепить умение ставить кирпичи близко: узкой длинной стороной друг к другу. Упражнять в строении узкой и широкой дорожки, умении убирать строительные материалы после занятия. Развивать конструктивные способности. | Л.В.Куцакова, стр.39. | |
Чтение художественной литературы | Чтение «Мойдодыр» К.Чуковский | Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим), грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Обогатить игровой опыт каждого ребенка. Способствовать объединению воспитанников для совместной деятельности, развивать навыки работы с карандашами. Воспитывать интерес к рисованию. Закрепить знание о цвете и величине предмета. | конспект прилагается |
Тема проекта: «Золотая осень»
Цель проекта: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. Расширить знания о труде взрослых во фруктово-ягодном саду: в саду вырос хороший урожай яблок и груш. Их убирают взрослые, складывая в ящики и корзины.
Дата реализации: 4 неделя октября.
Итоговое мероприятие: Праздник осени.
Образовательная деятельность | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
ФЦКМ | «Осень золотая» | Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закреплять знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Волчкова В.Н., стр. 62. |
ФЭМП | Занятие 4 | Совершенствовать умение группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Помораева, Позина мл.гр., стр.15 | |
Развитие речи | «Любуемся красотой осени» | Активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям. Закрепление произношения звуков /а, и, ц, н, н,/. Активизация прилагательных и глаголов. | Волчкова В.Н., стр.65. | |
Аппликация | «Падают, падают листья. В нашем саду листопад» | Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивания. Воспитывать аккуратность | Волчкова В.Н., стр. 69. | |
Рисование | «Осень» | Закреплять знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закреплять умение рисовать краской, кистью, методом примакивания. Развивать ритмичность. | Волчкова В.Н., стр.68. | |
Конструирование | «Дорожка» | Продолжать учить строить дорожку из кирпичей. Закрепить умение ставить кирпичи близко: узкой длинной стороной друг к другу. Упражнять в строении узкой и широкой дорожки, умении убирать строительные материалы после занятия. Развивать конструктивные способности. | Л.В.Куцакова, стр.39. | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений об осени. | Приобщить детей к поэзии. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | Гербова В.В., стр.36. |
Тема проекта: «Мой дом – Россия» (день народного единства)
Цель проекта: Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Познакомить с историей этого праздника. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Дата реализации: 1 неделя ноября.
Итоговое мероприятие: Праздник День народного единства.
Образовательная деятельность | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
ФЦКМ | «Кто в домике живет?» | Побуждать находить и показывать игрушки по названию. Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией. Соотносить реальные объекты со стихами. Понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав,уа-уа,пи-пи). Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Развить речь детей от 2 до 3 лет жизни. Научить отличать большое от маленького. |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
конспект прилагается |
ФЭМП | Занятие 1 | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделить один предмет и з группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Помораева, Позина мл. гр., стр. 16. | |
Развитие речи | Занятие 5. | Учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки, их цвета (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий), согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука э (изолированно, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука э в словах. | О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, стр. 31. | |
Лепка | «Бублик» | Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений. | Т.С.Комарова, стр. 32 | |
Рисование | «Град» | Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. | И.А.Лыкова, стр. 50 | |
Конструирование | «Построим мебель для кукол» | Учить преобразовывать постройку воспитателя в длину; называть предметы, выделять их основные части. Закреплять название детали и их цвет, последовательность выполнения работы. Воспитывать желание помочь другим. | Л.В.Куцакова, стр.39. | |
Чтение художественной литературы | Чтение «Путаница» К.Чуковский | Упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки. Развивать артикуляционный аппарат. Упражнять в звукоподражании. Упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов. Совершенствовать внимание и память. Доставить детям удовольствие от восприятия сказки | конспект прилагается |
Тема проекта: «Дружно в садике живем (неделя русской национальной культуры)»
Цель проекта: Ознакомление родителей с жизнью детей вне семьи. Привить умение и навыки в сфере сбережения отношений в своей группе. Научить детей овладевать ценностями дружбы и правилами поведения в группе. Воспитывать у детей чувство гордости за свой детский сад, за свою группу, взаимоуважение и желание помощь друг другу.
