Перспективное планирование
«Весна. Насекомые. Перелетные птицы»

 

Понедельник

9.00 – 9.20 окружающий мир

«Насекомые». (Учить различать и называть некоторые части тела насекомых (крылья, ножки, усики, голова и т. д.) Дать представление об изменениях в жизни насекомых в разное время года. Закрепить основные цвета (красный, зеленый, черный, желтый). Продолжать развивать у детей интерес к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Воспитывать в детях эмоциональное отношение к насекомым. Расширить знания детей о насекомых)

9.50 – 10.10 - МУЗО

 

15.40 – 16.00 – лепка «Божья коровка»

(Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым)

1) Утро – встреча детей и родителей. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Гимнастика для глаз «Бабочка» (А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит) (ФК, З, К, П).

3) Завтрак. Беседа «Самые полезные продукты».

4) Подготовка к прогулке. Беседа: «Что дети знают о насекомых?» (уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме) Мытьё комнатных растений. Дидактические игры: «Как сказать правильно?» (П, К, Т, С З)

5) Прогулка. Рассматривание зелёных листочков на разных деревьях. Сравнить, на каком дереве раньше появились листочки. (Закрепить представления о деревьях (ствол, ветки, появились листочки, активизировать словарь) Налить немного воды на асфальт ( освещаемом солнцем) Поместить на солнце помытую игрушку и «нечаянно намокший» носовой платок. Через некоторое время обратить внимание детей на сухой асфальт, игрушку и платок. Показать детям, что солнце высушивает предметы. (Развивать любознательность) П/и «Жмурки» с колокольчиком. П/и «Ловишки» с обручами. (Развивать двигательную активность, внимательность, слух, умение действовать в соответствии с правилами игры. Развивать быстроту и ловкость) (ФК, Б, З, К, Т, П, С).

6) Подготовка к обеду. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» (ЧХЛ, П ,К).

7) Обед. Беседа «Что надо съесть, если хочешь быть сильнее» (Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктов питания).

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З)

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Попугай». Дыхательная гимнастика «Разноцветные бабочки». (ФК, З, К, Б)

11) Полдник. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» (Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод. Их значением для организма)

12) Подготовка к ужину. Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьика домой спешил»

(закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь)

"Башня с флажком". (Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в связной речи; закреплять умение располагать детали в высоту)

13) Ужин. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Мишка-ушастик в детском саду».

Задачи. Закреплять умение детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Релаксационное упражнение «Узнай насекомое».

 

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

 

Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик»

 

Д/и «Какой птицы не стало». (продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность)

 

Д/и «Да – нет»

 

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно».

 

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.

 

 

Вторник

9.00 – 9.30 -бассейн

9.40 – 10.10- бассейн

 

10.20 – 10.40 – исследовательски-продуктивная конструктивная деятельность

«Пчелка Майя»

Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе. Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник. Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; продолжать знакомить с разнообразными по форме цилиндрами)

 

1) Утро – встреча детей и родителей. Утренняя беседа про привычки. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня (дети друг другу улыбаются).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. ЯЗЫЧОК (кинезиологическое упражнение). «Язычок вы покажите, на него все посмотрите». Выдвигать язычок вперед-назад (6 раз). (ФК, З, К, П)

3) Завтрак. Игра «Назови крупу».

4) Подготовка к прогулке. Игра «Позови ласково» Например: Жучок, выходи-дождь кончился.

Развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «паучок») Рисование птиц по трафаретам. (П, К, С, З)

5) Прогулка. Показать, что у ёлочки зелёные иголки (хвоя) Еловая веточка – лапа. На краях веток набухли почки. Из под коричневых чешуек появляются молодые хвоинки. Предложить детям потрогать хвоинки и описать их словами. Чем полезна ель.

Задание на дом: по дороге домой посчитать количество ёлок. (Показать детям как происходит прирост на ели. Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида елочки. Учить любоваться живой елочкой) Д/и «Скажи ласково», П/и «Попади в круг»,

П/и «Змейка» (Учить образовывать сущ-е с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащать словарь. Развивать глазомер. Учить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего) (ФК, Б, З, К, Т, П, С).

