Тематический план на первый квартал по теме:
«Театральная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков»

 

Сентябрь

Задачи Познавательно-речевая деятельность Изобразительная деятельность Театрализованная деятельность Игровая деятельность
Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

Создать эмоциональную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Знакомить с основными эмоциональными состояниями.

Познакомить с понятиями: мимика, жест.

Развивать способность понимать собеседника.

Учить характерной передачи образов движениями рук, пальцев.

Воспитывать умение слушать взрослого и товарища, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Заучивание потешки «Пальчик-мальчик».

Составление описательного рассказа по теме «Моя кукла».

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло».

Чтение сказки Сутеева В. «Под грибом».

Обведение детьми своей кисти для атрибутов драматизации.

Подготовка масок-шапочек.

Изготовление схем веселого и грустного человека.

Настольный театр «Курочка Ряба».

Пальчиковый театр «Перчатки».

Драматизация «Перчатки» по стихотворению Маршака С.

Театральная разминка (изображение по стихотворению лисы, козы, лягушки).

Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Театр игрушек по сказке «Под грибом» Сутеева В.

Разыгрывание ситуаций «Знакомство с игрушками».

Игра-инсценировка с помощью пальцев «Пальчики перебираем».

Режиссерская игра «Угадай кто попросился».

Игра «Разное настроение».

Пантомимический этюд «Горе, радость, страх».

Игра «Назови свое имя ласково», «Назови ласково соседа».

Игра – инсценировка «Знакомство».

Игра «Волшебный стул».

Дидактическая игра «Собери сказку».

Подвижная игра «Гуси –лебеди»…

 

 

Октябрь

Задачи Познавательно-речевая деятельность Изобразительная деятельность Театрализованная деятельность Игровая деятельность
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое.

Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию.

Активизировать в речи понятия «мимика, жест».

Учить проговаривать фразы с различной интонацией.

Учить понимать характеры и поступки героев, идею сказок.

Учить задавать вопросы и отвечать на них.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности.

Пересказ сказки «Репка» по картинкам.

Чтение сказки Сутеева В. «Яблоко».

Пересказ сказки «Теремок» (фланелеграф).

Конструирование из бумаги «Мебель по выкройке»

Лепка из соленого текста овощей и фруктов. Драматизация сказки «Репка»

Разыгрывание этюдов и диалогов по сказке В.Сутеева «Яблоко» (варежковый театр).

Драматизация сказки «Теремок».

Игра «Разное настроение» по карточкам пиктограммам.

Этюды на выразительность движений.

Словесная игра «Тише-громче» (позвать героев сказки).

Упражнение «Кто лучше скажет».

Игра «Кто позвал», «Кто к тебе прикоснулся».

Игровое упражнение «Попросись в теремок».

Хороводная игра «Стоит в поле теремок».

Подвижные игры «Петух», «Краски», «Садовник». Дидактическая игра «Угадай сказку», «Собери сказку».

 

Ноябрь

Задачи Познавательно-речевая деятельность Изобразительная деятельность Театрализованная деятельность Игровая деятельность
Тренировать умения детей регулировать свои поведенческие реакции.

Развивать умение характеризовать героев сказки.

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами и телодвижением. Поощрять творчество, индивидуальность.

Развивать интонационную выразительность, формировать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой. Поощрять участие детей в подготовке к драматизации.

Загадки на решение различных ситуаций.

Заучивание диалогов «Пирожок», «Котик», «Кисонька-мурысонька», «Сапожник».

Пересказ сказки «Три медведя» с элементами драматизации по картинкам. Чтение норвежской сказки «Пирог» (находить сходство и различие со сказкой «Колобок»).

 

Подготовка атрибутов к празднику «День рожденья детского сада» «В гостях у сказки».

Рисование на тему «Медвежья семья вышла на прогулку».

Ролевые диалоги.

Настольный театр «Три медведя».

Репетиция по сказке «Кто сказал мяу».

Праздник «В гостях у сказки».

Показ родителями кукольного театра «Колобок на новый лад».

Режиссерская игра «Угадай кого встретил щенок», Игра «Изобрази героя».

Коммуникативные игры «Горшочек вари», «Скульпторы», «Коврик мира».

Упражнение, игры-ситуации на отработку интонационной выразительности (зло, радостно, с обидой, в страхе).

Ролевое проигрывание ситуаций.

Подвижные игры «Два Мороза», «Жмурки», «Волшебное зеркало».

Дидактические игры «Пазлы», «Составь портрет героя», «Расскажи сказку».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...