Перспективное планирование по познавательному развитию в средней логопедической группе

 

Тема недели Тема занятия Цели и задачи
Осень. Названия деревьев. Дикие животные осенью. «Осень золото роняет» Расширение представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, соблюдать правила безопасности на природе; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Огород. Овощи. Домашние животные осенью. «Откуда овощи в магазине»

 

Расширить представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Сад. Фрукты.

«Фрукты на прилавках магазинов» Расширить представления о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Лес. Грибы и лесные ягоды. «В лес за грибами и ягодами»

 

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; познакомить ребят с некоторыми свойствами древесины; расширить представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать эстетическому восприятию окружающего мира.
Игрушки «Наши игрушки» Знакомить с обобщающим понятием «игрушки»,

наименованием, предназначением игрушек, с материалами из которых

они сделаны, рассказать как с ними обращаться.

Одежда «Одежда»

 

Уточнить и расширить представления детей о головных уборах и

предметах одежды, ее детали. Продолжать формировать представления о видах одежды соответственно времени года. Развивать восприятие,

зрительное внимание, учить сравнивать и обобщать.

Обувь

 

«Обувь»

 

Продолжать формировать обобщающее понятие «обувь», уточнить название и назначение обуви, учить группировать обувь по сезонному признаку, развивать зрительное внимание.
Квартира. Мебель. «Мебель» Продолжать знакомить с предметами мебели и их

назначением, учить различать и называть детали мебели, продолжать формировать обобщающее понятие «мебель», учить сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Кухня. Посуда.

 

«Столовая и кухонная посуда» Уточнить название и назначение кухонной посуды, учить различать и называть ее части, развивать зрительное внимание и память.
Зима. Зимующие птицы. «Поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает…» Продолжать знакомить с зимними явлениями в жизни природы; закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах. Познакомить с зимующими птицами.
Комнатные растения «Друзья на окне»

 

Формировать интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (Корень, побег – стебель с листьями и цветок), вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Новогодний праздник «Новый год стучится в дверь»

 

Разобрать понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения), закрепить полученные представления на примере праздника «Новый год»
Домашние птицы «Обитатели птичника»

 

Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умения соблюдать правила безопасности при знакомстве с домашними животными и осторожность при общении с ними; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Домашние животные и их детеныши. «Обитатели скотного двора» Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их значении и пользе для человека; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними; воспитывать любознательность.
Дикие животные и их детеныши

«Колобок удивляется»

Уточнить знания детей о лесе и лесных обитателях, познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой, развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать речь, воображение, эстетический вкус.
Профессии. Продавец.

 

«Все работы хороши»

 

Уточнить и расширить представления детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий; познакомить с профессиями людей обеспечивающих безопасность других (пожарный, полицейский, военный и пр.)
Профессии. Почтальон. Экскурсия на почту Познакомить с работой отделения связи – с функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.
Транспорт.

 

«Прогулка по городу»

 

Уточнить и расширить знания детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте.
Профессии на транспорте.

 

«Мы - пешеходы» Продолжать знакомить детей с понятием «пешеход»,

закрепить правила пешеходов, которые необходимо

выполнять для безопасной жизни. Дать детям сведения о

работе светофора, убедить их о необходимости следовать сигналам

светофора.

Весна. «Весна»

 

Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности на при роде.
Мамин праздник. Профессии мам.

 

«Наши милые мамы»

 

Дать представления о значимости матери для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам.

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, желание помогать маме; вызвать желание поздравить маму с праздником.

Первые весенние цветы.

 

«Весеннее пробуждение природы»

 

Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах, первых весенних цветах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закреплять умение соблюдать правила безопасности при прогулках на природе; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Цветущие комнатные растения.

 

«Цветы на окне»

 

Закреплять знания о комнатном растении бальзамине.

Продолжать учить читать схемы, различать стебель, листья, цветки, корень.

Уточнять знания об условиях жизни растений.

Вызвать желание ухаживать за растениями.

Дикие животные весной.

 

«Весенние секреты»

 

Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной, учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша используя метод символической аналогии; развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к диким животным.
Домашние животные весной

 

«На бабушкином дворе»

 

Уточнить и расширить представления о домашних

животных, об их образе жизни и приносимой ими пользе, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними, понимание необходимости оказывать им помощь, развивать речь, мышление.

Птицы прилетели.

 

«Перелетные птицы».  Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Насекомые. «Шестиногие малыши»

 

Расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Рыбки в аквариуме.

 

«Аквариум»

 

Закрепить имеющееся представление об аквариуме,

дать новую информацию о его обитателях, подвести к понятию "рыбы"; учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб; вызвать желание заботиться о них.

Наш город. Моя улица

 

«Город в котором мы живем»

 

 Закрепить представления о родном городе, уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города, развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме. Прививать любовь к родному городу.
Правила дорожного движения.

 

«Юный пешеход»

 

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Лето. Цветы на лугу. «Лето. Цветы на лугу» Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

 

Список используемой литературы.

  1. Вахрушев А.А., Здравствуй, Мир!: методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет / Кочемасова Е.Е., Маслова И.В. - М. : БАЛАСС, 2013 г.

2. Горькова Л.Г., Сценарии занятий по экологическому воспитанию / Кочергина А.В., Обухова Л.А. - М.: ВАКО, 2008 г.

3. Нищева В.Н., Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Читайте также

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...