Перспективное планирование по духовно-нравственному развитию детей среднего и подготовительного возраста

 

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы

 

Занятия. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.
Сентябрь.
«Стоит в поле теремок»

Цель: дать элементарные знания об архитектуре избы, материале, который пользовался для строительства.

- чтение сказки «Теремок»

- хоровод Т.Шутенко

«Строим дом»

- рассматривание инструментов: молоток, топор, пила.

- конструирование «Теремок»
«Ладушки, ладушки»

Цель: продолжать знакомить детей с потешками. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Вызвать желание слушать фольклорные произведения, самостоятельно их использовать.

- разучивание потешки «Кисонька-ласонька»

- чтение потешек, рассматривание иллюстраций

- лепка любимых героев потешек.

- внести в книжный уголок иллюстрации к потешкам

- предложить атрибуты для обыгрывания потешек

Октябрь.
«Без печи изба – не изба»

Цель: обогатить знания о жилище русского человека. Дать представление о предметах быта: печь, лавка, колыбель, ухват, чугунок, коромысло. Воспитывать интерес к истории своего народа.

- чтение сказки «Маша и медведь»

- д/и «Украсим избушку»

- разучивание загадок о предметах быта.

- д/и «Наведём в доме порядок».

 

Ноябрь
«Дрёма - дрёмушка»

Цель: познакомить детей с колыбельной песней. Объяснить её назначение, вызвать эмоциональный отклик, желание слушать, исполнять.

- рассматривание постельных принадлежностей

- разучивание колыбельной пени «Дрёма»

- обыгрывание убаюкивания куклы с пением колыбельной

- внести в музыкальный уголок;

записи колыбельных песен

Декабрь
«Наша Маша маленька, на ней сарафан аленький»

Цель: дать знание о русском национальном костюме, объяснить его назначение, показать отличие от современной одежды. Воспитывать уважение к труду русских мастериц.

- д/и «Оденем Алёнку»

- рисование «Укрась рубашку для Василька»

- опыт с тканью и бумагой

- с/р игра «Магазин одежды»

 

Январь
«В лесу родилась ёлочка»

Цель: дать представление о праздновании Нового года на Руси, расширить знания о народных приметах, традициях. Продолжать приобщать к народной культуре.

- рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний

- аппликация «Ёлочка красавица»

- разучивание заклички

«Ты Мороз»

- Внести атрибуты ряженья для использования в с/р играх

 

«Алёнушкины сказки»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать желание слушать, знать и самостоятельно рассказывать короткие знакомые произведения.

- чтение р. н. сказок

- лепка по сказке «Колобок»

- театрализованные игры на развитие пластики.

 

- внести в книжный уголок

иллюстрации к сказкам для рассматривания

 

Февраль
«Как у наших у ворот!»

Цель: обогатить знание детей о народных инструментах: ложки, колокольчик. Познакомить с материалом необходимым для их изготовления. Пробуждать интерес к народной музыке, желание её слушать, исполнять.

- д/и «На чём я играю»

- слушание записей русских народных мелодий

- х/ игра «Жмурки с колокольчиком»

- внести в музыкальный уголок

ложки, колокольчик

«Здравствуй, Масленица!»

Цель: дать детям знания о традициях празднования Масленицы на Руси. Познакомить с произведениями русского фольклора, используемыми на масленичной неделе.

- экскурсия на кухню: наблюдение за приготовлением блинов

-пальчиковая игра «На блины»

- разучивание заклички «Жаворонушки»

- разучивание п/и «Летят-не летят»

- праздник Масленица

- внести в книжный уголок иллюстрации по теме «Масленица»
Март
«Дымковская ярмарка»

Цель: познакомить с народным промыслом, выделить особенности росписи: элементы, цветосочетание.

- рассматривание дымковских изделий

- роспись силуэтов дымковской игрушки

- чтение потешек

- внести в изо уголок для свободного рассматривания изделий дымковских мастеров
«Ладушки – ладушки, мы в гостях у Бабушки - Загадушки »

Цель: поддерживать интерес к устному народному творчеству. Продолжать знакомить с загадкой. Показать её отличие от потешки, сказки. Побуждать к практическому применению загадок детьми.

- д/и «Волшебный сундучок»

-и/у «Доскажи загадку»

- разучивание загадок

- внести в книжный уголок

иллюстрации к загадкам

Апрель.
«Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем!»

Цель: дать знание о праздновании Пасхи на Руси. Обратить внимание на отличительные особенности этого праздника. Познакомить с характерными обрядами, приобщать к духовному наследию наших предков.

