Тематическое планирование по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности на основе знакомства с декоративно – прикладным искусством России
Тема | Техника | Цель | Музыка | Живопись | Поэзия,
литература |
|
1.
- Консультации для родителей: - «Рисуем разными материалами». - «Учите детей видеть красоту природы». - «Как прекрасен этот мир – посмотри!» - «Художест-венное развитие детей дошкольного возраста». |
_______ | Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников. | ______ | ________ | Интернет ресурсы.
Т. Доронова «Природа, искусство и изобрази- тельная деятельность». Г. Н. Давыдова «Нетрадици- онные техники рисования в детском саду». |
|
2.
- Оформление папки – передвижки: «Как воспитывать в детях любовь к природе». |
______ | Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников. | _______ | _________ | Т. Доронова
«Природа, искусство и изобра- зительная деятельность». |
|
3.
– «Золотая осень». Совместная работа детей и воспитателя. |
Пальчиковая живопись. Рисование ладошкой. | Продолжение знакомства
детей с техникой рисования «пальчиковая живопись». Создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование пальчиками, ладошкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию изобразительными материалами. |
А. Вивальди
«Времена года» (Осень–1 часть). |
И. Остроухов
«Золотая осень». |
В. Авдиенко
«Осень». З. Федоровская «Осень». |
|
4.
– «Портрет Осени». Совместная работа детей и воспитателя. |
Аппликация.
Рисование восковыми мелками. |
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество в использовании изобразительных материалов в рисунке. Учить декорировать свою работу. | А. Вивальди
«Времена года». (Осень-1 часть). |
И. Остроухов
«Золотая осень». |
А. Плещеев
«Осень». Н. Некрасов «Перед дождем». |
|
5.
- Создание художественного фонда группы: - репродукции великих художников. |
______ | Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию изобразительными материалами. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство композиции. Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства. | _______ | Фотоил-люстрации,
раскраски, открытки, наклейки, календари, вырезки из журналов и книг. |
________ | |
6.
- Изготовление дидактических игр по нетрадиционной технике рисования. |
______ | Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобра-зительными навыками и умениями. | _______ | _________ | Интернет ресурсы.
Г.Н. Давыдова «Нетради-ционные техники рисования в детском саду». |
|
7.
– «Осень на опушке краски разводила». - «Осенний букет». |
Печать листьев. |
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобра- зительной техники – «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовоспри- ятия. |
А. Вивальди
«Времена года». (Осень- 1 часть). |
Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». | «Сказка о листке».
Автор сказки неизвестен. Ю. Капотов «Листопад». |
|
8.
– «Пейзаж у озера». |
Монотипия. | Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобра-зительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей в тому, что пейзаж можно придумать самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | Песня «Улыбка»
М. Пляцковский, В. Шаинский. |
Фотоил-люстрации с пейзажем, отраженным в озере. | Сказка Л. Муура
«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». |
|
9.
– Выставка рисунков детей «Как прекрасен этот мир – посмотри!» |
Смешанные техники нетради-ционного рисования. | Рисовать я буду!
Рисовать я буду, Каждому рисунку Радуясь как чуду! |
И. Крутой «Музыка любви». | ________ | Стихотворение «Как прекрасен этот мир!» | |
10.
– «Дед Мороз». - «Елочка». |
Рисование солью. | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру, придавая форму частей, их расположение, относительную величину. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. | Детские песни про Деда Мороза. Песня «Маленькой елочке холодно зимой». | Иллюстрация с изображением Деда Мороза и елочек. | В. Одоевский
«Мороз Иванович» сказка. |
|
11.
– «Новый год». Совместная работа детей и воспитателя. |
Набрызг. | Продолжение знакомства с техникой «набрызга». Развивать воображение, творчество, фантазию. | Фрагменты балета «Щелкунчик». «Вальс снежных хлопьев». | С. Жуковский «Иней».
И. Шишкин «Зима». |
Ф. Тютчев «Чародейкою зимой»
К. Ушинский «Проказы матушки зимы». |
|
12.
– «Черемуха». |
Рисование методом тычка. | Воспитывать эстетически- нравственное отношение к природе через изображения ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видов дикорастущей черемухи, ее цветущих веток. Познакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. | «Цвет черемухи» музыка- С. Жиляева,
слова – Л. Воропаевой. |
Фотоил-люстрация с изображением веточки черемухи. | З. Алексан-дрова,
Е. Русаков «Черемуха». Рассказ «Черемуха» Э. Шима. |
|
13.
- «Праздничный салют над городом» |
Проступающий рисунок. | Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Вов. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении. | Л. Лещенко «День Победы» | Иллюстрации с изображением праздничного салюта. | Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».