6) Подготовка к обеду. Чтение сказки «Муха цокотуха» (ЧХЛ, П, К).

7) Обед. Воспитывать культурное поведение за столом, умение использовать «волшебные слова» спасибо, пожалуйста.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З)

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «История про лисенка».

11) Полдник. Беседа «Это удивительное молоко» (Закрепить у детей знания о свойствах молока, умение называть и квалифицировать молочные продукты).

12) Подготовка к ужину. Постройка «паровоза с вагонами». Индивидуальная работа Игра «Кольцебросс» (П, К, С, З, ФК).

13) Ужин. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» (Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения).

Дидактическая игра «Где, кто живет? »

 

Д/И «Назвать птицу».

(учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе)

 

Экологическая игра с мячом «Я знаю». закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)

 

Просмотр презентации "Мир насекомых".

 

Среда

9.15 – 9.35 – МУЗО

9.50 – 10.10 - ФИЗО

1) Утро – встреча детей и родителей. Беседа с детьми «Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?».

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Дыхательное упражнение (ФК, З, К, П)

3) Завтрак. После мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми.

4) Подготовка к прогулке. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой) Беседы: «Перелетные и зимующие птицы», «Чем питаются перелетные птицы», «Чем питаются оседлые птицы», «Какие виды насекомых мы знаем», «Каких полезных насекомых мы знаем», «Какие насекомые появляются первыми весной», «Где насекомые были зимой» (П, К, С, Т)

5) Прогулка. Наблюдение за работой дворника. (Расширить знания о работе дворника. Учить уважать труд взрослых. Воспитывать стремление помогать взрослым) Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? (сухой песок сыпучий, песчинки рассыпаются) Пробуем слепить из влажного песка. С помощью чего можно придать песку форму? ( пасочек, любых ёмкостей) Повторить свойства мокрого песка; развивать познавательный интерес. Д/и «Кому что нужно для работы?», Д/и «Назови одним словом», П/и «Журавль и лягушки», П/и «Кот Васька» (Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. Закрепить обобщающие слова. Развивать двигательную активность детей) (ФК, Б, З, К, Т, П, С).

6) Подготовка к обеду. «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» (чтение произведения Д.Мамина-Сибиряка) (ЧХЛ, П, К)

7) Обед. Познавательная беседа о «Возникновении ложки» (Познакомить детей об истории возникновении ложки)

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Весна», «Весенние цветы» - дыхательное упражнение.

11) Полдник. Беседа с детьми для чего нужен в детском саду повар.

12) Подготовка к ужину. Рисование сотовых ячеек по шаблонам (развивать точность движения и мелкую моторику) Игры с домино, лото.

13) Ужин. Сюжетно – ролевая игра «В кафе» (учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта)

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»

 

Создать условия для игр с крупным конструктором.

 

Релаксация «Пчёлка»

 

Игры детей в уголке кухня.

 

Четверг

9.00 – 9.20 –ФЭМП

Формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством. Закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность.

 

9.50 –10.10 рисование

«Бабочка-красавица»

(Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ; Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм)

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра приветствия «Солнышко» (создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова)

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Дыхательное упражнение «Пчёлка» (Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место) Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое)

3) Завтрак. Дидактическая игра «Каша».

4) Подготовка к прогулке. Работа в уголке музыкального воспитания ( Учить детей играть знакомую попевку на металлофоне, развивать звуковысотный слух, интерес к игре на музыкальных инструментах) Художественно-развивающая игра «Подбери краски».(Развивать у детей зрительное восприятие, учить различать цвета и оттенки, подбирать краски, которые использовал художник в данной картине) Индивидуальная работа по ФЭМП (Учить детей использовать умение считать в пределах пяти, называть числительное по порядку, соотносить числительные и количества предметов для решения игровых задач)

5) Прогулка. Наблюдение за цветами. (Воспитывать любовь к природе, формировать бережное отношение ко всему живому) Ребята, а какие цветы вы знаете? Каждый цветок растет на своем месте. Одни растения – в лесу, другие – в городе. На нашем участке тоже есть цветы. Труд: «Давайте уберем мусор на участке. Этим мы поможем дворнику» (воспитывать уважение к труду других людей и стремление помочь). П/И «Сколько цветов ты сможешь найти?», «Найди растение желтого цвета». (ФК, Б, З, К, Т, П, С.)