- роспись пасхального яйца

- игры с яйцами

- слушание колокольного звона

- внести в музыкальный уголок

колокольчики

 

Май
«Чудеса из сундучка»

Цель: формировать интерес к русскому народному искусству глиняной и деревянной игрушке. Воспитывать бережное отношение к игрушке, желание её самостоятельно создавать.

- рисование «Весёлые матрёшки»

- обыгрывание потешки

«Наш Козёл»

 

- внести глину в изо уголок

для самостоятельной деятельности

 

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы

 

Занятия

 

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
 Сентябрь    
« Люди славы – славяне »

Цель: познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси. Раскрыть в доступной форме

Значение слов «славяне», «предки». Воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ.

- рассматривание карты, глобуса.

- чтения ст. « Поезжай за моря, океаны» М.Исаковского.

- рассматривание иллюстрации с изображением природы, городов и деревень.

 

- д /и « Моё Отечество ».

- рассматривание семейных фотоальбомов.

«Русь деревянная»

Цель: обогатить знания детей о жилище русского человека

(изба, терем), дать представление об устройстве русской избы (сени, горница, красный угол, бабий кут ), дать представление о надворных постройках.

- слушание песни «Ах вы сени!»

- экспериментирование с деревом

- коллективное конструирование «Крестьянский двор».

- д/и «Построй избушку»

- д/у «Зачем и почему»

- рассматривание иллюстрации с изображением горницы, терема, сравнение с современными постройками.

- внести игрушечные инструменты

и предметы заместителя для с/р игры.

«В русской горнице»

Цель: продолжать знакомить детей с укладом жизни славян. Расширить представление о предметах быта русского человека, орудиях труда, их назначении.

- слушание песни «Прялица».

- разучивание загадок о предметах быта.

- разучивание колыбельной песни «Я качаю день и ночь»

- плетение «Половик для горницы»

- д/у «Сравни мебель»

-д/и «Украсим горницу»

-д/и «Что было раньше».

- просмотр журналов с интерьерами домов.

 

«Городецкие узоры».

Цель: на примере изделий декоративно-прикладного творчества воспитывать интерес к творчеству русского народа, продолжать знакомить с предметами городецкой росписи, дать представление об элементах: розан и купавка; дополнительной цветовой гаммой: белые «оживки».

- знакомство с изделиями городских мастеров.

- роспись силуэтов по мотивам городской росписи.

- д/и «Каждый предмет на своё место».

- внести в изоуголок изделия городских мастеров
 Октябрь    
«Секреты русской кухни».

Цель: познакомить детей с русскими традициями гостеприимства. Дать представление о традиционной русской кухне, подвести к пониманию того, что еда- результат нелегкого труда многих людей. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- экскурсия на кухню.

- игра-конкурс «Кто больше знает о правилах поведения за столом».

- разучивание пословиц о хлебе.

- чтение рассказа «Пир горой» А. Толстой

- загадывание загадок о посуде, продуктах.

- д/и «Узнай на вкус».

- аппликация «Праздничная скатерть».

- с/р игра «У нас гости».

- д/и «Посуда».

- тестопластика «Каравай».

 

«Волшебный завиток».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами хохломской росписи. Дать знания об элементах: «осочка», «капельки», «усики»; дополнительной цветовой гамме: зелёный, жёлтый. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

- рассматривание хохломских изделий (посуды).

- рисование «Рябина».

- д/и «Волшебные узоры».

- чтение стихотворения «О хохломе».

- рисование элементов узора.

- внести в изоуголок хохломских изделий
«Загадки»

Цель: продолжать знакомить детей с загадками как одним из жанров устного народного творчества. Упражнять в умении самостоятельно составлять. Расширять словарный запас; привлечь интерес к фольклору.

- разучивание загадок

- игр/упр «Придумай загадку»

- д/и «Рисунок-загадка».

 

- рисование иллюстраций к загадкам

-д/и «Умные загадки»

 Ноябрь    
«Какова пряха, такова и рубаха».

Цель: Расширять представления детей о русском народном костюме. Обогатить знания о роли орнамента в декоре одежды. Дать сведения о праздничной одежде русского народа, её назначении и отличии от повседневной. Воспитывать интерес к труду русских мастериц.

- экспериментирование с тканью и природными красителями.

- д/у «Из чего изготовлены ткани»

- и/у «Придумай одежду похожую на старинную».

- беседа по ОБЖ о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами.

