Перспективное планирование по познавательному развитию в средней логопедической группе
Тема недели | Тема занятия | Цели и задачи |
Осень. Названия деревьев. Дикие животные осенью. | «Осень золото роняет» | Расширение представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, соблюдать правила безопасности на природе; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. |
Огород. Овощи. Домашние животные осенью. | «Откуда овощи в магазине»
|
Расширить представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. |
Сад. Фрукты. |
«Фрукты на прилавках магазинов» | Расширить представления о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. |
Лес. Грибы и лесные ягоды. | «В лес за грибами и ягодами»
|
Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; познакомить ребят с некоторыми свойствами древесины; расширить представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать эстетическому восприятию окружающего мира. |
Игрушки | «Наши игрушки» | Знакомить с обобщающим понятием «игрушки»,
наименованием, предназначением игрушек, с материалами из которых они сделаны, рассказать как с ними обращаться. |
Одежда | «Одежда»
|
Уточнить и расширить представления детей о головных уборах и
предметах одежды, ее детали. Продолжать формировать представления о видах одежды соответственно времени года. Развивать восприятие, зрительное внимание, учить сравнивать и обобщать. |
Обувь
|
«Обувь»
|
Продолжать формировать обобщающее понятие «обувь», уточнить название и назначение обуви, учить группировать обувь по сезонному признаку, развивать зрительное внимание. |
Квартира. Мебель. | «Мебель» | Продолжать знакомить с предметами мебели и их
назначением, учить различать и называть детали мебели, продолжать формировать обобщающее понятие «мебель», учить сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. |
Кухня. Посуда.
|
«Столовая и кухонная посуда» | Уточнить название и назначение кухонной посуды, учить различать и называть ее части, развивать зрительное внимание и память. |
Зима. Зимующие птицы. | «Поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает…» | Продолжать знакомить с зимними явлениями в жизни природы; закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах. Познакомить с зимующими птицами. |
Комнатные растения | «Друзья на окне»
|
Формировать интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (Корень, побег – стебель с листьями и цветок), вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях. |
Новогодний праздник | «Новый год стучится в дверь»
|
Разобрать понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения), закрепить полученные представления на примере праздника «Новый год» |
Домашние птицы | «Обитатели птичника»
|
Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умения соблюдать правила безопасности при знакомстве с домашними животными и осторожность при общении с ними; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. |
Домашние животные и их детеныши. | «Обитатели скотного двора» | Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их значении и пользе для человека; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними; воспитывать любознательность. |
Дикие животные и их детеныши |
«Колобок удивляется» |
Уточнить знания детей о лесе и лесных обитателях, познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой, развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать речь, воображение, эстетический вкус. |
Профессии. Продавец.
|
«Все работы хороши»
|
Уточнить и расширить представления детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий; познакомить с профессиями людей обеспечивающих безопасность других (пожарный, полицейский, военный и пр.) |
Профессии. Почтальон. | Экскурсия на почту | Познакомить с работой отделения связи – с функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке. |
Транспорт.
|
«Прогулка по городу»
|
Уточнить и расширить знания детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте. |
Профессии на транспорте.
|
«Мы - пешеходы» | Продолжать знакомить детей с понятием «пешеход»,
закрепить правила пешеходов, которые необходимо выполнять для безопасной жизни. Дать детям сведения о работе светофора, убедить их о необходимости следовать сигналам светофора. |
Весна. | «Весна»
|
Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности на при роде. |
Мамин праздник. Профессии мам.
|
«Наши милые мамы»
|
Дать представления о значимости матери для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам.
Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, желание помогать маме; вызвать желание поздравить маму с праздником. |
Первые весенние цветы.
|
«Весеннее пробуждение природы»
|
Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах, первых весенних цветах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закреплять умение соблюдать правила безопасности при прогулках на природе; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. |
Цветущие комнатные растения.
|
«Цветы на окне»
|
Закреплять знания о комнатном растении бальзамине.
Продолжать учить читать схемы, различать стебель, листья, цветки, корень. Уточнять знания об условиях жизни растений. Вызвать желание ухаживать за растениями. |
Дикие животные весной.
|
«Весенние секреты»
|
Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной, учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша используя метод символической аналогии; развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к диким животным. |
Домашние животные весной
|
«На бабушкином дворе»
|
Уточнить и расширить представления о домашних
животных, об их образе жизни и приносимой ими пользе, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними, понимание необходимости оказывать им помощь, развивать речь, мышление. |
Птицы прилетели.
|
«Перелетные птицы». | Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику. |
Насекомые. | «Шестиногие малыши»
|
Расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности; воспитывать бережное отношение ко всему живому. |
Рыбки в аквариуме.
|
«Аквариум»
|
Закрепить имеющееся представление об аквариуме,
дать новую информацию о его обитателях, подвести к понятию "рыбы"; учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб; вызвать желание заботиться о них. |
Наш город. Моя улица
|
«Город в котором мы живем»
|
Закрепить представления о родном городе, уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города, развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме. Прививать любовь к родному городу. |
Правила дорожного движения.
|
«Юный пешеход»
|
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. |
Лето. Цветы на лугу. | «Лето. Цветы на лугу» | Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. |
Список используемой литературы.
- Вахрушев А.А., Здравствуй, Мир!: методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет / Кочемасова Е.Е., Маслова И.В. - М. : БАЛАСС, 2013 г.
2. Горькова Л.Г., Сценарии занятий по экологическому воспитанию / Кочергина А.В., Обухова Л.А. - М.: ВАКО, 2008 г.
3. Нищева В.Н., Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007 г.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...
Дидактическая игра «Цветные комочки»
Дидактическая игра «Цветные комочки»