Перспективный тематический план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей подгруппе логопедической группы

 

 

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

3 неделя

Дождик

1

1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки.

3. Учить не нажимать на карандаш сильно.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

4 неделя

Платочек

2

1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обводить клетку.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Октябрь

1 неделя

Платок

3

1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обводить заданное количество клеток.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

2 неделя

Флажок

4

1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3 неделя

Домик

5

1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.

3. Учить проводить линии по диагонали.

4. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4 неделя

Стул

6

1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

Ноябрь

1 неделя

Стол

7

1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

2 неделя

Горка

8

1. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.

2. Вырабатывать умение проводить линии с опорой на разлиновку и без опоры на готовые линии (по диагонали)

3. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3 неделя

Снежок

9

1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.

2. Учить вписывать окружность в клеточку.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4 неделя

Снеговик

10

1. Учить вписывать окружность в клеточку.

2. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

Декабрь

1 неделя

Сугроб

11

1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии по диагонали, не отрывая карандаш от бумаги.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

2 неделя

Ёлка

12

1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить чередовать линии по диагонали и по вертикали.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Развивать интерес к письму.

3 неделя

Бусы

13

1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить чередовать элементы, соблюдая последовательность.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

5. Развивать интерес к письму.

4 неделя

Новый год

Январь

3 неделя

Птичка

14

1. Продолжать учить писатьновый элемент дугу на две и одну клетки.

2. Учить прописывать элементы фигурки.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Развивать интерес к письму.

4 неделя

Мышка

15

1. Учить писать новый элемент-дугу.

2. Учить прописывать элементы фигурки.

3. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Развивать воображение, фантазию

Февраль

1 неделя

Прицеп

16

1. Учить проводить линии разной длины.

2. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

5. Развивать интерес к письму.

2 неделя

Вагон

17

1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Продолжать учить обводить заданное количество клеток, вписывать окружность в клетку.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

3 неделя

Продолжи узор

18

1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму

4 неделя

Кораблик

19

1. Закреплять навык написания дуги, написание элемента фигуры по диагонали.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму

Март

1 неделя

Девочка

20

1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

2 неделя

Цветок

21

1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

3 неделя

Продолжи узор

22

1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму

4 неделя

Ручеёк

23

1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить волнистые линии с опорой на клетки, не отрывая карандаш от бумаги.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

Апрель

1 неделя

Чашка

24

1. Закреплять навык написания дуги.

2. Учить прописывать эленменты предмета.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

2 неделя

Ракета

25

1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

3 неделя

Бабочка

26

1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

4 неделя

Гусеница

27

1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Закреплять навык вписывания окружности в клетку.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

Май

1 неделя

Продолжи узор

28

1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму

2 неделя

Продолжи узор

29

1. Продолжать учить писать элементы не отрывая карандаш от бумаги.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Читайте также

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...