- пришивание пуговицы.

- слушание песни «Красный сарафан».

- х/б труд- стирка кукольной одежды.

- д/и «Выложи узор».

-показ мод нарядной одежды.

«Разноцветные стежки».

Цель: познакомить детей с вышивкой, как видом декоративно- прикладного творчества. Обратить внимание детей на то, что вышивка это творчество русских мастериц. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству, развивать творческие способности.

- слушание произведений «Прялица», «Крутись веретёнце».

- аппликация «Украсим сарафан»

- рисование « Нарядная рубашка».

- разучивание потешки «Иголка - иголочка».

д/и «Выложи узор».

Внести в изоуголок экспонаты с элементами вышивки.

«Не по Сеньке шапка».

Цель: Обогатить знания детей о разнообразии головных уборов славянских женщин (кокошник, кичка, платок, колпак), материалах для их изготовления. Дать представление о национальных традициях, их использовании. Воспитывать эстетический вкус.

- рассматривание иллюстраций с изображением головных уборов.

- аппликация «Кокошник»

- д/и «Укрась головной убор»

- конкурс головных убор.

- внести лоскутки ткани, тесьму, бусы для самостоятельного составления узоров
«Эх, лапти, да лапти».

Цель: продолжить знакомство с русским национальным костюмом. Расширить знания о том, какой была обувь, из какого материала она изготавливалась. Поддерживать интерес к жизни наших предков.

- слушание песен «Эх, лапти»

- чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

- д/и «Обувь».

- рисование «Красивый сапожок».

 

- внести для рассматривания лапти.

- предложить материал для плетения.

 Декабрь    
«Русский сувенир»

Цель: уточнять знания детей о русской народной игрушке; познакомить с соломенной и тряпичной куклами; сформировать представление об их характерных особенностях, различиях. Воспитывать интерес к произведениям декоративно – прикладного творчества, желание самим создавать поделки. Развивать навыки изготовления тряпичной куклы.

- изготовление кукол-самоделок.

- рисование «Моя любимая игрушка»

- д/и «Узнай по описанию»

- внести в изоуголок для рассматривания обереги

- предложить новые игрушки для самостоятельной игровой деятельности .

«В гостях у сказки».

Цель: приобщать детей к богатству устного народного творчества, продолжать знакомство со сказками. Воспитывать умение слушать художественные произведения, запоминать его, желание самим придумывать сказки.

- чтение русских народных сказок.

- театрализованные этюды.

- коллаж сказок.

 

- предложить атрибуты к театрализованной деятельности.

- рисование по сказке.

«Новый год встречай, веселье начинай!»

Цель: познакомить детей с новогодними обычаями и традициями русского народа. Развивать кругозор, воспитывать интерес к народной культуре. Расширять словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- выставка поделок «Зимняя сказка»

- разучивание колядок.

- рассматривание иллюстраций с изображений Деда Мороза и Снегурочки.

- п/и «Два Мороза»

- внести атрибуты для ряжения.

- д/и «Укрась рукавицу Дедушке Морозу».

 Январь    
«Коляда пришла, Рождество принесла!».

Цель: Расширять представление детей о народных обрядах и обычаях празднования Рождества. Объяснить значение народных примет, воспитывать уважение к традициям народных праздников.

- рассматривание иллюстраций из «Библии».

- разучивание колядок.

- изготовление масок для колядования

- оригами «Рождественская открытка».

- чтение сказки «Морозко».

- п/и «Жмурки», «Скакалка».

- внести атрибуты ряжения для использования в сюжетных играх.
«Песня русская родная».

Цель: Накапливать опыт восприятия колыбельных, хороводных, частушечных песен. Побуждать к высказыванию об эмоционально – образном содержании песен. Совершенствовать умение детей передавать характер русских песен.

- слушание рус. нар. песен

- разучивание частушек.

- д/и «Какая песенка звучит».

 

-внести в музыкальный уголок записи русских народных песен.

- рассматривание иллюстраций к песням

 

«Голубые узоры».

Цель: продолжать знакомство с гжельской росписью, учить выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях. Воспитывать уважение к творчеству русского народа.

- рассматривание гжельских изделий.

- роспись силуэтов по мотивам гжельской росписи.

- д./у «Дорисуй узоры».

- внести в изоуголок изделия гжельских мастеров.
 Февраль    
«Сказ о русских богатырях».

Цель: познакомить детей с былиной, показать сложность языка. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- чтение отрывков из былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

- слушание музыкальных произведений из опер: «Сказка о Царе Салтане», «Садко».