Дата реализации: 2 неделя ноября.
Итоговое мероприятие Выставка русских национальных блюд.
Образовательная деятельность | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
ФЦКМ | «Домашние животные и их детеныши» | Закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по разным характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питания домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое. развитие Физическое развитие.
|
Волчкова В.Н., стр. 112. |
ФЭМП | Занятие 2 | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. | Помораева, Позина мл. гр., стр.17. | |
Развитие речи | «Кто как кричит?» | Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ. Учить называть детей домашних животных, образовать слова с помощью суффикса – онок. Различать слова с противоположным значением (большой-маленький). Уточнить и закрепить правильное произношение звука /и/. Учить регулировать высоту голоса. | Волчкова В.Н., стр. 113. | |
Аппликация | «Гусеничка» | Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых фигур – кругов. Закреплять и отрабатывать знания и умения работы с клеем. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и аккуратность. | Малышева, Ер-молаева, стр. 9. | |
Рисование | «Раздувайся пузырь» | Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образное представление, воображение. | Т.С.Комарова, стр. 37 | |
Конструирование | «Построим мебель для кукол» | Учить преобразовывать постройку воспитателя в длину; называть предметы, выделять их основные части. Закреплять название детали и их цвет, последовательность выполнения работы. Воспитывать желание помочь другим. | Л.В.Куцакова, стр.40. | |
Чтение художественной литературы | Чтение «Про друзей» Г.Цыферов | Познакомить детей с новым произведением. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас. Способствовать формированию нравственного понятия о добре. | конспект прилагается |
Тема проекта: «Как звери готовятся к зиме»
Цель проекта: Познакомить детей с понятием «дикие животные». Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Учить узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу.
Дата реализации: 3 неделя ноября.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Такие разные животные».
Образовательная деятельность | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
ФЦКМ | «Как дикие жи-вотные готовятся к зиме?» | Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью. |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
|
Волчкова В.Н., стр. 101.
|
ФЭМП | Занятие 3 | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. | Помораева, Позина мл.гр. стр. 18 | |
Развитие речи | «Не ходи козочка в лес» | Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука /Э/. | Волчкова В.Н., стр. 103.
|
|
Лепка | «Подарок любимому животному» | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. | Т.С.Комарова, стр.38. | |
Рисование | «Красивые воздушные шары» | Учить детей рисовать предметы округлой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное отношение к созданным изображениям. | Т.С.Комарова, стр.41. | |
Конструирование | «Ворота» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | Л.В. Куцакова, стр.40. | |
Чтение художественной литературы | Чтение «Р.н. песенок-потешек «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на Торжок» | Познакомить с русскими народными песенками-песенками, помочь им понять содержание потешек. Вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям. Воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию. Формировать целенаправленное восприятие звуков, необходимое для успешного их дифференцирования. Учить различать неречевые звуки. | «Комплексные занятия», стр. 85
|
Тема проекта: «Моя любимая мамочка» (День матери)
Цель проекта: Формировать представление об общественных праздниках, о значимости матери для каждого человека. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.
Дата реализации: 4 неделя ноября.
Итоговое мероприятие Праздник День Матери.
Образовательная деятельность | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
ФЦКМ | «Я и моя мама» | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
В.Н.Волчкова, стр.255. |
ФЭМП | Занятие 4 | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Помораева, Позина мл.гр. стр. 19. | |
Развитие речи | «Рассматривание картины «Коза с козлятами» | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуком к, т. | Гербова В.В., стр. 39. | |
Аппликация | «Шарики и кубики» | Познакомить детей с новой формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. | Т.С.Комарова, стр. 43. | |
Рисование | «Носовой платочек для мамы» | Учить детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии. Украсить бумажный цветной квадрат яркими красками. Вызвать желание сделать приятный подарок своим близким. | Т.В.Королева, стр. 13. | |
Конструирование | «Ворота» | Учить детей изменять постройку, преобразовывая ее в высоту. Закреплять названия строительного материала и цвет. Развивать строительные навыки. | Л.В.Куцакова, стр.40. | |
Чтение художественной литературы | Чтение С.Маршак «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | Гербова В.В., стр.41. |
Читайте также |
---|
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...
Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…
Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...