Календарное планирование в первой младшей группе
12 января, понедельник
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деят-ти |
Познание
«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»
Задачи: 1.знакомить с животными леса: дать представление о волке; 2.учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; 3.развивать речь. («Комплексные занятия под редакцией Вераксы», стр.144.) Индивидуальная работа с Арсланом по развитию связной речи. Физкультурное:
Учить детей катать мяч, упражнять в лазании по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча; учить играть дружно. (С.Я. Лайзане «Физкультура для малышей», стр. 99) «Юный пешеход»
Беседа – рассказ «Светофор». Объяснить детям,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности. Подвижная игра «Цветные автомобили» - учить детей ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга, различать цвета светофора. Чтение рассказа Чуковского «Айболит» - учить детей внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа, знакомить с произведениями детских писателей.
|
Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика – прививать детям навыки здорового образа жизни.
Во время завтрака сообщить детям о пользе молочных продуктов – расширение кругозора детей, повышение мотивации к приему пищи. Беседа с детьми на тему: «Как я провел Новый год» - расширение активного и пассивного словаря, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, учить детей строить рассказ из нескольких предложений, развивать связную речь детей. Подвижная игра «Птички в гнездышках» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Подбери матрешку» - учить детей определять, соотносить и называть 4 основных цвета. Индивидуальная работа с Марьям по закреплению основных цветов. Во время подготовки к прогулке учить детей последовательности в одевании одежды на прогулку, закрепить название предметов одежды, создать интерес к прогулке. Прогулка «Зима холодная». Цель – формировать и закреплять связные представления у детей об этом времени года. Подвижная игра «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Цель – учить детей трудовым навыкам на природе, учить доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа с Амиром И. и Роланом – учить лазить вверх и вниз по лесенке. Во время подготовки к дневному сну учить детей постепенно раздеваться, аккуратно складывать свою одежду на стульчик – формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Вечер. Постепенный подъем, гимнастические и закаливающие процедуры после сна – прививать детям навыки здорового образа жизни. Во время ужина напомнить детям как нужно вести себя за столом – формировать у детей навыки этикета, культурно-гигиенические навыки. Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Больница» - учить детей играть дружно, распределять роли в игре, пользоваться атрибутами игры по назначению, прививать детям социальные навыки, формировать положительное отношение к врачам, знакомить с профессией «врач». Предложить детям поиграть с пирамидками – закрепить основные названия цветов, учить распределять колечки по величине. Прогулка «Зима холодная». Цель – формировать и закреплять связные представления у детей об этом времени года. Самостоятельные игры детей с выносным материалом - продолжать работать лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за деревьями, прививать бережное отношение к природе. |
Небольшая ширма, игрушки волка, снеговика, сюжетная картина «Волк в лесу», мешочек, шишки, желуди, желтая и синяя корзинки, картинки с изображением дуба и ели.
Дидактическая игра «Подбери матрешку»
Цветные платочки и средние мячи по количеству детей, 2-3 дуги, гимнастическая стенка или башенка. Лопатки по количеству детей.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: халаты, аптечка.
Пирамидки разных размеров.
Лопатки, ведерки, формочки по количеству детей.
|
Работа с родителями на тему «Учим ребенка правилам безопасности».
13 января, вторник
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деят-ти |
Музыка
Повторить с детьми новогодние песенки – вызвать у детей положительные эмоции, вспомнить слова песен и движения.
Коммуникация:
«Как зверята готовятся к празднику елки. Найди каждому снеговику елочку». Задачи: 1.учить внимательно слушать и наблюдать; 2.отвечать на вопросы воспитателя словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; 3.формировать способность к диалогической речи; 4.активизировать словарь по теме; 5.воспитывать заботливое отношение к растениям. (Комплексные занятия под редакцией Вераксы, стр. 139). Индивидуальная работа с Арсением и Расулом – учить строить предложения. Татарские национальные игры.
Предложить детям поиграть в татарскую национальную игру «чулмак уены» - развивать национально-патриотическое воспитание детей, учить соблюдать правила игры. Предложить детям посмотреть кукольный театр по сказке «Три медведя» - учить детей слушать сказку, активизировать речь детей при показе театра, вызвать положительные эмоции у детей от просмотра сказки, учить отвечать на вопросы по сказке, учить детей различать предметы по величине.
|
Во время приема детей формировать культуру поведения: приветствие, вежливое взаимоотношение со сверстниками и взрослыми.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Домашние и дикие животные» - обогащать и уточнять активный словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать бережное отношение к животным, учить отличать домашних животных от диких. Игры в строительном уголке – построить гараж для машин, обыграть постройки. Цель – учить детей строить из кубиков и строительного материала, разбирать постройки, а не ломать их. Дидактическая игра «Один – много» - учить детей определять количество предметов, соотносить понятия «один» и «много». Закрепление правил мытья рук, чтение потешки «Водичка-водичка» - закреплять культурно-гигиенические навыки у детей и навыки самообслуживания. Во время подготовки к прогулке уточнить у детей характерные признаки зимы, учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. Прогулка. Наблюдение за снегирем. Цель – закрепить представление о зимующих и перелетных птицах, о названии птиц, характерных признаках внешнего вида, воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижная игра «Снежная карусель» - упражнять детей в ориентировке на местности. Труд на участке – учить детей аккуратно складывать и собирать за собой игрушки – формировать трудовые навыки у детей, бережное отношение к игрушкам. Индивидуальная работа с Верой и Артемом В. по развитию координации движений. Во время подготовки ко сну закрепить правила поведения в спальне – прививать детям социальные нормы поведения. Вечер. Постепенный подъем детей, гимнастика после сна, закаливающие мероприятия – прививать детям навыки здорового образа жизни. Поиграть с детьми в пальчиковые игры – развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук. Дидактическое упражнение «Кто что ест?» - уточнять представление детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы «лакать», «грызть», «есть»; учить отчетливо произносить звук «а», небольшие фразы. Предложить детям настольные развивающие игры – учить детей проявлять самостоятельность в выборе игр, развивать мышление детей. Индивидуальная работа с Арсланом и Амилой по звукопроизношению. Прогулка. Наблюдение за снегирем. Цель – закрепить представление о зимующих и перелетных птицах, о названии птиц, характерных признаках внешнего вида, воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижная игра «Догони мяч» - развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. |
Макет елки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса), шарики (синие и красные), белые бусы, 2 елки для игры (большая и маленькая), 2 снеговика (большой и маленький).
Картинки с изображением «Диких» и «Домашних животных». Дидактическая игра «Один- много». Кубики, конструктор и другой строительный материал.
Картинки с изображением животных.
Настольные игры
Лопатки, ведерки, мячики.
|
Работа с родителями – побеседовать с родителями о том, как важно соблюдать режим дня в выходные дни дома.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Сценарий выпускного утренника
Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...
Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада. Тема:…
Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада Тема: «Новогодний праздник!» Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям...
Педагогический проект «Куклы разных народов»
Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...