Тематическое планирование по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности на основе знакомства с декоративно – прикладным искусством России

 

 

Тема Техника Цель Музыка Живопись Поэзия,

литература

1.

- Консультации для родителей: - «Рисуем разными материалами».

- «Учите детей видеть красоту природы».

- «Как прекрасен этот мир – посмотри!»

- «Художест-венное развитие детей дошкольного возраста».

_______ Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников. ______ ________ Интернет ресурсы.

Т. Доронова

«Природа, искусство и изобрази-

тельная деятельность».

Г. Н. Давыдова

«Нетрадици-

онные техники рисования в детском саду».

2.

- Оформление папки – передвижки: «Как воспитывать в детях любовь к природе».

______ Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников. _______ _________ Т. Доронова

«Природа, искусство и изобра-

зительная деятельность».

3.

– «Золотая осень».

Совместная работа детей и воспитателя.

Пальчиковая живопись. Рисование ладошкой. Продолжение знакомства

детей с техникой рисования «пальчиковая живопись». Создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование пальчиками, ладошкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию изобразительными материалами.

А. Вивальди

«Времена года»

(Осень–1 часть).

И. Остроухов

«Золотая осень».

В. Авдиенко

«Осень».

З. Федоровская

«Осень».

4.

– «Портрет Осени».

Совместная работа детей и воспитателя.

Аппликация.

Рисование восковыми мелками.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество в использовании изобразительных материалов в рисунке. Учить декорировать свою работу. А. Вивальди

«Времена года».

(Осень-1 часть).

И. Остроухов

«Золотая осень».

А. Плещеев

«Осень».

Н. Некрасов

«Перед дождем».

5.

- Создание художественного фонда группы:

- репродукции великих художников.

______ Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию изобразительными материалами. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство композиции. Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства. _______ Фотоил-люстрации,

раскраски, открытки, наклейки, календари, вырезки из журналов и книг.

________
6.

- Изготовление дидактических игр по нетрадиционной технике рисования.

______ Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобра-зительными навыками и умениями. _______ _________ Интернет ресурсы.

Г.Н. Давыдова

«Нетради-ционные техники рисования в детском саду».

7.

– «Осень на опушке краски разводила».

- «Осенний букет».

Печать листьев.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобра-

зительной техники – «печать растений». Развивать  у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовоспри-

ятия.

А. Вивальди

«Времена года». (Осень- 1 часть).

Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». «Сказка о листке».

Автор сказки неизвестен.

Ю. Капотов

«Листопад».

8.

– «Пейзаж у озера».

Монотипия. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобра-зительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей в тому, что пейзаж можно придумать самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Песня «Улыбка»

М. Пляцковский,

В. Шаинский.

Фотоил-люстрации с пейзажем, отраженным в озере. Сказка Л. Муура

«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

9.

– Выставка рисунков детей «Как прекрасен этот мир – посмотри!»

Смешанные техники нетради-ционного рисования. Рисовать я буду!

Рисовать я буду,

Каждому рисунку

Радуясь как чуду!

И. Крутой «Музыка любви». ________ Стихотворение «Как прекрасен этот мир!»
10.

– «Дед Мороз».

- «Елочка».

Рисование солью. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру, придавая форму частей, их расположение, относительную величину. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Детские песни про Деда Мороза. Песня «Маленькой елочке холодно зимой». Иллюстрация с изображением Деда Мороза и елочек. В. Одоевский

«Мороз Иванович» сказка.

11.

– «Новый год». Совместная работа детей и воспитателя.

Набрызг. Продолжение знакомства с техникой «набрызга». Развивать воображение, творчество, фантазию. Фрагменты балета «Щелкунчик». «Вальс снежных хлопьев». С. Жуковский «Иней».

И. Шишкин «Зима».

Ф. Тютчев «Чародейкою зимой»

К. Ушинский «Проказы матушки зимы».

12.

– «Черемуха».

Рисование методом тычка. Воспитывать эстетически- нравственное отношение к природе через изображения ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видов дикорастущей черемухи, ее цветущих веток. Познакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. «Цвет черемухи» музыка- С. Жиляева,

слова – Л. Воропаевой.

Фотоил-люстрация с изображением веточки черемухи. З. Алексан-дрова,

Е. Русаков «Черемуха».

Рассказ «Черемуха»

Э. Шима.

13.