- внести в книжный уголок иллюстрации к былинам.
«Защитники Отечества»

Цель: Поддерживать интерес детей к истории отечества. Закрепить знания о богатырях как о защитниках Родины, уточнить представление о воинском снаряжении. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство патриотизма.

- рассматривание картины «Богатыри» М. Аргунова

- экскурсия в военно – исторический музей.

- чтение отрывков из былин «Илья Муромец»

- рассматривание иллюстраций с изображением старинного и современного военного снаряжения.

- просмотр видео.

.

 

«Ах вы гусли, мои гусли!»

Цель: познакомить детей с древним русским народным инструментом гусли. Рассказать детям об их истории; обогащать музыкально – слуховой опыт детей в процессе игры на народных инструментах, воспитывать интерес к ним.

- рассматривание гуслей

- слушание песни «Царевна - Лебедь» из оперы «Сказка о царе Салтане»

- чтение былины «Садко», сказки «Лиса и гусли».

- внести в музыкальный уголок гусли
«Государыня Масленница!».

Цель: продолжать развивать интерес детей к обычаям и обрядам русского народа. Расширить знания о народном празднике Масленница. Воспитывать уважение к русской национальной культуре, самобытности её традиций.

- изготовление масок.

- разучивание песни «Наша Масленица годовая»

- п/и «Чехарда».

- хоровод «Золотые ворота».

- изготовление чучела Масленницы.

- праздник «Масленница».

- внести иллюстрации для рассматривания по теме «Масленница».

- внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности.

- слушание записей русских народных песен, плясовых, музыкальных инструментов.

 Март    
«Широка страна моя родная».

Цель: вызвать интерес к истории и культуре России. Дать представления о размерах родины, природных богатствах русской земли. Расширять кругозор, воспитывать любовь к родной земле.

- рассматривание глобуса, карты.

- слушание песни «Родина» А.Прокофьева.

- экскурсия в музей: знакомство с экспозицией- «Растительный и животный мир».

- рисование «Люблю берёзу русскую».

- д/и «Моё отечество».

- внести в книжный уголок иллюстрации с изображением природы России.

- с/р.игра «Путешествие».

«Москва златоглавая».

Цель: дать детям понятие- столица. Вызвать интерес к Москве, желание узнать историю города, познакомить с достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к труду архитекторов.

- рассматривание иллюстраций с изображением старинной и современной Москвы.

- рассматривание герба, флага.

- слушание песни «Гимн Москве». О. Газманова.

- чтение рассказа С. Баруздина «Главный город».

- чтение А. С. Пушкин «Москва».

- лепка «Царь-колокол».

- конструирование «Кремль».

- рассматривание альбома «Москва».

- с/р игра «Строители».

«Санкт-Петербург».

Цель: вызвать интерес к истории создания города, познакомить с жизнью и деятельностью Петра 1. Пополнить знания дошкольников об отдельных страницах истории и людях оставивших след в истории и культуре. Воспитывать чувство патриотизма.

- рассматривание иллюстраций с изображением Санкт-Петербурга.

- рисование «Старинный город».

 

- конструирование «Мост через Неву».

- внести для рассматривания альбом с архитектурой и фотографиями Петербурга

«Русская тройка».

Цель: продолжать знакомство с историей жизни наших предков. Дать элементарные знания о развитии транспорта в старину. Расширять кругозор.

 

- рассматривание иллюстраций с изображением русской тройки.

- конструирование «Тележка».

- слушание песни «Вот мчится тройка…».

- чтение сказки «По щучьему велению».

- с/р игра «Путешествие».

- д/и «Транспорт».

- предложить для игровой деятельности санки, тележку.

 Апрель    
«Ехала деревня».

Цель: закрепить знания детей о потешках, сказках, загадках. Продолжить знакомство с небылицами, обратить внимание на их отличительную особенность. Доставить детям веселье и радость от слушания небылиц. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- чтение небылиц.

- д/у «Нелепицы».

- придумывание небылиц.

- разучивание небылицы «На горе стоит телега»

- рисуем и придумываем шутки.

- внести в книжный уголок произведения с небылицами.

- иллюстрирование к небылице.

 

«Вербочка кудрявая»

Цель: обогатить знания о праздновании Вербного воскресенья и о вербе. Продолжать знакомить детей с приметами, обрядами и обычаями, связанными с этим праздником. Поддерживать интерес к народной культуре

- рассматривание вербы.

