Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Правила дорожного движения» в старшей группе

(Из опыта работы)

 

Тема Дата Образовательная деятельность

в режимных моментах

Непосредственно образовательная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей Взаимо-действие

с

семьей

Правила дорожного движения

Понедель-

ник

Утро:
  • Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге»
  • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». Дидактическая игра «Продолжи предложение» на тему «ПДД». Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения...». Утренняя гимнастика: игровые упражнения «Разминка пешехода». Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».
Прогулка №1:
  • Наблюдение на прогулке: «Машины и пешеходы». Подвижно-дидактическая игра: «Регулировщик».
2 половина дня:
  • Гимнастика после сна: «Велосипед». Беседа «Что я знаю об автомобилях?». Составление рассказов детьми на тему «Где можно кататься на велосипеде, самокате, санках».
Прогулка №2:
  • Загадки о транспорте. Подвижная игра «Подбери знак»
Вечер:
  • Дидактическая игра «Подбери признак». Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей». Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке». Предложить детям самим придумать загадки по ПДД      
1. ФЭМП
Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»; упражнять в счете.

Литература: В. П. Новикова, стр. 76.

2. Музыка

Пение песни «Милицейский свисток» муз. С. Соснина, сл. Р. Сефа.

3. Кружок.
Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин».

Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

 

Консультация для родителей «Безопасность на улицах и дорогах».

Список литературы по домашнему чтению на тему ПДД.

Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей.

Домашний просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы »)

Правила дорожного движения Вторник
Утро:
  • Беседа «Правила, которые должен знать каждый». Рассматривание сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?». Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», сюжет «Водители и пешеходы». Дидактическая игра по ПДД «Теремок». Чтение стихотворения Е. Кожевниковой «Светофор». Утренняя гимнастика: игровое упражнение «Пешеход». Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».
Прогулка №1:
  • Заучивание считалки «На дороге...». Наблюдение на прогулке: дорожные знаки и разметка.
2 половина дня:
  • Гимнастика после сна: «Велосипед». Беседа «Твои помощники на дороге». Рассматривание сюжетно-ситуативных картинок на тему «Обязанности пешехода»
Прогулка №2:
  • Дидактическая игра на совершенствование грамматического строя речи «Семейка слов»
  • Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Вечер:
  • Чтение: С. Михалков «Бездельник светофор»
  • Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак»
  • Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
1. Конструирование
Тема: «Фургон и грузовик»

Цель: учить детей заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Литература: Л. В. Куцакова, стр. 64.

2. Физическая культура

Подвижно-дидактическая игра «Сигналы светофора», подвижная игра «Я - шофер».

3. Рисование

Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице»

Цель: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами.

Литература: Т. С. Комарова, стр. 52

 

Наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор»

Альбом «Дорожные знаки»

Настольная игра «Дорожная азбука»

Строительный набор «Железная дорога» со знаками дорожного движения

 

Оформление родительского уголка наглядным пособием на тему «Правила дорожного движения для дошкольников».

Анкетирование родителей на тему «Проблема частых нарушений ПДД».

Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате.

Домашний просмотр учебного мультфильма «Пешеходный переход».

 

Правила дорожного движения Среда
Утро:
  • Беседа-анализ ситуаций «Торопыжкин на прогулке по городу». Рассматривание сюжетных картинок с проблемными ситуациями «Пешеходы, которые неправильно ведут себя на улице». Слушание песни «Курица на улице» муз. А. Урутюнова, сл. Ю. Полухина. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «На остановке автотранспорта». Дидактическая игра по ПДД «Автошкола». Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер». Утренняя гимнастика «Пешеходы». Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».
Прогулка №1:
  • Наблюдение на прогулке: «Участники дорожного движения». Подвижная игра: «Подбери знак».
2 половина дня:
  • Гимнастика после сна: «Велосипед». Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева
Прогулка №2:
  • Дидактическая игра «Кто самый грамотный пешеход?». Подвижная игра «К знаку беги».
Вечер:
  • Беседа «Для чего нужны ПДД?». Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Путешествие по городу» (продолжение игры)
  • Чтение: В. Клименко «Кто важнее всего на улице», О. Бедарев «Азбука безопасности». Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На дороге».
1. Ребенок и окружающий мир
Тема: «Что предмет расскажет о себе» (Светофор)

Цель: Побуждать детей выявлять особенности предметов: размер, форму, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам.

