Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период по тематической неделе
«Люби свой край и воспевай»
(День Государственного флага Российской Федерации)
- Формирование у детей знаний о триколоре РФ, патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.
Тема недели и дня | Содержание мероприятий | ||||
Социально-коммуникативное развитие (беседы, инсценировки, с/р игры, трудовая, индивидуальная работа)
|
Познавательное развитие (беседы, наблюдения, познавательно-исследователь- ская деятельность, эксперимен- тирование, проектная деятельность) |
Речевое развитие (беседы, ситуативные разговоры, чтение художественной литературы, театрализо- ванная деятельность и другое) |
Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, СХД) | Физическое развитие (спортивные развлечения, физо, подвижные, спортивные игры, эстафеты). | |
1 |
Презентация: «Родина» Я люблю тебя, Россия - воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому Слушание «Песни о Родине» И. ДунаевскогоИнд. раб. по экологии с под. детей - закрепить названия животных северного края |
Беседа «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина»
Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдатель- ность |
Чтение стихотворения о родине М. Пляцковского – показать, как поэты воспевают Родину.
Хороводная игра «Карусель» - учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом |
Лепка «Флаг России» - познакомить детей с флагом нашей Родины, его цветом, продолжать учить размазывать пластилин по картону (полоски флага), развивать аккуратность, не выходя за контур полосок, воспитывать любовь к Родине.
Творческая мастерская «Флажки» (раскрашивание российского триколора) |
П/игра «По ровненькой дорожке» , «У медведя во бору» - учить детей играть самостоятельно
«Пройди по дорожке» - профилактика плоскостопия
|
2 | Рассматривание фотографий о городах нашей страны – воспитание чувства гордости за свою страну
Инд. работа по математике с под. детей знания о геометрических фигурах и их свойствах
|
ЕНП игра – эксперимент «Тепло – холодно». Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действия тепла и холода на растение.
Беседа «Флаг нашей Родины» - формирование элементарных представлений об истории происхождения и символическом значении цветов флага нашей Родины. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственному флагу России.
|
Чтение «Берегите Россию»,
«Я – русский человек» - В. Гусев - воспитание патриотического чувства к Родине. Чтение и разучивание стихов о родном крае
|
Коллективное конструирование «Парусник из ракушек». Закреплять умение делать знакомую игрушку, формировать умение соотносить свои действия с указаниями педагога
Рисование «На просторах Родины моей». Развитие композиционных умений. Умение располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. |
П/и ««Гуси» Упражнять в беге. Совершенствовать координацию движений», «Перебежки-догонялки » - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
|
3 | Рассматривание альбома флаг РФ - расширять знания детей о флаге России
Труд. Уборка участка. Побуждать детей работать в коллективе Инд.раб. с подгруппой детей по ознакомлению с окружающим - закрепить знания домашнего адреса и ФИО родителей
|
Викторина «Что мы знаем о Родине»
Наблюдение за работой шофера- уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых
|
Чтение русских народных сказок «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
|
Аппликация «Квадраты и кружки» - учить предварительно раскладывать в определённой последователь- ности на листе бумаги готовые детали разной формы Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина) - Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования |
Эстафета «В стране веселых игр» : «Кто быстрее до флажка», «Мыши в кладовой», «Волк и козлята
П/и «Птички и птенчики», «Хейро». Бег врассыпную и в заданном направлении, не мешая друг другу. М/п: «Найди и промолчи». Упражнение на выдержку.
|
4 |
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достоприме- чательностях «Родной край» С/р игра: «Экскурсия по городу». Закреплять умение согласовывать свои действия с действием партнеров, развитие эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Инд.р. с подгруппой детей по экологии закрепить названия комнатных растений: папоротник, хлорофитум, стрелолист |
оформление уголка по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Беседа: «Цветовая символика флага» |
- Составление рассказов с детьми «Улица, на которой я живу»
Беседа «Дружат дети всей Земли». Рассмотреть кукол или иллюстрации национальных костюмов, подвести детей к пониманию того, что все люди хотят дружить, независимо от национальности или цвета кожи, воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей. |
Рисование «Наша улица». Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. | П/и «Мы шоферы». Учить различать сигналы светофора.
П/и: «Воробушки и кот», «Мой веселый звонкий мяч ». Развивать быстроту реакции на сигнал. Воспитывать интерес к подвижным играм.
|
5 | Ситуативный разговор «Мой дом – моя страна».
Инд.р. по ФИЗО с подгруппой детей прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
- Эксперимен- тально - опытническое мероприятие «Родники моей страны»
Наблюдение. за солнцем. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжитель- ность дня». Солнце землю осмотрело, каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, чем дарить тепло и свет. музыкально-познавательная викторина «Путешествие по странам и континентам» |
Прослушивание песен о родном городе (в записи) – воспитывать любовь к своему городу.
Итоговая беседа по теме «Моя страна. Мой город», Люби свой край и воспевай» - Цели систематизи- ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
|
Конструиро- вание. «Московский Кремль» - продолжать учить детей анализировать форму предметов, отбирать из предложенных деталей нужные для постройки
|
«Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
П/и «Филин и пташки», «Поймай хвост». Бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, бег в колонне по одному, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.
|
Читайте также |
---|
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»