Перспективный план по патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Региональный компонент

 

Цель: знакомство детей с произведениями писателей и народов Пермского края; формирование интереса к литературе, истории и культуре Прикамья; воспитание любви к родному краю.

 

Раздел, тема Задачи Методические приемы, развивающая среда Литература
1. Литература народов Прикамья Познакомить детей с различными жанрами произведений народов Прикамья.    
1.1 Малые фольклорные жанры:      
 
  • У нас полный дом ребят
Познакомить детей с песенкой по мотивам уральского фольклора, развивать эстетическое восприятие через рассматривание изделий народного промысла, звуковая культура речи: звук «ш». Рассматривание расписных деревянных ложек.

 

О.П. Суркова «Литература Прикамья».

Книжный мир. Пермь, 2001.

Стр. 11

 
  • Ванечка – мальчик
Продолжать знакомить детей с произведениями по мотивам уральского фольклора; воспитывать любовь к членам семьи, проявлять заботу о них, развивать связную речь. Мини-беседа «Моя семья», рассматривание семейных фотографий.

 

Стр. 12

 

 
  • Катины лапотки
Продолжать знакомить детей с произведениями по мотивам уральского фольклора; обогатить словарный запас; формировать знания о значении слова «лапти», его функциональном назначении и материале изготовления. Рассматривание лаптей, иллюстраций и репродукций с изображением людей в лаптях. Стр.13

 

 
  • Голоса
Познакомить детей с башкирской песенкой; активизировать и пополнить знания детей о видах птиц, учить детей ролевому чтению; активизировать речь; развивать мелкую моторику. Игрушка - птица знакомит детей с песенкой; вариативный ряд с изображением птиц, распределение ролей птиц между детьми. Пальчиковая игра «Птички в гнездышке». Стр. 15

 

 
  • Шанежка
Познакомить детей с удмуртской песенкой; развивать связную речь; пополнить словарный запас детей. Игрушка-зайчик знакомит детей с песенкой и задает вопрос о значении слов «нескладенушка», «мастерица». Стр. 19

 

 
  • Прыг-скок
Познакомить детей с коми-пермяцкой потешкой; реализовать ее как подвижную игру в соответствии с текстом, развивать двигательную активность, внимание, речь. Подвижная игра.

 

Стр.22

 

 
  • Чашка
Познакомить детей с коми-пермяцкой песенкой; пополнить словарный запас, дать понимание значения слова «кадушка»; активизировать знания детей о посуде; звуковая культура речи: звук «ч». Чашка. Рассматривание картинок с изображением кадушки и посуды. Стр. 23

 

 
  • Терешка – непоседа
Продолжать знакомить детей с произведениями малых жанров коми-пермяцкого народа; воспитывать культуру поведения за столом; воспитывать уважительное отношение к народной мудрости. Кукла-Терешка. Беседа.

 

Стр. 23

 

 
  • Сто серебряных коней
Продолжать знакомить детей с произведениями малых жанров коми-пермяцкого народа; пополнить словарный запас детей (пряжа, резная дверца, бархат), объяснить значение слов; развивать связную речь, мелкую моторику. Рассматривание деревянного сундучка с резной крышкой, наполненного разными видами пряжи, кусочком бархата. Пальчиковая игра «Лошадка». Стр. 24

 

 
  • Считалочка
Продолжать знакомить детей с произведениями малых жанров коми-пермяцкого народа; развивать память (выучить считалочку); пополнить знания детей географическим названием: Кама; активизировать речь. Фотографии реки Камы. Мини-беседа «Для чего нужна считалочка?»

