Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Правила дорожного движения» в старшей группе
(Из опыта работы)
Тема | Дата | Образовательная деятельность
в режимных моментах |
Непосредственно образовательная
деятельность |
Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей | Взаимо-действие
с семьей |
Правила дорожного движения |
Понедель- ник |
Утро:
Прогулка №1:
2 половина дня:
Прогулка №2:
Вечер:
|
1. ФЭМП
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»; упражнять в счете. Литература: В. П. Новикова, стр. 76. 2. Музыка
Пение песни «Милицейский свисток» муз. С. Соснина, сл. Р. Сефа. 3. Кружок.
|
Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин».
Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».
|
Консультация для родителей «Безопасность на улицах и дорогах».
Список литературы по домашнему чтению на тему ПДД. Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей. Домашний просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы ») |
Правила дорожного движения | Вторник |
Утро:
Прогулка №1:
2 половина дня:
Прогулка №2:
Вечер:
|
1. Конструирование
Тема: «Фургон и грузовик»
Цель: учить детей заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. Литература: Л. В. Куцакова, стр. 64. 2. Физическая культура
Подвижно-дидактическая игра «Сигналы светофора», подвижная игра «Я - шофер». 3. Рисование
Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице» Цель: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами. Литература: Т. С. Комарова, стр. 52
|
Наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор»
Альбом «Дорожные знаки» Настольная игра «Дорожная азбука» Строительный набор «Железная дорога» со знаками дорожного движения
|
Оформление родительского уголка наглядным пособием на тему «Правила дорожного движения для дошкольников».
Анкетирование родителей на тему «Проблема частых нарушений ПДД». Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате. Домашний просмотр учебного мультфильма «Пешеходный переход».
|
Правила дорожного движения | Среда |
Утро:
Прогулка №1:
2 половина дня:
Прогулка №2:
Вечер:
|
1. Ребенок и окружающий мир
Тема: «Что предмет расскажет о себе» (Светофор)
Цель: Побуждать детей выявлять особенности предметов: размер, форму, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам. Литература: О. В. Дыбина, стр. 12. 2. Музыка
Пение песни «Юные инспекторы движения» муз. О. Фельцмана, сл. И. Шаферана. 3. Рисование (по замыслу)
Тема: «ПДД» Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем читали, рассказывали. Литература: Т. С. Комарова, стр. 93 |
Сюжетные картинки проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?»
Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука». Макет светофора. Настольно-печатная игра «Я — пешеход». Книга детских стишков с иллюстрациями «Уроки светофора». |
Домашний просмотр мультфильма «Светофор», «Где кататься» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»).
Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Папа, мама, я — автомобильная семья». Оформление родительского уголка наглядными пособиями: «Памятка водителю», «Обучайте детей правильно», «Средства безопасности в автомобиле». |
Правила дорожного движения | Четверг |
Утро:
Прогулка №1:
2 половина дня:
Прогулка №2:
Вечер:
|
1. Чтение художественной литературы
С Михалков «Дядя Степа»
Литература: О. С. Ушакова, стр. 29. 2. Физическая культура
Подвижная игра «У медведя во бору» с использованием «островка безопасности», «На шоссе спешат машины». 3. Аппликация (коллективная работа)
Тема: «Машины едут по улице» Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Литература: Т. С. Комарова, стр. 60. |
Настольно-печатные игры на тему ПДД: «Чего не хватает?», «Парные картинки»
Настольная игра «Дорожная азбука» Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, машинки, человечки. Напольная игра «Дорога». |
Домашний просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»
Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др. Предложить родителям побеседовать со своими детьми на темы «Правила поведения на пешеходной дорожке», «Как вести себя в автомобиле». |
Правила дорожного движения | Пятница |
Утро:
Прогулка №1:
2 половина дня:
Прогулка №2:
Вечер:
|
1. Развитие речи
Тема: «Учимся вежливости»
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Литература: В. В. Гербова, стр. 36. 2. Физическая культура (П)
Подвижные игры на площадке автогородка. 3. Кружок.
|
Наглядное пособие «Дорожные знаки».
Настольная игра «Дорожная азбука». Работа в творческой мастерской: рисование цветными мелками, красками, лепка, аппликация на тему «ПДД», «Дорожные знаки». Раскраски на тему ПДД «Дорожная безопасность». Книга детских стишков с иллюстрациями «Уроки светофора». |
Выставка детских работ на тему «ПДД» в уголке творчества.
Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «ПДД». |
Читайте также |
---|
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...
Дыхание весны
Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...
Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения
Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...