Перспективный план коррекционной работы в средней логопедической группе


1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Игрушки», «Посуда», «Одежда».

1, 2 недели – логопедическое обследование детей.

Основное содержание обучения:

- развитие у детей внимания к речи взрослых;

- понимание обращенной речи.

Развитие общих речевых навыков

Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков.

Развивать речевое дыхание.

Учить детей моделировать голос: говорить громко, тихо, шепотом.

Работать над интонационной выразительностью речи.

Подготавливать артикуляционный аппарат к постановке звуков.

Формировать умение проговаривать слова с правильным воспроизведением ударного слога и ритмического рисунка со слоговой структурой типа:

- СГ+СГ (вата, Таня);

- ГСГ (усы, иди);

- СГС (мак, кот).

Формирование лексико-грамматических средств языка

1.  Расширять пассивный и активный словарь по всем лексическим темам.

Формировать обобщения: яблоко и лимон – это фрукты, рубашка и платье – это одежда.

Знакомить с прилагательными: цвета, вкуса, формы, величины, состояния погоды, качества.

Знакомить со словарем глаголов, учить образовывать глаголы от звукоподрожаний.

Образование множественного числа существительных.

Знакомить детей с уменьшительно-ласкательной формой слов.

Учить согласовывать прилагательные с существительными женского и мужского рода в именительном падеже единственного числа.

Знакомить с частями предметов.

2.  Учить понимать предложные конструкции (на стене, под стулом, около шкафа).

Развитие связной речи

Учить детей отвечать на вопросы по демонстрации действий, по картинкам.

Упражнять в умении заканчивать фразу.

Отрабатывать умения в построении словосочетаний типа: капуста круглая, куртка теплая.

 

2 период обучения (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы: «Животные», «Домашние птицы», «Зима», «Зимующие птицы», «Транспорт», «Обувь», «День армии».

Основное содержание обучения:

- продолжать работу над развитием у детей внимания к речи взрослых;

- различать и воспроизводить доступные для ребенка грамматические формы;

- уметь слышать ошибки в чужой речи.

Развитие общих речевых навыков

1.   Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания. Отрабатывать длительность выдоха.

2.  Учить моделировать голос: говорить тише, громче.

Вырабатывать правильный темп речи.

Работать над интонационной выразительностью речи.

Учить детей запоминать и проговаривать 2-4 рифмованные строки.

Учить воспроизводить ударный слог и ритмический рисунок со слоговой структурой типа:

- СГ+СГС (ротик, лимон);

- СГС+СГС (зонтик, зайчик).

Формирование лексико-грамматических средств языка

1. Обогащать, расширять и уточнять словарь детей по лексическим темам.

2. Вводить в словарь существительные названия птиц и их детенышей (птенцов).

3. Помогать детям усваивать окончания глаголов мужского и женского рода прошедшего времени.

4. Учить употреблять в речи притяжательные местоимения: мой, моя, мои.

5. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов с суффиксами – ик, ок, чик, очк.

6. Упражнять в построении предложений с союзом «А» (У Тани шарик, а у меня мяч).

7. Упражнять в употреблении простых предлогов (в, на, у).

8. Учить образовывать названия детенышей от названий животных.

9. Учить образовывать родительный падеж существительных со значением отсутствия («Чего нет у куклы», «Чего не стало?»).

Развитие связной речи

1. Упражнять детей в построении словосочетаний в разных вариантах.

Учить строить фразу без вопросов, опираясь на конкретную наглядную ситуацию.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

2. Учить пересказывать маленькие тексты с опорой на наглядность (3-4 предложения).

3. Заучивать с детьми небольшие стихотворения (с опорой на картинки).

Развитие звуковой стороны речи

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

Знакомить с понятием «речевой» звук.

Знакомить детей с гласными звуками (А, У, О, И, Ы), их правильной артикуляцией и произношением.

Учить детей выделять первый звук в слове.

Усвоение детьми навыков звукового анализа слогового ряда (УО, ИА, АЫ, УАО, ОИА).

Определение места звука в слове (начало и конец слова)

Знакомство детей со звуковым символом гласных (выкладывание простейших схем).

 

3 период обучения (март, апрель, май)

Лексические темы: «8 марта», «Мой дом», «Мебель», «Моя улица», «Весна», «Перелетные птицы», «Деревья весной», «Рыбы», «Насекомые».

Основное содержание обучения:

- формирование диалогической речи в ее коммуникативной функции;

- овладение детьми самостоятельной разговорной речью;

- работа над качественной стороной речи;

- увеличение словарного запаса.

Развитие общих речевых навыков

1.  Вырабатывать интонационную выразительность речи (потешки, стихотворения, драматизации).

2.  Работать по воспитанию правильного темпа и ритма речи.

Продолжать работу по формированию длительного сильного выдоха.

Отрабатывать умение произносить слова типа:

СГ+СГ+СГ (собака, машина);

СГ+СГ+ССГ (саночки, Танечка).

Формирование лексико-грамматических средств языка

1. Развивать понимание наречий (около, близко, далеко, вверху-внизу, впереди-сзади).

2. Образовывать и использовать в речи существительные в форме множественного числа именительного и родительного падежей.

Продолжать работу по расширению активного словаря.

Расширять представления об отдельных частях предмета.

3. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе именительного падежа. (Лиса какая? Медведь какой? Котята какие?)

6. Различать глаголы 3-го лица единственного и множественного числа по картинкам. (Что делает? Что делают?)

4. Усвоение доступных антонимов.

5. Отрабатывать употребление родительного падежа с предлогом У, форму дательного падежа со значением субъекта. (Кому?)

Упражнять в построении фразы с предлогом (у, на, в).

Формирование связной речи

1.  Закреплять умение пересказывать сказки, короткие тексты с опорой на наглядность.

Продолжать работу над правильным согласованием слов при построении фразы.

Учить детей поддерживать беседу-диалог.

Развитие звуковой стороны речи

1.  Продолжать отрабатывать артикуляционные упражнения.

Знакомство детей со звуками К, М, П, Т, Ф, их правильным произношением.

Усвоение рече-слуховых отличий гласных и согласных звуков.

Узнавание звуков по немой артикуляции.

Обучать повторению слоговых рядов типа: па-ты-ко, ма-фа-ка, то-ту-та.

Звуковой анализ обратных слогов типа: АК, ОТ, УМ.

Знакомство детей со звуковым символом согласных.

Выкладывание простейших звуковых схем (ГГ, ГС).

Формировать умения отбора картинок по месту нахождения согласного звука по образцу (начало и конец слова) с использованием схемы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Читайте также

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...