 

Стр. 25

 

 
  • Мешок
Познакомить детей с татарской потешкой; пополнить словарный запас детей (рожь, пахать, косить); воспитывать понимание важности труда. Для рассматривания и беседы: мешочек с зерном, иллюстрации, картинки с изображением труда земледельцев. Стр. 18

 

 
  • Загляни к нам, солнышко
Продолжать знакомить детей с малыми произведениями татарского народа: закличкой; пополнить словарный запас детей (пшено, амбар, базар); активизировать речь детей, звуковая культура речи: звук «з»; развивать двигательную активность. Нарисованное солнышко, емкость с пшеном, иллюстрации с изображением амбара, базара, п/и «Солнышко и дождик». Стр. 16

 

1.2 Сказки:      
 
  • Как заяц Епу охотника проучил
Продолжать знакомить детей с произведениями коми-пермяцкого народа; учить детей рассуждать; развивать умение детей устанавливать простые причинно-следственные связи на основании разворачивающихся событий сказки, развивать связную речь. Загадка про зайца. Мягкая игрушка Зайчик.

 

«Сто серебряных коней. Коми-пермяцкие народные сказки…». Пермское книжное издательство, 1983.

Стр.70

 
  • Сестричка и братец
Продолжать знакомить детей с произведениями коми-пермяцкого народа; пополнить словарный запас детей (лукошко, солома, меленка); развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать сочувствие, желание оказывать посильную помощь. Мягкая игрушка Кот-сказочник. Стр. 5
2. Пермские писатели детям Познакомить детей с произведениями пермских писателей и поэтов.    
  Тумбасов Анатолий Николаевич      
 
  • Обиженная белка
Познакомить детей с произведениями А.Н. Тумбасова; пополнить словарный запас детей (пичужка, цепкие когти, чуять, мелькнула, хищная птица); воспитывать бережное отношение к природе; развивать связную речь. Мягкая игрушка Белка, беседа, рассматривание картинок с изображением хищных птиц.

 

О.П. Суркова «Литература Прикамья». Книжный мир. Пермь, 2001

Стр. 117

 
  • В шубах и шапках
Учить детей видеть красоту природы с помощью литературного слова; познакомить с приемом «сравнение», учить видеть сравнительные эпитеты в тексте, учить детей придумывать сравнение. Рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением зимнего леса. Беседа.

 

Стр. 117

 

  Телегина Валентина Федоровна      
 
  • Черепашик
Познакомить детей с произведениями В.Ф. Телегиной; развивать внимание, слуховое восприятие; учить преобразовывать существительные в другие части речи; звуковая культура речи: звук «ч». Игрушка черепаха. Д/и «Измени слово».

 

Стр. 105

 

 
  • Пастушонок
Продолжать знакомить детей с приемом «Сравнение»; учить видеть сравнительные эпитеты в тексте, самим придумывать сравнение; развивать связную речь. Картинки с изображением коровы и телят, рисунок: облака в виде коров и телят, в качестве иллюстрации. Стр.104

 

 
  • Окно
Развивать умение сравнивать. Активизировать речь детей. Дать смысловое пояснение прилагательным: ленивый, понурый, довольный, веселый. Учить устанавливать причинно-следственные связи, опираясь на текст. Сравнение двух помещений: спальни с затемненными окнами и игровой с не завешенными окнами.

 

Стр.106

 

 
  • Сорок пять слонов
Учить детей внимательно слушать произведение, преобразовывать однокоренные слова слон (слоненок – слониха - слоновьи), коза, лев. Развивать мышление, речь. Использование схемы для преобразования слов.

 

Стр.107

 

  Пермяк Евгений Андреевич      
 
  • Для чего руки нужны
Познакомить детей с произведениями Е.А. Пермяка. Развивать внимание, слуховое восприятие; воспитывать трудолюбие; активизировать речь. Кукла Петя, которому нужно уточнить правильность его действий. Стр. 96

 

 
  • Как Маша стала большой
Воспитывать трудолюбие; развивать связную речь; дать понимание важности поступков, так как они определяют свойства характера и мнение окружающих о человеке. Кукла Машенька. Беседа. Стр. 97

 

  Зеленин Андрей Сергеевич      
 
  • Пила да камешок
Познакомить детей с произведениями А.С. Зеленина. Познакомить детей со строительным инструментом; пополнить словарный запас детей (пила, пилить); познакомить с одним из признаков сказки – олицетворение; воспитывать у детей негативное отношение к хвастовству. Ножовка для рассматривания и обследования. А. Зеленин «Сказки». Уральский рабочий. Екатеринбург, 2003.

