Тематическое планирование

Неделя «День знаний. Мы будущие ученики»

Старшая группа

 

1 сентября – вторник

1) Утро – встреча детей и родителей. Беседа о прошедшем лете, о впечатлениях детей.

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.

3) Завтрак. Повторение правил поведения в столовой и за столом.

4) Подготовка к прогулке. Индивидуальная работа «Как я провел лето» (развитие связной речи). Рисование «Мои друзья». Конструирование из палочек.

5) Прогулка. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).

Примета: Осенью паутина – на ясную погоду. П/игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости.

И/р по ФИЗО: бег с препятствиями.

6) Подготовка к обеду. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы

7) Обед. Закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З)

9). Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Велосипед» - лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз) «Котёнок» - лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз) «Массаж рук» - сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз). Дыхательные упражнения «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

11) Полдник. Беседа «Кто живет в Молочной стране». (Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды.)

12) Подготовка к ужину. Строительные игры «Наш детский сад». Спортивно-игровая эстафета.

Речь и движение «Карусели». Игра «Собери пазлы». (Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.)

13) Ужин. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». (Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре).

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи.

В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков

«Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

 

Рассматривание

наглядно-иллюстративного

материала

«1 сентября – День знаний».

 

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем».

 

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

 

2 сентября – среда

1) Утро – встреча детей и родителей. Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Гимнастика для глаз «Волшебный сон»

3) Завтрак. Беседы с детьми о здоровом образе жизни (умение детей называть обобщающие понятия, закреплять знания, что помогает укреплять здоровье человека).

4) Подготовка к прогулке. Ситуация активизирующего общения «Как ты провел лето?», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе. Загадывание загадок о школе.Игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (обращать внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь; уточнить, что добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти; развивать положительные эмоции; корректировать нежелательные черты характера; воспитывать желание совершать хорошие поступки; развивать связную речь).

5) Прогулка. Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться. П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков. Труд. поручения: собрать букет из листьев.

6) Подготовка к обеду. Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

7) Обед. Правила поведения за столом (Воспитывать культурное поведение за столом, умение использовать «волшебные слова» спасибо, пожалуйста).

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З)

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Пляска» - лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз); «Покачай малышку» - сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз); «Холодно – жарко» -сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз) Дыхательные упражнения

«Кукареку». ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

11) Полдник. Беседа «Как правильно есть» (Закрепить с детьми обработку продуктов. Соблюдение культурно-гигиенических правил).

12) Подготовка к ужину. Дид. игра «Что где лежит?» - продолжить знакомство с группой, с расположением в ней предметов, игрушек. Раскрашивание раскрасок по теме «Школа».

13) Ужин. С/р.и. «В гостях» Для развития игрового замысла, рассмотреть с детьми сюжетные картинки по теме, показать, как нужно приглашать гостей, накрывает на стол и т.д.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

 

Релаксация перед сном прослушивание музыкальной

композиции «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

 

Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.

 

Заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» (имена детей).

 

Коммуникативная игра с мячом «Назови себя ласково».

 

Просмотр мультфильмов о школе.

 

3 сентября – четверг

1) Утро – встреча детей и родителей. Утренний круг «Здравствуй день, здравствуй друг…» Рассматривание фотоальбома- «детский сад у нас хорош», беседа о жизни в детском саду.

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Дыхательная гимнастика Часики.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

3) Завтрак. Беседа «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?» (Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш).

4) Подготовка к прогулке. Индивидуальная работа с подгруппой по математике «Цветные вкладыши»; Сцена «Общение с родными» (Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности.); Рисование «Детский сад».

5) Прогулка. Рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним? П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы. Труд. поручения: собрать листья березы для гербария.

6) Подготовка к обеду. Маршак С. «Урок вежливости».

7) Обед. Беседа «Хлеб – наше богатство» (уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из чего: из каких зерновых культур получают муку; познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий; уточнить какую форму имеют различные изделия; воспитывать бережное отношение к хлебу).

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З)

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Чудесный замочек» - руки в замке на животе; потянуться, замок вывернуть наружу; «Ножницы» - руки в замке под головой.

1-поднять правую ногу; 2-левую ногу; -выполнить движения (вверх вниз); 7-8-медленно опустить ноги.

«Пистолетик» - руки в замке под головой; 1-согнуть правую ногу, прижать к животу, левую оторвать от пола (держать 10сек). «Велосипед» - руки в стороны, ладони опущены вниз. Выполняем вращение ногами в течение 10сек.

11) Полдник. Чтение сказки «Йогурт».

12) Подготовка к ужину. Составление коллажа «Что надо взять в школу?»; Рассматривание сюжетных картинок о режиме дня в детском саду. Игры с мячом: «Подбрось-поймай», «Школа мяча».

13) Ужин. Сюжетно – ролевая игра «Школа» (уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.).

 

Объяснение и разучивание пословиц, поговорок о дружбе, справедливости.

Выставка детских работ «Лето красное пропело!».

 

«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня.

 

Игра: «Узнай друзей по голосу».

 

Развивающая игра «Что мне нужно в школе».

 

 

4 сентября – пятница

1) Утро – встреча детей и родителей. Утренний круг «хомка, хомка-хомячок» Игра-путешествие - кто в этом домике живет? Беседа с детьми на интересующие их темы (о папиной машине, старших братьях, сестрах, об игрушках, мультиках).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика “Домик для Язычка”.

3) Завтрак. Игра «Приятного аппетита»

4) Подготовка к прогулке. Игры со счетными палочками «Мы играем и считаем». Рассматривание фото иллюстраций ранней осени; беседы о том, какие приметы ранней осени видно на этих картинах.

5) Прогулка. Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря. Д/и: «Назови осенние месяцы».

П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. И/р по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку из листьев. Труд. поручения: собрать семена цветов.

6) Подготовка к обеду. Чтение басни И.Крылова «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Стрекоза и муравей»

7) Обед. Беседа с детьми о пользе зеленого горошка для организма людей. Благодаря содержанию в горошке белка он препятствует старению тканей и помогает обновлению тканей. Горошек укрепляет иммунитет.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З)

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Потягушки» - лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз); «Чебурашка» - сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз); «Буратино» - сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик» (6 раз); Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Чей кораблик дальше уплывёт»

11) Полдник. Пользоваться салфеткой по мере загрезнения.

12) Подготовка к ужину. Муз. дид. игра: «Труба»; Конструирование из крупного строительного материала:

«Школа», «Детский сад»; «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» (учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других).

13) Ужин. Сюжетно – ролевая игра «В кафе» (учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта).

Показ презентации «Какие мы были в средней группе».

 

Поговорим по телефону: «Какие мы стали взрослые».

 

Подвижная игра: «День и ночь».

 

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе».

 

Образно-игровой этюд «Разное настроение у ребят».

 

Свободное рисование раскрашек.

 

Релаксация под звуки природы.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...