Моделирование планирования для старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность в быту: пожар, опасные предметы дома (и медикаменты), один дома, встреча с незнакомцем»

 

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

 

Актуальность. Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для малышей, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день. И прививать их надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Таким образом, наша задача - рассказать им об этом и показать. Цель "безопасного" воспитания дошкольника - внушить уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни.

 

Моделирование планирования для старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность в быту: пожар, опасные предметы дома (и медикаменты), один дома, встреча с незнакомцем»

 

Цель: знакомство детей с огнем и его свойствами, причинами возникновения пожара,формирование основ безопасного поведения при пожаре, умения предотвращать пожароопасную ситуацию с помощью полученных знаний.

 

Социально –

коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие Художественно –

эстетическое развитие

Физическое развитие
Совместная деятельность педагога с детьми
Пожар
Беседы: «Рождение огня»,

«Огонь бывает разный» (Огонь – служитель, помощник и утешитель,

«Огонь – воитель, недруг и разрушитель.),

«Разгоняющие тьму», «Где и кем работает огонь»,

«Профессия пожарный»,

«Что любит огонь?»,

«Не бойтесь и не прячьтесь»,

«Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой»,

«Пожар в квартире»,

«Чем опасен дым?»

«Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём»,

«Пожарным можешь ты не быть…»

Игровые ситуации: «Пожар в доме»,

«Пожар», «Вызови пожарных (скорую, полицию, службу газа),

Игра драматизация: «Кошкин дом»

Ситуативный разговор: «Пожароопасные предметы»,

«Пожар»,

Сюжетно – ролевая игры «Спасатели»,

«Пожарные»

Дидактические игры: «Профессии»,

Викторина:

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»,

Литературная викторина «Писатели о пожаре»

Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду

Встреча

с сотрудником пожарной охраны

Решение ситуационных задач

«Опасные ситуации при украшении новогодней ёлки»

 

Тренинг «Вызов пожарных «01»,

«Дыши через повязку» (из платка или ткани сделать повязку, смочить водой, стараться сидеть, как можно ниже, там дыма меньше),

«Действия при пожаре» (используя игровой материал: телефон, «вода» в кувшине, одеяло),

Моделирование ситуации«Эвакуация при опасности возникновения пожара»

Экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации»

Беседы:

«Причины пожара», «Что делать, если начался пожар?»,

«Как огонь научился стрелять», «Вечный огонь»,

Конструирование:

«Пожарная машина (из строительного материала и легко)»,

«Вечный огонь (коллективная объёмная поделка из бумаги и картона)»,

«Пожарный (из природного и (или) бросового материала)»

Проект:

«Огонь – друг, огонь – враг»

 

Словесные игры «Составь предложение из 2-4 слов», «Составь предложение со словами (пожар, огонь, пожарные и т. д.)»,

Составление творческих рассказов«Что случиться, если…», «Как я спасал куклу от пожара»

Дидактические игры:

«Горит – не горит»,

«Разложи иллюстрации по порядку»,

 

Чтение:
К.Чуковский «Путаница»,

Г.-Х.Андерсен «Сказка про спички»,

С. Маршак

«Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»,

Е.Пермяк «Как Огонь воду замуж взял», Л.Толстой

«Пожар», «Пожарные собаки», С. Михалков

«Дядя Стёпа»,

Б.Житков

«Пожар», «В дыму»,

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»,

О. Иоселиане «Пожарная команда»,

И Холин «Как непослушная свинка едва не сгорела»,

К.Д. Ушинский «Спор воды с огнём»,

марийская н. с. «Огонь и человек»,

итальянская н. с. «Огонь, Вода и Честь»,

Д.Р. Киплинг «Маугли» (отрывок),

Познакомить детей с

«огненными» пословицами и поговорками (воспитатель вместе с детьми анализирует их значение): «Водой пожар тушат, а умом предотвращают», «Спички – не игрушка, огонь не забава», «Где огонь, там и дым»

Рисование, лепка, аппликация:

«Тили-тили, тили-бом загорелся кошкин дом»,

«Машины специального назначения» (скорая помощь, пожарная, служба газа),

«Пожар»

Прослушивание

гимна пожарных,

песен из мультфильма «Кошкин дом»,

звуков сирены пожарной машины,

горящего дома (треск огня и дерева),

колокольного набата

Отгадывание загадок

Просмотр мультфильмов

(Лукоморье – Пикчерс)

и видеороликов о пожаре, пожароопасных предметах, ситуациях

Эстафеты
1. «Южные пожарные»:

- пролезть в тоннель;

- заберись по лесенке:

- позвони в звоночек.

2. «Спаси детей из горящего дома»:

- пролезь в тоннель;

- прошагай по лесенке, положенной на пол;

- возвратись с игрушкой.

3. «Кто больше вынесет предметов при пожаре»:

4. «Чья команда быстрее проедет на пожарной машине»

5.«Спасение пострадавших» (бег парами в обруче. Добежать до пострадавшего и вернуться с ним в «безопасное место»)

Спортивные упражнения:

«Пройди (проползи по гимнастической скамейке), не упади», «Сбей огонь» (забрасывание мешочков с песком в корзину – «очаг пожара»),

«Поднимись на этаж» (подъём по наклонной лестнице на пролёт гимнастической стенки с переходом на другой пролёт и спуском вниз)

Подвижные игры: «Пожарные на ученье», «Дорожка препятствий»,

«Спасатели», «После пожара», «Огонь – вода»

 

Варианты итоговых мероприятий
  1. Физкультурно – спортивное развлечение «Юный пожарный».
  2. Театрализованное представление «Кошкин дом».
  3. Выставка детских работ по теме.
  4. Коллективная аппликация «Вечный огонь».
  5. Литературная викторина «Писатели о пожаре».
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
  1. Консультация для родителей «Игры и занятия дома» в рамках проекта «Огонь – друг, огонь – враг» (с описанием опытов «Как быстро загораются предметы из разных материалов», «Почему во время пожара часто происходит взрыв», «Пожары загрязняют воздух» (с. 42, 45, Лыкова И.А, Шипунова В.А., «Огонь – друг, огонь – враг»); подвижные игры «Тушим пожар», «Спасатели», «После пожара»).
  2. Папка – передвижка «Пожарная безопасность».
  3. Родительско – детский творческий конкурс «Огонь – друг, огонь – враг».
  4. Памятка для родителей «Рекомендации пожарных для детей и их родителей».
  5. Встреча с сотрудником пожарной службы.
  6. Посещение библиотеки «Писатели о пожаре».
  7. Сотрудничество с экскурсионным бюро – экскурсия в пожарную часть.
Список литературы
  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 144 с. (Дошкольное воспитание и развитие).
  2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
  3. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 128 с.
  4. Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.
  5. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь – друг, огонь – враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96 с.. илл.
  6. Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 48 с.
  7. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 1 и 2 части. Изд. 2-е переработанное. / Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 80 с.
  8. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Подготовительная группа. / Автор-сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
  9. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
  10. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Читайте также

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...