Стр. 77

 

 
  • Как медведь летать научился.
Развивать эмоциональное восприятие, чувство юмора; вызвать у детей положительные эмоции; познакомить с одним из признаков сказки. Учить отгадывать загадки. Загадка про медведя. Рассматривание иллюстраций.

 

Стр. 94

 

 
  • Сказка про зайца, который в лисьей шубе ходил
Развивать внимание, слуховое восприятие; воспитывать честность, порядочность. Активизировать речь. Закрепить знание известных детям признаков сказки. Загадка про зайца. Рассматривание иллюстраций.

 

Стр. 129

 

  Лев Кузьмин      
 
  • Сверчок
Познакомить детей с произведениями Л.Кузьмина; развивать у детей эмпатию; воспитывать готовность оказать посильную помощь; развивать связную речь. Фигурки ежика, сверчка, скрипки со смычком. Мини-беседа.

 

Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.

Стр.19

 
  • Зябкий человечек
Активизировать и пополнить словарный запас детей (чердак, сени, крыльцо, прихожая); развивать мышление, речь, умение устанавливать простые причинно-следственные связи; вызвать положительные эмоции, развивать чувство юмора. Кукла одетая в зимнюю одежду для рассматривания и мини-беседы.

 

Стр.15

 

 
  • «Кто видел хоть однажды зеленого кота…»
Развивать внимание, слуховое восприятие, выделяя фрагменты стихотворения, которых не может быть на самом деле. Развивать творческое воображение, связную речь. Рассматривание картинок животных, о которых идет речь в произведении и сравнение с их поэтическим образом. Фантазии детей на предложенные вопросы: где может жить оранжевый бегемот, чем питается, кто его друзья и т.п. Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.

Повесть-сказка «Капитан Коко и зеленое стеклышко»

Стр. 74

 

 
  • «Аты- баты! Вот так раз!..»
Продолжать знакомить детей с произведениями Л.Кузьмина; выучить новую считалку. Учить детей маршировать. Развивать память, связную выразительную речь. Мнемотаблица для запоминания считалки.

 

Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.

Повесть-сказка «Четверо в тельняшках»

Стр. 153

 

 
  • «Спросонок Звезденок сынишка Звезды…»
Активизировать речь детей; развивать внимание, эмпатию; закреплять основы безопасности жизни. Мини-беседа

 

Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.

Повесть-сказка «Капитан Коко и зеленое стеклышко»

Стр. 86

 
  • «А за речкой…»
Активизировать словарь и речь детей посредством подбора определений к характеру героини стихотворения; развивать мышление детей, мелкую моторику. Дать объяснение фразеологизму «Язык проглотишь». Картинки с изображением ватрушек для рассматривания. Пластилин для лепки ватрушек.

 

Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.

Стр.27

 
  • «Хорошие страны вдали за морями…»
Развивать умение внимательно слушать произведение; активизировать речь; формировать чувство патриотизма, любовь к малой родине. Рассматривание фотографий детей на даче, на природе. Акцентировать внимание на красоте окружающей природы, на их отношении и чувствах к уголкам родного края. Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.

Повесть-сказка «Четверо в тельняшках»

Стр. 103

3. Как много мы узнали Вспомнить прочитанные произведения. Развивать умение высказать свое мнение. Активизировать память, речь. Вызвать положительные эмоции. Воспитывать гордость за культурное наследие Пермского края. Мини-беседа. Книги, используемые при литературных встречах. Чтение понравившихся произведений.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Читайте также

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...