Перспективный план по патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Региональный компонент
Цель: знакомство детей с произведениями писателей и народов Пермского края; формирование интереса к литературе, истории и культуре Прикамья; воспитание любви к родному краю.
№ | Раздел, тема | Задачи | Методические приемы, развивающая среда | Литература |
1. | Литература народов Прикамья | Познакомить детей с различными жанрами произведений народов Прикамья. | ||
1.1 | Малые фольклорные жанры: | |||
|
Познакомить детей с песенкой по мотивам уральского фольклора, развивать эстетическое восприятие через рассматривание изделий народного промысла, звуковая культура речи: звук «ш». | Рассматривание расписных деревянных ложек.
|
О.П. Суркова «Литература Прикамья».
Книжный мир. Пермь, 2001. Стр. 11 |
|
|
Продолжать знакомить детей с произведениями по мотивам уральского фольклора; воспитывать любовь к членам семьи, проявлять заботу о них, развивать связную речь. | Мини-беседа «Моя семья», рассматривание семейных фотографий.
|
Стр. 12
|
|
|
Продолжать знакомить детей с произведениями по мотивам уральского фольклора; обогатить словарный запас; формировать знания о значении слова «лапти», его функциональном назначении и материале изготовления. | Рассматривание лаптей, иллюстраций и репродукций с изображением людей в лаптях. | Стр.13
|
|
|
Познакомить детей с башкирской песенкой; активизировать и пополнить знания детей о видах птиц, учить детей ролевому чтению; активизировать речь; развивать мелкую моторику. | Игрушка - птица знакомит детей с песенкой; вариативный ряд с изображением птиц, распределение ролей птиц между детьми. Пальчиковая игра «Птички в гнездышке». | Стр. 15
|
|
|
Познакомить детей с удмуртской песенкой; развивать связную речь; пополнить словарный запас детей. | Игрушка-зайчик знакомит детей с песенкой и задает вопрос о значении слов «нескладенушка», «мастерица». | Стр. 19
|
|
|
Познакомить детей с коми-пермяцкой потешкой; реализовать ее как подвижную игру в соответствии с текстом, развивать двигательную активность, внимание, речь. | Подвижная игра.
|
Стр.22
|
|
|
Познакомить детей с коми-пермяцкой песенкой; пополнить словарный запас, дать понимание значения слова «кадушка»; активизировать знания детей о посуде; звуковая культура речи: звук «ч». | Чашка. Рассматривание картинок с изображением кадушки и посуды. | Стр. 23
|
|
|
Продолжать знакомить детей с произведениями малых жанров коми-пермяцкого народа; воспитывать культуру поведения за столом; воспитывать уважительное отношение к народной мудрости. | Кукла-Терешка. Беседа.
|
Стр. 23
|
|
|
Продолжать знакомить детей с произведениями малых жанров коми-пермяцкого народа; пополнить словарный запас детей (пряжа, резная дверца, бархат), объяснить значение слов; развивать связную речь, мелкую моторику. | Рассматривание деревянного сундучка с резной крышкой, наполненного разными видами пряжи, кусочком бархата. Пальчиковая игра «Лошадка». | Стр. 24
|
|
|
Продолжать знакомить детей с произведениями малых жанров коми-пермяцкого народа; развивать память (выучить считалочку); пополнить знания детей географическим названием: Кама; активизировать речь. | Фотографии реки Камы. Мини-беседа «Для чего нужна считалочка?»
|
Стр. 25
|
|
|
Познакомить детей с татарской потешкой; пополнить словарный запас детей (рожь, пахать, косить); воспитывать понимание важности труда. | Для рассматривания и беседы: мешочек с зерном, иллюстрации, картинки с изображением труда земледельцев. | Стр. 18
|
|
|
Продолжать знакомить детей с малыми произведениями татарского народа: закличкой; пополнить словарный запас детей (пшено, амбар, базар); активизировать речь детей, звуковая культура речи: звук «з»; развивать двигательную активность. | Нарисованное солнышко, емкость с пшеном, иллюстрации с изображением амбара, базара, п/и «Солнышко и дождик». | Стр. 16
|
|
1.2 | Сказки: | |||
|
Продолжать знакомить детей с произведениями коми-пермяцкого народа; учить детей рассуждать; развивать умение детей устанавливать простые причинно-следственные связи на основании разворачивающихся событий сказки, развивать связную речь. | Загадка про зайца. Мягкая игрушка Зайчик.
|
«Сто серебряных коней. Коми-пермяцкие народные сказки…». Пермское книжное издательство, 1983.
Стр.70 |
|
|
Продолжать знакомить детей с произведениями коми-пермяцкого народа; пополнить словарный запас детей (лукошко, солома, меленка); развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать сочувствие, желание оказывать посильную помощь. | Мягкая игрушка Кот-сказочник. | Стр. 5 | |
2. | Пермские писатели детям | Познакомить детей с произведениями пермских писателей и поэтов. | ||
Тумбасов Анатолий Николаевич | ||||
|
Познакомить детей с произведениями А.Н. Тумбасова; пополнить словарный запас детей (пичужка, цепкие когти, чуять, мелькнула, хищная птица); воспитывать бережное отношение к природе; развивать связную речь. | Мягкая игрушка Белка, беседа, рассматривание картинок с изображением хищных птиц.
|
О.П. Суркова «Литература Прикамья». Книжный мир. Пермь, 2001
Стр. 117 |
|
|
Учить детей видеть красоту природы с помощью литературного слова; познакомить с приемом «сравнение», учить видеть сравнительные эпитеты в тексте, учить детей придумывать сравнение. | Рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением зимнего леса. Беседа.