Т. Белозеров «День Победы». К. Чуковский «Салют». Н. Найденова «Пусть будет мир. |
|
14.
- Досуг совместно с родителями «Мы волшебники». |
Рисование свечой. | Вызвать интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюда-тельность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Свободное эксперимен-тирование с изобразительным материалом. | П. Чайковский «Времена года-Декабрь». Детский альбом «Сладкая греза». | И. Шишкин «Зима».
С. Жуковский «Иней». |
Загадки о зиме. Д. Чуяко «Волшебник»
Г.Н. Давыдова часть 2 Сценарий досуга «Мы волшебники» |
|
15.
- Создание художественного фонда группы: приобретение иллюстраций, разных видов декоративно – прикладного искусства России. |
_________ | Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры. Учить детей выполнять узор на объемных формах, формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита Хохломы. | __________ | Фотоил-люстрации, раскраски, открытки, наклейки и изделия из глины с росписям народных мастеров. | ____________ | |
16.
- Создание мини – музея старинных кукол «Народная кукла». |
__________ | Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами. Приобщать детей к традиционной культуре России. Формировать эстетический вкус. | ___________ | _____________ | ___________ | |
17.
- Изготовление дидактических игр по декоративно – прикладному искусству России. |
__________ | Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях народных мастеров, развивать художественный вкус. Познакомить с новыми элементами росписи. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские и хохломские узоры. | ___________ | _____________ | В.В. Гаврилова,
Л.А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». |
|
18.
- Консультации для родителей: - «Знакомство с декоративно – прикладным искусством». -«Хохломские узоры». - «Золотая хохлома». |
__________ | Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников. | ____________ | ______________ | В.В. Гаврилова,
Л.А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». |
|
19.
- Создание мини-музея «Русская изба». |
__________ | Приобщать детей к традиционной культуре России. Формировать эстетический вкус. Познакомить детей с русским бытом. | _________ | ___________ | __________ | |
20.
- Создание в группе мастерской по изготовлению и росписи глиняной игрушки. |
Лепка из глины. Роспись гуашевыми красками. | Воспитывать у детей любовь у русскому прикладному искусству. | Прослу-шивание русских народных песен. | Фотоил-люстрации, раскраски, открытки, наклейки, календари и изделия из глины с росписями народных мастеров. | В.В. Гаврилова,
Л.А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». |
|
21.
– «Волшебные лошадки» |
Дымковская роспись. | Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях народных мастеров, развивать художественный вкус. Познакомить с новыми элементами росписи. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры. | Русская народная мелодия. | Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций. | Пословицы и поговорки по теме. А. Дьяков «Дымка», «Веселая Дымка». | |
22.
– «Сказочные птицы» |
Дымковская роспись. | Продолжать прививать детям любовь к русскому прикладному искусству, расширять и обогащать знания детей. Закрепить знания детей об этом виде росписи. Продолжить учить детей выполнять узор на плоскостных силуэтах. | Русская народная мелодия. | Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций. | Пословицы и поговорки по теме. Л. Гулыга «Пестрых хоровод».
В.В. Гаврилова «Загадки». |
|
23.
- Хохломская роспись: -«Узор на миске». -«Узор на бочонке». -«Хохломские ложки». - «Ковши – птицы». |
Хохломская роспись. | Учить детей составлять узор, украшать им плоскостные изделия разной формы и на разных тонах – красном, черном или желтом. Закреплять знания о колорите хохломской росписи. | Русская народная мелодия. | Рассматривание хохломских изделий, иллюстраций. | Рассказы об истории создания росписи и мастерах. Чтение стихов о хохломской росписи.
С. Жигалова «Росписи Хохломы». |
|
24.
- Выставка рисунков детей по декоративно – прикладному искусству. «Непростая простота».
|
_________ | Приобщение детей дошкольного возраста к творческой деятельности. | Русская народная мелодия. | ______________ | _____________ | |
25.
– «Украшение объемной посуды элементами хохломской росписи». |
Хохломская роспись. | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, умение видеть и понимать красоту окружающих вещей. Учить детей выполнять узор на объемных формах, формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита Хохломы. | Русская народная мелодия. | Рассматривание изделий с росписью Хохлома, иллюстраций. | Стихи о Хохломе.
И.С. Соколова «Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов». И. Лыкова «Золотая хохлома». |
|
26.
Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности на основе знакомства с декоративно – прикладным искусством России. |
||||||
27.
Создание проекта по теме: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности на основе знакомства с декоративно – прикладным искусством России». |
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего праздника для яслей
Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...
Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)
Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...
Характер формируется с детства
Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...