- рисование ветки вербы.

- разучивание хоровода «Заря-заряница».

- разучивание заклички «Жаворонушки»

- лепка из теста «Жаворонки»

-внести ветки вербы в уголок природы.

-д/и «Времена года».

«Пасха».

Цель: приобщать детей к обычаям и традициям своего народа. Пополнить сведения о праздновании Пасхи, народных приметах, обрядах этого праздника. Расширять кругозор.

- экскурсия к собору

- роспись пасхального яйца.

- игры с яйцами.

- хоровод «Веснянка».

- разучивание заклички «Синички - сестрички».

- рассматривание иллюстрации по теме: «Пасха».

 

«Дар Валдая».

Цель: познакомить детей с русским колокольчиком. Сформировать представление об истории создания, материале. Дать сведения о применении русских колокольчиков. Воспитывать интерес к жизни наших предков.

 

- слушание песни «Дар Валдая».

- слушание звона колоколов.

- рассматривание иллюстраций с изображением колоколов.

- разучивание стихотворения «Колокольчик».

- музыкальная игра «Тихий и громкий».

- использование колокольчиков для музыкальных импровизаций.

 

Май.
«Слава и гордость русской земли».

Цель: познакомить с великими русскими полководцами: А. С. Суворовым, М. И. Кутузовым, Г. К. Жуковым. Воспитывать уважение к защитникам русской земли; смелость и храбрость.

- рассматривание портретов с изображением полководцев.

- рассматривание иллюстраций с изображением битв и сражений.

- экскурсия в военно-исторический музей.

- лепка «Воин».

- просмотр видеофильмов.

- разучивание пословицы «Тяжело в учении, легко в бою».

- рассматривание иллюстраций с изображением военного снаряжения.

- предложить фигурки солдатиков для обыгрывания построек.

- с/р игра «Воины».

«Без дела жить – только небо коптить».

Цель: дать сведения о трудовом воспитании детей на Руси. Вызвать интерес к русской традиции: уважать труд других людей, оказывать помощь взрослым; воспитывать желание трудиться.

- чт. ск. «Хаврошечка».

- разучивание пословиц о труде.

- наблюдение за трудом сотрудников д/с.

- д/и «Профессии».

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

- хозяйственно-бытовой труд.

- с/р игра «Семья».

 

«От аз до буки».

Цель: познакомить детей с историей создания славянской письменности. Сформировать представление о сходстве и различиях современной азбуки и кирилицы. Воспитывать любовь к русскому языку, формировать интерес к книгам, чтению.

-рассматривание изображения святых Кирилла и Мефодия.

- разучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать!»

- чтение рассказа Л. Толстого «Филипок».

- слушание песен о школе.

- рассматривание «Букваря».

- с/р игра «Школа».

- внести в книжный уголок новые книги.

«Пословицы и поговорки».

Цель: продолжать знакомить с пословицами и поговорками. Обратить внимание на способность русского народа коротко и точно выражать мысль. Продолжать расширять словарный запас.

- д/и «Теремок».

- игровое упражнение «Подбери пословицу к сказке».

- придумывание рассказа по пословицам.

- разучивание пословиц.

- и/у «Собери пословицу из слогов».

- д/и «Умные пословицы».

 

 

Литература:

  1. Аникин В.П., Гусев В.Е., Толстой Н.И. Мудрость народная: Жизнь человека в русском фольклоре. М., 1990.
  2. Бахтин В. От былины до считалки. Л., 1998.
  3. Брудная Л.И. Энциклопедия обычаев и обрядов. СПб., 1996.
  4. Виниченко В. Ребёнок в пространстве музея. Дошкольное воспитание. – 2003 - №5.
  5. Гербова В.В., Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников. Педагогическое общество России, 2005.
  6. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 1998.
  7. Куприна Л.С., Т. А. Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Спб: «Детство-Пресс», 2001.
  8. Картушина М.Ю. Русские православные праздники. М., 2006.
  9. Миронов В.А. Месяцелов: Народный календарь. М., 1998.
  10. Морозов И.А. Забавы вокруг печки. М., 1994.
  11. Науменко Г.М. Этнография детства. М., 1998.
  12. Пармон Ф.М. Русский народный костюм.М., 1994.
  13. Смоляницкий В.Г. Русь избяная. М., 1993.
  14. Соловьёва Л.Н. Русский сувенир М., 1997.
  15. Чередникова Н.П. Голос детства из дальней дали. М., 2002.г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...