Комплексно – тематическое планирование работы с детьми коррекционной (подготовительной) группы

 

 

месяц Ознакомление с окружающим  миром Формирование элементарных математических представлений Обучение связной речи Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте
сентябрь диагностика      
октябрь 1 неделя «Овощи» Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности. Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схему Подготовка артикуляционного аппарата детей к произношению звуков. Артикуляционная гимнастика.

Формирование представления о звуках.

  2 неделя «Фрукты» Число и цифра 2, знаки +,-; соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему Знакомство со словом. Слова-признаки, слова-действия.
  3 неделя «Откуда хлеб пришёл» Числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой; квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек; работа в тетради в клетку. Пересказ рассказа Я.М. Тайца «Всё здесь» по опорным картинкам. Употребление существительных в косвенных падежах Знакомств с предложением.

Звук и буква А.

  4 неделя «Продукты питания» Числа и цифры 1,2,3,4; соотнесение количества предметов и цифр; величина, круг, логическая задача. Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. Звук а и буква А.

Звук о и буква О.

  5 неделя «Перелётные птицы» Числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки +,-; независимость числа от величины предметов; состав числа 5. Составление рассказа «Куда улетают птицы» Звук у и буква У.
Ноябрь 1 неделя «Поздняя осень» Число и цифра 6, знаки +,-; Состав числа 6, логическая задача; величины. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Дети нашли ежа» Звук ы и буква ы.
  2 неделя «Я и мои эмоции» Числа и цифры 4,5,6; знаки < , >, =; независимость числа от  расположения предметов, квадрат, треугольник. Пересказ рассказа «Даша доктор» по опорным картинкам. Звук и буква И.
  3 неделя «Дикие животные готовятся к зиме» Число и цифры 4,5,6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача. Пересказ рассказа «Что случилось с волком» по опорным картинкам. Звук и буква П.

Звуки пь и п.

  4 неделя «Домашние животные» Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -; логическая задача, геометрические фигуры. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котёнка» с опорой на модели. Звук и буква Т.

Звуки ть и т.

Декабрь 1 неделя «Зима» Числа и цифры 0,4,5,6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия пространственных отношений. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок», используя опорные картинки. Звук и буква Н.

Звуки нь и н.

  2 неделя «Зимующие птицы» Число и цифра 7, знаки =, +; порядковый счёт, состав числа 7, работа в тетради в клетку. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Синичка», с использованием опорных моделей. Звук и буква М.

Звуки мь и м.

  3 неделя «Мой город» Числа и цифры 1-7; сложение числа 7 из двух меньших, дни недели. Составление рассказа «Дом, в котором я живу» по плану – схеме. Звук и буква К.

Звуки кь и к.

  4 неделя «Новый год» Повторение пройденного. Прямой, обратный, порядковый счёт. Решение задач. Сравнение смежных чисел. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы встречаем Новый год». Гласные звуки и буквы (закрепление). Согласные звуки и буквы (закрепление).
Январь 2  неделя диагностика диагностика диагностика
  3 неделя «Начало года. Календарь. Времена года» Числа и цифры 1-8; знаки +, -, логическая задача; геометрические фигуры, величины.   Звук и буква э.

Гласные звуки.

  4 неделя «Одежда, обувь, головные уборы» Порядковый счёт, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части. Составление рассказа  по картине с проблемным сюжетом «Общая горка» Звук и буква Х.

Звуки хь и х.

Февраль 1 неделя «Животные севера» Число 9, решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача. Составление описательного рассказа о животном севера с опорой на схему. Звук и буква Ф.

Звуки фь и ф.

  2 неделя «Животные жарких стран» Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счёт. Составление описательного рассказа о животном жарких стран с опорой на схему. Звук и буква В.

Звуки вь и в.

  3 неделя «День защитника отечества» Порядковый счёт, сравнение смежных чисел, ориентировка во времени – дни недели, логическая задача. Составление рассказа «Граница Родины на замке» по серии сюжетных картин. Звук и буква Б. Звуки б и  бь.
  4 неделя «Мой дом. Моя семья» Число 10, состав числа 10, трапеция, сходство и различие. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Просто старушка» по рассказу В. Осеевой. . Звук и буква Д. Звуки д и дь.

 

Март 1 неделя «Мамин день. Весна» Соотнесение числа и цифры, решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт, геометрические фигуры. Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. Звук и буква Г.

Звуки гь и г

  2 неделя «Профессии людей» Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, Круг, прямоугольник.   Звук и буква С.

Звуки сь и с.

  3 неделя «Транспорт» Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, логическая задача, ориентировка во времени, знаки <, >, =. Составление рассказа «О специальных машинах» по тексту и серии сюжетных картин. Звук и буква З.

Звуки зь и з.

  4 неделя «Бытовые электроприборы» Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, части суток, геометрические фигуры. Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. Звук и буква Ц.
Апрель 1 неделя «Середина весны. Прилёт птиц» Времена года, дни недели, порядковый счёт, решение задач, сложение числа 10 из двух меньших.   Звук и буква Ш.

Звук и буква Ж.

 

  2 неделя «Космос» Логическая задача, ориентировка на листе,

геометрические фигуры

  Звук и буква Щ.

Звук и буква Ч.

  3 неделя «Домашние птицы»   Пересказ рассказа К. Ушинского «Умей обождать» Звук и буква Л.

Звуки ль и л.

  4 неделя «Насекомые»     Звук и буква Р.

Звуки рь и р.

Май 1 неделя «Весенние работы в саду и огороде»      
  2 неделя «Школа»      
  3-4 недели Итоговая диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика


Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Физкультурный досуг «Зимние забавы»   Цель: повышение физической и двигательной активности детей. Задачи: Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движения. Развивать...

Методическая разработка. Тема: «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»

Методическая разработка.Тема: «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников» Содержание Пояснительная записка……………………………………………3 1. Создание условий для речевого развития………………5 2. Система работы по обучению детей...

Развивающее занятие «Дом. Моя семья» для детей 1.5-2 лет

Развивающее занятие «Дом. Моя семья» для детей 1.5-2 лет   Воспитатель встречает мам с детьми на ковре. Все становятся в круг. Приветствие. Для каждого пришедшего ребенка...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...