Календарно – тематическое планирование 2 младшей группы
№ |
Период |
Тема |
Цель |
1. |
|
Тема недели: «Наша группа» |
Формировать знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения |
2. |
7.09 – 11.09. 15г. |
Тема недели: «Игры и игрушки» |
Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: «Каждой игрушке свое место». Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей. |
3. |
14.09 – 18.09. 15г. |
Тема недели: «Труд помощника воспитателя». |
Дать знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия |
4. |
21.09 – 25.09. 15г. |
Тема недели: «Друзья» |
Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. |
5 |
28.09 – 02.10.15г. |
Тема недели: «Учимся знакомиться» | Учить детей обращаться к людям на «ты» и на «вы». Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверенно. Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении с взрослыми людьми. |
6 | 05.10. – 09.10.15г. | Тема недели: «Осень» | Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. |
7 | 12.10 – 16.10.15г. | Тема недели: «Фрукты» | Закрепить знания детей о фруктах. Дать понятие о их росте. Учить различать по внешнему виду. |
8 |
19.10 – 23.10.15г. | Тема недели: «Овощи» | Закрепить знания об овощах, развивать воображение. Продолжать знакомить с названиями растений на огороде, с трудовой деятельностью на приусадебном участке. |
9 |
26.10 -30.10.15г. | Тема недели: «Грибы» |
Дать детям представление о дарах осени в лесу. За- крепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально от- кликаться, переживать радость от общения друг с другом. |
10 |
02.11. – 06.11.15г. | Тема недели: «Дикие животные» | Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать у детей словарный запас. |
11 |
09.11 – 13.11.15. |
Тема недели: «Домашние животные» | Формировать знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. |
№ |
Период |
Тема |
Цель |
12 |
16.11 – 20.11.15г. | Тема недели: «Птицы» | Развивать знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. |
13 |
|
Тема недели: «Домашние обитатели» |
Продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за птицами и рыбками, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. Закреплять умение перевоплощаться в разные образы. |
14 |
30.11 – 04.12.15г. | Тема недели: «Транспорт» | Развивать у детей понятие о разнообразном пассажирском транспорте. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. |
15 |
07.12 – 11.12.15г. | Тема недели: «Дорожная безопасность» |
познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. |
16 |
14.12. – 18. 12.15г. | Тема недели: «Новый год» |
Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам. |
№ |
Период |
Тема |
Цель |
17 |
21.12.- 31.12.15г. | Тема недели: «Труд повара» | Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству. |
18 | 11.01. -15.01.16г. | Тема недели: «Зима» | Формировать знания детей о времени года зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. |
19 |
18.01 – 22.01.16г. | Тема недели: «У кого какие шубки» | Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. |
20 | 25.01 – 29.01.16г. | Тема недели: «Зимние развлечения» |
Расширять знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. |
21 |
01.02 -05.02.16г. | Тема недели: «Труд врача» | Формировать у детей знания о профессии врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. |
№ |
Период |
Тема |
Цель |
22 | 08.02. -12.02.16г. | Тема недели: «Здоровье» | Дать детям понятие витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. |
23 | 15.02 -19.02.16г. | Тема недели: «Мой папа» |
Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. |
24 | 22.02 -26.02.16г. | Тема недели: «Наши добрые дела» | Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. |
25 | 29.02 – 04.03.16г. | Тема недели: «Мама» |
Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. |
26 | 07.03.- 11.03.16г. | Тема недели: «Семья» |
Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья, дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. |
№ |
Период |
Тема |
Цель |
27 | 14.03- 18.03.16г. | Тема недели: «Мебель» | Учить детей обобщенному понятию «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. |
28 | 21.03 -25.03.16г. | Тема недели: «Пожарная безопасность» | Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. |
29 | 28.03.- 01.04.16г. | Тема недели: «Игрушки» | Познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками. Формировать навыки коллективной игры. |
30 | 04.04 – 08.04.16г. | Тема недели: «Весна» | Познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром, учить делать первые шаги в самопознании. Через дополнительного героя учить детей проявлять заботу о ком-то. |
31 | 11.04. -15.04.16г. | Тема недели: «Водичка – водичка» |
Вызвать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды. |
№ |
Период |
Тема |
Цель |
32 | 18.04 – 22.04.16г. | Тема недели: «Хлеб всему голова» |
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. |
33 | 25.04- 29.04.16г. | Тема недели: «Цветы» |
Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с растениями, живущими на улице. Учить последовательности во время посадки семян. Дать представление о семенах - это будущие растения. Развивать интерес к развитию и рос- ту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. |
34 | 03.05- 13.0516г. | Тема недели: «Деревья и кустарники» | Показать влияние солнечного света и воды на рост растений. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Развивать наблюдательность. |
35 | 16.05- 20.05.16г. | Тема недели: «Насекомые» | Учить устанавливать отличия бабочки от жука. У бабочки большие красивые крылья, есть усики, хоботок и т.д. Познакомить и с другими насекомыми, уметь их различать. |
36 | 23.05 – 27.05.16г. | Тема недели «Лето приближается» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
Читайте также |
---|
«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности
«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности
Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения
Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...
Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…
Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...