Перспективное планирование по развитию речи детей в средней логопедической группе с учетом лексических тем

 

Тема недели Тема образовательной

деятельности

             Образовательные задачи
«Осень. Названия деревьев» «Листопад» Расширение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительным в числе; развитие мышления и мелкой моторики руки.
«Огород. Овощи» «Овощной магазин» Уточнение качественных признаков овощей при отгадывании загадок; согласование существительных с числительным в падеже в составе словосочетания; формирование диалогической речи; развитие мышления и мелкой моторики руки.
«Сад. Фрукты» «В саду» Активизация и уточнение словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картине; закрепление употребления предлога из в составе словосочетания; развитие зрительного восприятия, общей моторики и мелкой моторики руки.
«Лес. Грибы и лесные ягоды» «Лес осенью» Активизация словаря; образование единственного и множественного числа существительных; практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения.
«Одежда» «Ателье»   Обогащение и активизация словаря; уточнение значений глаголов «шьет», «пришивает», «вышивает»; составление простого предложения с глаголом будущего и настоящего времени с опорой на предметную картинку; развитие зрительного внимания и мелкой моторики руки.
«Обувь» «Наша обувь» Обогащение и активизация предметного словаря; формирование умения отвечать на вопросы педагога; составление простого беспредложного предложения; развитие зрительного внимания и мышления.
«Квартира. Мебель» «Мебель и её части» Уточнение, обогащение и активизация словаря; развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам; согласование существительного с числительным в роде; практическое употребление родительного падежа единственного числа существительных; развитие внимания.
«Кухня. Посуда» «Столовая посуда» Знакомство с назначениями предметов столовой посуды, их формой, цветом; обучение употреблению качественных прилагательных; составление простого предложения с дополнением; воспитание внимания и памяти.
«Зима. Зимующие птицы» «Птицы зимой» Активизация словаря; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картинок; составление простого предложения; развитие слухового восприятия; воспитание любви к природе, чувства эмпатии.
«Комнатные растения» «Уход за комнатными цветами» Формирование у детей представлений об уходе за комнатными цветами; обогащение, уточнение и активизация словаря; употребление глаголов   1-го и 3-го лица в составе простого предложения в настоящем времени; развитие мышления, внимания, мелкой моторики руки; воспитание любви к природе.
«Новогодний праздник» «Украшение ёлки» Обогащение и активизация словаря; обучение согласованию прилагательного с существительным в роде; составление простого предложения с глаголом в будущем времени; формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий; развитие мышления.
«Домашние птицы» «Птичий двор» Обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение образованию глаголов от звукоподражаний; развитие слухового внимания, развитие общей координации движений, мелкой моторики руки.
«Домашние животные и их детеныши» «На ферме» Активизация словаря, уточнение названий детенышей домашних животных; составление простых предложений из трех – четырех слов; развитие внимания, мышления, мелкой моторики руки.
«Дикие животные и их детеныши» «Внешние признаки диких животных» Уточнение характерных признаков внешнего вида диких животных, активизация соответствующей лексики, выделение отличительных признаков диких животных; практическое употребление предлогов в составе простого предложения; воспитание любви к природе.
«Профессии. Продавец» «Профессии. Продавец» Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии; уточнение и расширение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже); развитие диалогической речи, слухового внимания.
«Профессии. Почтальон» «Профессии. Почтальон» Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почтальоне. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
«Транспорт» «Пассажирский транспорт» Обогащение и активизация словаря по теме транспорт; формирование навыка сравнения двух предметов, изображенных на картинках; составление простого распространенного предложения; развитие мышления и мелкой моторики руки.
«Профессии на транспорте» «Профессии на транспорте» Закрепление представления о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Развитие диалогической речи, слухового внимания.
«Весна» «Признаки весны» Обогащение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний; развитие слухового внимания.
«Мамин праздник. Профессии мам» «Скоро праздник» Обогащение и активизация словаря; закрепление образования слов с уменьшительно-ласкательным значением; практическое употребление существительных в дательном падеже в составе простого предложения; развитие мелкой моторики руки; воспитание внимательного отношения к своим близким.
«Первые весенние цветы» «Первые весенние цветы» Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи согласование числительных с существительными. Развитие связной речи, творческого воображения.
«Цветущие комнатные цветы» «Цветущие комнатные цветы» Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань). Совершенствование навыка составления описательного рассказа по образцу.
«Дикие животные весной» «Дикие животные» Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе. Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.
«Домашние животные весной» «Домашние животные» Углубить знания детей о домашних, о пользе, приносимой людям. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество: потешки, песенки, образные названия. Воспитывать любовь к животным, к их детенышам. Учить заботиться о них.
«Птицы прилетели» «Внешние признаки перелетных птиц» Знакомство детей с характерными признаками перелетных птиц; обогащение и активизация словаря; образование множественного числа существительных в именительном падеже; развитие зрительного внимания, мелкой моторики руки.
«Насекомые» «Действия насекомых» Активизация глагольного словаря; обучение сравнению двух насекомых; согласование существительного с глаголом в числе; развитие слухового внимания, развитие общей координации движений.
«Рыбки в аквариуме» «Ловись, рыбка» Расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать имена существительные с числительными; развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы; воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.
«Наш город. Моя улица» «Мой город» Формирование у детей элементарных представлений о родном городе; обогащение и активизация словаря; обучение употреблению предлогов в, на в составе предложения; развитие мышления, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу.
«Правила дорожного движения» «Зеленый, желтый, красный» Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
«Лето. Цветы на лугу» «Летние забавы» Активизация словаря; составление предложений по картинкам; дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам; развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки.

 

Литература:

  1. Нищева В.Н. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР».  Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007 г.
  2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет». Методическое пособие. - М.: ТЦ  Сфера 2008 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки» 1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена. 2. Рассмотреть картинку...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием…

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием оппозиция», для детей старших и подготовительных групп Цель: Обучение основам шашечной игры;...

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...