- «Праздничный салют над городом»

Проступающий рисунок. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Вов. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении. Л. Лещенко «День Победы» Иллюстрации с изображением праздничного салюта. Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».

Т. Белозеров «День Победы».

К. Чуковский «Салют».

Н. Найденова «Пусть будет мир.

14.

- Досуг совместно с родителями «Мы волшебники».

Рисование свечой. Вызвать интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюда-тельность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Свободное эксперимен-тирование с изобразительным материалом. П. Чайковский «Времена года-Декабрь». Детский альбом «Сладкая греза». И. Шишкин «Зима».

С. Жуковский «Иней».

Загадки о зиме. Д. Чуяко «Волшебник»

Г.Н. Давыдова

часть 2

Сценарий досуга «Мы волшебники»

15.

- Создание художественного фонда группы: приобретение иллюстраций, разных видов декоративно – прикладного искусства России.

_________ Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры. Учить детей выполнять узор на объемных формах, формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита Хохломы. __________ Фотоил-люстрации, раскраски, открытки, наклейки и изделия из глины с росписям народных мастеров. ____________
16.

- Создание мини – музея старинных кукол «Народная кукла».

__________ Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами. Приобщать детей к традиционной культуре России. Формировать эстетический вкус. ___________ _____________ ___________
17.

- Изготовление дидактических игр по декоративно – прикладному искусству России.

__________ Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях народных мастеров, развивать художественный вкус. Познакомить с новыми элементами росписи. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские и хохломские узоры. ___________ _____________ В.В. Гаврилова,

Л.А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет».

18.  

- Консультации для родителей:

- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством».

-«Хохломские узоры».

- «Золотая хохлома».

__________ Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников. ____________ ______________ В.В. Гаврилова,

Л.А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет».

19.

- Создание мини-музея «Русская изба».

__________ Приобщать детей к традиционной культуре России. Формировать эстетический вкус. Познакомить детей с русским бытом. _________ ___________ __________
20.

- Создание в группе мастерской по изготовлению и росписи глиняной игрушки.

Лепка из глины. Роспись гуашевыми красками. Воспитывать у детей любовь у русскому прикладному искусству. Прослу-шивание русских народных песен. Фотоил-люстрации, раскраски, открытки, наклейки, календари и изделия из глины с росписями народных мастеров. В.В. Гаврилова,

Л.А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет».

21.

– «Волшебные лошадки»

Дымковская роспись. Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях народных мастеров, развивать художественный вкус. Познакомить с новыми элементами росписи. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры. Русская народная мелодия. Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций. Пословицы и поговорки по теме. А. Дьяков «Дымка», «Веселая Дымка».
22.

– «Сказочные птицы»

Дымковская роспись. Продолжать прививать детям любовь к русскому прикладному искусству, расширять и обогащать знания детей. Закрепить знания детей об этом виде росписи. Продолжить учить детей выполнять узор на плоскостных силуэтах. Русская народная мелодия. Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций. Пословицы и поговорки по теме. Л. Гулыга «Пестрых хоровод».

В.В. Гаврилова «Загадки».

23.

- Хохломская роспись:

-«Узор на миске».

-«Узор на бочонке».

-«Хохломские ложки».

- «Ковши – птицы».

Хохломская роспись. Учить детей составлять узор, украшать им плоскостные изделия разной формы и на разных тонах – красном, черном или желтом. Закреплять знания о колорите хохломской росписи. Русская народная мелодия. Рассматривание хохломских изделий, иллюстраций. Рассказы об истории создания росписи и мастерах. Чтение стихов о хохломской росписи.

С. Жигалова «Росписи Хохломы».

24.

- Выставка рисунков детей по декоративно – прикладному искусству. «Непростая простота».

 

_________ Приобщение детей дошкольного возраста к творческой деятельности. Русская народная мелодия. ______________ _____________
25.

– «Украшение объемной посуды элементами хохломской росписи».

Хохломская роспись. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, умение видеть и понимать красоту окружающих вещей. Учить детей выполнять узор на объемных формах, формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита Хохломы. Русская народная мелодия. Рассматривание изделий с росписью Хохлома, иллюстраций. Стихи о Хохломе.

И.С. Соколова «Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов».

И. Лыкова «Золотая хохлома».

26.

Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности на основе знакомства с декоративно – прикладным искусством России.

27.

Создание проекта по теме: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности на основе знакомства с декоративно – прикладным искусством России».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для яслей

Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Читайте также

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...