Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период по тематической неделе
«Люби свой край и воспевай»

(День Государственного флага Российской Федерации)

 

- Формирование у детей знаний о триколоре РФ, патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.

 

Тема недели и дня Содержание мероприятий
Социально-коммуникативное развитие (беседы, инсценировки, с/р игры, трудовая, индивидуальная работа)

 

Познавательное развитие (беседы, наблюдения, познавательно-исследователь-

ская деятельность, эксперимен-

тирование, проектная деятельность)

Речевое развитие (беседы, ситуативные разговоры, чтение художественной литературы, театрализо-

ванная деятельность и другое)

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, СХД) Физическое развитие (спортивные развлечения, физо, подвижные, спортивные игры, эстафеты).
1

Презентация: «Родина»

Я люблю тебя, Россия - воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому

Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского

Инд. раб. по экологии с под. детей - закрепить названия животных северного края

Беседа «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина»

Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдатель-

ность

Чтение стихотворения о родине М. Пляцковского – показать, как поэты воспевают Родину.

Хороводная игра «Карусель» - учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом

Лепка «Флаг России» - познакомить детей с флагом нашей Родины, его цветом, продолжать учить размазывать пластилин по картону (полоски флага), развивать аккуратность, не выходя за контур полосок, воспитывать любовь к Родине.

Творческая мастерская «Флажки» (раскрашивание российского триколора)

П/игра «По ровненькой дорожке» , «У медведя во бору» - учить детей играть самостоятельно

«Пройди по дорожке» - профилактика плоскостопия

 

 

2 Рассматривание фотографий о городах нашей страны – воспитание чувства гордости за свою страну

Инд. работа по математике с под. детей знания о геометрических фигурах и их свойствах

 

 

ЕНП игра – эксперимент «Тепло – холодно». Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действия тепла и холода на растение.

Беседа «Флаг нашей Родины» - формирование элементарных представлений об истории происхождения и символическом значении цветов флага нашей Родины. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственному флагу России.

 

 

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев - воспитание патриотического чувства к Родине.

Чтение и разучивание стихов о родном крае

 

 

 

Коллективное конструирование «Парусник из ракушек». Закреплять умение делать знакомую игрушку, формировать умение соотносить свои действия с указаниями педагога

Рисование «На просторах Родины моей». Развитие композиционных умений. Умение располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

П/и ««Гуси» Упражнять в беге. Совершенствовать координацию движений»,

«Перебежки-догонялки » - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

3 Рассматривание альбома флаг РФ - расширять знания детей о флаге России

Труд. Уборка участка. Побуждать детей работать в коллективе

Инд.раб. с подгруппой детей по ознакомлению с окружающим - закрепить знания домашнего адреса и ФИО родителей

 

Викторина «Что мы знаем о Родине»

Наблюдение за работой шофера- уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых

 

 

Чтение русских народных сказок «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

 

Аппликация «Квадраты и кружки» - учить предварительно раскладывать в определённой последователь-

ности на листе бумаги готовые детали разной формы

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина) - Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования
Эстафета «В стране веселых игр» : «Кто быстрее до флажка», «Мыши в кладовой», «Волк и козлята

 

П/и «Птички и птенчики», «Хейро». Бег врассыпную и в заданном направлении, не мешая друг другу.

М/п: «Найди и промолчи».

Упражнение на выдержку.

 

4

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достоприме-

чательностях «Родной край»

С/р игра: «Экскурсия по городу». Закреплять умение согласовывать свои действия с действием партнеров, развитие эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Инд.р. с подгруппой детей по экологии

закрепить названия комнатных растений: папоротник, хлорофитум, стрелолист

оформление уголка по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Беседа: «Цветовая символика флага»

- Составление рассказов с детьми «Улица, на которой я живу»

Беседа «Дружат дети всей Земли». Рассмотреть кукол или иллюстрации национальных костюмов, подвести детей к пониманию того, что все люди хотят дружить, независимо от национальности или цвета кожи, воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

Рисование «Наша улица». Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. П/и «Мы шоферы». Учить различать сигналы светофора.

 

П/и: «Воробушки и кот», «Мой веселый звонкий мяч ». Развивать быстроту реакции на сигнал. Воспитывать интерес к подвижным играм.

 

5 Ситуативный разговор «Мой дом – моя страна».

Инд.р. по ФИЗО с подгруппой детей прыжки на двух ногах с продвижением вперед

- Эксперимен-

тально - опытническое мероприятие «Родники моей страны»

 

Наблюдение.

за солнцем. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжитель-

ность дня».

Солнце землю осмотрело, каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела, чем дарить тепло и свет.

музыкально-познавательная викторина «Путешествие по странам и континентам»

Прослушивание песен о родном городе (в записи) – воспитывать любовь к своему городу.

Итоговая беседа по теме

«Моя страна. Мой город», Люби свой край и воспевай» - Цели систематизи-

ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

 

 

 

Конструиро-

вание. «Московский Кремль» - продолжать учить детей анализировать форму предметов, отбирать из предложенных деталей нужные для постройки

 

«Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

 

П/и «Филин и пташки», «Поймай хвост». Бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, бег в колонне по одному, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Читайте также

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»