|
Стр. 117
|
|
Телегина Валентина Федоровна | ||||
|
Познакомить детей с произведениями В.Ф. Телегиной; развивать внимание, слуховое восприятие; учить преобразовывать существительные в другие части речи; звуковая культура речи: звук «ч». | Игрушка черепаха. Д/и «Измени слово».
|
Стр. 105
|
|
|
Продолжать знакомить детей с приемом «Сравнение»; учить видеть сравнительные эпитеты в тексте, самим придумывать сравнение; развивать связную речь. | Картинки с изображением коровы и телят, рисунок: облака в виде коров и телят, в качестве иллюстрации. | Стр.104
|
|
|
Развивать умение сравнивать. Активизировать речь детей. Дать смысловое пояснение прилагательным: ленивый, понурый, довольный, веселый. Учить устанавливать причинно-следственные связи, опираясь на текст. | Сравнение двух помещений: спальни с затемненными окнами и игровой с не завешенными окнами.
|
Стр.106
|
|
|
Учить детей внимательно слушать произведение, преобразовывать однокоренные слова слон (слоненок – слониха - слоновьи), коза, лев. Развивать мышление, речь. | Использование схемы для преобразования слов.
|
Стр.107
|
|
Пермяк Евгений Андреевич | ||||
|
Познакомить детей с произведениями Е.А. Пермяка. Развивать внимание, слуховое восприятие; воспитывать трудолюбие; активизировать речь. | Кукла Петя, которому нужно уточнить правильность его действий. | Стр. 96
|
|
|
Воспитывать трудолюбие; развивать связную речь; дать понимание важности поступков, так как они определяют свойства характера и мнение окружающих о человеке. | Кукла Машенька. Беседа. | Стр. 97
|
|
Зеленин Андрей Сергеевич | ||||
|
Познакомить детей с произведениями А.С. Зеленина. Познакомить детей со строительным инструментом; пополнить словарный запас детей (пила, пилить); познакомить с одним из признаков сказки – олицетворение; воспитывать у детей негативное отношение к хвастовству. | Ножовка для рассматривания и обследования. | А. Зеленин «Сказки». Уральский рабочий. Екатеринбург, 2003.
Стр. 77
|
|
|
Развивать эмоциональное восприятие, чувство юмора; вызвать у детей положительные эмоции; познакомить с одним из признаков сказки. Учить отгадывать загадки. | Загадка про медведя. Рассматривание иллюстраций.
|
Стр. 94
|
|
|
Развивать внимание, слуховое восприятие; воспитывать честность, порядочность. Активизировать речь. Закрепить знание известных детям признаков сказки. | Загадка про зайца. Рассматривание иллюстраций.
|
Стр. 129
|
|
Лев Кузьмин | ||||
|
Познакомить детей с произведениями Л.Кузьмина; развивать у детей эмпатию; воспитывать готовность оказать посильную помощь; развивать связную речь. | Фигурки ежика, сверчка, скрипки со смычком. Мини-беседа.
|
Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.
Стр.19 |
|
|
Активизировать и пополнить словарный запас детей (чердак, сени, крыльцо, прихожая); развивать мышление, речь, умение устанавливать простые причинно-следственные связи; вызвать положительные эмоции, развивать чувство юмора. | Кукла одетая в зимнюю одежду для рассматривания и мини-беседы.
|
Стр.15
|
|
|
Развивать внимание, слуховое восприятие, выделяя фрагменты стихотворения, которых не может быть на самом деле. Развивать творческое воображение, связную речь. | Рассматривание картинок животных, о которых идет речь в произведении и сравнение с их поэтическим образом. Фантазии детей на предложенные вопросы: где может жить оранжевый бегемот, чем питается, кто его друзья и т.п. | Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.
Повесть-сказка «Капитан Коко и зеленое стеклышко» Стр. 74
|
|
|
Продолжать знакомить детей с произведениями Л.Кузьмина; выучить новую считалку. Учить детей маршировать. Развивать память, связную выразительную речь. | Мнемотаблица для запоминания считалки.
|
Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.
Повесть-сказка «Четверо в тельняшках» Стр. 153
|
|
|
Активизировать речь детей; развивать внимание, эмпатию; закреплять основы безопасности жизни. | Мини-беседа
|
Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.
Повесть-сказка «Капитан Коко и зеленое стеклышко» Стр. 86 |
|
|
Активизировать словарь и речь детей посредством подбора определений к характеру героини стихотворения; развивать мышление детей, мелкую моторику. Дать объяснение фразеологизму «Язык проглотишь». | Картинки с изображением ватрушек для рассматривания. Пластилин для лепки ватрушек.
|
Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.
Стр.27 |
|
|
Развивать умение внимательно слушать произведение; активизировать речь; формировать чувство патриотизма, любовь к малой родине. | Рассматривание фотографий детей на даче, на природе. Акцентировать внимание на красоте окружающей природы, на их отношении и чувствах к уголкам родного края. | Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.
Повесть-сказка «Четверо в тельняшках» Стр. 103 |
|
3. | Как много мы узнали | Вспомнить прочитанные произведения. Развивать умение высказать свое мнение. Активизировать память, речь. Вызвать положительные эмоции. Воспитывать гордость за культурное наследие Пермского края. | Мини-беседа. Книги, используемые при литературных встречах. Чтение понравившихся произведений. |
Читайте также |
---|
План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…
План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...
Сценарий «Выпускной с Шапокляк»
Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...
Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…
Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста