Тематический план на первый квартал по теме:
«Театральная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков»
Сентябрь
Задачи | Познавательно-речевая деятельность | Изобразительная деятельность | Театрализованная деятельность | Игровая деятельность |
Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.
Создать эмоциональную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Знакомить с основными эмоциональными состояниями. Познакомить с понятиями: мимика, жест. Развивать способность понимать собеседника. Учить характерной передачи образов движениями рук, пальцев. Воспитывать умение слушать взрослого и товарища, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. |
Заучивание потешки «Пальчик-мальчик».
Составление описательного рассказа по теме «Моя кукла». Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Чтение сказки Сутеева В. «Под грибом». |
Обведение детьми своей кисти для атрибутов драматизации.
Подготовка масок-шапочек. Изготовление схем веселого и грустного человека. |
Настольный театр «Курочка Ряба».
Пальчиковый театр «Перчатки». Драматизация «Перчатки» по стихотворению Маршака С. Театральная разминка (изображение по стихотворению лисы, козы, лягушки). Игра-конкурс «Попросись под грибок». Театр игрушек по сказке «Под грибом» Сутеева В. Разыгрывание ситуаций «Знакомство с игрушками». |
Игра-инсценировка с помощью пальцев «Пальчики перебираем».
Режиссерская игра «Угадай кто попросился». Игра «Разное настроение». Пантомимический этюд «Горе, радость, страх». Игра «Назови свое имя ласково», «Назови ласково соседа». Игра – инсценировка «Знакомство». Игра «Волшебный стул». Дидактическая игра «Собери сказку». Подвижная игра «Гуси –лебеди»…
|
Октябрь
Задачи | Познавательно-речевая деятельность | Изобразительная деятельность | Театрализованная деятельность | Игровая деятельность |
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое.
Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Активизировать в речи понятия «мимика, жест». Учить проговаривать фразы с различной интонацией. Учить понимать характеры и поступки героев, идею сказок. Учить задавать вопросы и отвечать на них. Развивать зрительное и слуховое внимание. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. |
Пересказ сказки «Репка» по картинкам.
Чтение сказки Сутеева В. «Яблоко». Пересказ сказки «Теремок» (фланелеграф). Конструирование из бумаги «Мебель по выкройке» |
Лепка из соленого текста овощей и фруктов. | Драматизация сказки «Репка»
Разыгрывание этюдов и диалогов по сказке В.Сутеева «Яблоко» (варежковый театр). Драматизация сказки «Теремок». |
Игра «Разное настроение» по карточкам пиктограммам.
Этюды на выразительность движений. Словесная игра «Тише-громче» (позвать героев сказки). Упражнение «Кто лучше скажет». Игра «Кто позвал», «Кто к тебе прикоснулся». Игровое упражнение «Попросись в теремок». Хороводная игра «Стоит в поле теремок». Подвижные игры «Петух», «Краски», «Садовник». Дидактическая игра «Угадай сказку», «Собери сказку». |
Ноябрь
Задачи | Познавательно-речевая деятельность | Изобразительная деятельность | Театрализованная деятельность | Игровая деятельность |
Тренировать умения детей регулировать свои поведенческие реакции.
Развивать умение характеризовать героев сказки. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами и телодвижением. Поощрять творчество, индивидуальность. Развивать интонационную выразительность, формировать дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой. Поощрять участие детей в подготовке к драматизации. |
Загадки на решение различных ситуаций.
Заучивание диалогов «Пирожок», «Котик», «Кисонька-мурысонька», «Сапожник». Пересказ сказки «Три медведя» с элементами драматизации по картинкам. Чтение норвежской сказки «Пирог» (находить сходство и различие со сказкой «Колобок»).
|
Подготовка атрибутов к празднику «День рожденья детского сада» «В гостях у сказки».
Рисование на тему «Медвежья семья вышла на прогулку». |
Ролевые диалоги.
Настольный театр «Три медведя». Репетиция по сказке «Кто сказал мяу». Праздник «В гостях у сказки». Показ родителями кукольного театра «Колобок на новый лад». |
Режиссерская игра «Угадай кого встретил щенок», Игра «Изобрази героя».
Коммуникативные игры «Горшочек вари», «Скульпторы», «Коврик мира». Упражнение, игры-ситуации на отработку интонационной выразительности (зло, радостно, с обидой, в страхе). Ролевое проигрывание ситуаций. Подвижные игры «Два Мороза», «Жмурки», «Волшебное зеркало». Дидактические игры «Пазлы», «Составь портрет героя», «Расскажи сказку». |
Читайте также |
---|
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...
Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста) Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты. Всё это – город любимый. Парки...
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...