Календарно-тематическое планирование недели «Игры и игрушки» первой младшей группы
Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период от 1 года до 3 лет взрослый постепенно учит ребенка действовать в воображаемом плане. Это происходит в процессе усвоения действий с предметами-игрушками (перевозка кубиков, укладывание кукол спать, кормление и т.д.).
Значимым в процессе формирования у детей игрового опыта являются игры с песком, водой, природным материалом.
Ниже представлено календарное планирование игровой деятельности в рамках недели «Игры и игрушки» для первой младшей группы.
День недели | Игровая деятельность | Материал |
Понедель- ник |
Утро | Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.6.
Плоскостные фигуры: большой и маленький зайчики, ложки, чашки, конфеты |
Д/и.: «Большому зайчику - большую ложку»
Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины. |
||
Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику рук |
||
Д/и.: «Что катится?»
Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями. |
Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 21
Шар, куб, цилиндр, призма, кольца, горка |
|
П/и.: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя |
Мячи по количеству детей | |
Игра малой подвижности: «Тишина у пруда»
Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. |
||
Вечер
|
||
П/и.: «Самолеты»
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга |
||
Д/и.: «Что звучало?»
Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент |
Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.29
Свисток, колокольчик, барабан, погремушка, бубен и т.д. |
|
Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»
Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх |
Куклы, постельные принадлежности, кроватка, коляски
|
|
Настольные игры:
Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику |
Мозаика. | |
Вторник | Утро
|
Матрешки, пирамидки
|
Игры с матрешками, пирамидками
Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине |
||
П/и.: «Зайка серенький сидит»
Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия |
||
Д/и.: «Что как плавает»
Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов |
Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 18
Пластмассовый кораблик, резиновая уточка, метал. ложка, камешек, дерев. палочка и т.д. |
|
Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику рук |
||
П/и.: «Огуречик»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. |
||
Вечер
|
||
П/и.: «Птички в гнездышках»
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную |
||
Д/и.: «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить название животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо |
Мешочек из ткани, игрушки животных
|
|
Сюжетно-ролевая игра: «Машины едут в гаражи»
Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками, дать представления о некоторых трудовых действиях |
Машины, конструктор
|
|
Д/и.: «Собери картинку»
Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику |
||
Среда | Утро
|
|
Игровые упражнения: «Едем-едем, к бабе, к деду…», «Сорока-ворона»
Цель: создание эмоционального благополучия в группе |
||
Д/и.: «Раздай куклам подарки»
Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам |
Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.13
Плоскостные фигуры: 4 куклы, 4 зонтика, 4 сумки, 4 флажка |
|
П/и.: «Котятки»
Цель: развивать внимание, координацию движения |
Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 23 | |
Игра с водой «Капитаны»
Цель: активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать |
Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 19
Емкость с водой, бумажный кораблик |
|
Пальчиковые игры
Цель: развивать мелкую моторику рук |
||
Вечер
|
||
П/и.: «Поймай бабочку»
Цель: упражнять в прыжках стоя на месте |
Шнур с привязанной к нему бабочкой
Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 22 |
|
Д/и.: «Помоги фигуркам попасть в домик»
Цель: продолжать развивать восприятие формы и размера предмета |
Коробка с отверстиями разной формы и объемные фигуры
|
|
Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел»
Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия |
||
Игра с соленым тестом «Испечем печенье»
Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста |
||
Четверг | Утро
|
|
Д/и.: «Животные и их детеныши»
Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей |
Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 42
Машина – грузовик; игрушки – корова, лошадь, собака и т.д. |
|
П/и.: «Курочка-хохлатка»
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу |
||
Игра со строительным материалом: «Строим заборчик вокруг теремка»
Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки |
Конструктор, игрушки для обыгрывания
|
|
Пальчиковые игры
Цель: развивать мелкую моторику рук |
||
П/и.: «Трамвай»
Цель: учить дружно двигаться по сигналу, не отставать |
Колокольчик, шнур
|
|
Вечер
|
||
Д/и.: «Посадим грибочки»
Цель: закреплять название цветов, развивать мелкую моторику рук |
Стол с отверстиями, грибы разных цветов
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле платье»
Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители |
Дид. игры и зан. с детьми ран. возр.с 105
Куклы, тазы, кубики
|
|
П/и.: «По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя Настольные игры Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук |
||
Д/и.: «Угадай, какой фрукт у тебя в руке»
Цель: закрепить название фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой |
||
Пятница | Утро
|
|
Д/и.: «Найди такой же»
Цель: развивать внимание, логику |
||
П/и.: «Курица и цыплята»
Цель: развивать умение повторять действия взрослых |
||
Д/и.: «Гладкое и пушистое»
Цель: учить ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках |
Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.21
2 коробки, кусочки ткани, игрушки разной фактуры |
|
Пальчиковые игры
Цель: развивать мелкую моторику рук |
||
Вечер
|
||
П/и.: «Зайка серый умывается»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым |
||
Сюжетно-ролевая игра «Погладим кукле платье»
Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды |
Дид. игры и занятия с детьми ран. возр. с.106
Пластмассовые утюжки, рубашки, платья, штанишки
|
|
Игры с водой: «Достань ракушку»
Цель: развивать внимание, координацию движения |
Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 18
Емкость с водой, камни, ракушка |
|
Пальчиковые игры
Цель: развивать мелкую моторику рук |
Читайте также |
---|
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...
План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…
План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»