Календарное планирование в первой младшей группе

 

12 января, понедельник

 

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деят-ти
Познание
«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»

Задачи:

1.знакомить с животными леса: дать представление о волке;

2.учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию;

3.развивать речь.

(«Комплексные занятия под редакцией Вераксы», стр.144.)

Индивидуальная работа с Арсланом по развитию связной речи.

Физкультурное:

Учить детей катать мяч, упражнять в лазании по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча; учить играть дружно.

(С.Я. Лайзане «Физкультура для малышей», стр. 99)

«Юный пешеход»

Беседа – рассказ «Светофор».

Объяснить детям,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.

Подвижная игра «Цветные автомобили» - учить детей ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга, различать цвета светофора.

Чтение рассказа Чуковского «Айболит» - учить детей внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа, знакомить с произведениями детских писателей.

 

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика – прививать детям навыки здорового образа жизни.

Во время завтрака сообщить детям о пользе молочных продуктов – расширение кругозора детей, повышение мотивации к приему пищи.

Беседа с детьми на тему: «Как я провел Новый год» - расширение активного и пассивного словаря, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, учить детей строить рассказ из нескольких предложений, развивать связную речь детей.

Подвижная игра «Птички в гнездышках» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Подбери матрешку» - учить детей определять, соотносить и называть 4 основных цвета.

Индивидуальная работа с Марьям по закреплению основных цветов.

Во время подготовки к прогулке учить детей последовательности в одевании одежды на прогулку, закрепить название предметов одежды, создать интерес к прогулке.

Прогулка

«Зима холодная». Цель – формировать и закреплять связные представления у детей об этом времени года.

Подвижная игра «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Цель – учить детей трудовым навыкам на природе, учить доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа с Амиром И. и Роланом – учить лазить вверх и вниз по лесенке.

Во время подготовки к дневному сну учить детей постепенно раздеваться, аккуратно складывать свою одежду на стульчик – формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Вечер. Постепенный подъем, гимнастические и закаливающие процедуры после сна – прививать детям навыки здорового образа жизни.

Во время ужина напомнить детям как нужно вести себя за столом – формировать у детей навыки этикета, культурно-гигиенические навыки.

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Больница» - учить детей играть дружно, распределять роли в игре, пользоваться атрибутами игры по назначению, прививать детям социальные навыки, формировать положительное отношение к врачам, знакомить с профессией «врач».

Предложить детям поиграть с пирамидками – закрепить основные названия цветов, учить распределять колечки по величине.

Прогулка

«Зима холодная». Цель – формировать и закреплять связные представления у детей об этом времени года.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом - продолжать работать лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за деревьями, прививать бережное отношение к природе.

Небольшая ширма, игрушки волка, снеговика, сюжетная картина «Волк в лесу», мешочек, шишки, желуди, желтая и синяя корзинки, картинки с изображением дуба и ели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Подбери матрешку»

 

Цветные платочки и средние мячи по количеству детей, 2-3 дуги, гимнастическая стенка или башенка.

Лопатки по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: халаты, аптечка.

 

 

 

 

Пирамидки разных размеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лопатки, ведерки, формочки по количеству детей.

 

Работа с родителями на тему «Учим ребенка правилам безопасности».

 

13 января, вторник

 

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деят-ти
Музыка
Повторить с детьми новогодние песенки – вызвать у детей положительные эмоции, вспомнить слова песен и движения.
Коммуникация:

«Как зверята готовятся к празднику елки. Найди каждому снеговику елочку».

Задачи:

1.учить внимательно слушать и наблюдать;

2.отвечать на вопросы воспитателя словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

3.формировать способность к диалогической речи;

4.активизировать словарь по теме;

5.воспитывать заботливое отношение к растениям.

(Комплексные занятия под редакцией Вераксы, стр. 139).

Индивидуальная работа с Арсением и Расулом – учить строить предложения.

Татарские национальные игры.

Предложить детям поиграть в татарскую национальную игру «чулмак уены» - развивать национально-патриотическое воспитание детей, учить соблюдать правила игры.

Предложить детям посмотреть кукольный театр по сказке «Три медведя» - учить детей слушать сказку, активизировать речь детей при показе театра, вызвать положительные эмоции у детей от просмотра сказки, учить отвечать на вопросы по сказке, учить детей различать предметы по величине.

 

Во время приема детей формировать культуру поведения: приветствие, вежливое взаимоотношение со сверстниками и взрослыми.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Домашние и дикие животные» - обогащать и уточнять активный словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать бережное отношение к животным, учить отличать домашних животных от диких.

Игры в строительном уголке – построить гараж для машин, обыграть постройки. Цель – учить детей строить из кубиков и строительного материала, разбирать постройки, а не ломать их.

Дидактическая игра «Один – много» - учить детей определять количество предметов, соотносить понятия «один» и «много».

Закрепление правил мытья рук, чтение потешки «Водичка-водичка» - закреплять культурно-гигиенические навыки у детей и навыки самообслуживания.

Во время подготовки к прогулке уточнить у детей характерные признаки зимы, учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Прогулка.

Наблюдение за снегирем.

Цель – закрепить представление о зимующих и перелетных птицах, о названии птиц, характерных признаках внешнего вида, воспитывать желание ухаживать за птицами.

Подвижная игра «Снежная карусель» - упражнять детей в ориентировке на местности.

Труд на участке – учить детей аккуратно складывать и собирать за собой игрушки – формировать трудовые навыки у детей, бережное отношение к игрушкам.

Индивидуальная работа с Верой и Артемом В. по развитию координации движений.

Во время подготовки ко сну закрепить правила поведения в спальне – прививать детям социальные нормы поведения.

Вечер. Постепенный подъем детей, гимнастика после сна, закаливающие мероприятия – прививать детям навыки здорового образа жизни.

Поиграть с детьми в пальчиковые игры – развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическое упражнение «Кто что ест?» - уточнять представление детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы «лакать», «грызть», «есть»; учить отчетливо произносить звук «а», небольшие фразы.

Предложить детям настольные развивающие игры – учить детей проявлять самостоятельность в выборе игр, развивать мышление детей.

Индивидуальная работа с Арсланом и Амилой по звукопроизношению.

Прогулка.

Наблюдение за снегирем.

Цель – закрепить представление о зимующих и перелетных птицах, о названии птиц, характерных признаках внешнего вида, воспитывать желание ухаживать за птицами.

Подвижная игра «Догони мяч» - развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Макет елки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса), шарики (синие и красные), белые бусы, 2 елки для игры (большая и маленькая), 2 снеговика (большой и маленький).

Картинки с изображением «Диких» и «Домашних животных».

Дидактическая игра «Один- много».

Кубики, конструктор и другой строительный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением животных.

 

 

 

Настольные игры

 

 

 

 

 

Лопатки, ведерки, мячики.

 

Работа с родителями – побеседовать с родителями о том, как важно соблюдать режим дня в выходные дни дома.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного утренника

Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада. Тема:…

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада Тема: «Новогодний праздник!» Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...