Литература: О. В. Дыбина, стр. 12.

2. Музыка

Пение песни «Юные инспекторы движения»

муз. О. Фельцмана, сл. И. Шаферана.

3. Рисование (по замыслу)

Тема: «ПДД»

Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем читали, рассказывали.

Литература: Т. С. Комарова, стр. 93

Сюжетные картинки проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?»

Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

Макет светофора.

Настольно-печатная игра «Я — пешеход».

Книга детских стишков с иллюстрациями «Уроки светофора».

Домашний просмотр мультфильма «Светофор», «Где кататься» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»).

Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Папа, мама, я — автомобильная семья».

Оформление родительского уголка наглядными пособиями: «Памятка водителю», «Обучайте детей правильно», «Средства безопасности в автомобиле».

Правила дорожного движения Четверг
Утро:
  • Беседа «Зеленый огонек». Рассматривание изображений автомобильного и пешеходного светофоров. Слушание песни «Дорожный знак» муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука. Сюжетно-ролевая игра с наглядными пособиями «Дорожное движение»
  • Дидактическая игра по ПДД «Узнай знак». Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Утренняя гимнастика «Регулировщик». Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».
  •  
Прогулка №1:
  • Наблюдение на прогулке: «Как пешеходы переходят дорогу». Подвижная игра «Едем, едем на машине...».
  •  
2 половина дня:
  • Гимнастика после сна: «Велосипед». Беседа — анализ проблемных ситуаций на тему ПДД «Что может случиться?».
Прогулка №2:
  • Пословицы и поговорки по ПДД. Подвижная игра: «Безопасный путь». Разучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!».
Вечер:
  • Беседа «Безопасный перекресток». Компьютерная презентация «Улицы города». Чтение: Н. Носов «Автомобиль». Сюжетно-ролевая игра «Автобус», сюжет «Вежливый пассажир».
1. Чтение художественной литературы
С Михалков «Дядя Степа»

Литература: О. С. Ушакова, стр. 29.

2. Физическая культура

Подвижная игра «У медведя во бору» с использованием «островка безопасности», «На шоссе спешат машины».

3. Аппликация (коллективная работа)

Тема: «Машины едут по улице»

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Литература: Т. С. Комарова, стр. 60.

Настольно-печатные игры на тему ПДД: «Чего не хватает?», «Парные картинки»

Настольная игра «Дорожная азбука»

Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, машинки, человечки.

Напольная игра «Дорога».

Домашний просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»

Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др.

Предложить родителям побеседовать со своими детьми на темы «Правила поведения на пешеходной дорожке», «Как вести себя в автомобиле».

Правила дорожного движения Пятница
Утро:
  • Беседа «Участники транспортного движения». Рассматривание макета «Улицы города». Подвижная игра «Автомобили» с использованием цветовых сигналов. Дидактическая игра по ПДД «На островке». Чтение стихотворения В. Семеринина «Разрешается - запрещается». Утренняя гимнастика «Пешеходы». Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».
  •  
Прогулка №1:
  • Наблюдение на прогулке: «Транспортные средства». Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
  •  
2 половина дня:
  • Гимнастика после сна: «Велосипед». Беседа «Правила дорожного движения» подведение итогов, закрепление материала.
  •  
Прогулка №2:
  • Сравнительное наблюдение: грузовой и легковой автомобили. Подвижная игра «Найди свой гараж».
  •  
Вечер:
  • Слушание и сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева. Чтение: И. Серяков «Законы улиц и дорог». Загадки на тему ПДД. Викторина на знание правил поведения в различных дорожных ситуациях.
1. Развитие речи
Тема: «Учимся вежливости»

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Литература: В. В. Гербова, стр. 36.

2. Физическая культура (П)

Подвижные игры на площадке автогородка.

3. Кружок.
Наглядное пособие «Дорожные знаки».

Настольная игра «Дорожная азбука».

Работа в творческой мастерской: рисование цветными мелками, красками, лепка, аппликация на тему «ПДД», «Дорожные знаки».

Раскраски на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Книга детских стишков с иллюстрациями «Уроки светофора».

Выставка детских работ на тему «ПДД» в уголке творчества.

Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «ПДД».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...