Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во второй младшей группе

 

Тема занятия

Програм-

мное содержание

Оборудо-

вание

Предвари-тельная работа Словарная работа

Элементы игровой деятель-

ности

Продуктив-

ная деятель-

ность

Сентябрь
«Знакомство с улицей»

Уточнить представле-

ния детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах. Дать элементарные знания о поведении на улице.

Макет улицы нашего города, модели автомобилей, фигурки пешеходов. Показ мультипли-кационного фильма: «Смешарики. Азбука безопас-ности». Светофор, водитель,

пешеход, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, транспорт.

Использо-

вание демонстра-ционного материала, Дидактическая игра «Собери светофор».

Лепка «Весёлый светофор», Дид. игра «Где мы гуляем?»
Октябрь
«Светофор на дороге главный».

 

Научить различать цвета, «красный», «жёлтый», «зелёный», Воспитывать культуру поведения, наблюда-

тельность, закрепить знание детьми сигналов светофора.

Макет улицы нашего города, цветные кружки, светофор. Загадки, стихи о светофоре. Светофор, макет, пешеход, сигнал. Дидакти-ческая игра «Форма и цвет», «Красный, желтый зеленый», «Собери светофор». Рисование

«Мой друг светофор», игровое задание «Кто быстрее закрасит окошечки светофора»

Ноябрь
«Главный транспорт нашего города»

Познакомить детей со специализи-рованным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представле-

ние о том, как машины помогают людям.

Модели автомобилей, светофор, демонстра-ционный материал. Загадывание загадок  о транспорте,

Наблюдение  за движением транспорта с участка детского сада.

 

водитель,

пожарная машина, скорая помощь, полиция, легковой автомобиль, транспорт.

Дидакти-ческая игра «Собери светофор». Аппликация «Пожарная машина», «Скорая помощь».
Декабрь
« Виды транспорта» Закреплять знания детей о видах транспорта

воспитывать внимание.

 

Модели автомобилей, светофор, демонстра-ционный материал. Наблюдение за транспортом, чтение художест-венной литературы. Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. Дидакти-ческая игра «Собери такой же автомобиль». Конструи-рование «Автомо-биль», «Самолет».
Январь
«Сигналы и движение»

 

Учить детей формиро-

ванию координации движения и реакции на сигнал; развивать внимание.

 

Модели автомобилей, рисунки видов транспорта (грузовая, легковая, трактор, мотоцикл),

макет светофора.

 

Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой; отгадывание загадок  по видам транспорта. Автобус, трактор,  мотоцикл, легковая машина, дорога, улица. Дидакти-ческая игра «Чего не хватает?», «Водители автобусов». Лепка  «грузовая машина».  
Февраль
«Осторожно зимняя дорога»

Уточнить представ-

ления детей об дороге в зимнее время. Дать элементар-

ные знания о поведении на улице.

Макет улицы нашего города, модели автомобилей, фигурки пешеходов. Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой. Зима, скользко, лед, снег, зимняя дорого, гололед. Игра на улице «Скользкая дорога»,

Дидакти-ческая игра «Правила поведения».

Рисование «Улица зимой».
Март
«Когда мы пассажиры»

 

Способство-

вать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».

получению представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Познакомить детей с основными правилами поведения на улице,

закрепить знания о ПДД,

воспитывать у детей вниматель-

ность (особенно на дороге).

 

Макет, иллюстра-

ции, светофор, модели автомобилей.

Наблюдение за транспортом, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой. Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход, улица, переход, «зебра». Подвижная игра «Трамвай», сюжетно – ролевая игра «Пешеходы и водители». Аппликация «Автобус».
Апрель
«Опасность - берегись»

Учить понятию «опасность», учить пониманию безопасности на дороге, воспитывать у детей вниматель-

ность (особенно на дороге).

 

Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей с магнитным элементом,

Макет, аптечка.

Наблюдение за перекрест-

ком, рассматри-

вание опасных ситуаций на дороге, беседы.

Улица. дорога, тротуар, проезжая часть. Дидакти-ческая игра «Какая машина лишняя?», «Помоги Чебурашки». Рисование «Осторожно, дорога».
Май

«Волшеб-

ный цветок»

Диагнос-

тика уровня знаний по ПДД

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовлен-

ности детей. Закрепить полученные в течение года знания и умения детей по правилам безопасного поведения на дороге.

Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей. Дидактические игры, беседа.   Дидакти-ческие игры, демонстра-ционный материал.  

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н.  Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.  - СПб.:  ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.        

3. Данилова Т. И.  «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4.  Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.

5. Тарутин О. Для чего нам светофор. Л., Детская литература, 1976, 20 с.

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

7. Дорохов А. Зеленый, желтый, красный. Худ. Н. Мунц Москва Детская литература 1975 г.

8. Перспективное планирование  воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.

9. Михалков С. Моя улица. Детская литература, 1979, 18 с.

10. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

11. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

12. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека» Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека. Задачи. Обучающие: - обобщить знания детей о внутреннем строении человека:...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...