6) Подготовка к обеду. Чтение сказки Павлова «Находка» (ЧХЛ, П, К).

7) Обед. Беседа «Плох обед, если хлеба нет» (Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре)

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Буратино» Дыхательная гимнастика: Сдуть с руки насекомое. (ФК, З,К, П.)

11) Полдник. Игра «Что можно есть на полдник»

12) Подготовка к ужину. Чтение З.Александрова «Салют весне». Рассматривание иллюстраций: «Птицы родного края». Игра-имитация: «Птички невелички» (П, К, С, З, Б)

13) Ужин. Сюжетно – ролевая игра «Школа» (уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики»)

Чистоговорка: «Жу – жу – жу – над цветами я кружу»

 

Разучивание песен: Ю.Жетенеевой «Божие коровки»; И.Кушниковой «Как прекрасен мир»; Е.Гомоновой «Доброта»; игра с пением В.Золотарёвой «Жучок»

 

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».

 

Предложить пластилин для лепки по замыслу.

 

Игры со строительным материалом «Гараж для

автомобиля»

 

 

Пятница

9.00 – 9.20 –ФИЗО

9.30 – 9.50 –коммуникация +ЧХЛ

«Насекомые. Путешествие на лесную поляну» (активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Насекомые»; учить детей отвечать на вопросы полным ответом; Учить детей составлять рассказы – описания насекомых с опорой на схематичный рисунок; отработать артикуляцию звуков «з», «ж» ; вырабатывать чёткость речи по средствам проговаривания чистоговорок; развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление)

 

10.00 – 10.20 – рисование

«В траве на лугу»

(расширять знания детей о насекомых и цветах, воспитывать бережливые отношения к ним, учить самостоятельному использованию полученных знаний по технике рисования гуашевыми красками пальцами, штампами, трафаретами; учить размещать рисунок по всему листу бумаги; развивать у детей образные представления)

1) Утро – встреча детей и родителей. Д/и «Проснись» Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!».

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Шмель». (Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж») (ФК, З, К).

3) Завтрак. Заучивание пословиц о хлебе.

4) Подготовка к прогулке. Игра с мячом “Один - много”. Знакомство с картиной А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

5) Прогулка. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы (знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной) Подвижные игры: «Добеги и прыгни». (добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании) «Кто скорее добежит по дорожке?». (продолжать развивать пространственную ориентировку)

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель. (закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой)

6) Подготовка к обеду. Чтение сказки «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой (ЧХЛ, П, К).

7) Обед. Беседа с детьми о бережном отношении к хлебу (Закрепить бережное отношение к хлебу. Приготовление из засохшего хлеба)

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З)

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Птицы»

Дыхательное упражнение «Комарик» (Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З». Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается) (ФК, З, К).

11) Полдник. «Удивительные превращения пирожка» (дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания)

12) Подготовка к ужину. Строительство городка. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

(приучать детей самостоятельно убирать игрушки, расставлять их на специально отведенные места. Формировать умение договариваться о распределении задач коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания) Театрализованная игра: игра ситуация «проснулись жуки и бабочки» (развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям)

13) Ужин. Сюжетно – ролевая игра «Появление птенчиков в гнезде» (Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. Воспитывать бережное отношение к природе)

Игра «Комары и пчёлы»

Девочки - пчёлы, летают и жужжат как пчёлы (ж –ж –ж, а мальчики – комары летают и звенят как комары (з – з –з)

 

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

 

Д/и «Где ты живешь?» (закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых)

 





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну…

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников 5-6 лет Тема «В гостях у художника» (знакомство с профессией художника) Цель: создание...

Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей третьего года…

Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей третьего года жизни   В настоящие время реализуется новая концепция дошкольного воспитания (ФГОС), идёт...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство